Презентация к Сценарию семинара "Театрализованная деятельность в современном ДОУ"
презентация
Презентация к Сценарию семинара "Театрализованная деятельность в современном ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_seminaru_teatr.pptx | 398.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План семинара «Место театрализованной деятельности в системе образовательной деятельности в ДОУ» - старший воспитатель Маркова Н.А . « Значение театрализованной деятельности во всестороннем развитии детей дошкольного возраста. Формы организации театрализованной деятельности» - воспитатель Ладыгина А.Е. Презентация видов театров, используемых в работе с детьми дошкольного возраста – воспитатель Краснова О.Н . « Особенности организации театрализованной деятельности в разных возрастных группах» - воспитатель Кульшакова А.Ж. « Психогимнастика . Игры и упражнения по проживанию эмоциональных состояний детьми. Практикум по снятию эмоционального напряжения педагогов» - педагог-психолог Шелудкова Е.О. Рефлексия. Подведение итогов семинара - старший воспитатель Маркова Н.А.
Театр ( греч. — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище) — зрелищный вид искусства , представляющий собой синтез различных искусств : литературы, музыки,хореографии , вокала , изобразительного искусства и других, и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр .
«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир »
«Значение театрализованной деятельности во всестороннем развитии детей дошкольного возраста. Формы организации театрализованной деятельности» Воспитатель Ладыгина А.Е.
Практическое задание Сформулируйте задачи, которые решаются в ходе театрализованной деятельности в разных образовательных областях: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Значение театрализованной деятельности для Социально-коммуникативного развития формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.); воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности; развитие эмоций; воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль ); наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации ); обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений ; развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата. Значение театрализованной деятельности для познавательного развития
содействие развитию монологической и диалогической речи ; обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ; овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами ). Значение театрализованной деятельности для РЕЧЕВого развития
приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору ; развитие воображения ; приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов ; создание выразительного художественного образа ; формирование элементарных представлений о видах искусства ; реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Значение театрализованной деятельности для ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО развития
согласование действий и сопровождающей их речи ; умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа ; выразительность исполнения основных видов движений ; развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки. Значение театрализованной деятельности для физического развития
Система работы по приобщению дошкольников к театрализованной деятельности Предметно-пространственная среда Перспективное планирование и реализация Взаимодействие с педагогами Взаимодействие с родителями Работа с детьми Взаимодействие с социумом
О сновные группы т еатрализованных игр, и спользуемых в работе с детьми дошкольного возраста Игры-драматизации - ребенок , исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Режиссерские игры - «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами».
игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей ; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки. Игры-драматизации
РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ Настольный театр, плоскостной объемный Кукольный театр бибабо , пальчиковый театр, театр марионеток и т.д.
«Презентация видов театров, используемых в работе с детьми дошкольного возраста» Воспитатель Краснова О.Н.
Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена в соответствии с ФГОС: в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой коммуникативной, художественно-эстетической и т. д.) ; в образовательную деятельность в ходе режимных моментов ; в самостоятельную деятельность детей .
«Особенности организации театрализованной деятельности в разных возрастных группах» Воспитатель Кульшакова А.Ж.
« Психогимнастика . Игры и упражнения по проживанию эмоциональных состояний детьми. Практикум по снятию эмоционального напряжения педагогов» Педагог-психолог Шелудкова Е.О.
Желаю вам удачи и творческих успехов, уважаемые коллеги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Методы работы с родителями в современном ДОУ"
Современное общество требует переосмыслить и пересмотреть подходы к родителям детей, посещающих дошкольное учреждение, открывает новые пути для взаимодействия взрослый-воспитатель-ребенок....
Презентация на тему" Здоровьесберегающие технологии в современном ДОУ"
В помощь воспитателю. Здесь собрана информация из нескольких источников. Сама использовала презентацию для доклада на пед.совете....
Презентация к сценарию непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста.
Струнные музыкальные инструменты....
Сценарий семинара «Театрализованная деятельность в современном ДОУ с учетом ФГОС ДО»
МАтериал может быть полезен старшим воспитателям, заместителям заведующего по УВР для подготовки и проведения методического мероприятия с педагогами детского сада по организации театрализованной деяте...
Сценарий образовательной деятельности по краеведению для детей старшего возраста по теме "Лисьи горки" (презентация)
Презентация по теме "Лисьи горки" выполнена с целью познакомить детей старшей группы с природой родного края, показать обилие флоры и фауны, красоту и многообразие окружающего мира....
Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Волшебный цветок» с использованием ИКТ в рамках Ярмарки-презентации авторских сценариев НОД по формированию художественно-эстетических способностей дошкольников с использованием
- Обучать умению пользоваться ножницами, вырезыванию овальных форм из прямоугольника путем скругления углов, наклеиванию, создавать композицию.- Развивать мелкую моторику, внимание, глазомер.- Воспиты...
Презентация"Театрализованная деятельность– как современная педагогическая технология"
Театрализованная игра:Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.);Совершенству...