Сценарий театрализованной игры «Добрые соседи»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Сценарий разработан с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей среднего дошкольного возраста. Текст сказки "Теремок" переработан в стихотворную форму, многократное повторение диалогов героев дает возможность быстро запоминать текст. Разыгрывание театральных сценок с куклами-говорушами позволяет ребенку развивать речь посредством соединения диалога и действия с куклой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий театрализованной игры для среднего дошкольного возраста "Добрые соседи" | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованной игры
«Добрые соседи»
Предварительная работа: чтение сказки Теремокраспределение ролей, подбор театрального реквизита и декораций, , изготовление театральной куклы «Говоруша» при участии с родителями.
Дети сидят на стульчиках, в середине группы стоит большая ширма «Лес» и рядом с ней ширма «Домик» с окошком. Звучит музыка и воспитатель начинает рассказ.
Трек 01. Начало.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок
Он ни низок, ни высок, ни высок.
Вдруг по полю-полю мышка бежит
Увидала теремок и стоит
Трек 02. Мышка.
Выходит Мышка и идет вдоль ширмы
к домику, останавливается и стучится.
Мышка: Тук-тук-тук, стучу я громко,
Кто же в домике живет?
Отвечай, честной народ!
Воспитатель: Никто не ответил
И Мышка вошла…
Трудолюбивой Мышка была.
Порядок везде она навела,
И песенку петь она начала!
Песенка Мышки:
Мышка мыла, мыла нос
Пи-пи-пи, пи-пи-пи
Мыла уши, мыла хвост
Пи-пи-пи, пи-пи-пи
Мыла так, что стала белой.
И от счастья мыло съела
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Воспитатель:
Только песенку пропела
Отдохнуть она присела
Вдруг стучится кто-то в дверь…
Это что еще за зверь?
Зайка скачет у ворот,
Вот и он! Сейчас войдет!
Трек 03. Зайчик.
Выходит Зайчик и идет вдоль ширмы
к домику, останавливается и стучится.
Зайка:
Тук-тук-тук, стучу я громко,
Кто же в домике живет?
Отвечай, честной народ!
Воспитатель:
Мышка высунула носик
Кто-то ей стучит в окно.
Отвечает она Зайке
Мышка я! А ты-то кто?
Воспитатель:
Ей Зайчонок отвечает:
Зайка:
А я заинька лесной
Может пустишь в домик свой
Буду я дружить с тобой!
Воспитатель:
Мышка Зайке улыбнулась.
Мышка:
Заходи!!!
Воспитатель: Сказала смело
Мышка: Что же ты умеешь делать?
Зайка: Я морковку и капусту посажу в наш огород
Чтобы не было нам скучно, заведем мы хоровод!
Трек 04. Хозяйничают.
Воспитатель:
Мышка в домике порядок
Убирает, шторки шьет.
Ну а Зайка поливает
Урожайный огород.
Воспитатель:
Мимо белка пробегала
За орешком в магазин.
Трек 05. Белочка.
Выходит Белка и идет вдоль ширмы
к домику, останавливается и стучится.
Дом красивый увидала
Подошла, стучится к ним!
Белочка: Тук-тук-тук, стучу я громко,
Кто же в домике живет?
Отвечай, честной народ!
Воспитатель:
Зайка с мышкой говорят…
Звери вместе: Это мы!
Зайка: Я очень рад,
что живу с подружкой мышкой
Вместе, в маленьком домишке!
Ну а ты-то кто такой?
Что за зверь такой лесной?
Белочка:
А я белочка лесная,
Я орешки собираю.
Вы пустите в дом меня.
Будем добрые друзья.
Воспитатель:
Отворили белке двери!
Все звери: Заходи!
Воспитатель: Сказали смело.
Все звери:
Что же ты умеешь делать?
Белочка:
Я орешки соберу
и грибочки припасу.
Трек 06. Хозяйничают.
