Путешествие в историю пожарной службы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Воспитательное досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_istoriyu_pozharnoy_sluzhby.docx | 23.81 КБ |
puteshestvie_v_istoriyu_pozharnoy_sluzhby.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий воспитательного досугового мероприятия
«Путешествие в историю пожарной службы»
с использованием образовательной технологии «Ситуация»
Ф.И.О. педагога: Ярдова Евгения Леонидовна
Дошкольная организация: МБДОУ «Мыскаменский детский сад «Колобок»
Должность: воспитатель
Тема: Путешествие в историю пожарной службы (Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие)
Возрастная группа: старшая
Цель: воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного
Задачи:
- пополнять знания о профессии пожарного;
- формировать представления об истории возникновения пожарной службы;
- развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка.
Логическая основа образовательной ситуации
Основная образовательная цель | Формировать представления об истории возникновения пожарной службы; воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного. |
Новое знание = детское «открытие» | Существуют предметы и объекты, которые помогают пожарным тушить пожары в разные времена (ведра с водой, каланча, пожарные машины, телефон, огнетушитель). |
Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать | Знания о возникновении и развитии службы противопожарной безопасности. |
Причина затруднения | «Хотели бы узнать, как тушили пожары в старину» |
Цель деятельности по преодолению затруднения | Узнать в игровой форме, какие предметы и объекты помогают пожарным в их работе. |
Предварительная работа:
- беседа о пожароопасных предметах;
- беседа с рассматриванием иллюстраций о значении огня в жизни человека «Когда огонь - друг, а когда - враг».
Материалы:
Презентация, разрезная карточка с пожарной машиной, посылка, письмо, ведро маленькое с водой, большое ведро, мяч, предметы в коробке: бумага, ложка и т.п.
Дети под музыку заходят в зал, занимают места на стульчиках.
1) Введение в ситуацию
Педагог (слайд 1):
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит – три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался…
Дети: Пожар
Педагог: Ребята, скажите, кто же приходит на помощь при пожаре?
Дети: Пожарные
2) Актуализация знаний и умений
Педагог: Ребята, сегодня на детский сад пришло посылка из пожарной части. Давайте узнаем, что же там.
В посылке разрезная карточка с пожарной машиной и письмо.
Дорогие ребята! Это машина не простая. Это машина времени. Вам предстоит отправиться в путешествие в историю пожарной службы. Мы приготовили вам задания, которые вам нужно будет пройти. Желаем вам удачи!
3) Затруднение в ситуации
Педагог:
Закройте глаза, повернитесь вокруг себя три раз – вот мы уже оказались в прошлом! (Слайд № 2). В давние времена постоянных пожарных не было. Если загорался дом, с огнем боролись все жители улицы. Люди выстраивались цепочкой от горящего дома до реки или колодца. Они передавали ведра с водой из рук в руки, пока вода не доходила до тех, кто заливал ею пламя.
Давайте сами попробуем поработать, как старинные пожарные, поиграем в игру «Тушение пожара».
Тренинг «Тушение пожара»
(дети выстраиваются цепочкой и передают друг другу ведра с водой, последний ребенок в цепочке выливает воду в таз)
4) «Открытие» нового знания
Педагог:
Дети, как вы думаете, можно ли было быстро потушить пожар таким способом? Почему? (Ответы.) Чтобы следить за возникновением пожара, в городах назначали специального человека, который обходил ночью все улицы и смотрел, нет ли где пожара. Как только ночной смотритель замечал дым или огонь, то сразу же поднимал шум: стучал в колотушку или бил в набатный колокол, чтобы люди узнавали о пожаре и спешили на его тушение. Города постепенно росли, обойти их становилось все труднее и труднее. И тогда жители городов стали строить специальные вышки, которые стали называть «пожарной каланчой». На пожарной каланче круглосуточно дежурил дозорный. (Слайд № 3)
На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Стоит солдат у будки.
Смотрит вокруг –
На север.
На юг,
На запад,
На восток, -
Не виден ли дымок?
(С. Маршак)
Каланча была выше окружающих ее домов, поэтому дозорный сразу замечал очаг возгорания и подавал сигнал тревоги, звоня в колокол, ведь телефонов тогда не было!
Педагог:
Молодцы! Справились! По сигналу колокола к месту пожара выезжала специальная пожарная команда. Пожарные ехали на лошадях и везли с собой всего две бочки воды: больше на телеге не умещалось. (Слайд № 4)
Со временем люди изобрели автомобили. И, конечно же, придумали пожарную машину. Она позволяла быстрее добираться до места возгорания. Сначала пожарные машины были небольшого размера. На них умещалось всего несколько человек. Скорость таких пожарных машин была небольшая. Да и сами машины были очень тяжелые. (Слайд № 5)
Сейчас мы уже не представляем, что пожарные машины могут выглядеть иначе, чем эти. (Слайд № 6) Ребята, обратите внимание, пожарные машины и в старину, и теперь красят в красный цвет. Как вы считаете, для чего это делается? Красный цвет - это цвет огня, тревоги. Пожарная машина потому красного цвета, чтобы издалека было видно, что едет специальный автомобиль. Он спешит на помощь людям, значит, другие водители обязаны немедленно уступить ему дорогу.
