«Хлеб-всему голова»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лопаткина Галина Александровна

расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека;

- дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом;

-познакомить детей как выращивают хлеб;

-разъяснить, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb-vsemu_golova.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

конспект

«Хлеб-всему голова»

Воспитатель

Лопаткина Галина Александровна

 

                                             

                                                           2016    

Конспект

«Хлеб – всему голова»

Цели:

- расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека;

- дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом;

-познакомить детей как выращивают хлеб;

-разъяснить, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Ход занятия:

Воспитатель:       Послушайте загадку:

                          «Отгадать легко и быстро:

                            Мягкий, пышный и душистый.

                            Он и черный, он и белый,

                            А бывает подгорелый».    (хлеб)

- правильно, это хлеб. Этот продукт мы все очень любим, и он всегда есть у нас на столе. И сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол пришел хлеб. Он нужен человеку каждый день.

Хлебом – солью встречали жениха и невесту на пороге их дома, новорожденного, дорогих и уважаемых гостей – это считалось символом благополучия и гостеприимства. В честь хлеба слагались гимны, песни, совершались обряды, устраивались праздники, приуроченые к посевной и сбору урожая.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о хлебе.

У народа есть слова:

«Хлеб – всей жизни голова»

Славится он первым на земле,

Славится он первым на столе.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Хлеба ни куска, и стол – доска.

Плох обед – коли хлеба нет.

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

Гречневая каша – матушка наша, а  хлебец ржаной – отец наш родной.

Береги хлеб – он наше богатство.

Воспитатель:  (слайд)

                  Вот он – хлебушко душистый,

                  С хрусткой корочкой витой,

                  Вот он – теплый, золотистый,

                   словно солнцем налитой!

Воспитатель:

Из чего делают хлеб?  (Из муки). А какая бывает мука? (Пшеничная. Ржаная) Какой хлеб получается из пшеничной муки? (белый), из ржаной? (темный). Откуда же берутся пшеничная и ржаная мука? Из пшеницы и ржи. (показать пшеничные зерна и муку.)  Сейчас мы с вами познакомимся с тем, какой большой путь был пройден, от этого зернышка до нашего хлебушка.  мы с вами поговорим о том, как хлеб появляется . Узнаем  как люди выращивают хлеб  на Руси.  Все начинается весной. Когда расстаял последний снег, начинается подготовка поля к севу.

Пашут каждую весну, поднимая целину.

Слайд  (трактор пашет землю)

По земле сырой, нежесткой, там, где тракторы прошли, неглубокие бороздки в черной пашне пролегли.

И до вечера и позже, до полночи с темнотой

Зерна сыпались, как дождик, точно дождик золотой.

Слайд

Землю солнышко пригревает и зернышко превращается в маленький росточек, а из него в зеленый колосок.

Вот и созрели колоски. Они стали тяжелыми, крепкими.

Психогимнастика

Воспитатель:

Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (присядьте). Теплое сонышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли  и стали колосками (медленно поднимайте руки). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекало солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище, опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу). А теперь изобразите колоски – толстячки, превратитесь в колоски-худышки.

Слайд

Встает стеною золотой,

Волнуется пшеница.

И каждый колос налитой

К земле готов склониться.

Слайд

Рожь наливается зерном

Тяжелым, урожайным.

И солнечным, погожим днем

В поля идут комбайны.

Слайд

Грузовики спешат, гудят –

Везут с полей пшеницу.

Колхозный урожай богат,

Мы можем им гордиться!

Слайд

С поля сразу в магазины

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машины

И спешит на элеватор.

На элеваторе хранится много зерна. Сюда его привозят на хранение. Часть зерна везут на мельницу, где из зерен получают муку. Показ слайда мельницы.

Ребята, мы сейчас тоже можем получить муку. (показать кофемолку, положить туда зерна и смолоть муку)

Затем мука попадает на хлебозавод, где из муки пекут разные хлебобулочные изделия.  Ребята, назовите хлебобулочные изделия, которые вы знаете? (хлеб, печенье, булка и т.д.)

Слайд хлебозавода.

Даже стены тут приятно

Пахнут хлебом ароматным,

Много дружных пекарей

Хлеб пекут на заре.

А потом его в машины

И развозят в магазины.

Вот откуда к нам на стол,

Теплый, вкусный хлеб пришел.

Ребята, а вы хотите испечь что-нибудь? (да)

Тогда я вам предлагаю сделать тесто. А какие продукты для этого нужны? (мука, яйцо, соль, сахар,масло и вода).

Тесто у нас с вами есть. Предлагаю вам испечь булочки, крендельки, колобки. (дети из теста лепят изделия, затем их раскладывают на протвень и выпекают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....