План работы на сентябрь средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование на сентябрь
Утренняя гимнастика
Комплекс 1
- Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (сигналом служит музыкальное сопровождение или удары в бубен).
Упражнения без предметов
2. И. п. – стойка ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).
4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5–6 раз).
5. И. п. – стойка ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
6. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на счет 1–8; повторить 2 раза с небольшой паузой.
7. Игра «Найди себе пару».
Одна группа ребят получает платочки синего цвета, другая – красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, у которых одинаковые платочки, встают парой. Если количество играющих нечетное, то воспитатель играет вместе с детьми.
8. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочками.
Комплекс 2
- Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всей площадке.
Упражнения с обручем
2. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди. 1 – обруч вперед, руки прямые; 2 – обруч вверх; 3 – обруч вперед; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 – обруч вперед; 2 – наклон вперед, коснуться пола обручем; 3 – выпрямиться, обруч вперед; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков на груди. 1–2 – поворот вправо (влево), обруч вправо (влево); 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
5. И. п. – стойка в обруче, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах в обруче на счет 1–8. Повторить 2 раза с небольшой паузой.
6. Игра «Автомобили».
Каждый играющий получает картонный круг – это руль. По сигналу воспитателя – поднят зеленый флажок – дети разбегаются по всей площадке (главное, чтобы они не наталкивались друг на друга). На другой сигнал – красный флажок – автомобили останавливаются.
7. Ходьба в колонне по одному – автомобили поехали в гараж.
Комплекс 3
1. Ходьба в колонне по одному; бег по мостику по доске или дорожке (ширина 25 см, длина 3 м).
Упражнения с флажками
2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – флажки вверх, палочки скрестить; 3 – флажки в стороны, 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).
1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1–2 – присесть, флажки вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – поворот вправо (влево), флажки в стороны; 2 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – наклон вперед, флажки в стороны; 2 – флажки скрестить перед собой; 3 – флажки в стороны; 4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
4. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой.
5. Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке подняты над головой.
Комплекс 4
1.Ходьба и бег между мячами (6–8 штук), положенными в одну линию (расстояние между мячами 0,5 м).
Упражнения с мячом большого диаметра
2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1 – согнуть руки, мяч на грудь; 2 – мяч вверх; 3 – мяч на грудь; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди. 1 – присесть, мяч вынести вперед; 2 – встать, вернуться в исходное положение (5–6 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на груди. 1 – наклон к правой ноге; 2–3 – прокатить мяч к левой ноге, подталкивая его правой рукой, взять в обе руки; 4 – вернуться в исходное положение (4–6 раз).
5. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны с небольшой паузой.
6. Игра «Найди себе пару» (используя платочки двух цветов).
7. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком.
Артикуляционная гимнастика
"Окошко"
широко открыть рот — "жарко"
закрыть рот — "холодно"
"Чистим, зубки"
улыбнуться, открыть рот
кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы
"Месим тесто"
улыбнуться
пошлепать языком между губами — "пя-пя-пя-пя-пя..."
покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
"Чашечка"
улыбнуться
широко открыть рот
высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка)
"Дудочка"
с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
"Заборчик"
улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
"Маляр"
губы в улыбке
приоткрыть рот
кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо.
Корригирующая гимнастика
Упражнения в кроватке:
1.«Потягушки» - И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу» (3-4 раза)
2.«Котёнок» - И. п.: лёжа в позе спящей кошечки, «клубочек». Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (3 раза).
3. И. п.: сидя ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.(3 раза).
4. Лежа на животе потянуться за руками вперед, вернуться в и. п. (3 раза).
Дорожка здоровья
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
(хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ
(высоко поднимаем колени)
Качаем головой
(головой вперед назад)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем, и встаем
Дыхательные упражнения:
1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «ш-ш-ш» (рот плотно закрыт). (2 раза)
2.«Надуй шар». Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3-4 раза в медленном темпе.
Карточка № 2
«Весёлый котёнок»
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.
