План работы на сентябрь средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Перевозчикова Ирина Сергеевна

Тематическое планирование на сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_sentyabr_2016.doc493.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование на сентябрь

Утренняя гимнастика

Комплекс 1

  1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (сигналом служит музыкальное сопровождение или удары в бубен).

Упражнения без предметов

2. И. п. – стойка ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – стойка ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

6. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на счет 1–8; повторить 2 раза с небольшой паузой.

7. Игра «Найди себе пару».

Одна группа ребят получает платочки синего цвета, другая – красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, у которых одинаковые платочки, встают парой. Если количество играющих нечетное, то воспитатель играет вместе с детьми.

8. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочками.

Комплекс 2

  1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всей площадке.

Упражнения с обручем

2. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди. 1 – обруч вперед, руки прямые; 2 – обруч вверх; 3 – обруч вперед; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 – обруч вперед; 2 – наклон вперед, коснуться пола обручем; 3 – выпрямиться, обруч вперед; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков на груди. 1–2 – поворот вправо (влево), обруч вправо (влево); 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. – стойка в обруче, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах в обруче на счет 1–8. Повторить 2 раза с небольшой паузой.

6. Игра «Автомобили».

Каждый играющий получает картонный круг – это руль. По сигналу воспитателя – поднят зеленый флажок – дети разбегаются по всей площадке (главное, чтобы они не наталкивались друг на друга). На другой сигнал – красный флажок – автомобили останавливаются.

7. Ходьба в колонне по одному – автомобили поехали в гараж.

Комплекс 3

1. Ходьба в колонне по одному; бег по мостику по доске или дорожке (ширина 25 см, длина 3 м).

Упражнения с флажками

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – флажки вверх, палочки скрестить; 3 – флажки в стороны, 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1–2 – присесть, флажки вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – поворот вправо (влево), флажки в стороны; 2 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – наклон вперед, флажки в стороны; 2 – флажки скрестить перед собой; 3 – флажки в стороны; 4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

4. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой.

5. Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке подняты над головой.

Комплекс 4

1.Ходьба и бег между мячами (6–8 штук), положенными в одну линию (расстояние между мячами 0,5 м).

Упражнения с мячом большого диаметра

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1 – согнуть руки, мяч на грудь; 2 – мяч вверх; 3 – мяч на грудь; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди. 1 – присесть, мяч вынести вперед; 2 – встать, вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на груди. 1 – наклон к правой ноге; 2–3 – прокатить мяч к левой ноге, подталкивая его правой рукой, взять в обе руки; 4 – вернуться в исходное положение (4–6 раз).

5. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны с небольшой паузой.

6. Игра «Найди себе пару» (используя платочки двух цветов).

7. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком.

Артикуляционная гимнастика

"Окошко"
широко открыть рот — "жарко"
закрыть рот — "холодно"
"Чистим, зубки"
улыбнуться, открыть рот
кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы
"Месим тесто"
улыбнуться
пошлепать языком между губами — "пя-пя-пя-пя-пя..."
покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
"Чашечка"
улыбнуться
широко открыть рот
высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка)
"Дудочка"
с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
"Заборчик"
улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
"Маляр"
губы в улыбке
приоткрыть рот
кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо.

Корригирующая гимнастика

Упражнения в кроватке:
1.«Потягушки» - И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу» (3-4 раза)
2.«Котёнок» - И. п.: лёжа в позе спящей кошечки, «клубочек». Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (3 раза).
3. И. п.: сидя ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.(3 раза).
4. Лежа на животе потянуться за руками вперед, вернуться в и. п. (3 раза).
Дорожка здоровья
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
(хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ
(высоко поднимаем колени)
Качаем головой
(головой вперед назад)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем, и встаем
Дыхательные упражнения:
1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «ш-ш-ш» (рот плотно закрыт). (2 раза)
2.«Надуй шар». Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3-4 раза в медленном темпе.
Карточка № 2
«Весёлый котёнок»
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.
2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.
3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях,
подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И.П., вдох (через нос).
4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос,
втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох.
6. И.П.: Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

Работа по ОБЖ,ПДД    

Месяц

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Творческая деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Сентябрь

Улицы и дороги

Дидактическая игра «Моя улица» Цель: развивать пространственную ориентировку на листе бумаги или макете

« Это я, это я – это все мои друзья»

Цель: закрепить правила поведения на улице и в транспорте.

Конструирование из песка «Город  в котором мы живём».

ОО « Познание»

 1.Развитие пространственных представлений о направлениях пространства.

ОО « Безопасность»

2. Закрепить правила поведения в общественном транспорте: разговаривать спокойно, не мешать пассажирам, слушаться  взрослых.

«Знакомство с улицей»

«Путешествие в мир транспорта»  - формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределить роли и действовать согласно ней, углубить представление о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный), развивать речевой диалог

Придумывание сказки «Как Андрюшка путешествовал по городу»

Беседа о городе        

Дидактическая игра: «Дорисуй недостающие детали». Цель: развивать воображение, зрительное восприятие

 « Это я, это я – это все мои друзья»

Цель: закрепить правила поведения на улице и в транспорте

Изготовление пешеходного светофора из бросового материала

Загадки о транспорте

Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада.

Зарисовки к загадкам.

Беседы с рассматриванием иллюстраций.

Знакомство с трудом взрослых

«Труд помощника воспитателя».

Задачи: продолжать формировать элементарные представления детей о труде взрослых, об общественной значимости их труда. Закреплять представление о труде помощника воспитателя (чистит ковёр пылесосом, чистит раковины и т. д). Воспитывать желание поддерживать чистоту в группе, уважение к труду помощника воспитателя, результатам труда.

