Взаимодействие с родителями
материал по теме
Во взаимодействии педагога-психолога с родителями и педагогами возможно:
- повышения уровня их компетентности по отношению к собственным детям;
- изменение психологической установки педагогов и родителей на повышение роли семьи в формировании личности;
- провести диагностику семьи, условий семейного воспитания и потребностей родителей;
- оказание психолого-педагогической помощи семье, просвещение (родительские собрания, консультации, презентации, семинары).
Выписка из протоколов родительских собраний
Опрос родителей об удовлетворенности работой педагога-психолога
Проект "Детки-конфетки"
Программа ГКП "Играем и развиваемся вместе с мамой"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждено приказом
Зав. ДОУ № 99 от 26.08.2015г.
План работы педагога-психолога во взаимодействии с педагогами и родителями на 2015-2016 гг.
Работа с детьми | Взаимодействие с педагогами | Взаимодействие с родителями | |
Сентябрь | 1. Оформление рабочей документации. 2. Наблюдение за детьми в группах в период адаптации к детскому саду. 3. Изучение медицинских карт – сбор анамнестических сведений о детях ДОУ. 4. Подготовка диагностического инструментария для проведения обследования. | 1. Сбор сведений о социально-психологическом микроклимате семей ДОУ, выявление семей высокого социального риска. Заполнение социального паспорта. 2. Разработка плана работы с проблемными семьями. 3. Составление плана взаимодействия 4. Оформление во всех возрастных группах уголков психологической консультации. | 1. Сбор информации об особенностях семей ДОУ: наблюдение в группах в утренние и вечерние часы за стилем взаимодействия родителей с детьми, индивидуальные беседы, анкетирование и др. 2. Индивидуальное консультирование родителей по запросам. 3. Оформление информационного стенда на тему "Адаптация" (1-я младшая группа, 2-я младшая группа). 4. Участие в общем родительском собрании |
Октябрь | 1. Диагностическое обследование детей старших и подготовительных групп. 2. Формирование коррекционных групп. 3. Изучение социального статуса и самооценки детей в старших и подготовительных группах (методики "Социометрия", "Секрет", "Лесенка"). 4. Комплексное диагностическое обследование детей из проблемных семей. Составление психолого-педагогических заключений. | 1.Помощь в организации детских подгрупп для проведения специально организованных занятий. 2. Индивидуальные беседы по итогам проведения диагностического обследования детей, предоставление рекомендаций. 3. Выявление детей группы риска: 4. Изучение актуальных запросов педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей. | 1. Индивидуальные консультации по результатам проведения диагностического обследования. Работа по запросам. 2. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей. 3. Оформление в группах уголков психологической консультации: "Психологическая готовность к школе" (подготовительная группа); "Домашняя работа для пальчиков" (все группы); "Наказывая, подумай!" (средняя группа); Кризис 3 лет" (младшая группа);
4. Изготовление и распространение памяток:
"Утомляемый, истощаемый ребенок". |
Ноябрь | 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей 2. Диагностическое обследование проблемных детей – формирование банка данных, подготовка к ПМПк (психолого-медико-педагогическому консилиуму ДОУ) и ТРПМПК (территориальной психолого-медико-педагогической комиссии). Составление психолого-педагогических заключений. 3. Выявление категорий детей с определенными способностями с целью содействия раскрытию и реализации их потенциала педагогами ДОУ. | 1. Сбор диагностических данных для оформления психолого-педагогического заключения на детей, представляемых на ПМПк. Участие в составе ПМПк. 2. Изучение стилей психологического климата педагогического коллектива посредством наблюдения и анкетирования. 3. Проведение анкетирования "Эмоциональное выгорание педагогов" (тест В.В. Бойко). Составление рекомендаций. | 1. Оформление в группах уголков психологической консультации (средняя – подготовительная группы):