2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.
3. И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях,
подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И.П., вдох (через нос).
4. И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос,
втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох.
6. И.П.: Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.
Работа по ОБЖ,ПДД
Месяц | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Творческая деятельность | Непосредственно образовательная деятельность |
Сентябрь | Улицы и дороги | Дидактическая игра «Моя улица» Цель: развивать пространственную ориентировку на листе бумаги или макете | « Это я, это я – это все мои друзья» Цель: закрепить правила поведения на улице и в транспорте. | Конструирование из песка «Город в котором мы живём». | ОО « Познание» 1.Развитие пространственных представлений о направлениях пространства. ОО « Безопасность» 2. Закрепить правила поведения в общественном транспорте: разговаривать спокойно, не мешать пассажирам, слушаться взрослых. |
«Знакомство с улицей» | «Путешествие в мир транспорта» - формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределить роли и действовать согласно ней, углубить представление о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный), развивать речевой диалог | Придумывание сказки «Как Андрюшка путешествовал по городу» | |||
Беседа о городе | Дидактическая игра: «Дорисуй недостающие детали». Цель: развивать воображение, зрительное восприятие | « Это я, это я – это все мои друзья» Цель: закрепить правила поведения на улице и в транспорте | Изготовление пешеходного светофора из бросового материала | ||
Загадки о транспорте | Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада. | Зарисовки к загадкам. Беседы с рассматриванием иллюстраций. |
Знакомство с трудом взрослых
«Труд помощника воспитателя».
Задачи: продолжать формировать элементарные представления детей о труде взрослых, об общественной значимости их труда. Закреплять представление о труде помощника воспитателя (чистит ковёр пылесосом, чистит раковины и т. д). Воспитывать желание поддерживать чистоту в группе, уважение к труду помощника воспитателя, результатам труда.
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Воздушные шары», «Что там?».
Словесные: «Кто кого позвал», «Пузырь».
Подвижные: «Мыши и кот», «Поезд»
Театрализованные: настольный театр «Теремок»
Настольно-печатные: лото «Домино», «Какой формы»
Дидактические: «Геометрическое лото», «Кубики»
Словесные: «Кто кого позвал», «Пузырь»
Подвижные: «Лохматый пёс». «Прятки»
Театрализованные: «Как игрушки слушали звуки»
Настольно-печатные: «Мозаика». «Составь картинки»
Дидактические: «Воздушные шары», «Что там»
Словесные: «Строим дом», «Ворон»
Подвижные: «Ищи свой дом»
Театрализованные: «Как игрушки слушали звуки»
Настольно-печатные: «Чудесный мешочек», «Лоза»
Дидактические: «Собери картинку», «Что сначала, что потом»
Словесные: «Строим дом», «Кто кого позвал»
Подвижные: «Добеги до флажка», «Салки»
Театрализованные: «Красная шапочка»
Настольно-печатные: «Собери картинку», «Лото»
Дидактические игры: «Заполни пустые клетки», «Помоги птицам»
Словесные: «У медведя в бору», «Петушок»
Подвижные: «Лохматый пёс», «Поезд»
Театрализованные: «Волк и семеро козлят»
Настольно-печатные: «Кто где живёт», лото «Птицы»
Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Чего не стало»
Словесные: «У медведя во бору», «Петушок»
Подвижные: «Лохматый пёс», «Поезд»
Театрализованные: «Зайки серые летят»
Настольно-печатные: «Закончи рисунок», «Чего не стало»
Дидактические: «Помоги птицам», «Чего не стало»
Словесные: «Петушок», «Строим дом»
Подвижные: «Пожарные на ученье»
Театрализованные: «Весёлые медвежата»
Настольно-печатные: «Закончи рисунок», «Кто, где живёт»
Дидактические: «Чего не стало», «Чудесный мешочек!
Словесные: «Петушок», «Пальчиковые игры»
Подвижные: «Пожарные на ученье», «Попади в цель»
Театрализованные: «Два жадных медвежонка»
Настольно-печатные: «Закончи рисунок», «Чего не стало»
Чтение художественной литературы
1.Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.
Совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Беседа по вопросам: Кто из лесных животных самый страшный? Кто самый слабый и трусливый? Кто в лесу самый красивый? О ком говорят «красивая шубка»?
Рассказывание сказки воспитателем.
Проговаривание. Использование иллюстраций.
2.Чтение стихотворений об осени. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей. Вопросы: Что можно нарисовать такой краской? Может ли зеленое стать желтым? Что? Когда?
Чтение стихотворения об осени.
Рисование осеннего сада.
3.Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина». Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи. Игра «Кто скажет больше слов о лете, об осени».
Показ иллюстраций «Осень», «Лето».
Прослушивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина».
Беседа о прочитанном.
Прослушивание грамзаписи П. И. Чайковского «Октябрь».
4.Чтение сказки «Три поросенка». Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею. Развивать образность речи детей: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц. Показ иллюстрации к сказке.
Чтение сказки воспитателем.
Вопросы: Чем похожи братцы? Какие они? Чем отличается Наф-Наф от своих братьев? Как вы это поняли?
Повторение детьми отдельных выражений («Они работали спустя рукава», «в поте лица, не покладая рук»).
Работа с родителями
Активная форма работы | Цель | Ответственные | ||||
1. | Совместная подготовка к учебному году. | Нацелить приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. | Воспитатели. | |||
2. | Консультация «Особенности организации занятий с детьми 4 лет» | Раскрыть возрастные особенности детей четырех лет. Познакомить с задачами, которые родители должны решать в тесной связи с детским садом, с педагогами группы. | Воспитатели. | |||
3. | Родительское собрание №1 «Путешествие в страну знаний» Форма проведения: педагогическая гостиная | Познакомить родителей с работой группы на учебный год. Рассказать о поставленных целях и задачах, возрастных особенностях детей 4-5 лет | Воспитатели. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Консультация: «Как одевать ребенка в детский сад» Помочь родителям в выборе одежды для детского сада воспитатели | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг 1 сентября | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Знакомство с группой (экскурсия). Цель: объяснить детям, чем вызваны увиденные изменения, для чего нужны те или иные предметы, что, где и как надо хранить в групповой комнате. | Учить правильно открывать новые краны, закреплять умение мыть руки. | Д/и «У кого какая картинка на кабинке?» Цель: помочь детям запомнить свои кабинки. | Картинки на тему: «Школа», книги с иллюстрациями. | |
НОД | Мониторинг | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Наблюдение карточка 1 Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по сигналу, бегать врассыпную. | Беседа: «Как ты провёл лето?» Цель: развивать желание делиться впечатлениями. | Ситуативный разговор: «Какая сегодня погода?» Цель: обратить внимание на изменения в погоде. | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Чтение С.Я. Маршак «Весёлые чижи». Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Закреплять умение застёгивать пуговицы на одежде. | Ситуатив. разговор: «Как одеть правильно?» Цель: закреплять навыки самообслуживания. | Атрибуты для с/р игр «Школа», «Магазин» | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в быстром беге. | Игры с песком. Цель: изучить свойства песка. | Ситуат. разговор: «Назови улицу, где живёшь» | Выносной материал: совочки, лопатки | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Собирание крупной мозаики. Цель: развитие мелкой моторики. | Д/и: «Съдобное-несъедобное» | Ситуат. разговор: «Как зовут …?» Цель: развивать диалоговую речь. | Настольно-печатные игры, мозаика. | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Консультация: «Ребенка обижают, что делать?» Помочь родителям определить внешние факторы влияющие на поведение детей воспитатели | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница 2 сентября | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Утренняя гимнастика комплекс Беседа: «Как ухаживать за волосами». Д/и «Подбери причёски». | Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем. | Следить за правильной осанкой детей во время завтрака. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская». | |