Игровая  деятельность

Дидактические игры: «Воздушные шары», «Что там?».

Словесные: «Кто кого позвал», «Пузырь».

Подвижные: «Мыши и кот», «Поезд»

Театрализованные: настольный театр «Теремок»

Настольно-печатные: лото «Домино», «Какой формы»

Дидактические: «Геометрическое лото», «Кубики»

Словесные: «Кто кого позвал», «Пузырь»

Подвижные: «Лохматый пёс». «Прятки»

Театрализованные: «Как игрушки слушали звуки»

Настольно-печатные: «Мозаика». «Составь картинки»

Дидактические: «Воздушные шары», «Что там»

Словесные: «Строим дом», «Ворон»

Подвижные: «Ищи свой дом»

Театрализованные: «Как игрушки слушали звуки»

Настольно-печатные: «Чудесный мешочек», «Лоза»

Дидактические: «Собери картинку», «Что сначала, что потом»

Словесные: «Строим дом», «Кто кого позвал»

Подвижные: «Добеги до флажка», «Салки»

Театрализованные: «Красная шапочка»

Настольно-печатные: «Собери картинку», «Лото»

Дидактические игры: «Заполни пустые клетки», «Помоги птицам»

Словесные: «У медведя в бору», «Петушок»

Подвижные: «Лохматый пёс», «Поезд»

Театрализованные: «Волк и семеро козлят»

Настольно-печатные: «Кто где живёт», лото «Птицы»

Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Чего не стало»

Словесные: «У медведя во бору», «Петушок»

Подвижные: «Лохматый пёс», «Поезд»

Театрализованные: «Зайки серые летят»

Настольно-печатные: «Закончи рисунок», «Чего не стало»

Дидактические: «Помоги птицам», «Чего не стало»

Словесные: «Петушок», «Строим дом»

Подвижные: «Пожарные на ученье»

Театрализованные: «Весёлые медвежата»

Настольно-печатные: «Закончи рисунок», «Кто, где живёт»

Дидактические: «Чего не стало», «Чудесный мешочек!

Словесные: «Петушок», «Пальчиковые игры»

Подвижные: «Пожарные на ученье», «Попади в цель»

Театрализованные: «Два жадных медвежонка»

Настольно-печатные: «Закончи рисунок», «Чего не стало»

Чтение художественной литературы

1.Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

Совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Беседа по вопросам: Кто из лесных животных самый страшный? Кто самый слабый и трусливый? Кто в лесу самый красивый? О ком говорят «красивая шубка»?

Рассказывание сказки воспитателем.

Проговаривание. Использование иллюстраций.

2.Чтение стихотворений об осени. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей. Вопросы: Что можно нарисовать такой краской? Может ли зеленое стать желтым? Что? Когда?

Чтение стихотворения об осени.

Рисование осеннего сада.

3.Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина». Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи. Игра «Кто скажет больше слов о лете, об осени».

Показ иллюстраций «Осень», «Лето».

Прослушивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина».

Беседа о прочитанном.

Прослушивание грамзаписи П. И. Чайковского «Октябрь».

4.Чтение сказки «Три поросенка». Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею. Развивать образность речи детей: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц. Показ иллюстрации к сказке.

Чтение сказки воспитателем.

Вопросы: Чем похожи братцы? Какие они? Чем отличается Наф-Наф от своих братьев? Как вы это поняли?

Повторение детьми отдельных выражений («Они работали спустя рукава», «в поте лица, не покладая рук»).

Работа с родителями

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Совместная подготовка к учебному году.

Нацелить приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

Воспитатели.

2.

Консультация «Особенности организации занятий с детьми 4 лет»

Раскрыть возрастные особенности детей четырех лет. Познакомить с задачами, которые родители должны решать в тесной связи с детским садом, с педагогами группы.

Воспитатели.

3.

Родительское собрание №1

«Путешествие в страну знаний»

Форма проведения: педагогическая гостиная

Познакомить родителей с работой группы на учебный год. Рассказать о поставленных целях и задачах, возрастных особенностях детей 4-5 лет

Воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Консультация: «Как одевать ребенка в детский сад» Помочь родителям в выборе одежды для детского сада воспитатели

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

   Четверг 1 сентября

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Знакомство с группой (экскурсия). Цель: объяснить детям, чем вызваны увиденные изменения, для чего нужны те или иные предметы, что, где и как надо хранить в групповой комнате.

Учить правильно открывать новые краны, закреплять умение мыть руки.

Д/и «У кого какая картинка на кабинке?» Цель: помочь детям запомнить свои кабинки.

Картинки на тему: «Школа», книги с иллюстрациями.

НОД

Мониторинг

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Наблюдение карточка 1

Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по сигналу, бегать врассыпную.

Беседа: «Как ты провёл лето?»

Цель: развивать желание делиться впечатлениями.

Ситуативный разговор: «Какая сегодня погода?»

Цель: обратить внимание на изменения в погоде.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Чтение С.Я. Маршак «Весёлые чижи».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Закреплять умение застёгивать пуговицы на одежде.

Ситуатив. разговор: «Как одеть правильно?» Цель: закреплять навыки самообслуживания.

Атрибуты для с/р игр «Школа», «Магазин»

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

П/и «У медведя во бору».

Цель: упражнять в быстром беге.

Игры с песком.

Цель: изучить свойства песка.

Ситуат. разговор: «Назови улицу, где живёшь»

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Собирание крупной мозаики.

Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и: «Съдобное-несъедобное»

Ситуат. разговор: «Как зовут …?» Цель: развивать диалоговую речь.