2. Индивидуальное консультирование родителей проблемных детей: сбор дополнительной информации, обсуждение актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения, разработка плана оказания помощи, выдача рекомендаций. 3. Оформление письменных рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений "Полезные подсказки для взрослых" |
Декабрь | 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп. 2. Диагностическое обследование вновь прибывших детей (старшая группа, подготовительная группа). 3. Изучение микроклимата во всех группах. Разработка рекомендаций. | 1. Встречи с воспитателями групп, 2. Оформление брошюры "Как помочь непопулярному ребенку?" | 1. Оформление в группах уголков психологической консультации:
2. Индивидуальные консультации |
Январь | 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп. 2. Сбор и анализ информации о результатах адаптации выпускников ДОУ к школе (сравнение результатов прогнозирования). 3. Проведение контрольно-итоговых коррекционно-развивающих занятий | 1. Составление рекомендаций по формированию гуманных отношений между воспитателями и детьми. 2. Изучение психологического микроклимата в ДОУ (методика Ф. Фидлера). | 1. Психологическая справочная (напольный стенд с набором полочек для размещения информационного материала по определенной теме):
2. Семейная беседка "Родительские секретики" – размещение стендовой информации . |
Февраль | 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп. 2. Диагностическое обследование детей средней группы, составление психологических характеристик для представления на ПМПк (выявление проблемных категорий детей).
| 1. Составление рекомендаций по формированию гуманных отношений между воспитателями и детьми. 2. Оформление памяток а) "Как себя вести, если ребенок рассказал о случае жестокого обращения или насилия?"; б) "По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку применяется насилие?"; в) "Какие действия должен предпринять педагог 3. Психологический инструктаж (устная беседа с педагогами, письменные рекомендации) | 1. Оформление в группах уголков психологической консультации:
2. Выступления на родительских собраниях
3. Разработка памяток для родителей:
|
Март | 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп. 2. Участие в составе ПМПк ДОУ. | 1. Участие в проведении педагогического совета. Тема: "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе | 1. Оформление информационного 2. Индивидуальные встречи с родителями детей, представляемых на ПМПк (разъяснительная работа, консультации). 3. Оформление в группах уголков психологической консультации (по запросам педагогов и родителей ДОУ):
|
Апрель | 1. Диагностическое обследование детей подготовительной группы. 2. Участие в составе ПМПк. 3. Заполнение индивидуальных психологических карт на детей, выпускающихся в школу. 4. Составление прогноза адаптации выпускников ДОУ к школе. 5. Проведение контрольно-итоговых коррекционно-развивающих занятий | 1. Подборка развивающих игр 2. Встречи с психологами других ДОУ. 3. Выступление на педагогическом совете. Тема: "Детская агрессивность как индикатор психологического здоровья дошкольников". | 1. Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностического обследования их детей. 2. Проведение конкурса среди родителей "Письмо в будущее". |
Май | 1. Написание аналитических отчетов:
2. Индивидуальная работа с детьми с низкими показателями познавательного развития и недостаточной подготовленностью к школе. 3. Проведение выставки детских рисунков. Темы: "Здоровье", "Самый добрый человек" (с детскими комментариями). | 1. Выступление на педагогическом совете. Тема: "Анализ готовности выпускников ДОУ к школе. Прогноз адаптации". 2. Изучение пожеланий педагогов по улучшению работы и определению ближайшей перспективы развития ДОУ посредством оформления макета "Дерево желаний". | 1. Составление домашнего задания на лето для выпускников ДОУ, недостаточно подготовленных к школе. 2. Индивидуальное консультирование по запросам родителей. 3. Оформление памятки "Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?". |
Предварительный просмотр:
Утверждено приказом
Зав. ДОУ № 114/1 от 31.08.2016г.
План работы педагога-психолога во взаимодействии с педагогами и родителями на 2016-2017 гг.