НОД | Мониторинг | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Наблюдение за растениями Цель: обратить внимание на изменения в природе. Труд: собираем опавшие листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | Наблюдение за «жителями» участка (черви, муравьи и др.) | П/игры с мячом. Цель: учить бросать и ловить мяч. | Выносной материал: мяч, лопатки, совочки и др. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Чтение познавательной сказки «Сказка о листовичках» Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета. | Закреплять умение завязывать шнурки на ботинках. | Ситуатив. разговор: «Какое настроение?» Цель: развитие словарного запаса. | Атрибуты для с/р игр «Больница», «Магазин» | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | П/и «Вот лежит лохматый пёс». Цель: упражнять в быстром беге врассыпную. | Игры с песком. Цель: изучить свойства песка. | Ситуат. разговор: «Назови свой домашний адрес» | Выносной материал: совочки, лопатки | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Д/и «Где что растёт?» Цель: закрепить знание детей об овощах и фруктах. | Закреплять знание цветов: красный, синий и др. | Раскрашивание карандашами. Цель: развивать мелкую моторику. | Бумага, карандаши, шаблоны для рисования | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы на участке Сблизить членов семьи в совместной работе воспитатели | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник 5 сенября | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Утренняя гимнастика Составление композиции-букета из срезанных цветов. Цель: создать хорошее настроение, формировать эстетические чувства. | Формирование привычки здороваться, прощаться с педагогами и детьми. | Ситуат. разговор: «Как зовут?» Цель: напоминание детям имен и отчеств работников детского сада. | Иллюстрации цветов, растений и др. | |
НОД | Мониторинг | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Наблюдение карточка №2 Труд: подметаем дорожки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Самолёты». Свободная двигательная активность детей. | Обратить внимание на разнообразие цветов по их окраске и форме. | Рассказать о том, что издавна цветы служили символами выражения человеческих чувств. | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Чтение познавательной сказки «Сказка о лисовичках» Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Закреплять умение пользоваться салфетками. | П/и «Пройди ровно» Цель: развитие координации движений. | Атрибуты для с/р игр по желанию детей | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | П/и «Отыщи свой домик». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Игры с песком. Экспериментирование с мокрым песком. | Безопасность. Беседа: «Почему надо мыть руки после прогулки» | Выносной материал: совочки, лопатки | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Собирание крупной мозаики и лото. Цель: развитие мелкой моторики. | Д/и: «Назови транспорт» | Ситуат. разговор: «Что на картинке?» Цель: развивать диалоговую речь. | Настольно-печатные игры, мозаика, лото. | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Беседа с родителями: «Физическое развитие ребенка 4-5 лет» Помочь родителям лучше разбираться в физических особенностях детей 4-5 лет воспитатели | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник 6 сентября | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Утренняя гимнастика Рассматривание картинок «Домашние и дикие животные». Цель: закрепить знание названий домашних и диких животных. | Беседа о маме, папе, родных. Цель: формировать доброе отношение к семье. | Д/и «Кто как кричит?» Цель: развивать чёткое произношение звуков. | Картинки на тему: «Домашние животные», «Дикие животные». | |
НОД | Мониторинг | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Наблюдение карточка № 3 Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Гуси-лебеди». Свободная двигательная активность детей. | Беседа: «Как ты провёл лето?» Цель: развивать желание делиться впечатлениями. | П/и: «Кто выше прыгнет?» Цель: упражнять в прыжках. | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Чтение познавательной сказки «Сказка о крылатках». Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Закреплять культурно-гигиенические навыки | С. разговор:«Какое настроение». Цель: исполь-вать в речи слова обозначающ. эмоции. | Атрибуты для с/р игр по желанию детей | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | П/и «Птицы и автомобиль». Цель: упражнять в быстром беге, развивать внимание. | Элементарные трудовые поручения | Экспериментирование с песком и водой. Цель: изучить свойства песка. | Выносной материал: совочки, лопатки и др. | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Пальчиковый театр, настольный кукольный театр. Цель: Развивать творческое мышление, воображение, фантазию. | Д/и: «Из какой сказки герой?» | Ситуат. разговор: «Какая это сказка?» Цель: развивать диалоговую речь. | Атрибуты для пальчикового и настольного театра. | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Оформление папки-передвижки «Что делать с агрессивным ребенком» Дать рекомендации родителям об особенностях поведения агрессивных детей воспитатели | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда 7 сентября | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: вспомнить название сказок, имена героев, развитие памяти внимания, речи, обогащение словарного запаса детей. | Упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи. | Отгадывание загадок «Угадай из какой сказки герой?» Цель: помочь детям запомнить героев из сказок. | Книги с иллюстрациями русских народных сказок. | |