Настольно-печатные игры, мозаика.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Консультация: «Ребенка обижают, что делать?» Помочь родителям определить внешние факторы влияющие на поведение детей воспитатели

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

       Пятница 2 сентября                                                              

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Утренняя гимнастика комплекс

Беседа: «Как ухаживать за волосами».

Д/и «Подбери причёски».

Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем.

Следить за правильной осанкой детей во время завтрака.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская».

НОД

Мониторинг

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Наблюдение за растениями  Цель: обратить внимание на изменения в природе. Труд: собираем опавшие листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым.

Наблюдение за «жителями» участка (черви, муравьи и др.)

П/игры с мячом. Цель: учить бросать и ловить мяч.

Выносной материал: мяч, лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Чтение познавательной сказки «Сказка о листовичках»

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета.

Закреплять умение завязывать шнурки на ботинках.

Ситуатив. разговор: «Какое настроение?»

Цель: развитие словарного запаса.

Атрибуты для с/р игр «Больница», «Магазин»

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

П/и «Вот лежит лохматый пёс».

Цель: упражнять в быстром беге врассыпную.

Игры с песком. Цель: изучить свойства песка.

Ситуат. разговор: «Назови свой домашний адрес»

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Д/и «Где что растёт?»

Цель: закрепить знание детей об овощах и фруктах.

Закреплять знание цветов: красный, синий и др.

Раскрашивание карандашами.

Цель: развивать мелкую моторику.

Бумага, карандаши, шаблоны для рисования

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы на участке Сблизить членов семьи в совместной работе воспитатели

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

               Понедельник

5 сенября                                                      

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Утренняя гимнастика

Составление композиции-букета из срезанных цветов. Цель: создать хорошее настроение, формировать эстетические чувства.

Формирование привычки здороваться, прощаться с педагогами и детьми.

Ситуат. разговор: «Как зовут?»

Цель: напоминание детям имен и отчеств работников детского сада.

Иллюстрации цветов, растений и др.

НОД

Мониторинг

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Наблюдение карточка №2

Труд: подметаем дорожки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Самолёты». Свободная двигательная активность детей.

Обратить внимание на разнообразие цветов по их окраске и форме.

Рассказать о том, что издавна цветы служили символами выражения человеческих чувств.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Чтение познавательной сказки «Сказка о лисовичках»

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Закреплять умение пользоваться салфетками.

П/и «Пройди ровно»

Цель: развитие координации движений.

Атрибуты для с/р игр по желанию детей

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

П/и «Отыщи свой домик».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Игры с песком. Экспериментирование с мокрым песком.

Безопасность. Беседа: «Почему надо мыть руки после прогулки»

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Собирание крупной мозаики и лото.

Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и: «Назови транспорт»

Ситуат. разговор: «Что на картинке?» Цель: развивать диалоговую речь.

Настольно-печатные игры, мозаика, лото.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Беседа с родителями: «Физическое развитие ребенка 4-5 лет» Помочь родителям лучше разбираться в физических особенностях детей 4-5 лет воспитатели

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Вторник  6 сентября

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Утренняя гимнастика

Рассматривание картинок «Домашние и дикие животные». Цель: закрепить знание названий домашних и диких животных.

Беседа о маме, папе, родных. Цель: формировать доброе отношение к семье.

Д/и «Кто как кричит?» Цель: развивать чёткое произношение звуков.

Картинки на тему: «Домашние животные», «Дикие животные».

НОД

Мониторинг

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Наблюдение карточка № 3

Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Гуси-лебеди». Свободная двигательная активность детей.

Беседа: «Как ты провёл лето?»

Цель: развивать желание делиться впечатлениями.

П/и: «Кто выше прыгнет?»

Цель: упражнять в прыжках.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Чтение познавательной сказки «Сказка о крылатках».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Закреплять культурно-гигиенические навыки

С. разговор:«Какое настроение». Цель: исполь-вать в речи слова обозначающ. эмоции.  

Атрибуты для с/р игр по желанию детей

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

П/и «Птицы и автомобиль».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать внимание.

Элементарные трудовые поручения

Экспериментирование с песком и водой. Цель: изучить свойства песка.

Выносной материал: совочки, лопатки и др.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Пальчиковый театр, настольный кукольный театр. Цель: Развивать творческое мышление, воображение, фантазию.

Д/и: «Из какой сказки герой?»

Ситуат. разговор: «Какая это сказка?» Цель: развивать диалоговую речь.

Атрибуты для пальчикового и настольного театра.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Оформление папки-передвижки «Что делать с агрессивным ребенком» Дать рекомендации родителям об особенностях поведения агрессивных детей воспитатели

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Среда 7 сентября

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: вспомнить название сказок, имена героев, развитие памяти внимания, речи, обогащение словарного запаса детей.

Упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи.

Отгадывание загадок «Угадай из какой сказки герой?» Цель: помочь детям запомнить героев из сказок.

Книги с иллюстрациями русских народных сказок.

НОД

Мониторинг

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Наблюдение карточка №4

Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по сигналу, бегать врассыпную.

Беседа: «Одежда осенью». Цель: закреплять умения одева-ться по погоде.

Ситуатив. разговор: «Какая погода?» Цель: обратить внимание на изменения в погоде.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Чтение стихотворений разных авторов об осени.

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета.

Следить за правильным выполнением дыхательных упражнений

Ситуатив. разговор: «Как одеть правильно?» Цель: закреплять навыки самообслуживания.

Атрибуты для с/р игр «Парикмахерская», «Магазин»

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

П/и «Весёлый паровозик».

Цель: учить энергично двигаться со сменой направления.