Вот так, постепенно, возникла и развивалась пожарная служба.
Педагог:
Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?
Игра «Не ошибись»
Педагог: Я буду называть слова, относящееся к пожару, а вы должны хлопнуть в ладоши, когда их услышите: пожарный, торт, огнетушитель, пакет, краски, каска, огонь, каска, карандаш, каланча, ноты, книга, альбом, спички, хлеб. Молодцы ребята!
Педагог:
Лесные житель встревожены ужасно.
В лесу горит костер, а это так опасно.
Здесь ребята суп варили,
а костер не потушили. (Слайд № 7)
«Назовите причины лесных пожаров»
(Удар молнией, люди жгут сухую траву, брошенная горящая спичка, брошенная не потушенная сигарета, забыли потушить костер, оставленные в лесу бутылки и осколки стекла…).
Педагог:
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил утюг? (Слайд № 8)
«Назовите причины, из-за чего может возникнуть пожар дома?»
(Мама оставила включенный утюг, дети играли со спичками, оставили включенную свечу, зажигали дома бенгальские огни, неисправные электроприборы, загорелась проводка, в деревянном доме из печки упал уголек).
Педагог:
А теперь я загадаю загадки. А вы будьте внимательны.
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его …(водой)
Если младшая сестричка
Зажигает дома спички
Что ты должен предпринять?
Спички сразу … (отобрать).
Дым увидел – не зевай
И пожарных … (вызывай)
На привале нам помог –
Суп сварил, картошку пёк
Для похода он хорош,
Да с собой не унесешь? (огонь)
Я мохнатый, я кудрявый
Я замой над каждой хатой
Над пожаром, над заводом
Но нигде, нигде меня
Не бывает, без огня (дым)
Если вдруг возник пожар
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарную позвонить,
О пожаре… (сообщить).
Педагог:
Ребята, вы знаете, что в целях безопасности вы должны знать свой адрес. Вставайте в круг мы сейчас с вами поиграем. (Воспитатель стоит в центре круга кидает мяч, ребенок называет свой адрес).
А теперь дружно скажем, какой номер нужно набрать в случае пожара (01,112). (Слайд № 9, 10)
Педагог:
Ребята, а вы знаете, какие предметы горят в огне, а какие – нет? Давайте проверим.
Игра «Горит - не горит» (Слайд № 11)
В коробке лежат предметы, которые горят, и не горят. Вы должны выбрать предметы горящие в одну сторону, а не горящие в другую сторону и должны рассказать про эти предметы, почему горят, и почему не горят.
Педагог: Молодцы, ребята! Теперь я уверена, что вы хорошо знаете правила безопасного поведения. А в заключение хочу еще раз напомнить:
Ребята, помните о том,
Что с огнем шутить нельзя.
Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможет!
А теперь мы отправляемся на машине времени обратно в наш детский сад. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя три раз – вот мы уже оказались в настоящем. На этом наше путешествие окончено. А на память вам я хочу подарить раскраски.
5) Включение нового знания – проходит через закрепление знаний в процессе игровых упражнений.
6) Осмысление – обсуждение полученных знаний в группе, рисунки детей.
Использованные источники:
- Дошкольное образование № 13, 2008
- www.maam.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Путешествие в историю пожарной службы"
Это занятие об истории возникновения пожарной службы....
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «История создания службы пожарной охраны России»
Конспект занятия разрабатывался к 365-й годовщине создания пожарной службы и МЧС...
ЦОР к НОД "История создания службы пожарной охраны России" для детей подготовительной к школе группы
Презентация к конспекту занятия "История создания службы пожарной охраны России"...
Путешествие в историю пожарной службы
Цель данной методической разработки дать детям представление об истории возникновения пожарной службы, активизировать речь детей за счёт прилагательных, характеризующих качества пожарного; развивать м...
Непосредственно образовательная деятельности по безопасности на тему : «Путешествие в историю пожарной службы» в старшей группе
Цель: дать детям представление об истории возникновения пожарной службы: как люди тушили пожар в прошлом, на чем передвигались, во что были одеты пожарные;Задачи:обучающие:–...
История пожарной службы
Презентация предназначена для детей 5-8 лет. Рассказывает об истории возникновения пожарной службы....
Сценарий воспитательного досугового мероприятия в старшей группе " Путешествие в историю пожарной службы".
Цель: воспитывать интерес и уважение к профессии пожарногоЗадачи: пополнять знания о профессии пожарного;формировать представления об истории возникновения пожарной службы;развивать интелле...