НОД | Мониторинг | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Наблюдение карточка №4 Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по сигналу, бегать врассыпную. | Беседа: «Одежда осенью». Цель: закреплять умения одева-ться по погоде. | Ситуатив. разговор: «Какая погода?» Цель: обратить внимание на изменения в погоде. | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Чтение стихотворений разных авторов об осени. Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета. | Следить за правильным выполнением дыхательных упражнений | Ситуатив. разговор: «Как одеть правильно?» Цель: закреплять навыки самообслуживания. | Атрибуты для с/р игр «Парикмахерская», «Магазин» | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | П/и «Весёлый паровозик». Цель: учить энергично двигаться со сменой направления. | Элементарные трудовые поручения. | Экспериментирование с песком. Цель: изучить свойства песка. | Выносной материал: совочки, лопатки | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Культурный досуг «День рождения» (поздравление детей рожденных в летние месяцы и в сентябре) | Беседа: «О лете» Цель: развивать диалоговую речь. | Рассматривание копилки «Подарки осени» | Настольно-печатные игры, мозаика, лото. | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Оформить стенд «Режим дня», «Мы занимаемся – очень стараемся» | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг 8 сентября | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Утренняя гимнастика Беседа чем дети занимаются после детского сада Цель: развивать диалоговую речь, формировать потребность делиться своими впечатлениями. | Закреплять умение аккуратно складывать одежду в кабинке. | Д/и "Мне запомнилось" Цель: развивать умение адекватно оценивать происходящие события | Картинки на тему: «Осень», книги с иллюстрациями. | |
НОД | Мониторинг | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Наблюдение карточка № 5 Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Найди свой домик». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Беседа о настроении Цель: дать понятие весело – грустно. | Сбор камешек, прутиков и желтых листиков для изготовления поделок (по желанию детей) | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Чтение В.Бианки "Лис и мышонок". Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем. | Ситуатив. разговор: «Как одеть правильно?» Цель: закреплять навыки самообслуживания. | Атрибуты для с/р игр по желанию детей | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в быстром беге. | Игры с песком. Цель: изучить свойства песка. | Игровое упражнение «Что изменилось?» Цель: развитие внимания. | Выносной материал: совочки, лопатки | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Рассматривание альбома «Гордое имя – Ижевск». Цель: рассказать о родном крае, городе, достопримечательностях. | Обогащение и активизация словарного запаса | Д/и: «Что к чему подходит?» Цель: обобщение предметов. | Настольно-печатные игры, альбом с иллюстрациями. | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Пригласить родителей для утепления окон спальни и группы | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница 9 сентября | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Утренняя гимнастика Беседа: «Как я провёл лето». Цель: выяснить, какими новыми впечатлениями обогатились дети во время летнего отдыха. | Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем. | Д/и «Чудесная коробочка» Цель: создать хорошее настроение, развитие речи. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская». | |