Элементарные трудовые поручения.

Экспериментирование с песком.

Цель: изучить свойства песка.

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Культурный досуг «День рождения» (поздравление детей рожденных в летние месяцы и в сентябре)

Беседа: «О лете»

Цель: развивать диалоговую речь.

Рассматривание копилки «Подарки осени»

Настольно-печатные игры, мозаика, лото.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Оформить стенд «Режим дня», «Мы занимаемся – очень стараемся»

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 8 сентября

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Утренняя гимнастика

Беседа чем дети занимаются после детского сада

Цель: развивать диалоговую речь, формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Закреплять умение аккуратно складывать одежду в кабинке.

Д/и "Мне запомнилось"

Цель: развивать умение адекватно оценивать происходящие события

Картинки на тему: «Осень», книги с иллюстрациями.

НОД

Мониторинг

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Наблюдение карточка № 5

Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Найди свой домик». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Беседа о настроении Цель: дать понятие весело – грустно.

Сбор камешек, прутиков и желтых листиков для изготовления поделок (по желанию детей)

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Чтение В.Бианки "Лис и мышонок".

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем.

Ситуатив. разговор: «Как одеть правильно?» Цель: закреплять навыки самообслуживания.

Атрибуты для с/р игр по желанию детей

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

П/и «У медведя во бору».

Цель: упражнять в быстром беге.

Игры с песком.

Цель: изучить свойства песка.

Игровое упражнение «Что изменилось?» Цель: развитие внимания.

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Рассматривание альбома «Гордое имя – Ижевск». Цель: рассказать о родном крае, городе, достопримечательностях.

Обогащение и активизация словарного запаса

Д/и: «Что к чему подходит?» Цель: обобщение предметов.

Настольно-печатные игры, альбом с иллюстрациями.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пригласить родителей для утепления окон спальни и группы

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Пятница 9 сентября

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Утренняя гимнастика

Беседа: «Как я провёл лето».

Цель: выяснить, какими новыми впечатлениями обогатились дети во время летнего отдыха.

Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем.

Д/и «Чудесная коробочка» Цель: создать хорошее настроение, развитие речи.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская».

НОД

Мониторинг

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Наблюдение за растениями Цель: обратить внимание на изменения в природе. Труд: собираем опавшие листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. Самостоя-тельная двигательная активность.

Беседа: «Как ты провёл лето?» Цель: развивать желание дели-ться впечатле-ниями.

Беседа: «Признаки осени». Цель: обратить внимание на сезонные изменения в природе.

Выносной материал: мяч, лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Чтение русских народных сказок.

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета.

Формировать умение соблюдать правила в с/р игре

Рассматривание иллюстраций к произведению А.Барто "Мы с Тамарой-санитары"

Атрибуты для с/р игр «Больница», «Магазин»

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

П\и "Воробушки и кот"

Цель: учить детей спрыгивать со скамейки, сгибая ноги в коленях.

Игры с песком. Цель: изучить свойства песка.

Упражнять детей в беге по всей площадке.

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Рассматривание альбома «Транспорт». Цель: закрепить знания видов транспорта. Н/п игра «Дорожное движение».

Д\и "Кукушка" Цель: развитие слухового восприятия.

С/разговор: «Какая машина…?» Цель: развивать связную речь.

Альбом «Транспорт», Настольно-печатные игры

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Предложить родителям принять участие в семейном конкурсе рисунков по правилам дорожного движения.

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

             Понедельник 12 сентября                                                        

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Утренняя гимнастика

Д/и «Природа и человек» Цель: закрепить знания детей, о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.

Д/и «Что это за птица» Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам.

Закрепить знания о сервировке стола.

Иллюстрации природы, растений, птиц и др.

НОД

Мониторинг

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Наблюдение карточка №6

Труд: собираем листву. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Пустое место». Цель: ориентировка внимания.

Д/и «Назови ласково»

Цель: учить использовать суффиксы в именах.

Беседа: «Насекомые»

Цель: обратить внимание на то как насекомые готовятся к зиме.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Чтение познавательной сказки Ю. Казакова «Зачем мыши хвост».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Помочь распределить роли «продавца», «покупателя»

Развивать игровое взаимодействие, игровой диалог, учить быть вежливыми.

Атрибуты для с/р игр «Продуктовый магазин», «Дом»

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

П/и «Спортивные лошадки».

Цель: упражнять высоко поднимать ноги.

Игры с песком. Экспериментирование с мокрым песком.

Беседа: «Безопасное поведение на улице»

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Игра «Стройка»

Цель: развитие мелкой маторики, воображения, мышления.

Д/игра «Испорченный телефон»

Ситуат. разговор: «Что построил?» Цель: развивать диалоговую речь.

Крупный конструктор, н/п игры, лото.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Оформить стенд « Смело шагайте по улицам дети, если запомните правила эти»

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

   Вторник 13 сентября                                                                  

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Утренняя гимнастика

Беседа: «Что я увидел по дороге, идя в детский сад». Цель: закрепить знание о труде дворника, водителя, объяснить, что каждую работу надо выполнять ответственно.

Д/и «Отвечай быстро» Цель: закрепить умение классифицировать предметы.

Работа с календарём: отметить состояние погоды. Цель: закрепить и уточнить знания детей.

Картинки с предметами ближайшего окружения, календарь погоды.

НОД

Мониторинг

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Наблюдение карточка №7

Труд: сбор семян. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Волк и овцы», «Догони мяч». Самостоятельная двигательная активность.

Учить быстро менять направление движения бегая за мячом.

П/и с мячом по желанию детей.

Цель: закреплять умения ловить и бросать мяч.

