Вариативная деятельность в ДОУ по конструированию "LEGO-НЯНЯ"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Матриал расчитан для работы с детьми раннего возраста с 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lego-nyanya.docx | 256.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 СП «Ладушки»
ВАРИАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОЕКТ «LEGO-НЯНЯ»
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«РАДУГА»
Воспитатели:
Екименкова Н.В.
Пашнина А.В,
Проект «Lego-няня»
для детей дошкольного возраста
Цель: развитие и овладение у детей дошкольного возраста видами самостоятельной конструктивно - модельной деятельности, мышления, ловкости, интеллекта, воображения и творческих задатков.
ЛЕГО - развивающая и обучающая среда
Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них – ЛЕГО-конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени? Чем занимаются дошкольники в кружке по ЛЕГО-конструированию: играют или учатся? И каковы другие области применения ЛЕГО в дошкольной жизни? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы.
Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки учащегося. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Дошкольники учатся конструировать «шаг за шагом». Обучение «шаг за шагом» позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые, более сложные задачи. Любой признанный и оценённый успех приводит к тому, что ребёнок становится более уверенным в себе, и позволяет ему перейти к следующему этапу в обучении. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет учиться, играя и обучаться в игре.
История ЛЕГО ведёт своё начало с 1932 года. Сам знаменитый пластиковый кубик ЛЕГО, который мог соединяться с другими подобными деталями, появился только в 1947 году. И с тех пор элементы LEGO, во всех своих вариантах остаются совместимы друг с другом.
Занятия Лего-конструированием помогают детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. При создании постройки из Лего дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.
На занятиях по Лего-конструированию дети:
получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
расширяют свои представления об окружающем мире – об архитектуре, транспорте, ландшафте;
развивают мелкую моторику, стимулирующую в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
развивают пространственное воображение;
развивают внимание, память, способность сосредоточиться;
развивают творческие способности, эстетическое восприятие;
развивают логическое и аналитическое мышление (умение мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое);
занятия по Лего-конструированию учат детей работать в коллективе и находить совместное решение задач.
На занятиях дети знакомятся с основными видами конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу. Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома). При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.
Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Учатся конструировать «шаг за шагом», что позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе, пробуждает желание учиться и решать новые, более сложные задачи.
Лего-конструированием развивает детские творческие способности, фантазию, память, или это просто детская игра - забава, простое развлечение?
Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!
Это дает полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии.
ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы.
Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков. Способствует формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.
Если с раннего детства стремиться к познанию - это перейдёт в умение учиться конструированию направленно и воспринимать новое с большим интересом.
Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
Проект «Lego-няня»
Цель: овладение у детей дошкольного возраста видами самостоятельной конструктивно - модельной деятельности, развитие мышления, ловкости, интеллекта, воображения и творческих задатков.
I блок «Первые шаги» для детей раннего возраста (2-3 года)
Детям младшего дошкольного возраста предоставляется возможность самим знакомиться с деталями конструктора путём практического экспериментирования с ним. Особое внимание педагога направлено на:
- изучение деталей конструктора
- «бескорыстное» экспериментирование (свободное манипулирование)
- знакомство с деталями ЛЕГО, развитие представлений о цвете, форме, величине.
Задачи
Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.
Развивать элементарные представления о величине, форме, цвете, объёме.
Поощрять называние цвета, формы и величины деталей.
Развивать сенсорно-аналитическую деятельность – ориентировка в деталях конструктора, осуществление действий подбора форм по предлагаемому образцу и слову.
Побуждать к конструированию несложных построек из 2-3 деталей и обыгрыванию их с помощью взрослого.
Результаты освоения программы проекта «Lego-няня»
Сенсорное развитие:
- свободно ориентируется в цвете деталей. Называет некоторые цвета (может ошибаться в названии);
- ориентируется в величине деталей;
- ориентируется в плоскостных и объёмных формах, подбирая по предлагаемому образцу и слову.
Развитие конструктивной деятельности:
- конструирует несложные постройки из 2–3 деталей, обыгрывает их, с помощью взрослого экспериментирует, используя лего-материал.
Развитие детского творчества:
- проявляет интерес к экспериментированию с конструктивным материалом;
- называет предметы, получившиеся в конструировании.