НОД | Мониторинг | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Наблюдение за растениями Цель: обратить внимание на изменения в природе. Труд: собираем опавшие листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. Самостоя-тельная двигательная активность. | Беседа: «Как ты провёл лето?» Цель: развивать желание дели-ться впечатле-ниями. | Беседа: «Признаки осени». Цель: обратить внимание на сезонные изменения в природе. | Выносной материал: мяч, лопатки, совочки и др. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Чтение русских народных сказок. Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета. | Формировать умение соблюдать правила в с/р игре | Рассматривание иллюстраций к произведению А.Барто "Мы с Тамарой-санитары" | Атрибуты для с/р игр «Больница», «Магазин» | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | П\и "Воробушки и кот" Цель: учить детей спрыгивать со скамейки, сгибая ноги в коленях. | Игры с песком. Цель: изучить свойства песка. | Упражнять детей в беге по всей площадке. | Выносной материал: совочки, лопатки | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Рассматривание альбома «Транспорт». Цель: закрепить знания видов транспорта. Н/п игра «Дорожное движение». | Д\и "Кукушка" Цель: развитие слухового восприятия. | С/разговор: «Какая машина…?» Цель: развивать связную речь. | Альбом «Транспорт», Настольно-печатные игры | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Предложить родителям принять участие в семейном конкурсе рисунков по правилам дорожного движения. | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник 12 сентября | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Утренняя гимнастика Д/и «Природа и человек» Цель: закрепить знания детей, о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа. | Д/и «Что это за птица» Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам. | Закрепить знания о сервировке стола. | Иллюстрации природы, растений, птиц и др. | |
НОД | Мониторинг | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Наблюдение карточка №6 Труд: собираем листву. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Пустое место». Цель: ориентировка внимания. | Д/и «Назови ласково» Цель: учить использовать суффиксы в именах. | Беседа: «Насекомые» Цель: обратить внимание на то как насекомые готовятся к зиме. | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Чтение познавательной сказки Ю. Казакова «Зачем мыши хвост». Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Помочь распределить роли «продавца», «покупателя» | Развивать игровое взаимодействие, игровой диалог, учить быть вежливыми. | Атрибуты для с/р игр «Продуктовый магазин», «Дом» | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | П/и «Спортивные лошадки». Цель: упражнять высоко поднимать ноги. | Игры с песком. Экспериментирование с мокрым песком. | Беседа: «Безопасное поведение на улице» | Выносной материал: совочки, лопатки | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Игра «Стройка» Цель: развитие мелкой маторики, воображения, мышления. | Д/игра «Испорченный телефон» | Ситуат. разговор: «Что построил?» Цель: развивать диалоговую речь. | Крупный конструктор, н/п игры, лото. | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Оформить стенд « Смело шагайте по улицам дети, если запомните правила эти» | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник 13 сентября | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Утренняя гимнастика Беседа: «Что я увидел по дороге, идя в детский сад». Цель: закрепить знание о труде дворника, водителя, объяснить, что каждую работу надо выполнять ответственно. | Д/и «Отвечай быстро» Цель: закрепить умение классифицировать предметы. | Работа с календарём: отметить состояние погоды. Цель: закрепить и уточнить знания детей. | Картинки с предметами ближайшего окружения, календарь погоды. | |
НОД | Мониторинг | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Наблюдение карточка №7 Труд: сбор семян. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Волк и овцы», «Догони мяч». Самостоятельная двигательная активность. | Учить быстро менять направление движения бегая за мячом. | П/и с мячом по желанию детей. Цель: закреплять умения ловить и бросать мяч. | Выносной материал: мяч, лопатки, совочки и др. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Чтение В. Маяковский «Кем быть». Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Следить за правильным выполнением гимнастических упражнений | Ситуат.разговор: «Кем работают..?». Цель: Закрепить знания детей о профессиях. | Атрибуты для с/р игр по желанию детей | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | П/и «Кот и мыши». Цель: упражнять в быстром беге, развивать внимание, ловкость. | Элементарные трудовые поручения | Собрать желтые листья для гербария. | Выносной материал: совочки, лопатки и др. | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Пальчиковый театр, настольный кукольный театр. Цель: Развивать творческое мышление, воображение, фантазию. | Отгадывание загадок. | Ситуат. разговор: «Какая это сказка?» Цель: развивать диалоговую речь. | Атрибуты для пальчикового и настольного театра. | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Поздравить сентябрьских именинников | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда 14 сентября | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Утренняя гимнастика Рассматривание детских рисунков о лете. Цель: вспомнить как дети провели лето, развитие памяти внимания, речи, обогащение словарного запаса детей, умения делиться впечатлениями. | Упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи. | Полив комнатных растений в группе, элементарные трудовые поручения | Иллюстрации, открытки на тему «Лето», детские рисунки. | |
