Раскрытие творческого потенциала воспитанников в продуктивной деятельности.
презентация на тему
Использование личностно-ориентированной технологии, позволяет еще полнее раскрыть творческий потенциал воспитанников, рособенно в продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.pptx | 627.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Личностно-ориентированная технология - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса.
Формы организации 1.Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ, школы. 2.Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов. 3.Приоритет личностных отношений. 4.Индивидуальный подход к воспитанникам.
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.
Причины, препятствующие стремлению детей к творческому проявлению : -отсутствие определенного опыта, ограниченность необходимых знаний, умений, навыков; -формализм в организации педагогического процесса (важно помнить о специфике художественной деятельности). Это не обычное занятие, на котором дети просто чему-то учатся, что-то узнают, это художественно-творческая деятельность, требующая от ребенка положительного эмоционального отношения, желания творить; -ограниченное количество материалов, предлагаемых детям для изобразительной деятельности;
-небольшое число используемых детьми способов изображения; -недостаточный уровень квалификации педагога и недостаточно развитое восприятие педагогов формирует «штампы», которые внедряются в сознание детей – «это надо так, а это так» и определяет формальный, нетворческий подход к организации НОД (использование одних и тех же методов, не включающих игровые приемы, подача прямого показа изображения). Низкая заинтересованность родителей в развитии художественно-творческих способностей детей.
Личностно-ориентированный подход имеет свои принципы: Принцип самоактуализации . В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно побудить и поддержать стремление ребенка к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.
Принцип выбора. Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности , самоактуализации способностей ребенка. Педагогически целесообразно, чтобы ребенок жил и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно- воспитательного процесса.
Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяют определять и развивать индивидуальные особенности ребенка. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности ребенка.
Принцип доверия и поддержки. Решительный отказ от идеологии и практики авторитарного воспитательно -образовательного процесса, присущего педагогике насильственного формирования личности ребенка . Важно обогатить арсенал педагогической деятельности гуманистическими личностно-ориентированными технологиями обучения и воспитания. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерного контроля. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация обусловливает успех обучения и воспитания ребенка.
Условия для развития творческого потенциала • Создание предметно-развивающей среды • Создание ситуации успеха • Сочетание индивидуальных и коллективных видов работы • Выстраивание игрового сюжета • Создание ситуации творческого поиска • Применение разнообразных художественных материалов и техник • Интеграция различных видов искусств • Доступность любого материала для изодеятельности • Обеспечение позитивного отношения семьи к творчеству ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт по самообразованию на тему «Раскрытие творческого потенциала в лепке у детей старшего возраста» за 2014-15 г.г.воспитателя ГУЦАЛО Е.Н.
Творческий отчёт по самообразованию на тему «Раскрытие творческого потенциала в лепке у детей старшего возраста»...
Совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста с целью раскрытия творческого потенциала ребенка «В гостях у сказки»
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи:Образовательные:Способствовать использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная вы...
Раскрытие творческого потенциала ребенка через организацию кружковой работы по театрализованной деятельности
Данный вид деятельности обуславливает особое взаимодействие педагогов и детей на базе свободной творческой атмосферы, поощрения детской инициативы и любознательности, свободы выражения своего мнения, ...
Раскрытие творческого потенциала воспитанника через овладение навыка лепки»
Дать теоретическое обоснование развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами лепки....
Методическая разработка. Статья "Театрализованная деятельность как одно из средств раскрытия творческого потенциала старших дошкольников"
В статье раскрываются: особенности развития творческих способностей в старшем дошкольном возрасте; условия развития, формы и методы организации театрально-игровой деятельности; приёмы по развитию теат...
"Развитие творческих способностей воспитанников средствами продуктивной деятельности"
Выступление на педсовете- аукционе. "Нескучная" музыка для детей. Использование музыкально-игровой методики Карла Орфа в деятельности детского сада....
Консультация для родителей "Раскрытие творческого потенциала детей с помощью театральной деятельности"
Импровизированные театральные игры для развития творчества дошкольников дома вместе с мамой в свободное время...