Учебный план
Способы и приёмы | X | XI | XII | I | II | III | IV | V |
Показ | 1 | 1 | 1 | |||||
Объяснение | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Рассматривание | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
Обследование Обыгрывание | 1 | 1 1 | 1 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Экспериментирование с формами | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
Словесная инструкция | 1 | 1 | 1 | |||||
Анализирование постройки | 1 | 1 | 1 | |||||
Всего | 32 часа |
Планирование образовательной деятельности
Месяц | Тема | Образовательные задачи | Содержание конструктивной деятельности |
Сентябрь | Построй, что хочешь | Диагностика Бескорыстное экспериментирование | |
Октябрь | Домики для цыплят | Познакомить с простейшими формами лего-материала. Содействовать развитию внимания, мышления | Рассматривание и обследование кубика, кирпичика, называние Экспериментирование с формами, способом приложения, приставления выполнение постройки домика для цыплёнка. Обыгрывание постройки |
Октябрь | Построим домик для лошадки | Познакомить с простейшими формами лего-материала. Содействовать развитию внимания, мышления | Рассматривание и обследование кубиков, кирпичиков. Называние, экспериментирование с формами, способами приложения, приставления, выполнение простых перекрытий. Рассматривание лошадки. Создание постройки по образцу педагога. Завести лошадку в домик Обыгрывание ситуации. |
Октябрь | Красивый заборчик | Познакомить с простейшими формами лего-материала. Содействовать овладению обобщенными способами конструирования. | Рассматривание кубиков, кирпичиков, способов крепления деталей. Выкладывание заборчика (выкладывание кубиков через 1 пуговку). Внутри заборчика размещение заранее приготовленных грибочков. Обыгрывание ситуации. |
Ноябрь | Гараж для машины | Познакомить с простейшими формами лего-материала. Содействовать овладению обобщенными способами конструирования. | Рассматривание, обследование и называние кубиков, кирпичиков, пластины. Выполнение постройки по образцу педагога. Обыгрывание постройки. |
Ноябрь | Избушка для зайчика | Познакомить с простейшими формами лего-материала. Содействовать развитию внимания, мышления. | Рассматривание, обследование и называние кубика, кирпичика, пластины. Выполнение постройки по образцу педагога. Обыгрывание постройки. |
Ноябрь | Прогулка в лес | Познакомить с простейшими формами лего-материала | Рассматривание, обследование и называние кубика, кирпичика, пластины. Выкладывание на пластину деталей лего-конструктора «Деревья», «Трава», «Кустарники», «Цветы». Выкладывание на пластину большой елки, большого гриба. Выкладывание детьми маленьких елок и грибов на пластину, где выстроен «Лес». |
Ноябрь | Хоровод дружбы | Познакомить с простейшими формами лего-материала. Содействовать развитию внимания, мышления. | Рассматривание, обследование и называние кубиков, кирпичиков, пластины. Выполнение постройки по образцу педагога. Обыгрывание постройки. |
Декабрь | Кормушки для птиц | Познакомить с простейшими формами лего-материала. Содействовать развитию внимания, мышления. | Рассматривание, обследование и называние кубиков, кирпичиков, пластины. Выполнение постройки по образцу педагога. Обыгрывание постройки. |
Декабрь | Строим дом | Познакомить с простейшими формами лего-материала. Содействовать развитию внимания, мышления. | Рассматривание, обследование и называние кубиков, кирпичиков, пластины. Выполнение постройки по образцу педагога. Обыгрывание постройки. |
Декабрь | Сказочный домик | Познакомить с простейшими формами лего-материала. Содействовать экспериментированию и созданию простейших конструкций. | Рассматривание, обследование и называние кубиков, кирпичиков, пластины. Выполнение постройки по образцу педагога. Обыгрывание постройки. |
Декабрь | Построй ферму для животных | Познакомить с простейшими формами лего-материала. Содействовать экспериментированию и созданию простейших конструкций. | Рассматривание, обследование и называние кубиков, кирпичиков, пластины. Выполнение постройки по словесной инструкции педагога. Экспериментирование с материалами. Обыгрывание постройки. |
Январь | Дом для Снегурочки | Содействовать экспериментированию и созданию простейших конструкций. | Создание условий для элементарной поисковой деятельности и экспериментирования. Запоминание, называние и правильное использование деталей лего-материала. Использование простых способов конструирования по заданию взрослого. Обыгрывание постройки. |
Январь | Дом для деда Мороза | Содействовать экспериментированию и созданию простейших конструкций. | Содействие экспериментированию и созданию простейшей конструкции. Запоминание, называние и правильное использование деталей лего-материала. Использование простых способов конструирования по заданию взрослого. Обыгрывание постройки. |
Февраль | Наше подворье | Способствовать созданию индивидуальных построек. | Использование знакомых способов конструирования. Создание индивидуальных построек. Подбор материала для конструирования по цвету, форме, величине. Обыгрывание постройки. |
Февраль | Перекрёсток | Способствовать развитию интереса к лего-конструированию. | Выделение основных сенсорных эталонов и осязаемых свойств предметов. Использование знакомых способов конструирования. Создание индивидуальных построек. Обыгрывание постройки. |
Февраль | Кораблик | Способствовать развитию интереса к лего-конструированию. | Выделение основных сенсорных эталонов (деталей синего цвета), выкладывание кубиками и кирпичиками воды. Использование знакомых способов конструирования по заданию взрослого. Создание индивидуальных моделей корабликов. Обыгрывание моделей. |
