Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_s_elementami_eksperimentirovaniya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МА ДОУ Детский сад № 52
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность).
Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования)
Тема: «Воздух – невидимка»
Средняя группа
Воспитатель:
Сысоева Марина Александровна
г. Чехов
2016г.
Цель:
- развитие поисковой - исследовательской активности дошкольников.
Программное содержание:
Образовательная область познание
- Образовательные задачи
-дать представление о том ,что воздух есть вокруг нас, что ветер –это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
- Развивающие задачи:
- развивать у детей любознательность, мыслительную деятельность, память, речь.
-умение выдвигать гипотезы, делать выводы
- Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познавательной деятельности
- бережное отношение к природе
Интеграция с образовательными областями
- Коммуникация
-формировать умение выражать свою точку зрения
-обогащение словаря детей
-развитие свободного общения со взрослыми и детьми
- Здоровье
- формирования представления о составляющих здорового образа жизни
- воспитание и потребность быть здоровым
- Социализация
применение игровых приемов
- Безопасность
-повторить правила безопасности ведения опытов
Материал
- Демонстрационный
весы
- Раздаточный
полиэтиленовые мешки, воздушные шары, веер
Предварительная работа
Чтение художественной литературы, серия занятий по исследовательской деятельности, работа с родителями.
Ход образовательной деятельности
Здравствуйте! Ты скажешь человеку, здравствуй, улыбнется он в ответ, и наверное не пойдет он в аптеку и здоровым будет много много лет. Давай пожелаем здоровья друг другу и, скажем «Здравствуйте и подарим всем свои улыбки».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел Карлсон.
Карлсон : Здравствуйте ребята, я хочу загадать Вам загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Что это?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Правильно, это воздух!
Карлсон: У меня есть пропеллер, я летаю по воздуху, но никогда его не видел, что это такое? Кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе?
Воспитатель: Ребята, что же мы будем делать? Карлсон действительно ничего не знает о воздухе. Давайте ему поможем разобраться. А как вы думаете, воздух есть?
Дети: Да!
Воспитатель: А где же он тогда? Кто мне его покажет? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы считаете можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо?
Дети: Нет. Воздух нужен, чтобы дышать.
Воспитатель: Давайте закроем рот и зажмем нос. Как вы себя чувствуете?
Дети: Плохо.
Воспитатель: Почему без воздуха нам плохо? А как ты думаешь? ( ответы детей: без воздуха нам трудно дышать). Значит, воздух необходим нам для дыхания. Мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух-волшебник невидимка, а почему мы его так называем?
Дети: Потому что он невидим.
Воспитатель: А как узнать, что воздух есть? (ответы детей) А как ты думаешь? (индивидуальные ответы детей) Давайте подуем на ладошку. Что вы чувствуете?
Дети: Прохладу.
Воспитатель: Почему? (ответы детей). А теперь каждый возьмите свой веер и помашите на себя.
Дети: Мы чувствуем ветер.
Воспитатель: А почему мы чувствуем ветер? (индивидуальные ответы детей). Веер движется и получается ветер. Воздух тоже начинает двигаться. Ветер - это движение воздуха. Вокруг нас есть воздух, но мы его не видим, мы его чувствуем, когда дует ветер.
Чтобы почувствовать воздух нужно привести его в движение.
Физкультминутка Ветер.
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо (наклоны право влево)
Ветер тиши тише (садятся)
Деревцо все выше выше (встают на корточки)
Раз - два выше голова (поднять голову)
Три - четыре руки шире (руки в стороны)
Пять шесть тихо сесть
Сел на дерево скворец и игре нашей конец.
Воспитатель: Карлсон, ну теперь-то ты понял, насколько важен воздух, без него мы не можем дышать.
Карлсон: Теперь - то я понял.
Воспитатель: Ты хотел бы его увидеть? А вы, дети?
Давайте подойдем к столам. Сейчас мы с вами проделаем опыт и увидим воздух.
Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом
Воспитатель: Попробуйте поймать воздух ладошкой.
Дети: Не получается
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Что можно сделать, чтобы пакет стал большим?
Ответы детей
Воспитатель: Мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха. Воздух попал и раздул пакет
Воспитатель: Вывод: воздух прозрачный. Его можно ощущать.
Опыт 2. С шариками.
Воспитатель: А как вы думаете, воздух имеет вес?
Ответы детей (индивидуальные ответы)
Воспитатель: Давайте посмотрим. У меня есть весы и два шарика в одном есть воздух, а в другом нет воздуха. Как вы думаете, какой шарик будет тяжелее?
Ответы детей
Воспитатель: Надутый шарик опустился вниз, значит он тяжелее.
Воздух имеет вес.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Чтобы не болеть, нужно правильно дышать. А как правильно дышать?
Ответы детей:
Воспитатель: Почему правильно дышать через нос (ответы детей). Правильно дышать через нос, потому что воздух согревается, очищается. Положите ладонь на грудь и почувствуйте, как мы дышим. Вдох – вдыхаем хороший воздух, выдох - выдыхаем плохой воздух. Человек дышит всю свою жизнь, воздух необходим ему каждую минуту.
Воспитатель: Где можно найти сразу много воздуха?
Дети: Везде.
Воспитатель: А как ты думаешь(обращаюсь к каждому ребенку индивидуальные ответы детей)
Воздух есть везде в группе, дома, на улице. Какого цвета воздух?
Дети: Бесцветный. А как ты думаешь (обращаюсь к каждому ребенку индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Вдохните ртом воздух. Какой он?
Дети: Безвкусный. А как ты думаешь (обращаюсь к каждому ребенку, индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Вдохните носом.
Дети: Без запаха.
Воспитатель: Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса. Воздухом мы дышим, он окружает нас со всех сторон. Воздух невидимый, прозрачный, он необходим для дыхания всего живого, имеет вес и везде нас окружает.
Ребята, Карлсон говорит вам спасибо, я узнал у вас много интересного. Полечу, расскажу я своим друзьям, как важен для нас воздух.
До свидания!
Воспитатель: Закройте глаза, мы с вами отдохнем. Мы с вами на лугу ярко светит солнце, легкий ветерок, тихо колышется травка, над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух нам хорошо и приятно.
Ребята посмотрите, сколько красивых разноцветных шариков нам прилетело по воздуху. И эти шарики я дарю вам. Спасибо ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования
Познавательное занятие с элементами экспериментирования "Пирожки для Мишки"...
План-конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования.
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования "Смешарики".В занятие используются схемы составленные детьми ранее. Занятие развивает познаватель...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментировани по теме "Вода"
Конспект познавательного занятияс элементами экспериментирования предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Блок "Вода", тема "Волшебная водичка". Конспект опубликован в сборнике "Орг...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования. Образовательная область "Познание"
Конспекты (занятие № 1, № 2) предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание" (работа с измерительными инструментами (линейкой))....
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования по теме "Вода"
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область "Познание", блок "Вода", тема "Фартук для почемучки".Конс...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»
Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...