Выносной материал: мяч, лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Чтение В. Маяковский «Кем быть».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Следить за правильным выполнением гимнастических упражнений

Ситуат.разговор:

«Кем работают..?». Цель: Закрепить знания детей о профессиях.

Атрибуты для с/р игр по желанию детей

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

П/и «Кот и мыши».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать внимание, ловкость.

Элементарные трудовые поручения

Собрать желтые листья для гербария.

Выносной материал: совочки, лопатки и др.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Пальчиковый театр, настольный кукольный театр. Цель: Развивать творческое мышление, воображение, фантазию.

Отгадывание загадок.

Ситуат. разговор: «Какая это сказка?» Цель: развивать диалоговую речь.

Атрибуты для пальчикового и настольного театра.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Поздравить сентябрьских именинников

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Среда 14 сентября

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Утренняя гимнастика

Рассматривание детских рисунков о лете. Цель: вспомнить как дети провели лето, развитие памяти внимания, речи, обогащение словарного запаса детей, умения делиться впечатлениями.

Упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи.

Полив комнатных растений в группе, элементарные трудовые поручения

Иллюстрации, открытки на тему «Лето», детские рисунки.

НОД

Мониторинг

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Наблюдение карточка №8

Труд: перекапывание песка. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Наседка и цыплята», «Поезд». Самостоят. двигательная активность детей.

Уборка мусора, элементарные трудовые поручения

Беседа: «Сила ветра»

Цель: учить определять силу ветра по макушкам деревьев.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Чтение стихотворений А.Барто.

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета.

Закреплять умение выти-раться насухо, аккурат. вешать полотенце

Беседа: «Для чего нам закаляться?» Цель: воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Атрибуты для с/р игр «Парикмахерская», «Магазин»

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

П/и «Через ручеек». Цель: учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов.

Уборка сухой листвы,        

по желанию

Формировать умение находить себе занятие по интересам

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Культурный досуг. Итоговое мероприятие : выставка детских рисунков «Ах, лето!»

Беседа: «О лете»

Цель: развивать диалоговую речь.

Рассматривание рисунков, обсуждение, кто, что нарисовал.

Настольно-печатные игры, картинки о лете.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Анкетирование «Пожелания на год!» Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ.

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 15 сентября

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Утренняя гимнастика

В гости пришла Бабушка-Загадушка. Загадки об осени. Игра-приветствие «Солнышко услышало шум».

Обследование знаний цифр, счета до 5-ти.

Д/и «Какой цифры не стало?» Цель: развивать сообразительность, внимание.

Картинки с цифрами.

НОД

Мониторинг

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Наблюдение карточка №9

Труд: собираем листья на участке в большие кучи. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Мы весёлые ребята». Цель: развивать бег в пространстве.

Беседа: «Как ты провёл лето?»

Цель: развивать желание делиться впечатлениями.

Ситуативный разговор: «Я помню» Цель: определить с детьми интересные события прошедшей недели, развитие памяти и восприятия.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Чтение С.Я. Маршак «Весёлые чижи».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Убирать за собой игровое место, следить за порядком в группе

Следить за взаимоотношениями в игре, помочь распределить роли

Атрибуты для с/р игр «Семья»

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

П/и «У медведя во бору».

Цель: упражнять в быстром беге.

Игры с песком.

Цель: изучить свойства песка.

Ситуат. разговор: «Назови улицу, где живёшь»

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

С/р игра "Идём в гости" Цель: учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.

Д/и «Спроси меня»

Цель: развивать диалоговую речь

Ситуат. разговор: «Расскажи…?» Цель: развивать связную речь.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                Пятница 16 сентября

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Утренняя гимнастика комплекс №3.

Беседа о домашних адресах. Ситуация. Представь, что ты поте-рялся в магазине. К тебе подходит милиционер и спрашивает: где ты живёшь? Что ты ответишь?

Д/и «Кошка» Цель: учить составлять описательный рассказ о игрушке.

Рассматривание альбома с иллюстрациями о лете.

Пополнение фотографиями альбома «Как я провел лето».

Беседа с родителями: «Физическое развитие ребенка 4-5 лет» Помочь родителям лучше разбираться в физических особенностях детей 4-5 лет

НОД

Мониторинг

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Наблюдение за растениями

Труд: собираем опавшие листочки. Цель: вызвать у детей же-лание трудиться помогать взро-слым. П/и «Мы весёлые ребя-та» Цель: ориентировка в пространстве.

Игры с песком. Катание с горки.

Элементарные трудовые поручения.

Наблюдать за красотой осенних кустарников.

Выносной материал: мяч, лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Чтение познавательной сказки о цветах.

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета.

Закреплять знания названий цвета (голубой, розовый и др.)

Экспериментирование «Смешивание красок» Цель: изу-чить разные спосо-бы смешив-я красок

Картинки, иллюстрации, открытки с осенними цветами

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

П/и «Перебрось мяч» Цель: развивать внимание, ловкость, точность движений.

Элементарные трудовые поручения

Ситуат. разговор: «Сравни летний и осенний дождь».

Выносной материал: мяч, совочки, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Д\и "Зоологическое лото"

Цель: уточнить названия животных и их детёнышей

Учить правильно произносить слова

Помочь подобрать н/п игры по интересам детей

Зоологическое лото, н/п игры, мозаика

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Понедельник 19 сентября

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Утренняя гимнастика комплекс №3. Беседа о назначение предметов домашнего обихода. Цель: научить понимать определять особенности предметов.

Закреплять умение намыливать руки.

Д/и «Узнай сказку»

Цель: развитие речи, памяти, внимания.

