Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по сказке "Рукавичка"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) на тему
Область «Коммуникация». Вид детской деятельности: коммуникативная. Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Познание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по развитию речи | 7.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Область «Коммуникация».
Вид детской деятельности: коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Познание.
Цель:
1. Развивать диалогическую речь.
2. Развивать внимание, память; умение отгадывать загадки.
3. Воспитывать интерес к сказкам, любознательность.
4. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, тактильные ощущения.
Оборудование: картинки с изображением героев сказки; игрушки: зайчиха, лиса, волчиха, медведица; заготовка рукавички.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку.
В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случится, наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи»! (О. Высотская)
2. Игра «Отгадай загадки».
А вы любите сказки? Сейчас это проверим! Слушайте мои загадки, а отгадки ищите на столе и объясните, почему вы так решили (Воспитатель заранее раскладывает картинки с изображение героев сказки «Теремок»).
- Маленькая, серенькая
Под столом таится - кошки боится. (Мышка).
- Скачет зверушка - не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка).
- Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
- Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадет? (Лиса).
- Кто в лесу холодном ходит злой, голодный? (Волк).
- Зимой спит, а летом ульи ворошит. (Медведь).
(Дети отгадывают.)
Бабушка: Молодцы, справились с моим заданием: отгадали и нашли всех героев русской народной сказки «Теремок»!
3. Чтение украинской народной сказки "Рукавичка".
Бабушка: У украинского народа есть похожая сказка, и называется она «Рукавичка». Слушайте внимательно, а потом скажете, кого из героев украинской народной сказки нет в русской народной сказке "Теремок". Прочитать заранее.
Воспитатель: Кого из героев сказки «Рукавичка» нет в сказке «Теремок»? (Кабана - клыкана).
4. Физкультминутка «Вышла мышка»
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Игровое упражнение повторить 2–3 раза.
5. Драматизация сказки (детьми)
6. Беседа по сказке «Рукавичка»
-Кто потерял рукавичку?
-Кто нашел рукавичку первым?
-Кто пришел вторым?
-Кто пришел третьим?
-Кто пришел четвертым?..
7.Дидактическая игра «Что изменилось? Чего не стало?»
Активизируем словарь детей включением пространственных предлогов: между, за, после, перед.
8.Подбор прилагательных к героям сказки.
-Мишка какой? Большой, бурый, неуклюжий , невоспитанный, злой, огромный…
-Заяц какой? Косой, трусливый, серый, быстрый…
10. Новая сказка. Кто еще мог быть в сказке из животных наших лесов? (еж, барсук, белка...) Пересказ сказки вечером.
9. Итог.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
- С какой сказкой мы познакомились?
- А как вы думаете, учит нас сказка быть дружными и помогать друг другу?
- Воспитатель: Дети, наше путешествие в сказку закончилось. Мне очень понравилось с вами путешествовать.
РУКАВИЧКА
Украинская народная сказка
Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
- Хрю- хрю- хрю, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе с ЗПР.
Занятие для старшей группы по развитию речи....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе с ЗПР.
Занятие для старшей группы по развитию речи....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе с ЗПР.
Перечень мероприятий с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Мир природы"....
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие с солнышком"
Закрепление правильного произношения звуков. Развитие умения составлять короткий описательный рассказ по картинке. Расширение словарного запаса....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе
Цели:Уточнять и расширять представление детей о живой природе родного края: об обитателях вод – речных и озерных рыбах.Развивать речь, активизировать словарь, умение наблюдать и анализировать, учить д...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять в делении с...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...