конспект НОД
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Помощь Доктору Айболиту».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: формировать математические способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закрепить порядковый счёт до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить знания о твёрдых – мягких согласных, о делении слова на слоги.
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление
Речевые:
- продолжать расширять словарь имён существительных; имён прилагательных; глаголов; слов – антонимов.
- закреплять в речи относительные прилагательные;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, предметные картинки, бубен, колокольчик.
Раздаточный материал:
Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), карточка с двумя полосками, 2 вида плоскостных фигурок, цифры от 1-5, предметные картинки, звуковые квадратики синего и зелёного цвета.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Воспитатель: - Здравствуйте, гости, сегодня вы узнаете какими мы стали большими и умными, и как повзрослели за этот год.
- Скажите, ребята в какой стране живёте, в каком городе, а домашний адрес знаете? (дети отвечают).
- Давайте поиграем в игру «Один – много»
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
Карандаш – много карандашей.
Муравей – много муравьёв.
«Скажи одним словом»
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт)
В группу вбегает за Пиратом доктор Айболит. Дети стоят полукругом.
Айболит: - Вот сорванец, отдай сейчас же лекарство!
Пират: - Не отдам!
Айболит: - Отдай!
Пират: - Не отдам!
Айболит: - Доброе утро, дети, многоуважаемые взрослые. Узнали, кто я? Я
лечу зверюшек. У них ангина, скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит. Как же я лечить их буду, если этот маленький пират стащил у меня волшебное лекарство. Отдай, кому говорю!
Пират: - А попросите правильно!
Айболит: - А это как? Ребята помогите.
Пират: - А ещё другие вежливые слова вы знаете? (дети отвечают).
Забирайте свой сундук, только как его открыть, я не знаю, тут какие то задания выполнить надо (оставляет карточки с заданиями). Справитесь, сундук и откроете. Лекарство будет вашим. Удачи! (убегает)
Айболит: - Ребята, вы мне поможете открыть сундук? Если мы откроем сундук, то найдём волшебное лекарство, и зверюшки будут спасены. И пойдут они смеяться, и плясать, и баловаться.
Вот первое задание.
«Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Айболит: - Молодцы справились, желаю удачи, а я пойду пока к своим больным зверюшкам.
Воспитатель: - Теперь садитесь за столы – будем выполнять первое задание. Оно называется « Сосчитай и разложи правильно».
На столах раздаточный материал 2х видов по 6 штук, карточка с 2-мя полосками.
Воспитатель: - На верхнюю полоску положите 5 фигурок, на нижнюю 4. Чего больше, меньше, на сколько, что нужно сделать, чтобы стало поровну, что теперь можно сказать о количестве предметов.
- Сейчас будем выполнять следующее задание. Возьмите цифры, разложите их по порядку. Поиграем в игру «Сколько раз ударю в бубен – покажите цифрой». Следующее задание называется «Что, где находится».
На столах лист цветной бумаги, геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник. Дети выкладывают фигуры на листе.
В середине – фиолетовый круг.
В правом верхнем углу – жёлтый квадрат.
В левом нижнем углу – зелёный овал.
В левом верхнем углу – белый прямоугольник.
В правом нижнем углу – красный треугольник.
Воспитатель: - Мы выполнили первое задание и у нас расцвёл цветочек.
Физминутка.
Все ребята потянулись, раз согнулись, два согнулись,
Руки в стороны развели, видно ключик не нашли.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
Стоя на ковре.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
Игра «Который по счёту?» Вызываются дети.
Игра «Где звенит колокольчик?»
Воспитатель: - Мы выполнили ещё одно задание и у нас расцвёл ещё один цветочек, посчитайте, сколько их стало.
- А сейчас мы поиграем в игру «Всё наоборот»
Большой – маленький
Мягкий – твёрдый
Жара – холод
Тяжелый – лёгкий
Светлый – тёмный
Ложиться – вставать
Грязный – чистый
Говорить – молчать,
Добро – зло
Игра с родителями « Закончи предложение» (выдаются заранее незаконченные предложения)
- Днём светло, а ночью…(темно)
- Кошка мяукает, а собака…(лает)
-Заяц пушистый, а ёж…(колючий)
- Летом идёт дождь, а зимой…(снег)
- Кино смотрят, а книжку….(читают)
- В школе учитель, а в детском саду…(воспитатель)
- Земля чёрная, а снег…(белый)
- У ежихи ежата, а у волчицы…(волчата)
- У лисицы нора, а у белки…(дупло)
- Если мы идём по улице мы пешеходы, а если едем в автобусе…(пассажиры)
- Заяц любит морковку, а медведь…(мёд, рыбу, мясо)
-Подберёзовик съедобный, а мухомор…(ядовитый)
Воспитатель: - А вот и третий цветочек расцвёл. Сейчас нам предстоят задания по грамоте. Присаживайтесь за столы. У вас картинки с предметами. Нужно назвать предмет и разделить слово на слоги, рассказать сколько слогов в этом слове. Дети выставляют картинки на мольберт, в конце называют длинные – короткие слова.
У меня есть картинки, что на них нарисовано? Какой первый звук в этом слове. У вас на столе квадраты синего и зелёного цвета. Вы должны показать квадратиком нужного цвета, какой первый звук в слове твёрдый или мягкий.
Воспитатель произносит слово, дети выкладывают квадратик соответствующего цвета.
Воспитатель: - А вот и четвёртый цветочек расцвёл.
Педагог (который сидит со зрителями):
- Сегодня утром на лестнице я нашла какой- то ключ, вот ответите на мои вопросы, отдам.
1. Какие полезные продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми?
2. Для чего вы по утрам делаете зарядку?
3. Что вы делаете в детском саду, чтобы быть здоровыми? (Отдаёт ключ).
Воспитатель: - А вот и пятый цветочек расцвёл.
- Теперь мы выполнили все задания. Пора звонить доктору Айболиту.
Звонят доктору. Заходит Айболит.
Воспитатель: - Доктор Айболит, открывай сундук мы выполнили все задания (хвалит детей)
Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: - По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит: - А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода). Самая настоящая волшебная вода!
- Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. Желаю вам всем здоровья. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ларце витамины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....