Воспитатель:
Живут они дружно
У Мышки работы по дому хватает
Зайчишка морковку водой поливает
У белочки тоже работы не счесть!
Ей надо орешки все перечесть!
Но однажды по утру
Пришла Лошадка ко двору.
Трек 07. Лошадка.
Выходит Лошадка и идет вдоль ширмы
к домику, останавливается и стучится.
Лошадка:
Тук-тук-тук, стучу копытом
Что же дверь у вас закрыта?
Кто же в домике живет?
Отвечай, честной народ!
Все звери: Это мы! Добрые соседи!
А ты то кто?
Что же ты умеешь делать?
Лошадка: А я –лошадка.
Могу я громко ржать.
Дрова тащить по снегу.
Я землю вам могу пахать.
Могу возить телегу!
Все звери:
Тогда ты в домик заходи,
И добрым делом помоги!
Трек 08. Хозяйничают
Воспитатель:
Живут зверушки в домике
Делами занимаются.
Вдруг кто то по тропиночке
Тихонько пробирается…
Трек 09. Волк.
Выходит Волк и идет вдоль ширмы
к домику, останавливается и стучится.
Воспитатель:
Только сели чай попить,
Волк в окошко к ним стучит.
Волк:
Тук-тук-тук, стучу я громко,
Кто же в домике живет?
Отвечай, честной народ!
Воспитатель:
Поглядели все в окошко
Испугалися немножко
Отвечают волку звери
Все звери:
Все мы- добрые соседи.
Лошадка: Ну а ты-то кто такой?
Что за зверь такой лесной?
Волк: Я-серый волк, зубами щелк!
Можно в домик? На постой?
Воспитатель:
Отворили волку двери!
Все звери: Заходи!
Воспитатель: Сказали смело!
Все звери:
Что же ты умеешь делать?
Волк: Все чинно, пилю, строгаю!
Вообщем, всем я помогаю.
Трек 10 Хозяйничают
Воспитатель:
Живут зверушки в домике,
Делами занимаются.
Однажды по тропиночке
Петух к ним приближается.
Трек 11. Петушок.
Выходит Петушок и идет вдоль ширмы
к домику, останавливается и стучится.
Петушок:
Тук-тук-тук, стучу я громко,
Кто же в домике живет?
Отвечай, честной народ!
Воспитатель:
Глянули в окошко звери…
Все звери:
Все мы-добрые соседи!
Ну а ты то кто такой?
Что за зверь такой лесной?
Петушок:
Петушок-золотой гребешок.
Пустите в теремок меня
Мы будем добрые друзья!
Все звери: Заходи!
Воспитатель: Сказали смело.
Все звери: Что же ты умеешь делать?
Петушок: дом могу я сторожить,
На работу всех будить!
Трек 12 Хозяйничают
Воспитатель:
Живут зверушки дружно,
Заботы разделяют.
А если что- то нужно,
Друг другу помогают.
Но однажды поутру
Пришел Мишка ко двору.
Трек 13. Мишка.
Выходит Медведь и идет вдоль ширмы
к домику, останавливается и стучится.
Мишка:
Тук-тук-тук, стучу я громко,
Кто же в домике живет?
Отвечай, честной народ!
Все звери: Все мы-добрые соседи.
Ну а ты- то кто такой?
Что за зверь такой лесной?
Мишка: Это я- Мишка косолапый, по лесу иду,
Мед я собираю, песенку пою.
Все звери: А что ты умеешь делать?
Мишка: Я умею все ломать.
Все крушить и разрушать
Воспитатель: Насторожились звери и отвечают Мишке…
Все звери: Тогда мы тебя не пустим.
Мышка: Мы-добрые соседи!
Белочка: Мы-верные друзья!
Зайчик: Друг другу помогаем!
Лошадка: Большая мы семья!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Волк: Когда научишься делать добрые дела, тогда и приходи.
Воспитатель: Мишка расстроился и ушел в лес.
Трек 14. Мишка.