Работа с детьми | Взаимодействие с педагогами | Взаимодействие с родителями | |
Сентябрь | 1. Оформление рабочей документации. 2. Наблюдение за детьми в группах в период адаптации к детскому саду. 3. Изучение медицинских карт – сбор анамнестических сведений о детях ДОУ. 4. Подготовка диагностического инструментария для проведения обследования. | 1. Сбор сведений о социально-психологическом микроклимате семей ДОУ, выявление семей высокого социального риска. Заполнение социального паспорта. 2. Разработка плана работы с проблемными семьями. 3. Составление плана взаимодействия 4. Оформление во всех возрастных группах уголков психологической консультации. | 1. Сбор информации об особенностях семей ДОУ: наблюдение в группах в утренние и вечерние часы за стилем взаимодействия родителей с детьми, индивидуальные беседы, анкетирование и др. 2. Индивидуальное консультирование родителей по запросам. 3. Оформление папки передвижки (1-я младшая группа, 2-я младшая группа). 4. Участие в общем родительском собрании |
Октябрь | 1. Диагностическое обследование детей старших и подготовительных групп. 2. Формирование коррекционных групп. 3. Изучение социального статуса и самооценки детей в старших и подготовительных группах (методики "Социометрия", "Секрет", "Лесенка"). 4. Комплексное диагностическое обследование детей из проблемных семей. Составление психолого-педагогических заключений. | 1.Помощь в организации детских подгрупп для проведения специально организованных занятий. 2. Индивидуальные беседы по итогам проведения диагностического обследования детей, предоставление рекомендаций. 3. Выявление детей группы риска: 4. Изучение актуальных запросов педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей. | 1. Индивидуальные консультации по результатам проведения диагностического обследования. Работа по запросам. 2. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей. 3. Оформление в группах уголков психологической консультации: "Психологическая готовность к школе" (подготовительная группа); "Домашняя работа для пальчиков" (все группы); "Наказывая, подумай!" (средняя группа); Кризис 3 лет" (младшая группа);
4. Изготовление и распространение памяток:
"Утомляемый, истощаемый ребенок". |
Ноябрь | 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей 2. Диагностическое обследование проблемных детей – формирование банка данных, подготовка к ПМПк (психолого-медико-педагогическому консилиуму ДОУ) и ТРПМПК (территориальной психолого-медико-педагогической комиссии). Составление психолого-педагогических заключений. 3. Выявление категорий детей с определенными способностями с целью содействия раскрытию и реализации их потенциала педагогами ДОУ. | 1. Сбор диагностических данных для оформления психолого-педагогического заключения на детей, представляемых на ПМПк. Участие в составе ПМПк. 2. Изучение стилей психологического климата педагогического коллектива посредством наблюдения и анкетирования. 3. Проведение анкетирования "Эмоциональное выгорание педагогов" (тест В.В. Бойко). Составление рекомендаций. | 1. Оформление в группах уголков психологической консультации (средняя – подготовительная группы):
2. Индивидуальное консультирование родителей проблемных детей: сбор дополнительной информации, обсуждение актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения, разработка плана оказания помощи, выдача рекомендаций. 3. Оформление письменных рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений "Полезные подсказки для взрослых" |
Декабрь | 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп. 2. Диагностическое обследование вновь прибывших детей (старшая группа, подготовительная группа). 3. Изучение микроклимата во всех группах. Разработка рекомендаций. | 1. Встречи с воспитателями групп, 2. Оформление брошюры "Как помочь непопулярному ребенку?" | 1. Оформление в группах уголков психологической консультации:
2. Индивидуальные консультации |
Январь | 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп. 2. Сбор и анализ информации о результатах адаптации выпускников ДОУ к школе (сравнение результатов прогнозирования). 3. Проведение контрольно-итоговых коррекционно-развивающих занятий | 1. Составление рекомендаций по формированию гуманных отношений между воспитателями и детьми. 2. Изучение психологического микроклимата в ДОУ (методика Ф. Фидлера). | 1. Психологическая справочная (напольный стенд с набором полочек для размещения информационного материала по определенной теме):
|
Февраль | 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп. 2. Диагностическое обследование детей средней группы, составление психологических характеристик для представления на ПМПк (выявление проблемных категорий детей).
