конспект НОД
план-конспект занятия на тему

открытое итоговое занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_sr.gr_.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Помощь Доктору Айболиту».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: формировать математические способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закрепить порядковый счёт до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить знания о твёрдых – мягких согласных, о делении слова на слоги.

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление

Речевые:

- продолжать расширять словарь имён существительных; имён прилагательных; глаголов; слов – антонимов.

- закреплять в речи относительные прилагательные;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей  доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой,  дорожка, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, предметные картинки, бубен, колокольчик.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник),  карточка с двумя  полосками, 2 вида плоскостных фигурок, цифры от 1-5, предметные картинки, звуковые квадратики синего и зелёного цвета.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Воспитатель: - Здравствуйте, гости, сегодня вы узнаете какими мы стали большими и умными, и как повзрослели за этот год.

-  Скажите, ребята в какой стране живёте, в каком городе, а домашний адрес знаете? (дети отвечают).

-  Давайте поиграем в игру «Один – много»

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

Карандаш – много карандашей.

Муравей – много муравьёв.

«Скажи одним словом»

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт)

 В группу вбегает за Пиратом доктор Айболит. Дети стоят полукругом.

Айболит: -  Вот сорванец, отдай сейчас же лекарство!

Пират: - Не отдам!

Айболит: - Отдай!

Пират: - Не отдам!

Айболит: - Доброе утро, дети, многоуважаемые взрослые. Узнали, кто я? Я

лечу зверюшек. У них ангина, скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит. Как же я лечить их буду, если этот маленький пират стащил у меня волшебное лекарство. Отдай, кому говорю!

Пират: - А попросите правильно!

Айболит: - А это как? Ребята помогите.

Пират: - А ещё другие вежливые слова вы знаете? (дети отвечают).

Забирайте свой сундук, только как его открыть, я не знаю, тут какие то задания выполнить надо (оставляет карточки с заданиями). Справитесь, сундук и откроете. Лекарство будет вашим. Удачи! (убегает)

Айболит: - Ребята, вы мне поможете открыть сундук? Если мы откроем сундук, то найдём волшебное лекарство, и зверюшки будут спасены. И пойдут они смеяться, и плясать, и баловаться.

 Вот первое задание.

«Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Айболит: - Молодцы справились, желаю удачи, а я пойду пока к своим больным зверюшкам.

Воспитатель:  - Теперь садитесь за столы – будем выполнять первое задание. Оно называется « Сосчитай и разложи правильно».

 На столах раздаточный материал 2х видов по 6 штук, карточка с 2-мя полосками.

Воспитатель:  -  На верхнюю полоску положите 5 фигурок,  на нижнюю 4. Чего больше, меньше,  на сколько, что нужно сделать, чтобы стало поровну, что теперь можно сказать о количестве предметов.

- Сейчас будем выполнять следующее задание. Возьмите цифры, разложите их по порядку. Поиграем в игру «Сколько раз ударю в бубен – покажите цифрой». Следующее задание называется «Что, где находится».

На столах лист цветной бумаги, геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник. Дети выкладывают фигуры на листе.

    В середине – фиолетовый круг.

В правом верхнем углу – жёлтый квадрат.

В левом нижнем углу – зелёный  овал.

В левом верхнем углу – белый прямоугольник.

В правом нижнем углу – красный треугольник.

Воспитатель: - Мы выполнили первое задание и у нас расцвёл цветочек.

Физминутка.

Все ребята потянулись, раз согнулись, два согнулись,

Руки в стороны развели, видно ключик не нашли.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Стоя на ковре.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Игра «Который по счёту?» Вызываются дети.

Игра «Где звенит колокольчик?»

Воспитатель: - Мы выполнили ещё одно задание  и у нас расцвёл ещё один цветочек, посчитайте, сколько их стало.

-  А сейчас мы поиграем в игру  «Всё наоборот»

Большой – маленький

Мягкий – твёрдый

Жара – холод

Тяжелый – лёгкий

Светлый – тёмный

Ложиться – вставать

Грязный – чистый

Говорить – молчать,  

Добро – зло

Игра с родителями « Закончи предложение» (выдаются заранее незаконченные предложения)

      - Днём светло, а ночью…(темно)

      - Кошка мяукает, а собака…(лает)

      -Заяц пушистый, а ёж…(колючий)

      - Летом идёт дождь, а зимой…(снег)

      - Кино смотрят, а книжку….(читают)

      - В школе учитель, а в детском саду…(воспитатель)

      - Земля чёрная, а снег…(белый)

      - У ежихи ежата, а у волчицы…(волчата)

      - У лисицы нора, а у белки…(дупло)

      - Если мы идём по улице мы пешеходы, а если едем в автобусе…(пассажиры)

      - Заяц любит морковку, а медведь…(мёд, рыбу, мясо)

      -Подберёзовик съедобный, а мухомор…(ядовитый)

Воспитатель: - А вот и третий цветочек расцвёл. Сейчас нам предстоят задания по грамоте. Присаживайтесь за столы. У вас картинки с предметами. Нужно назвать предмет и разделить слово на слоги,  рассказать сколько слогов в этом слове. Дети выставляют картинки на мольберт, в конце называют длинные – короткие слова.

У меня есть картинки, что на них нарисовано?  Какой первый звук в этом слове.  У вас на столе квадраты синего и зелёного цвета. Вы должны показать квадратиком нужного цвета, какой первый звук в слове твёрдый или мягкий.

Воспитатель произносит слово, дети выкладывают квадратик соответствующего цвета.

Воспитатель: - А вот и четвёртый цветочек расцвёл.

Педагог (который сидит со зрителями):

- Сегодня утром на лестнице я нашла какой- то ключ,  вот ответите на мои вопросы, отдам.

1. Какие полезные продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми?

2. Для чего вы по утрам делаете зарядку?

3. Что вы делаете в детском саду, чтобы быть здоровыми? (Отдаёт ключ).

Воспитатель: - А вот и пятый  цветочек расцвёл.

- Теперь  мы выполнили все задания. Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Воспитатель: - Доктор Айболит, открывай сундук мы выполнили все задания (хвалит детей)

Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: -  По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: - А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода). Самая настоящая волшебная вода!

- Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. Желаю вам всем здоровья. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....