Картинки предметов домашнего обихода (мебель)

Оформление папки-передвижки «Что делать с агрессивным ребенком» Дать рекомендации родителям об особенностях поведения агрессивных детей

НОД

Мониторинг

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Наблюдение карточка №9

Труд: подметаем дорожки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Самолёты». Свободная двигательная активность детей.

Беседа: «Деревья осенью» Цель: активизировать в речи детей понятия о сезо-нных переменах.

Наблюдение за цветущими травянистыми растениями участка

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Чтение познавательной сказки «Глиняный парень».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Коррекционная работа на звуки [р], [ш].

Беседа: «Как ты провёл лето?»

Цель: развивать желание делиться впечатлениями.

Атрибуты для с/р игр по желанию детей

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

П/и «Поймай комара» Цель: упражнять детей в беге врассыпную с увёртыванием, развивать навыки пространственной ориентации

Уточнить знания детей о насекомых

Сбор семян сорных трав в мешочек для корма птиц.

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Игры с пазлами, настольные игры по желанию детей.

Цель: развитие мелкой маторики, мышления.

Заучивание стихов про осень

Подготовка материалов для поделок.

Настольно-печатные игры, пазлы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                           Вторник 20 сентября

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Утренняя гимнастика

Беседа "Что такое хорошо?"

Цель: побуждать детей совершать хорошие поступки и отрицать плохие, быть добрыми и отзывчивыми.

Д\и

"Найди своего товарища"

Цель: развитие речи, внимания.

Дежурство в уголке природы. Цель: учить самостоят. и ответственно выпо-лнять обязанности.

Картинки-путаницы, открытки, календарики на тему «Город»

Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы на участке Сблизить членов семьи в совместной работе воспитатели

НОД

Мониторинг

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Наблюдение О-8,с.73.

Труд: подметание участка. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Весёлый паровозик». Цель: энергично двигаться со сменой направления.

Убрать инвентарь на (веники, совки)

Игры с песком "Котлован для озера"

Цель: развивать у детей воображение и фантазию.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Теремок».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Рисование дорожек

Предложить детям пристраивать к заборчикам различные дорожки

Строительный материал кирпичики, пластины разной длины

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

П/и по выбору детей.

Самостоятельная двигательная активность.

Учить делать из песка зверушек при помощи формочек.

Экспериментирование с песком и водой. Цель: изучить свойства песка.

Выносной материал: совочки, лопатки и др.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Пальчиковый театр, настольный кукольный театр. Цель: Развивать творческое мышление, воображение, фантазию.

Определить интересные моменты дня.

Ситуат. разговор: «Какая это сказка?» Цель: развивать диалоговую речь.

Атрибуты для пальчикового и настольного театра.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Среда 21 сентября

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Утренняя гимнастика

Чтение потешек. Цель: развитие речи, упражнять в четком произношении звуков в словах.

Закреплять навыки акку-ратно расст-авлять столовые приборы

П/и «Листики кру-жатся» Цель: учить детей кружиться, развивать вести-булярный аппарат.

Иллюстрации, картинки с изображением осенней природы.

Консультация: «Ребенка обижают, что делать?» Помочь родителям определить внешние факторы влияющие на поведение детей

Родительское собрание: «Годовые задачи. Безопасность дорожного движения» Познакомить родителей с задачами воспитания и обучения детей средней группы

НОД

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Наблюдение карточка №10

Труд: собираем камешки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Лохматый пёс». Цель: учить ориентироваться по сигналу, бегать врассыпную.

Учить сохранять равновесия при ходьбе по наклонной.

Ситуатив. разговор: «Кто это сделал?» Цель: обратить внимание на паутину, расширить представления о насекомых.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Чтение М.Горький "Воробьишко".

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета.

Учить детей готовить обстановку для игры

С/р игра "У врача" Цель: углубить знания детей о деятельности врача.

Атрибуты для с/р игры «Больница»

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

 П/и «Найди свой цвет» Цель: упражнять детей в беге, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Уборка опавших листьев, по желанию

Д\и "Какое небо" Цель:  учить детей подбирать прилагательные.

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Культурный досуг.

Выставка детских работ «Праздничный город»

Обсуждение рисунков. Цель: развивать диало-говую речь.

Д/и лото

«Цвет и форма»

Настольно-печатные игры, мозаика, лото.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                            Четверг 22 сентября

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Утренняя гимнастика

Встреча с весёлым «Петрушкой». Дети знакомят Петрушку с группой, играют с ним. Цель: создать радостное настроение.

Учить составлять рассказ по картинке.

Ситуат. разговор: «Покажите Петру-шке,  где у нас..?» Цель: закрепить знания помещения группы.

Сюжетные картинки.

Консультация: «Как одевать ребенка в детский сад» Помочь родителям в выборе одежды для детского сада

НОД

Мониторинг

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Наблюдение О-84,с.87.

Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по сигналу, бегать врассыпную.

Беседа: «Как ты провёл лето?»

Цель: развивать желание делиться впечатлениями.

Ситуат. разговор: «Какое это растение?»

Цель: развитие речи, активация словаря.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Чтение С.Я. Маршак «Весёлые чижи».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Работа с комнатными растениями в группе

Игра-упр-ние «Кто где живёт?» Цель: закрепить умение называть свой домашний адрес

Атрибуты для с/р игр «Школа», «Магазин»

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

П/и «У медведя во бору».

Цель: упражнять в быстром беге.

Игры с песком.

Цель: изучить свойства песка.

Покормить птиц.  Рассмотреть их.

Выносной материал: сово-чки, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Рассматривание фотографий на тему «Где мы были», н/п игры по желанию детей.