| 1. Составление рекомендаций по формированию гуманных отношений между воспитателями и детьми. 2. Оформление памяток а) "Как себя вести, если ребенок рассказал о случае жестокого обращения или насилия?"; б) "По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку применяется насилие?"; в) "Какие действия должен предпринять педагог 3. Психологический инструктаж (устная беседа с педагогами, письменные рекомендации) | 1. Оформление в группах уголков психологической консультации:
2. Выступления на родительских собраниях
3. Разработка памяток для родителей:
|
Март | 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп. 2. Участие в составе ПМПк ДОУ. | 1. Участие в проведении педагогического совета. Тема: "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе | 1. Оформление информационного 2. Индивидуальные встречи с родителями детей, представляемых на ПМПк (разъяснительная работа, консультации). 3. Оформление в группах уголков психологической консультации (по запросам педагогов и родителей ДОУ):
|
Апрель | 1. Диагностическое обследование детей подготовительной группы. 2. Участие в составе ПМПк. 3. Заполнение индивидуальных психологических карт на детей, выпускающихся в школу. 4. Составление прогноза адаптации выпускников ДОУ к школе. 5. Проведение контрольно-итоговых коррекционно-развивающих занятий | 1. Подборка развивающих игр 2. Встречи с психологами других ДОУ. 3. Выступление на педагогическом совете. Тема: "Детская агрессивность как индикатор психологического здоровья дошкольников". | 1. Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностического обследования их детей. |
Май | 1. Написание аналитических отчетов:
2. Индивидуальная работа с детьми с низкими показателями познавательного развития и недостаточной подготовленностью к школе. 3. Проведение выставки детских рисунков. Темы: "Здоровье", "Самый добрый человек" (с детскими комментариями). | 1. Выступление на педагогическом совете. Тема: "Анализ готовности выпускников ДОУ к школе. Прогноз адаптации". 2. Изучение пожеланий педагогов по улучшению работы и определению ближайшей перспективы развития ДОУ посредством оформления макета "Дерево желаний". | 1. Составление домашнего задания на лето для выпускников ДОУ, недостаточно подготовленных к школе. 2. Индивидуальное консультирование по запросам родителей. 3. Оформление памятки "Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?". |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
по созданию эмоционального благополучия ребенка в семье.
Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте и, следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношений и реакций на его поведение.
Оно выражается в следующих чертах поведения и чувств ребенка:
- наличии чувства доверия к миру;
- способности проявлять гуманные чувства;
- способности сопереживать и чувствовать состояние другого;
- наличии положительных эмоций и чувства юмора;
- способности и потребности в телесном контакте;
- в удивлении;
- вариативности поведения;
- способности к произвольному усилию для преодоления препятствий или снятия дискомфорта, в том числе и в ситуации соревнования-соперничества;
- способности к положительному подкреплению себя и собственных действий;
- способности к осознанию особенностей собственного поведения в соответствии с возрастом.
Эмоционально благополучный ребенок - улыбчив, непосредственен, разговорчив, доброжелателен, слушает других, способен преодолеть эгоцентрическую позицию, не грубит родителям, не ворует, не драчлив, обладает чувством юмора, не криклив, не обижает других.
Эмоциональное благополучие ребенка свидетельствует, что представления взрослых о том, что необходимо и интересно ребенку, соответствует его реальным потребностям. В противоположность этому эмоциональное неблагополучие, как правило, говорит о дисбалансе между этими факторами.
Эмоциональное неблагополучие может иметь различные причины:
- биологические – врожденные особенности психофизического развития ребенка, особенности его темперамента и характера и т.д.;
- психосоциальные - особенности воспитания в семье; ценностные ориентации родителей; наличие конфликтных отношений между членами семьи, включая взрослых и детей, и т.д.
Эмоциональное неблагополучие ребенка складывается постепенно и проявляется в виде личностных реакций на поведение окружающих.
