Позиция педагога при организации проектной деятельности
консультация на тему
Материал об отличительных чертах позиции педагога при организации проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozitsiya_pedagoga_pri_organizatsii_proektnoy_deyatelnosti.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Интересы, идеи детей, их инициатива, совместный выбор и решение – вот что находится в центре внимания работы над проектами в дошкольной организации. Поэтому педагогу необходимо
- внимательно выслушивать новые идеи для проектов, наблюдать за детьми, знать их интересы и значимые для них темы и уделять им внимание;
- создать условия, то есть предоставить ресурсы (помещение, материал, разнообразные источники информации), стимулировать и внимательно сопровождать деятельность, а также документировать процесс;
- прислушиваться к тому, какие вопросы задают дети, стараться на них ответить;
- расширять круг используемых методов, чтобы привлекать и самых маленьких детей (например, невербальные методы);
- знать, какие темы для детей всегда интересны;
- понимать, что дети увлекаются и работают с воодушевлением, если тема их интересует;
- осознавать, что метод совместной деятельности не является статичным – это взаимодействие детей и взрослых;
- регулярно или по мере необходимости проводить детские конференции, чтобы инициировать новый проект;
- не давать поспешных ответов на вопросы детей, а ждать, подталкивать ребят к поиску собственного решения;
- поддерживать темы, предложенные детьми, вместе продолжать исследование и узнавать, что будет дальше, вместе с ними, работая и обучаясь;
- активно и с воодушевлением разбираться в любой ситуации, которую предлагают дети;
- быть открытым к новым вопросам и идеям детей, реагировать на них;
- быть открытым к окружающему миру, то есть мобильным и готовым привлечь внешних экспертов;
- делать продолжительные перерывы между проектами;
- не ждать, что дети будут предлагать темы проекта, если даже вы инициировали процесс;
- постоянно оценивать правильность своей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов»
Система работы по организации проектной деятельности в работе с дошкольникми в ДОУ (из опыта работы старшего воспитателя)...
опыт работы по проблеме"Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"
опыт работы преднозначен для старших воспитателей и воспитателей работающих по проектной технологииИнформация об опытеУсловия...
Деловая игра для воспитателей и педагогов "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию проектной деятельности и детского экспериментирования"
Конспект мероприятия представляет собой вопросы и задания для воспитателей детского сада по проблеме...
Семинар-практикум для педагогов «Освоение организации проектной деятельности детьми»
Практический материал для педагогов ДОУ по ознакомлению с проектной деятельностью....
Методические рекомендации для педагогов по организации проектной деятельности в ДОУ
Методические рекомендации разработаны для педагогов Веневского муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 комбинированного вида для продуктивной работы по внедрению в ...
Консультация для педагогов «Особенности организации проектной деятельности с родителями. Критерии взаимодействия ДОУ с семьёй».
Проектная деятельность с участием родителей на сегодняшний момент является интересной, хорошо себя зарекомендовавшей и часто используемой формой общения с семьёй. В чём состоит её привлек...
Консультация для воспитателей . Тема "Рекомендации педагогам по организации проектной деятельности", 2020
Модернизация системы дошкольного образования приводит к тому, что традиционные формы обучения утрачивают свое значение. Актуальным становится использование активных методов обучения, которые вовлекают...