Позиция педагога при организации проектной деятельности
консультация на тему

Материал об отличительных чертах позиции педагога при организации проектной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Интересы, идеи детей, их инициатива, совместный выбор и решение – вот что находится в центре внимания работы над проектами в дошкольной организации. Поэтому педагогу необходимо

  • внимательно выслушивать новые идеи для проектов, наблюдать за детьми, знать их интересы и значимые для них темы и уделять им внимание;

  • создать условия, то есть предоставить ресурсы (помещение, материал, разнообразные источники информации), стимулировать и внимательно сопровождать деятельность, а также документировать процесс;

  • прислушиваться к тому, какие вопросы задают дети, стараться на них ответить;

  • расширять круг используемых методов, чтобы привлекать и самых маленьких детей (например, невербальные методы);

  • знать, какие темы для детей всегда интересны;

  • понимать, что дети увлекаются и работают с воодушевлением, если тема их интересует;

  • осознавать, что метод совместной деятельности не является статичным – это взаимодействие детей и взрослых;

  • регулярно или по мере необходимости проводить детские конференции, чтобы инициировать новый проект;

  • не давать поспешных ответов на вопросы детей, а ждать, подталкивать ребят к поиску собственного решения;

  • поддерживать темы, предложенные детьми, вместе продолжать исследование и узнавать, что будет дальше, вместе с ними, работая и обучаясь;

  • активно и с воодушевлением разбираться в любой ситуации, которую предлагают дети;

  • быть открытым к новым вопросам и идеям детей, реагировать на них;

  • быть открытым к окружающему миру, то есть мобильным и готовым привлечь внешних экспертов;

  • делать продолжительные перерывы между проектами;

  • не ждать, что дети будут предлагать темы проекта, если даже вы инициировали процесс;

  • постоянно оценивать правильность своей деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов»

Система работы по организации проектной деятельности в работе с дошкольникми в ДОУ (из опыта работы старшего воспитателя)...

опыт работы по проблеме"Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении"

опыт  работы  преднозначен для  старших  воспитателей  и  воспитателей  работающих  по  проектной  технологииИнформация  об  опытеУсловия...

Семинар-практикум для педагогов «Освоение организации проектной деятельности детьми»

Практический материал для педагогов ДОУ по ознакомлению с проектной деятельностью....

Методические рекомендации для педагогов по организации проектной деятельности в ДОУ

Методические рекомендации разработаны для педагогов Веневского муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 комбинированного вида для продуктивной работы по внедрению  в ...

Консультация для педагогов «Особенности организации проектной деятельности с родителями. Критерии взаимодействия ДОУ с семьёй».

Проектная деятельность с участием родителей на сегодняшний момент является интересной, хорошо себя зарекомендовавшей и часто используемой   формой  общения с семьёй. В чём состоит её привлек...

Консультация для воспитателей . Тема "Рекомендации педагогам по организации проектной деятельности", 2020

Модернизация системы дошкольного образования приводит к тому, что традиционные формы обучения утрачивают свое значение. Актуальным становится использование активных методов обучения, которые вовлекают...