Основные условия эффективности собственного поведения взрослых, позволяющие свести к минимуму возможность возникновения эмоционального неблагополучия ребенка, следующие:
- принятие ребенка в единстве его позитивных и негативных качеств;
- создание в семье атмосферы положительных эмоций;
- создание в семье атмосферы безопасности для ребенка;
- поощрение и стимуляция развития всех способностей ребенка - эмоционально-волевых, интеллектуальных, психомоторных (например, родители часто совершают ошибку, не придавая эмоциональному благополучию ребенка должного значения, а считая, что успешность обучения является более важным показателем его развития, что впоследствии может довольно негативно сказаться на психическом здоровье ребенка);
- в зависимости от возраста и поведения ребенка варьирование взрослыми собственных стратегий поведения, включая формы поощрений и ограничений (например, хвалить за реальные результаты и игнорировать демонстративные реакции ребенка в зависимости от степени их выраженности и места проявления);
- включенный в детскую жизнь, в том числе в игровую деятельность ребенка.
Признаки здорового эмоционального состояния у детей
От четырех до шести лет:
- ищет конструктивный выход эмоциональному напряжению в спокойной и осмысленной форме (например, рисование или игра);
- начинает высказывать суждения о причинах и проявлениях эмоций;
- становится все более самостоятельным в плане получения удовлетворения и разрешения эмоциональных затруднений;
- проявляет все большее сочувствие и интерес к другим людям (особенно сверстникам);
- ищет и признает справедливость в эмоциональных конфликтах.
От шести до семи лет:
- склонен проявлять крайние формы эмоционального ответа, например, неудержимый восторг вместо спокойной радости или истерический плач вместо просто грусти;
- очень восприимчив к эмоциональным травмам;
- может проявлять опасения перед посещением школы и испытывать в связи с этим отношение родителей к себе;
- формирует многочисленные, относительно поверхностные и кратковременные взаимоотношения со сверстниками;
- начинает включаться в “сексуальные игры” со сверстниками, чтобы удовлетворить любопытство, связанное с гениталиями;
- чаще вступает в конфликты с братом или сестрой;
- может прибегать ко лжи и воровству как форме противодействия и непослушания.
Симптомы эмоциональных проблем
От трех до шести лет:
- частые случаи самонаказания и нанесения себе травм;
- частые и тяжелые конфликты с другими детьми;
- постоянное уединение, избегание контактов с другими детьми;
- общая неспособность следовать правилам и указаниям;
- нежелание разговаривать и договариваться;
- внезапные, заметные и продолжительные периоды снижения общей уверенности в себе, невнимания или утраты интереса к окружающему;
- постоянная меланхолия.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Утверждено приказом
Зав. ДОУ № 115/1 от 04.09.2017г.
План работы педагога-психолога во взаимодействии с педагогами и родителями на 2017-2018 гг.
Работа с детьми | Взаимодействие с педагогами | Взаимодействие с родителями | |
Сентябрь | 1. Оформление рабочей документации. 2. Наблюдение за детьми в группах в период адаптации к детскому саду. 3. Изучение медицинских карт – сбор анамнестических сведений о детях ДОУ. 4. Подготовка диагностического инструментария для проведения обследования. | 1. Сбор сведений о социально-психологическом микроклимате семей ДОУ, выявление семей высокого социального риска. Заполнение социального паспорта. 2. Разработка плана работы с проблемными семьями. 3. Составление плана взаимодействия 4. Оформление во всех возрастных группах уголков психологической консультации. | 1. Сбор информации об особенностях семей ДОУ: наблюдение в группах в утренние и вечерние часы за стилем взаимодействия родителей с детьми, индивидуальные беседы, анкетирование и др. 2. Индивидуальное консультирование родителей по запросам. 3. Оформление папки передвижки (1-я младшая группа, 2-я младшая группа). 4. Участие в общем родительском собрании |
