сказкотерапия как средство всестороннего развития детей
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Однажды много лет назад на землю опустилась Сказка, И оживилось всё вокруг, наполнилось теплом. Открыла людям путь она в чудесные миры : Где горы выше облаков и много сказочных дворцов … Там чудеса повсюду бродят, кто ищет, их всегда находит, Чудесный мир… всегда добро навеки побеждает зло, Живёт в том мире волшебство… А вы туда попасть хотите? Скорее двери отоприте…. Встречайте сказку! Татьяна Мирончик
Актуальность сказкотерапии заключается в том, что сказки – естественная составляющая повседневной жизни детей. Ребёнок, находясь в сказке, взаимодействует со многими сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем, которые встают перед ним. Сказка побуждает ребенка переживать персонажам, в результате чего у него появляются новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт.
ЦЕЛЬ сказкотерапии : Нравственно- эстетическое развитие детей через знакомство со сказками, фольклором, приобщение детей к богатству русской художественной литературы; Развитие свободной творческой личности, патриотических чувств у детей; Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми; Развитие эмоциональной отзывчивости.
Задачи сказкотерапии : Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; Формировать навыки сотрудничества; Воспитывать чувство дружбы и коллективизма; Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.
МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СКАЗКОТЕРОПИИ : Рассказывание сказки. Рисование сказки. Сочинение сказки. Изготовление кукол. Постановка сказки.
Игры используемые в сказкотерапии : Для развития нравственной сферы: «Утреннее приветствие» «Коробочка добрых дел» «Минутки вхождения в день» Игры для развития творческого мышления: «Ассоциации» «Хорошо – плохо» «Собери фигурки» «Составь изображение» «Перепутанные названия» «Сказочный мяч»
Речевые игры, способствующие обогащению словаря формированию грамматического строя речи . «Узнай героя»; «Все наоборот»; «Что делает ?»; «Кто ? Что ?»; «Четвертый лишний»; «Скороговорки»; «Загадки»; «Маленькие слова».
Игры на развитие связной речи: ЦЕЛЬ: Целенаправленно развивать диалогическую речь. Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их, участвовать в коллективном разговоре. Учить формулировать свою мысль в виде полных предложений, составлять из них небольшой рассказ . « Не плачь, мышонок» «Бюро находок» «Гости» «Неожиданная встреча» «Незнайка» « Объяснялки » «Путаница» «Письмо»
Работа с родителями: Консультации: «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка» «Влияние русской народной сказки на нравственное воспитание детей» «Как и зачем родителям играть с детьми» «Прививаем любовь к чтению» Виды сказок, их влияние на развитие связной речи детей
Сообщение на родительские собрания: «Сказка как средство воспитания нравственных качеств у ребенка» « Сказкотерапия в семье» «Сочиняем сказку дома»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию : "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей
Цель, перспективный план работы, литература...
«Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Актуальность«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение...
Индивидуальный план по самообразованию "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Целью работы является изучение применения сказкотерапии в работе с детьми....
План по самообразованию "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение и анализ эффективности использования метода сказкотерапии для...
План по самообразованию: "Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
план по самообразованию...
«Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
План по самообразованию...
Творческая работа «Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Творческая работа «Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» ...