Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы «Поиграй со мной дружок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы «Поиграй со мной дружок»
Цель: Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; развивать артикуляционный аппарат;
Программное содержание:
Образовательные задачи: Систематизировать знания детей о весне, о народном творчестве.
Развивающие задачи: Развивать коммуникативные навыки общения. Развивать способность воспроизводить музыкально-ритмические композиции, мелкую моторику рук, память, воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к книгам.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа, физкультминутка, пальчиковая игра, дыхательная гимнастика, дидактические игры.
Ход занятия:
Воспитатель читает:
Солнце ласково смеется,
светит ярче, горячей!
И с пригорка звонко льется
разговорчивый ручей!
-О каком времени года идет речь? (Весна)
Воспитатель предлагает сказать фразу «Пришла весна» громко и радостно, подкрепляя фразу жестами.
В: Все вокруг радуются весне: люди, птицы, звери. Особенно радуются гуси, которые живут в деревне у бабуси. Давайте споем и поиграем!
Воспитатель поет, а дети подпевают и выполняют движения.
Жили у бабуси
Два веселых гуся
Один серый, другой белый
- Два веселых гуся.
Дети важно ходят, вытягивая шею, выставляя вперед ножки, заложив руки за спину.
Мы гуси лапки
в луже у канавки.
Один серый, другой белый Спрятались в канавке.
Дети топают ногами и прячутся.
Ой, кричит бабуся,-
Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый,
Гуси, мои гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый, другой белый
- Два веселых гуся!
Далее воспитатель вносит шапочки гусей и предлагает поиграть в игру «Гуси»
-Гуси, гуси!
Дети. Га-га-га! В. Есть хотите? Д: да-да-да!
В: Идите ко мне!
Дети, изображая гусей, бегут к воспитателю, «клюют зернышки», «пьют водичку, гогочут.
В: Кыш! Ну, бегите в поле!
Дети возвращаются на свои места. Игра проводится 2-3 раза.
В: Сколько гусей было у бабуси? Д: Два!
В: А вас было сколько? Д: Много!
В: А давайте поиграем с пальчиками!
Проводится пальчиковая гимнастика.
Дружат на лужайке (Пальчики соединяются в замок)
Маленькие зайчики.
С ними мы подружимся
Маленькие пальчики
Раз- два- три- четыре- пять,
Ритмичное касание пальцев обеих рук.
Начинай считать опять.
Раз- два- три-четыре-пять,
Поочередное касание пальцев обеих рук.
Мы закончили считать.
Руки вниз, встряхнуть кистями.
В: Дети, а что щиплют гуси? Д: Травку.
В: А, чтобы, травка лучше росла, нужен дождик? Д: Да!
Проводится подвижная игра «Дождик»
Дождик, дождик пуще.
Травка будет гуще!
Дождик, дождик, посильней!
Травку ты нашу полей.
А кто под дождик попадет,
Тот сейчас домой пойдет.
Роль дождика выполняет ребенок. Он дотрагивается голубой ленточкой ребенка и тот садится.
В: Давайте покажем, как капает дождик. Хлопайте в ладоши. (Дети хлопают медленно)
В: Дождик пошел сильнее. Громко хлопайте и быстрее топайте.
В: Дождик прошел, и стало совсем тихо.
Воспитатель включает грамзапись «После дождя» дети отдыхают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы «Поиграй со мной дружок»
Цель: Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; развивать артикуляционный аппарат;
Программное содержание:
Образовательные задачи: Систематизировать знания детей о весне, о народном творчестве.
Развивающие задачи: Развивать коммуникативные навыки общения. Развивать способность воспроизводить музыкально-ритмические композиции, мелкую моторику рук, память, воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к книгам.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа, физкультминутка, пальчиковая игра, дыхательная гимнастика, дидактические игры.
Ход занятия:
Воспитатель читает:
Солнце ласково смеется,
светит ярче, горячей!
И с пригорка звонко льется
разговорчивый ручей!
-О каком времени года идет речь? (Весна)
Воспитатель предлагает сказать фразу «Пришла весна» громко и радостно, подкрепляя фразу жестами.
В: Все вокруг радуются весне: люди, птицы, звери. Особенно радуются гуси, которые живут в деревне у бабуси. Давайте споем и поиграем!
Воспитатель поет, а дети подпевают и выполняют движения.
Жили у бабуси
Два веселых гуся
Один серый, другой белый
- Два веселых гуся.
Дети важно ходят, вытягивая шею, выставляя вперед ножки, заложив руки за спину.
Мы гуси лапки
в луже у канавки.
Один серый, другой белый Спрятались в канавке.
Дети топают ногами и прячутся.
Ой, кричит бабуся,-
Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый,
Гуси, мои гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый, другой белый
- Два веселых гуся!
Далее воспитатель вносит шапочки гусей и предлагает поиграть в игру «Гуси»
-Гуси, гуси!
Дети. Га-га-га! В. Есть хотите? Д: да-да-да!
В: Идите ко мне!
Дети, изображая гусей, бегут к воспитателю, «клюют зернышки», «пьют водичку, гогочут.
В: Кыш! Ну, бегите в поле!
Дети возвращаются на свои места. Игра проводится 2-3 раза.
В: Сколько гусей было у бабуси? Д: Два!
В: А вас было сколько? Д: Много!
В: А давайте поиграем с пальчиками!
Проводится пальчиковая гимнастика.
Дружат на лужайке (Пальчики соединяются в замок)
Маленькие зайчики.
С ними мы подружимся
Маленькие пальчики
Раз- два- три- четыре- пять,
Ритмичное касание пальцев обеих рук.
Начинай считать опять.
Раз- два- три-четыре-пять,
Поочередное касание пальцев обеих рук.
Мы закончили считать.
Руки вниз, встряхнуть кистями.
В: Дети, а что щиплют гуси? Д: Травку.
В: А, чтобы, травка лучше росла, нужен дождик? Д: Да!
Проводится подвижная игра «Дождик»
Дождик, дождик пуще.
Травка будет гуще!
Дождик, дождик, посильней!
Травку ты нашу полей.
А кто под дождик попадет,
Тот сейчас домой пойдет.
Роль дождика выполняет ребенок. Он дотрагивается голубой ленточкой ребенка и тот садится.
В: Давайте покажем, как капает дождик. Хлопайте в ладоши. (Дети хлопают медленно)
В: Дождик пошел сильнее. Громко хлопайте и быстрее топайте.
В: Дождик прошел, и стало совсем тихо.
Воспитатель включает грамзапись «После дождя» дети отдыхают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-145208-1391014536.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности во 2 младшей группе "Заюшкина избушка"
Конспект занятия по театрализованной деятельности по во 2 младшей группе по теме "Заюшкина избушка"...
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866706-1481741770.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы (3-6 лет) Тема: «Путешествие в страну Игралию»
Цели:- развивать интерес к театрально – игровой деятельности;- развивать коммуникативные особенности ребёнка средствами театрализованной деятельности;- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелатель...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915571-1491920081.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности для второй младшей группы по сказке «Теремок»
Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке "Теремок"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-353336-1385999325.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы "Поиграй со мной дружок"
систематизировать знания детей о весне, о народном творчестве....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-1070177-1539637058.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок»
1. Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки).2. Пополнять и активизировать словарь детей.3. Вызвать интерес к театрально - игровой дея...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/27/picture-1322358-1638007151.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группе " Сказка про колобка"
Активизировать знания детей о русских народных сказках.Учить детей концинтрировать внимание, развивать смекалку, умение понимать текст.Воспитывать интерес к устному народному творчеству через тиатр....