Октябрь | 1. Диагностическое обследование детей старших и подготовительных групп. 2. Формирование коррекционных групп. 3. Изучение социального статуса и самооценки детей в старших и подготовительных группах (методики "Социометрия", "Секрет", "Лесенка"). 4. Комплексное диагностическое обследование детей из проблемных семей. Составление психолого-педагогических заключений. | 1.Помощь в организации детских подгрупп для проведения специально организованных занятий. 2. Индивидуальные беседы по итогам проведения диагностического обследования детей, предоставление рекомендаций. 3. Выявление детей группы риска: 4. Изучение актуальных запросов педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей. | 1. Индивидуальные консультации по результатам проведения диагностического обследования. Работа по запросам. 2. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей. 3. Оформление в группах уголков психологической консультации: "Психологическая готовность к школе" (подготовительная группа); "Домашняя работа для пальчиков" (все группы); "Наказывая, подумай!" (средняя группа); Кризис 3 лет" (младшая группа);
4. Изготовление и распространение памяток:
"Утомляемый, истощаемый ребенок". |
Ноябрь | 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей 2. Диагностическое обследование проблемных детей – формирование банка данных, подготовка к ПМПк (психолого-медико-педагогическому консилиуму ДОУ) и ТРПМПК (территориальной психолого-медико-педагогической комиссии). Составление психолого-педагогических заключений. 3. Выявление категорий детей с определенными способностями с целью содействия раскрытию и реализации их потенциала педагогами ДОУ. | 1. Сбор диагностических данных для оформления психолого-педагогического заключения на детей, представляемых на ПМПк. Участие в составе ПМПк. 2. Изучение стилей психологического климата педагогического коллектива посредством наблюдения и анкетирования. 3. Проведение анкетирования "Эмоциональное выгорание педагогов" (тест В.В. Бойко). Составление рекомендаций. | 1. Оформление в группах уголков психологической консультации (средняя – подготовительная группы):
2. Индивидуальное консультирование родителей проблемных детей: сбор дополнительной информации, обсуждение актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения, разработка плана оказания помощи, выдача рекомендаций. 3. Оформление письменных рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений "Полезные подсказки для взрослых" |
Декабрь | 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп. 2. Диагностическое обследование вновь прибывших детей (старшая группа, подготовительная группа). 3. Изучение микроклимата во всех группах. Разработка рекомендаций. | 1. Встречи с воспитателями групп, 2. Оформление брошюры "Как помочь непопулярному ребенку?" | 1. Оформление в группах уголков психологической консультации:
2. Индивидуальные консультации |
Январь | 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп. 2. Сбор и анализ информации о результатах адаптации выпускников ДОУ к школе (сравнение результатов прогнозирования). 3. Проведение контрольно-итоговых коррекционно-развивающих занятий | 1. Составление рекомендаций по формированию гуманных отношений между воспитателями и детьми. 2. Изучение психологического микроклимата в ДОУ (методика Ф. Фидлера). | 1. Психологическая справочная (напольный стенд с набором полочек для размещения информационного материала по определенной теме):
|
Февраль | 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп. 2. Диагностическое обследование детей средней группы, составление психологических характеристик для представления на ПМПк (выявление проблемных категорий детей).