Рассматривание овощей в уголке природы

Ситуат. разговор: «Где мы были…?» Цель: развивать диалоговую речь.

Настольно-печатные игры, фотографии.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                 Пятница 23 сентября

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Утренняя гимнастика

Развивающая игра «Цвет и форма» Цель: развивать способность вос-принимать и соотносить объекты с учётом признаков цвета и формы.

Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем.

Д/и «Подбери пару»

Цель: развитие внимания, мышления.

Новые книги, дидактические игры

Консультация: «Если дети балуются» Помочь родителям найти пути общения с ребенком

НОД

Мониторинг

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Наблюдение за растениями

Труд: собираем опавшие листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Кот и мыши» Цель: развитие быстроты реакции.

Д/и «Какой ветер?» Цель: развитие речи, восприятия.

Игры с песком "Постройка башни" Цель: учить детей строить башню, делать вокруг неё забор.

Выносной материал: мяч, лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Чтение познавательной сказки «Сказка о листовичках» (2 части).

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета.

Помощь в подборе предметов заместителей денег для игры

С/р игра "Овощной магазин" Цель: расширить знания детей о том, какие бывают магазины, что в них продают.

Атрибуты для с/р игры «Магазин»

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

П/и «Вот лежит лохматый пёс».

Цель: упражнять в быстром беге врассыпную.

Игры с песком. Цель: изучить свойства песка.

Д\и "Узнай по опи-санию" Цель: акту-ализация предста-влений об овощах.

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Д/и «Геометрическая мозаика»

Цель: закрепить знание геометрических фигур.

Закреплять знание цветов: красный, синий и др.

Раскрашивание карандашами.

Цель: развивать мелкую моторику.

Мозаика, н/п игры, раскраски, карандаши

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                     Понедельник  26 сентября

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Утренняя гимнастика

 Беседа "Приключения витаминки" Цель: познакомить детей с витаминами; объяснить, как они влияют на организм человека.

Витамины осенью.

Формирование привычки здороваться, прощаться с педагогами и детьми.

Ситуат. разговор: «Что это?»

Цель: закреплять умение класси-фицировать предметы.

Картинки овощей и фруктов

Оформление папки-передвижки «Что делать с агрессивным ребенком» Дать рекомендации родителям об особенностях поведения агрессивных детей

НОД

Мониторинг

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Наблюдение карточка №11

Труд: чистим от листьев участок. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Самолёты». Свободная двигательная активность детей.

Беседа: «Как ты провёл лето?»

Цель: развивать желание делиться впечатлениями.

Беседа: «Признаки осени»

Цель: обратить внимание на сезонные изменения в природе.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки по желанию детей.

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

учить выполнять игровые дейс-твия в соотве-тствии с игро-вым замыслом

с\р игра "Строители"

Цель: воспитывать уважение к труду строителей.

Атрибуты для с/р игры «Строители»

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

П/и «Отыщи свой домик». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Игры с песком.

Катание с горки.

д\и "Что это?" - закрепить знание названия одежды

Выносной материал: со-вочки, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Строительные игры. Цель: учить выполнять конструкции аккуратно, воспитывать интерес к качеству..

Работа в уголке природы

Рассматривание альбома "Фрукты"

Настольно-печатные игры, конструктор, кубики.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                 Вторник 27 сентября

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Утренняя гимнастика

Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана "Золотая осень" Цель: формировать у детей умение видеть красоту окружа-ющего мира в произведениях искусства.

В уголке природы: рассматривание букетов из осенних листьев.

Д/и «Геоме-трическое лото» Цель: развивать у детей восприятие цвета, формы и величины.

Геометрическое лото, репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень»

Консультация: «Если дети балуются» Помочь родителям найти пути общения с ребенком

НОД

Мониторинг

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Наблюдение карточка №12

Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Подбрось – поймай» Цель: бросать и ловить мяч двумя руками.

Беседа: «Как ты провёл лето?»

Цель: развивать желание делиться впечатлениями.

Сбор семян кале-ндулы. Цель: учить детей различать части растений, находить семена.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Чтение познавательной сказки «Сказка о крылатках».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия.

Закреплять культурно-гигиенические навыки

Строительство кроваток игрушкам. Цель: выполнять постройку по готовому образцу.

Атрибуты для с/р игр по желанию детей

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

П/и «Птицы и автомобиль».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать внимание.

Элементарные трудовые поручения

Экспериментирование с песком и водой. Цель: изучить свойства песка.

Выносной материал: совочки, лопатки и др.

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

с\р игра "Дочки - матери" Цель: формировать у детей умение брать на себя роли, предполагающие заботу о других людях.

Помочь детям распределить роли в играх

с\р игра "Автобус" Цель: знания о безо-пасном поведении в траспорте.

Атрибуты с/р игры «Дочки-матери», «Автобус»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                 Среда  28 сентября

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Утренняя гимнастика

Развивающая игра «Где чей домик?» цель: упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо).

Упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи.

Д/и: «Кто это?» Цель: развивать внимание, речь.        

Книги с иллюстрациями русских народных сказок.

«Первая помощь» Познакомить родителей с различными видами оказания первой помощи при разных ситуациях

НОД

Мониторинг

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Наблюдение карточка №13

Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по сигналу, бегать врассыпную.

Д/и: «Какое время года». Цель: обогащать словарный запас, развивать речь.

Ситуатив. разговор: «Какая погода?» Цель: обратить внимание на изменения в погоде.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Кот и дрозд».

Дежурство по столовой.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета.

