Консультация для воспитателей . Тема "Рекомендации педагогам по организации проектной деятельности", 2020
консультация (подготовительная группа)
Модернизация системы дошкольного образования приводит к тому, что традиционные формы обучения утрачивают свое значение. Актуальным становится использование активных методов обучения, которые вовлекают дошкольников в активную познавательно-исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_pedagogam_po_organizatsii_proektnoy_deyatelnosti.docx | 286.39 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№23 «АНТОШКА»
(АОУ ДЕТСКИЙ САД №23 «АНТОШКА»)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Рекомендации педагогам по
организации проектной деятельности»
Подготовила воспитатель
Веселова Е.В.
2020
«Рекомендации педагогам по организации проектной деятельности»
Модернизация системы дошкольного образования приводит к тому, что традиционные формы обучения утрачивают свое значение. Актуальным становится использование активных методов обучения, которые вовлекают дошкольников в активную познавательно-исследовательскую деятельность.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых является технология проектирования. Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений и в то же время коллективного творчества. За счет работы в режиме группового творчества интенсивно развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению выстраивать из частей целое.
Перспективность метода проектов заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления
Метод проектов — совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. Проектное обучение можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.
Советы воспитателю по работе над проектом:
1. Глубоко изучить тематику проекта.
2. При составлении совместного плана с детьми по реализации проекта поддерживать детскую инициативу.
3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта.
4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей.
5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания, с опорой на детский личный опыт.
6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
7. Соблюдать принципы последовательности и регулярности в работе над проектом.
8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
9. Творчески подходить к реализации проекта, ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
10. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества
11. Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде праздника, шоу, театрализованного действа и т. п.
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта
1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4. Составление плана-схемы проекта.
5. Сбор, накопление материала.
6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
7. Домашние задания для сам. выполнения.
8. Презентация проекта, открытое занятие.
Основные требования к использованию метода проектов:
1. Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы/ задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения.
2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность участников.
4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определённую последовательность действий:
- определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования (использование в ходе совместного исследования методов группового обсуждения, круглого стола);
- выдвижение гипотезы их решения;
- обсуждение методов исследования (статестических, кспериментальных, наблюдений и пр.);
- обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчётов, просмотров и пр.);
- сбор, систематизация и анализ полученных данных;
- подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
Из этого определяются и этапы разработки и
проведения проекта (его структуры):
- презентация ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике;
- выдвижение гипотез решения выявленной проблемы («мозговой штурм»). Обсуждение и обоснование каждой из гипотез;
- обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах, обсуждение возможных источников информации для изучения выдвинутой гипотезы. Обсуждение оформления результатов;
- работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу;
- защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих;
- выдвижение новых проблем.
Каждый проект должен быть обеспечен всем необходимым: материально-техническое и методическое оснащение; кадровое обеспечение (дополнительно привлекаемые участники, специалисты); информационные (фонд и каталоги библиотеки, Интернет, аудио и видео материалы и т. д.); информационно-технологические ресурсы (компьютеры и др. техника с программным обеспечением); организационное обеспечение.
Недостаточное обеспечение проектной работы может свести на нет все ожидаемые положительные результаты. Важно помнить, что задачи проекта должны соответствовать возрасту и лежать в зоне ближайшего развития дошкольников – интерес к работе во многом определяют успех. Кроме того, необходимо обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом или исследованием – мотивацию, которая будет давать незатухающий источник энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого необходимо на старте педагогически грамотно произвести погружение в проект, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы. В ходе работы включаются заложенные в проектную деятельность мотивационные механизмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей ДОУ на тему: "Проектная деятельность в детском саду".
В консультации представлена краткая информация о проектной деятельности в ДОУ, а также - о структуре написания проекта....
Консультация для воспитателей и педагогов Тема: «Формирование у дошкольников экологических представлений через проектную деятельность».
Дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности. В этот период складываются основы личностной культуры. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культу...
Консультация для воспитателей на тему: «Использование проектной деятельности во взаимодействии с семьями воспитанников по вопросам духовно-нравственного воспитания»
Дошкольное детство – уникальный период в течении которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Работа с семьями воспитанников должна у...
Консультация для воспитателей на тему: «Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания».
Консультация для воспитателей на тему:«Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания». Ребёнок уже с самого рождения является п...
Консультация для воспитателей: "Участие родителей в проектной деятельности"
Основная цель привлечение родителей к проектной деятельности детей - сотрудничество, содействие, партнёрство с собственным ребёнком....
Консультация для воспитателей "Роль педагога в театрализованной деятельности"
Данная консультация расказывает о значении театрализованных игр в развитии речи детей, творчестве. Развивает интерес к литературе, театру. Формирует диалогическую, эмоционально – насыщенную речь...
Консультация для воспитателей "Участие родителей в проектной деятельности и их влияние на формирование социально - коммуникативных навыков дошкольников старшего возраста (из опыта работы)."
Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольника. Оно обладает целым рядом характерист...