| 1. Составление рекомендаций по формированию гуманных отношений между воспитателями и детьми. 2. Оформление памяток а) "Как себя вести, если ребенок рассказал о случае жестокого обращения или насилия?"; б) "По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку применяется насилие?"; в) "Какие действия должен предпринять педагог 3. Психологический инструктаж (устная беседа с педагогами, письменные рекомендации) | 1. Оформление в группах уголков психологической консультации:
2. Выступления на родительских собраниях
3. Разработка памяток для родителей:
|
Март | 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп. 2. Участие в составе ПМПк ДОУ. | 1. Участие в проведении педагогического совета. Тема: "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе | 1. Оформление информационного 2. Индивидуальные встречи с родителями детей, представляемых на ПМПк (разъяснительная работа, консультации). 3. Оформление в группах уголков психологической консультации (по запросам педагогов и родителей ДОУ):
|
Апрель | 1. Диагностическое обследование детей подготовительной группы. 2. Участие в составе ПМПк. 3. Заполнение индивидуальных психологических карт на детей, выпускающихся в школу. 4. Составление прогноза адаптации выпускников ДОУ к школе. 5. Проведение контрольно-итоговых коррекционно-развивающих занятий | 1. Подборка развивающих игр 2. Встречи с психологами других ДОУ. 3. Выступление на педагогическом совете. Тема: "Детская агрессивность как индикатор психологического здоровья дошкольников". | 1. Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностического обследования их детей. |
Май | 1. Написание аналитических отчетов:
2. Индивидуальная работа с детьми с низкими показателями познавательного развития и недостаточной подготовленностью к школе. 3. Проведение выставки детских рисунков. Темы: "Здоровье", "Самый добрый человек" (с детскими комментариями). | 1. Выступление на педагогическом совете. Тема: "Анализ готовности выпускников ДОУ к школе. Прогноз адаптации". 2. Изучение пожеланий педагогов по улучшению работы и определению ближайшей перспективы развития ДОУ посредством оформления макета "Дерево желаний". | 1. Составление домашнего задания на лето для выпускников ДОУ, недостаточно подготовленных к школе. 2. Индивидуальное консультирование по запросам родителей. 3. Оформление памятки "Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?". |
Предварительный просмотр:
Утверждено приказом
Зав. ДОУ № 87 от 07.08.2018г.
План работы педагога-психолога во взаимодействии с педагогами и родителями на 2018-2019 гг.
Работа с детьми | Взаимодействие с педагогами | Взаимодействие с родителями | |
Сентябрь | 1. Оформление рабочей документации. 2. Наблюдение за детьми в группах в период адаптации к детскому саду. 3. Изучение медицинских карт – сбор анамнестических сведений о детях ДОУ. 4. Подготовка диагностического инструментария для проведения обследования. | 1. Сбор сведений о социально-психологическом микроклимате семей ДОУ, выявление семей высокого социального риска. Заполнение социального паспорта. 2. Разработка плана работы с проблемными семьями. 3. Составление плана взаимодействия 4. Оформление во всех возрастных группах уголков психологической консультации. | 1. Сбор информации об особенностях семей ДОУ: наблюдение в группах в утренние и вечерние часы за стилем взаимодействия родителей с детьми, индивидуальные беседы, анкетирование и др. 2. Индивидуальное консультирование родителей по запросам. 3. Оформление папки передвижки (1-я младшая группа, 2-я младшая группа). 4. Участие в общем родительском собрании |
Октябрь | 1. Диагностическое обследование детей старших и подготовительных групп. 2. Формирование коррекционных групп. 3. Изучение социального статуса и самооценки детей в старших и подготовительных группах (методики "Социометрия", "Секрет", "Лесенка"). 4. Комплексное диагностическое обследование детей из проблемных семей. Составление психолого-педагогических заключений. | 1.Помощь в организации детских подгрупп для проведения специально организованных занятий. 2. Индивидуальные беседы по итогам проведения диагностического обследования детей, предоставление рекомендаций. 3. Выявление детей группы риска: 4. Изучение актуальных запросов педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей. | 1. Индивидуальные консультации по результатам проведения диагностического обследования. Работа по запросам. 2. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей. 3. Оформление в группах уголков психологической консультации: "Психологическая готовность к школе" (подготовительная группа); "Домашняя работа для пальчиков" (все группы); "Наказывая, подумай!" (средняя группа); Кризис 3 лет" (младшая группа);
4. Изготовление и распространение памяток:
"Утомляемый, истощаемый ребенок". |
