проектная деятельность в старшей группе
проект (старшая группа) на тему

Макаркина Наталья Витальевна

проект оформленный в презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Руководитель проекта :Макаркина Н.В.-воспитатель группы№2

Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского сада

Задачи :

  • расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;
  •  дать понятие слову – профессия
  • воспитывать уважение к труду сотрудников  детского сада ;
  • узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству
  • развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения

Тип проекта : информационно -практико-ориентированный, групповой, долгосрочный

Участники проекта : дети  группы, работники детского сада

Формы работы :

  1. экскурсии
  2. игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
  3. НОД – познание, коммуникация , художественная литература
  4. Продуктивные виды деятельности  - рисование, аппликация, лепка, ручной труд

Предполагаемые итоги реализации проекта :

  • Знание детьми информации о профессиях  помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша
  • Понимание значения слова «профессия»
  • Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях

Продукт проектной деятельности : альбом «Сотрудники детского сада глазами детей»

Презентация  : Видеофильм о сотрудниках детского сада

Этапы реализации проекта :

  • I этап - подготовительный (накопление знаний).
  • II этап – основной (совместная деятельность детей  и сотрудников детского сада)
  • III этап – заключительный (результат).

                       

                           Содержание проекта

 I этап : Подготовительный

– разработка плана реализации проекта ;

– подбор методической  литературы для реализации проекта ;

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций ; организация развивающей среды в группе.

II этап : Основной  

1.Знакомство с профессией  помощник воспитателя

Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?». Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности  и необходимости в детском саду

Д/и  :« Что нужно для работы помощника  воспитателя?»,

«Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку»

Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.

Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей

Беседа «Предметы – помощники» .

Чтение и пересказ рассказа  Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»

Рассматривание посуды. Рисование « Украсим чайную чашку и тарелку»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Лепка «Посуда»

Аппликация «Чашки большие и маленькие», «Красивый фартук для няни», «Поможем расставить тарелочки на стол»

Труд : сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка

2.Знакомство с профессией медсестра

Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ  «предметов – помощников».

Беседа «Если ты заболел»

Дид. игры : «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор»

Познание (ФЭМП) : Счет медицинских инструментов. Счет витаминок.

Безопасность : «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»

Чтение художественной литературы : А.Барто « Мы с Тамарой», «Очки»,  О.Емельянова  «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной»

Аппликация «Витаминки для Иринки»

Конструирование «Больница для кукол»

3.Знакомство с профессией повар

Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.

Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне.

Рассматривание предметов – помощников : мясорубка , дуршлаг,половник.

Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты  и овощи для повара», «Чашка с блюдцем»

Аппликация «Консервируем овощи»

Рисование «Овощи и фрукты»

Дид.игры  : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»

Чтение художественной литературы : О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение  про повара», Лика Разумова «Повар»

Настольно – печатная игра «Кем быть?»

Труд : приготовление детьми совместно с поваром салата из фруктов

Безопасность  : «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом»

4. Знакомство с профессией дворник

Беседа «Труд дворника».Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

Наблюдение за работой дворника во время прогулок

Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением

Труд : расчистка дорожки от снега, посыпание дорожки песком

Дид.игры : «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем» .

Аппликация «Лопата и грабли для дворника»

Безопасность «Осторожно, гололед!»

Чтение художественной литературы : С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде

5.Знакомство с профессией кастелянша

Беседа о профессии кастелянша .Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.

Рассказ кастелянши о своей профессии.

Труд : совместное складывание чистого белья , его глажение

Дид.игры : «Смотай все нитки в клубок»,  «Вставь нитку в иголку»

Рисование  « Красивый платочек»

Аппликация « Украсим мамино платье», «Костюм для клоуна»

Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада»

Театрализованные игры  « Делай как я», «Покажи сказочного героя»

Чтение художественной литературы : П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».

III этап – Заключительный

Изготовление альбома «Сотрудники детского сада глазами детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт проектной деятельности старшей группы «Игра-путь к здоровью!»

В методическом паспорте вы найдете цели, задачи и содержание проектной деятельности на тему "Игра - путь к здоровью!"...

Сценарий развлечения для детей «Рождество. (Колядки)». Проектная деятельность. (старшая группа)

Развлечения для детей «Рождество. (Колядки)» было проведено в рамках детско-родительского образовательного проекта  "Приобщение дошкольников к русским народным традициям", с целью создания услови...

Проектная работа старшая группа "Спят ли медведи зимой в зоопарке и в цирке?"

Данный материал поможет педагогам организовать проектную деятельность на тему ознакомления с окружающим миром, активизировать и поддержать интерес детей к обозначенной теме. ...

Фотоотчет проектной деятельности старшей группы по теме "Осень"

Работая по программе «Мозаика», в концепцию которой входит формирование речевых и коммуникативных умений в непринужденной игровой форме исходящей от желания и потребностей детей. Мы стреми...

« Космос» Проектная деятельность ( старшая группа)

laquo; Космос»Проектная деятельность Дети старшей группыКраткосрочный проект....