Следить за правильным выполнением дыхательных упражнений

Беседа «Правила поведения детей в группе»

Атрибуты для с/р игр «Парикмахерская», «Магазин»

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

П/и «Весёлый паровозик».

Цель: учить энергично двигаться со сменой направления.

Элементарные трудовые поручения.

Игра малой подвижности: «Чей голосок?» Цель: развивать слуховое внимание.

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Культурный досуг театр кукол «Проделки козлят». Н/п игры по желанию детей.

Беседа: «За, что я люблю свой город». Цель: развивать диалоговую речь.

Рассматривание копилки «Подарки осени»

Настольно-печатные игры, мозаика, лото.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                 Четверг 29 сентября

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Утренняя гимнастика

беседа: «Наша дружная семья».». Цель: подвести к пониманию того, что мама, папа, ребенок – это одна семья.

Учить четко произносить звук (р) в словах

Дид. игра по развитию речи: «Чего не стало». Цель: закрепить знание фруктов и овощей.

Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия»

НОД

Мониторинг

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Наблюдение: «Голубь». Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями поведения домашнего животного.

Труд: «Уборка мусора на участке». Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Подвижная игра: «Зайка серый умывается». Цель: развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

«Пройди между предметами». Цель: развивать координацию движения

Самост. деятельноять с кирпичиками, лопатками, машинками, веточками, семенами

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Рассказ Л. Воронкова «Танин пирожок».

Цель: развивать умение следить за развитием событий, отвечать на вопросы по содержанию

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета.

Следить за правильным выполнением дыхательных упражнений

Индивидуальная работа: развивать умение рисовать прямые линии

Атрибуты для с/р игр «Парикмахерская», «Магазин»

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Подвижная игра: «Самолеты». Цель: развивать умение действовать по сигналу.

Труд: «Уборка мусора на участке». Цель: развивать умение трудиться сообща.

Самост. дея-ть: с прыгалками, куклами, совочками

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Настольные игры: «Дорожная азбука». Цель: познакомить с новой игрой. Познакомить детей с правилами дорожного движения, обучать детей правилам поведения на улице, закреплять виды транспорта, учить классифицировать виды транспорта. Знакомить с дорожными знаками.

Индивидуальная работа: закрепить счет до 5

Сюжетно – ролевая игра: «Автобус»

Настольно-печатные игры, мозаика, лото.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 30 сентября

   I половина дня

Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Утренняя гимнастика

«Лук». Цель: дать представление о растении – лук, о его пользе, строение, среде выращивания.

Труд в уголке природы: Учить, правильно пользоваться палочкой для рыхления комнатных растений.

Индивид. раб. по раз. речи: учить делиться впечатлениями о любимом мультфильме

Дид. игра по математике: «Мастерская форм». Цель: закрепить знания геометрических фигур. Умение составлять их из счётных палочек.

Книги с иллюстрациями русских народных сказок.

Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования»

НОД

Мониторинг

Игры

Прогулка:

наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР

Наблюдение: «Ель». Цель: развивать умение детей отыскивать знакомые деревья по одному – двум признакам. Развивать внимание.

Труд: «Сбор цветов в коробочки». Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижная игра: «Зайка серый умывается».». Цель: познакомить с новой игрой, её правилами.

«Самый быстрый». Цель: упражнять в беге.

Самост. деятельность с мячом, кеглями, лопатками, машинками.

Выносной материал: лопатки, совочки и др.

КГН, обед

Работа перед сном

Ознакомление с художественной литературой (не вошедшей в занятия). Рассказ Я. Таяц «Все здесь».

Цель: учить внимательно слушать текст рассказа, следить за развитием событий.

II половина дня

Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры

Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета.

Следить за правильным выполнением дыхательных упражнений

Самост. дея-ть: с прыгалками, куклами, совочками

Атрибуты для с/р игр «Парикмахерская», «Магазин»

Прогулка

наблюдение, игры, самост. деят. детей

Сюжетно – ролевая игра: «Автобус».». Цель: учить самостоятельно подбирать атрибуты, распределять роли. Воспитывать дружеские отношения.

Строительные игры: «Постройка длинной дорожки». Цель: закрепить умение располагать постройки в длину. Продолжать учить плотно, приставлять кирпичики друг к другу узкой гранью. Закрепить цвет.

Элементарные трудовые поручения.

Выносной материал: совочки, лопатки

Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа

Труд: «Соберем игрушки в корзину». Цель: развивать умение после игры собирать игрушки в корзину.

Подвижная игра: «Самолеты». Цель: вовлекать в игру малоактивных детей.

Индивидуальная работа: вспомнить части суток

Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать мелкую моторику рук, мышление.

Настольно-печатные игры, мозаика, лото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по конструированию средняя группа

Перспективные планы разработаны на основе программмы "Развитие " Л.А. Венгера , О.М.Дьяченко...

Планы работы на год - средняя группа

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2на сентябрь 2012 года 1.     Комплексы утренней гимнастики1-2 неделиI часть.Ходьба обычная в колонне, бег в п...

Планы работы на год - средняя группа

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2на сентябрь 2012 года 1.     Комплексы утренней гимнастики1-2 неделиI часть.Ходьба обычная в колонне, бег в п...

Перспективный план работы с родителями средняя группа

Перспективный план  работы с РОДИТЕЛями 2012-2013 уч год ЯГОДКА...

Перспективный план работы с родителями (средняя группа)

Перспективное планирование помогает соблюдать последовательность ознакомления с информацие по отдельным сторонам воспитания, осуществлять взаимосвязь между формами работы, что дает возможность строить...

План работы с родителями (средняя группа)

Составлен перспективный план по работе с родителями средняя группа, куда входят консультации, памятки, анкетирование и многое другое....