Ноябрь | 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей 2. Диагностическое обследование проблемных детей – формирование банка данных, подготовка к ПМПк (психолого-медико-педагогическому консилиуму ДОУ) и ТРПМПК (территориальной психолого-медико-педагогической комиссии). Составление психолого-педагогических заключений. 3. Выявление категорий детей с определенными способностями с целью содействия раскрытию и реализации их потенциала педагогами ДОУ. | 1. Сбор диагностических данных для оформления психолого-педагогического заключения на детей, представляемых на ПМПк. Участие в составе ПМПк. 2. Изучение стилей психологического климата педагогического коллектива посредством наблюдения и анкетирования. 3. Проведение анкетирования "Эмоциональное выгорание педагогов" (тест В.В. Бойко). Составление рекомендаций. | 1. Оформление в группах уголков психологической консультации (средняя – подготовительная группы):
2. Индивидуальное консультирование родителей проблемных детей: сбор дополнительной информации, обсуждение актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения, разработка плана оказания помощи, выдача рекомендаций. 3. Оформление письменных рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений "Полезные подсказки для взрослых" |
Декабрь | 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп. 2. Диагностическое обследование вновь прибывших детей (старшая группа, подготовительная группа). 3. Изучение микроклимата во всех группах. Разработка рекомендаций. | 1. Встречи с воспитателями групп, 2. Оформление брошюры "Как помочь непопулярному ребенку?" | 1. Оформление в группах уголков психологической консультации:
2. Индивидуальные консультации |
Январь | 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп. 2. Сбор и анализ информации о результатах адаптации выпускников ДОУ к школе (сравнение результатов прогнозирования). 3. Проведение контрольно-итоговых коррекционно-развивающих занятий | 1. Составление рекомендаций по формированию гуманных отношений между воспитателями и детьми. 2. Изучение психологического микроклимата в ДОУ (методика Ф. Фидлера). | 1. Психологическая справочная (напольный стенд с набором полочек для размещения информационного материала по определенной теме):
|
Февраль | 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп. 2. Диагностическое обследование детей средней группы, составление психологических характеристик для представления на ПМПк (выявление проблемных категорий детей).
| 1. Составление рекомендаций по формированию гуманных отношений между воспитателями и детьми. 2. Оформление памяток а) "Как себя вести, если ребенок рассказал о случае жестокого обращения или насилия?"; б) "По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку применяется насилие?"; в) "Какие действия должен предпринять педагог 3. Психологический инструктаж (устная беседа с педагогами, письменные рекомендации) | 1. Оформление в группах уголков психологической консультации:
2. Выступления на родительских собраниях
3. Разработка памяток для родителей:
|
Март | 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп. 2. Участие в составе ПМПк ДОУ. | 1. Участие в проведении педагогического совета. Тема: "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе | 1. Оформление информационного 2. Индивидуальные встречи с родителями детей, представляемых на ПМПк (разъяснительная работа, консультации). 3. Оформление в группах уголков психологической консультации (по запросам педагогов и родителей ДОУ):
|
Апрель | 1. Диагностическое обследование детей подготовительной группы. 2. Участие в составе ПМПк. 3. Заполнение индивидуальных психологических карт на детей, выпускающихся в школу. 4. Составление прогноза адаптации выпускников ДОУ к школе. 5. Проведение контрольно-итоговых коррекционно-развивающих занятий | 1. Подборка развивающих игр 2. Встречи с психологами других ДОУ. 3. Выступление на педагогическом совете. Тема: "Детская агрессивность как индикатор психологического здоровья дошкольников". | 1. Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностического обследования их детей. |
Май | 1. Написание аналитических отчетов:
2. Индивидуальная работа с детьми с низкими показателями познавательного развития и недостаточной подготовленностью к школе. 3. Проведение выставки детских рисунков. Темы: "Здоровье", "Самый добрый человек" (с детскими комментариями). | 1. Выступление на педагогическом совете. Тема: "Анализ готовности выпускников ДОУ к школе. Прогноз адаптации". 2. Изучение пожеланий педагогов по улучшению работы и определению ближайшей перспективы развития ДОУ посредством оформления макета "Дерево желаний". | 1. Составление домашнего задания на лето для выпускников ДОУ, недостаточно подготовленных к школе. 2. Индивидуальное консультирование по запросам родителей. 3. Оформление памятки "Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...
«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...
Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями
Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...