Февраль | Самолет | Способствовать развитию интереса к лего-конструированию. | Выделение основных свойств самолета. Использование знакомых способов конструирования по заданию взрослого. Создание индивидуальной модели. Обыгрывание модели. |
Март | Лужок | Содействовать экспериментированию и созданию простейших конструкций. | Развитие эстетического восприятия, обращение внимания детей на красоту весенней природы. Создание коллективной постройки. подборе материала для конструирования по цвету, фактуре, форме; в поиске и создании оригинальных выразительных конструкций. Обыгрывание постройки. |
Март | Магазин игрушек | Содействовать экспериментированию и созданию простейших конструкций. | Развитие умения выполнять действия замещения недостающих деталей другими. Создание коллективных построек. Обыгрывание постройки. |
Март | Больница Айболита | Способствовать развитию интереса к лего-конструированию. | Развитие умения выполнять действия замещения недостающих деталей другими. Создание индивидуальных построек. Обыгрывание постройки. |
Март | Магазин цветов | Содействовать экспериментированию и созданию простейших конструкций. | Развитие эстетического восприятия, обращение внимания детей на красоту цветов. Создание коллективных построек, подборе материала для конструирования по цвету, фактуре, форме; в поиске и создании оригинальных выразительных конструкций. Обыгрывание постройки. |
Апрель | Скворечник | Способствовать развитию интереса к лего-конструированию. | Включение в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету. Выделение основных сенсорных эталонов и осязаемых свойств предметов. Развитие умения выполнять действия замещения недостающих деталей другими. Создание коллективных построек. Обыгрывание постройки. |
Апрель | Ракета | Способствовать развитию интереса к лего-конструированию. | Включение в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету. Выделение основных сенсорных эталонов и осязаемых свойств предметов. Обыгрывание постройки. |
Апрель | Накорми лошадку | Способствовать развитию интереса к лего-конструированию. | Включение в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету. Выделение основных сенсорных эталонов и осязаемых свойств предметов Обыгрывание постройки. |
Апрель | Лягушата в пруду | Способствовать развитию интереса к лего-конструированию. | Рассматривание, обследование и называние кубиков, кирпичиков, пластины. Подбор материала для конструирования по цвету. Выполнение из деталей зеленого цвета болота для лягушат. Обыгрывание ситуации. |
Май | Поляна с цветами | Содействовать экспериментированию и созданию простейших конструкций. | Развитие эстетического восприятия, обращение внимания детей на красоту весенней природы. Создание коллективных построек. Обыгрывание построек. |
Май | Гараж для военной техники | Способствовать развитию интереса к лего-конструированию. | Развитие умения выполнять действия замещения недостающих деталей другими. Развитие умения анализировать будущие постройки. Обыгрывание постройки. |
Май | Барашки, лошадки, курочка пьют водичку | Учить детей называть и определять предметы зеленого и синего цвета, находить этот цвет в окружающих предметах | Определение цвета и размеров деталей лего-конструктора. Выкладывание на пластине кирпичиков и кубиков (воды и травки). Обыгрывание ситуации. |
Май | Построй самостоятель- но ферму | Содействовать экспериментированию и созданию простейших конструкций. | Развитие умения анализировать будущие постройки, выполнение действия замещения недостающих деталей другими. Использование простых способов конструирования. Обыгрывание постройки. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников»
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
Педагогическим советом МБДОУ Приказом МБДОУ ДС №1: ______
Детский сад №1 СП «Ладушки» от _____________
Протокол от 18 ноября 2016г. Заведующий МБДОУ ДС №1:
___________/Кирсанова Т.А/
Программа вариативной деятельности
по лего - конструированию
«LEGO – НЯНЯ»
с детьми раннего возраста с 2-3 лет
Составили воспитатели:
Пашнина А.В.
Екименкова Н.В.
г.Озёрск, Челябинская область
2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вариативность использования интегрированного метода в ДОУ, включая изобразительную деятельность.
Выступление на педсовете....
Проект совместной деятельности детского сада и заповедника «Путоранский» Региональный компонент в программу «Юный эколог» (вариативная часть программы) "От общения к познанию"
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам...
«Обновление вариативности содержания основной образовательной программы ДОУ за счет внедрения в общеобразовательный процесс проектной деятельности»
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» современное дошкольное образование носит вариативный характер. В условиях реформирования системы образования, вариативности содержания дошкол...
Вариативная деятельность в условиях реализации ФГОС мероприятие, приуроченное к «Панораме педагогических достижений»
6 апреля 2016 года в рамках городского методического мероприятия «Панорама педагогических достижений» мы поделились опытом внедрения и реализации вариативной деятельности с детьми раннего возраста....
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...
Вариативная деятельность для детей с 1,6 до 2 лет
Актуальность. В раннем возрасте возникает и получает развитие индивидуальная предметная, в том числе символическая, игра. К концу этого периода времени дети много играют с различными предм...
Консультация "Вариативная деятельность в условиях ДОУ"
Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений....