Конспект родительского собрания "Социализация детей дошкольного возраста"
материал (старшая группа)
Тема: «Социализация детей дошкольного возраста»
Цель: помочь родителям найти пути к пониманию поведения собственного ребенка, способствовать становлению родительской компетентности через повышение информированности и осмысления механизмов эффективного общения и формирования умений, и навыков конструктивного взаимодействия с детьми в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sobraniya_word.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОМОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6»
Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Родительское собрание
«Социализация детей дошкольного возраста»
старшая группа компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
№ 1 «Василек»
2022-2023 учебный год
Тема: «Социализация детей дошкольного возраста»
Цель: помочь родителям найти пути к пониманию поведения собственного ребенка, способствовать становлению родительской компетентности через повышение информированности и осмысления механизмов эффективного общения и формирования умений, и навыков конструктивного взаимодействия с детьми в семье.
Форма проведения: тренинг.
Ход собрания:
I Организационно-информационный этап
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Тема нашего собрания «Социализация детей дошкольного возраста». Перед тем, как мы приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка.
Игра: «Пакет»
Предлагаю вам бумажный пакет, в пакете листочки с написанными на них заданиями. Пакет передаете по кругу. Начинать выполнение задачи мы будем под музыкальное сопровождение. Когда музыка стихнет, тот, у кого в этот момент оказался пакет, вынимает бумажку, читает и выполняет задание. Игра будет продолжаться пока все бумажки из пакета не закончатся.
Примеры вопросов и задач: назови свой любимый цвет, назови свое имя, любимое хобби, какую музыку вы слушаете, какие качества цените в людях, какой любимый фильм, напойте любимую песню, какое время года вам больше всего нравится, яркое воспоминание из детства, кем вы хотели стать в детстве, и воплотилась ли ваша мечта в жизнь?
II. Основной этап
Тема нашего тренинга «Социализация детей дошкольного возраста»
Давайте сначала разберемся, что такое социализация? Напишите, пожалуйста, на листочке предложение –определение, своими словами «Что такое «Социализация?» А теперь попрошу зачитать ваши определения.
Давайте теперь прочитаем наше определение.
Да, социализация -это специфический социальный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить.
Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. И главным институтом его становления как личности выступает семья. Роль семьи в воспитании и развитии ребенка, очень трудно переоценить. Главной особенностью социализации в семье становится эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувства само ценности, а также отношение к другим людям. Семья рассматривается как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединенные усилия родителей и педагогов создают благоприятные условия для развития ребенка. Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет жизненный путь человека, от того какая она будет, зависит будущее ребенка.
2.Упражнение «Стаканы»
Материал: три стакана с водой, чайная ложка, золотой порошок, ком земли.
Инструкция: перед Вами три стакана с чистой водой. Представим, что каждый из них - это ребенок, родившийся с чистыми чувствами, у которого еще не сформировались или только начинают формироваться взгляды на мир и представления о нем.
Итак, возьмем первый стакан и оставим его неизменным. Что происходит в этом стакане? Мы не знаем наверняка, что-то может в него попасть без нашего внимания.
Во второй стакан бросим кусочек земли и размешаем. Что произошло в стакане? Вода стала грязной и темной.
В третьей стакан добавим золотой порошок. Что происходит в этом стакане? Вода заиграла золотыми искорками.
Вывод: Так происходит и в воспитании вашего ребенка. Когда мы оставляем его без должного внимания и надзора, он может развиваться и дальше. Но в каком направлении? Когда мы вкладываем в ребенка только «грязь» - крик, нарекания, недовольство им, оскорбления и унижения, ребенок начинает так же отвечать и нам. Когда же мы вкладываем в ребенка внимание, любовь, уважение, то и ребенок отвечает нам доброжелательностью, нормальным гармоничным развитием своей личности. Это не всегда просто. Поэтому сегодня мы обыграем некоторые ситуации и вместе найдем правильный подход к проблемам.
3. Игровое упражнение «Запрет».
Выбираю одного из родителей для выполнения упражнения, который будет изображать ребенка.
Посмотрите пожалуйста на свои стулья, у кого на стуле окажется геометрическая фигура - треугольник выходит в круг. Вы ребенок, а я - мать. Я очень забочусь о своем ребенке, чтобы он не вымазался, чтобы не заболел и т.д. Запрещаю прыгать ребенку по лужам, бегать по улице (завязывает ему ноги ремешком, либо ленточкой), запрещаю прикасаться к палочкам на улице, собирать камни и тянуть их в рот (завязывает руки), запрещаю смотреть на вещи, которые по вашему мнению, не нужно видеть ребенку – (завязывает глаза), слушать то, что говорят взрослые (завязывает уши), не хочу разговаривать с ребенком и говорю закрой рот – (завязывает рот). Посмотрите на моего ребенка, сможет ли он в этом состоянии эффективно общаться со сверстниками, удовлетворять свои потребности, развиваться полноценно.
Все эти действия и слова родителей негативно влияют на развитие ребенка, но в каждом случае можно найти компромисс, помогите мне.
Родители находят компромисс для решения сложных ситуаций:
- Не завязывать ноги - обуть резиновые сапоги;
- Не завязывать руки - помыть руки после прогулки;
- Не завязывать глаза или уши - разговаривать спокойным голосом, не ругаться;
- Не завязывать рот - выслушать ребенка;
Вывод: вместе мы с вами нашли варианты решения проблемы. Нельзя запрещать ребенку познавать окружающий мир, только в познании окружающей среды и в общении с родителями ребенок развивается, и это влияет на социализацию ребенка.
4. Игровое упражнение «Как тебе лучше?»
Приглашаю родителей объединиться в пары и каждой паре преодолеть короткую дистанцию по ленте. Предлагаю карточки с высказываниями, которыми вы будете сопровождать движение своего напарника - «ребенка»
Условия прохождения: один участник проходит по ленте, а другой, в это время, сопровождает его движение сначала словами: «Иди, я тебе сказал, немедленно, иди правильно, как я тебе говорю», а потом: «Может, ты не пойдешь, а вдруг упадешь, еще испачкаешься». И последнее: «Все в порядке, я иду рядом с тобой. Ты молодец, хорошо идешь, вперед».
Вывод: выполняя упражнение каждый из вас был в роли ребенка или в роли родителя, как вы себя чувствовали? В какой роли вы себя чувствовали комфортнее, в роли того ребенка, который шел, или того родителя, который сопровождал. Какие слова мешали Вам идти, какие наоборот помогли?
Родители обсуждают свои чувства.
«Нужно взвешенно выбирать выражения о деятельности ребенка, не унижать его, объяснять последствия его поступков.»
На данном примере вы видели негативные и позитивные моменты общения взрослого с ребенком. Надеюсь, что эти правила вы будете использовать, когда возникнут трудности в общении и воспитании ребенка. Мы не можем сейчас обыграть все проблемные ситуации, все сложности, с которыми вы сталкиваетесь в воспитании и общении с Вашим ребенком, поэтому выявить ваши проблемы вам поможет тест. (приложение №1)
5.Тест для родителей «Семейное воспитание»
Вывод: каждый из Вас проанализировал свои ответы и задумался, правильны ли ваши подходы в воспитании детей?
«Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю – постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю».
С. Соловейчик
Давайте, поиграем еще в одну игру. Все вы любите своих детей и желаете им только хорошего, поэтому давайте попробуем наделить наших детей только хорошими качествами и если их еще нет, то пусть появятся.
6. Игра «Какой он – мой ребенок».
Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.
Ладошки приклеиваются на ватман. Подведение итога:
Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированной личности ребенка.
III.Заключительный этап.
-О разном
- решение родительского собрания:
«Памятка на каждый день»
В течение трех минут заполните пожалуйста
1. Я никогда не буду_________________________________________________
2. Всегда буду знать_______________________________________________
3. Всегда буду проявлять интерес к___________________________________
4.Я должен(на)_____________________________________________________
5. Я не могу_______________________________________________________
6. Я не хотел(а) бы __________________________________________________
7. Я хочу_________________________________________________________
Вывод: очень благодарна за нашу встречу, спасибо за активное, продуктивное участие. Напишите пожелания, может быть, проблему нашей следующей встречи.
Упражнение «Сердце».
Участникам раздаются цветные листы бумаги в форме «сердечка» и просят поделиться своими впечатлениями о проведенном мероприятии, о пользе проделанной работы, о собственном восприятии новой информации, зафиксировав все это в письменной форме. По завершению работы, полученные «сердечки» вывешиваются на доске в виде цветов (по четыре сердечка).
Только раскрыв собственное сердце, возможно достичь полного и гармоничного контакта с окружающими, и только с открытым сердцем возможно понимание детской души, похожей на прекрасный, распустившийся цветок.
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Спешите делать добрые дела. Об этом Гете сказал так: «Не часто людям дается повод для таких высоких дел! Спешите творить добро!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей дошкольного возраста "День Здоровья"
Спортивный праздник для детей младшей группы,посвященный дню здоровья...
Конспект праздника для детей дошкольного возраста, имеющих особенности в развитии «Встреча весны»
Конспект праздника для детей дошкольного возраста,имеющих особенности в развитии«Встреча весны» Программное содержание:1....
Конспект досуга для детей дошкольного возраста на тему «Любимый город»
Конспект досуга для детей дошкольного возрастана тему «Любимый город» Задачи: Образовательные:1....
Конспект занятия для детей дошкольного возраста с ОНР III уровня на тему "Совершенствование лексико-грамматического строя речи с использованием дидактических игр"
Продолжать расширять глагольный словарь, учить образовывать форму настоящего и будущего времени, выделять глагольный ряд, на основании которого построен сюжет....
Конспект занятия для детей дошкольного возраста I младшей группы на тему: «В гости к Бабушке»
Образовательные области: чтение художественной литературы, познание, физическая культура, музыка.Вид образовательной деятельности: классическийТип образовательной деятельности: комплексный Цель: вызва...
конспект развлечения для детей дошкольного возраста ко дню знаний
Прекрассное развлечение для детей дошкольного возраста к 1 сентября!!!...
Конспект занятия для детей дошкольного возраста "У тебя в гостях подруга"
научить ребенка вежливо беседовать со своим гостей; дать представление о правилах начала разговора с гостем, вежливых выражениях приветствия....