Воспитатель: Идет, грустит. Вдруг, навстречу к нему идет ежик.
Трек 15. Ежик.
Воспитатель: Ежик говорит.
Ежик: Что ты Мишенька, такой грустный?
Мишка: Меня в теремок не пускают.
Воспитатель: Ежик спрашивает.
Ежик: Почему?
Мишка: Потому что я ничего полезного не умею делать.
Воспитатель: Подумал ежик и говорит…
Ежик: Все могут делать полезные дела.
Вспомни, что ты любишь?
Мишка: Я люблю мед.
Воспитатель: А Мишка знал, что мед приносят пчелы в дупло на дереве, но только его там мало. И решил он построить для них большой домик-улей.
Медведь строит улей и приносит его к пчелам.
Вылетели пчелки из дупла посмотреть на домик.
Трек 16. Пчелки прилетели
Воспитатель: Пчелки обрадовались и говорят…
Пчелки: Какой красивый домик! Спасибо, Мишенька, тебе большое! Хочешь, мы тебя медом угостим?
Мишка: Спасибо, очень хочу. Я отнесу мед добрым соседям в теремок.
Трек 16. Пчелки улетели
Воспитатель: улетели пчелки в новый домик. А Мишка взял бочонок с медом у пчелок и пошел к теремку.
Трек 17. Мишка.
Медведь идет вдоль ширмы
к домику, останавливается и стучится.
Воспитатель: Подошел к теремку, стучится.
Мишка: Тук-тук-тук, стучу я громко,
Кто же в домике живет?
Отвечай, честной народ!
Все звери: Это мы – добрые соседи! Мишка, а что ты умеешь делать?
Мишка: Я домики для пчел строю.
Воспитатель: Вышли все звери посмотреть на улей и говорят…
Все звери: Какой красивый улей! Молодец, Мишенька.
Ты умеешь делать добрые и полезные дела.
Воспитатель: Тут и ежик подошел к зверушкам
Трек 18. Ёжик
и говорит…
Ежик: Мед- очень полезный и вкусный.
Мишка делает теперь добрые дела!
Пустите его в теремок жить навсегда?
Воспитатель: А звери отвечают…
Все звери: Заходи смелее в дом,
будем мы дружить с тобой!
Воспитатель: А Мишка про ежика не забыл, ведь он ему помог. Вот он и говорит.
Мишка: А у меня друг хороший есть, Ёжик, можно он вместе с нами будет в теремке жить?
Все звери: А что ты, Ежик, умеешь делать?
Ежик: Я умею сказки рассказывать, книжки читать и всем помогать.
Воспитатель: Обрадовались зверушки и как закричат…
Все звери: Ура у нас будет весело в теремке.
Воспитатель: И стали они жить все вместе в теремке,
Жить-поживать и добра наживать.
Вот и сказочке конец, а кто выступал – молодец.
Трек 19. Конец.
Дети строятся в ряд на поклон и трижды кланяются, а воспитатель называет имена кукловодов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий театрализованного представления в подготовительной к школе группе на тему: "Осень в лесу"
Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники - особая организационная форма, которая должна быть для ребенка...
"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций
Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам. Ск...
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Сценарий театрализованного представления "Айболит" , Сценарий осеннего праздника "Пушкинская осень", развлечение ко дню смеха "Страна детских снов"
Я разместила осенний утренник , сценарий сказки, так как веду театральный кружок, и развлечение, дети очень любят веселиться им нравится чувствовать себя в саду , как дома....
Сценарий театрализованной деятельности «Музыкально – театрализованный калейдоскоп по произведениям С.Я. Маршака»
Под музыку выходит ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки при...
Балалар өсөн театрлаштырылған тамаша сценарияһы "Урманда янғын" . Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Урманда янғын".
Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы"Урманда янгын"....
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДОБРОЙ ВОЛИ 24"
эстафеты, загадки и игры для проведения развлечения летней олимпиады в детском саду....