НОД | Мониторинг | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Наблюдение карточка №8 Труд: перекапывание песка. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Наседка и цыплята», «Поезд». Самостоят. двигательная активность детей. | Уборка мусора, элементарные трудовые поручения | Беседа: «Сила ветра» Цель: учить определять силу ветра по макушкам деревьев. | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Чтение стихотворений А.Барто. Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета. | Закреплять умение выти-раться насухо, аккурат. вешать полотенце | Беседа: «Для чего нам закаляться?» Цель: воспитывать интерес к здоровому образу жизни. | Атрибуты для с/р игр «Парикмахерская», «Магазин» | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | П/и «Через ручеек». Цель: учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов. | Уборка сухой листвы, по желанию | Формировать умение находить себе занятие по интересам | Выносной материал: совочки, лопатки | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Культурный досуг. Итоговое мероприятие : выставка детских рисунков «Ах, лето!» | Беседа: «О лете» Цель: развивать диалоговую речь. | Рассматривание рисунков, обсуждение, кто, что нарисовал. | Настольно-печатные игры, картинки о лете. | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Анкетирование «Пожелания на год!» Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ. | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг 15 сентября | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Утренняя гимнастика В гости пришла Бабушка-Загадушка. Загадки об осени. Игра-приветствие «Солнышко услышало шум». | Обследование знаний цифр, счета до 5-ти. | Д/и «Какой цифры не стало?» Цель: развивать сообразительность, внимание. | Картинки с цифрами. | |
НОД | Мониторинг | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Наблюдение карточка №9 Труд: собираем листья на участке в большие кучи. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Мы весёлые ребята». Цель: развивать бег в пространстве. | Беседа: «Как ты провёл лето?» Цель: развивать желание делиться впечатлениями. | Ситуативный разговор: «Я помню» Цель: определить с детьми интересные события прошедшей недели, развитие памяти и восприятия. | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Чтение С.Я. Маршак «Весёлые чижи». Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Убирать за собой игровое место, следить за порядком в группе | Следить за взаимоотношениями в игре, помочь распределить роли | Атрибуты для с/р игр «Семья» | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в быстром беге. | Игры с песком. Цель: изучить свойства песка. | Ситуат. разговор: «Назови улицу, где живёшь» | Выносной материал: совочки, лопатки | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | С/р игра "Идём в гости" Цель: учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место. | Д/и «Спроси меня» Цель: развивать диалоговую речь | Ситуат. разговор: «Расскажи…?» Цель: развивать связную речь. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница 16 сентября | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Утренняя гимнастика комплекс №3. Беседа о домашних адресах. Ситуация. Представь, что ты поте-рялся в магазине. К тебе подходит милиционер и спрашивает: где ты живёшь? Что ты ответишь? | Д/и «Кошка» Цель: учить составлять описательный рассказ о игрушке. | Рассматривание альбома с иллюстрациями о лете. | Пополнение фотографиями альбома «Как я провел лето». | Беседа с родителями: «Физическое развитие ребенка 4-5 лет» Помочь родителям лучше разбираться в физических особенностях детей 4-5 лет |
НОД | Мониторинг | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Наблюдение за растениями Труд: собираем опавшие листочки. Цель: вызвать у детей же-лание трудиться помогать взро-слым. П/и «Мы весёлые ребя-та» Цель: ориентировка в пространстве. | Игры с песком. Катание с горки. Элементарные трудовые поручения. | Наблюдать за красотой осенних кустарников. | Выносной материал: мяч, лопатки, совочки и др. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Чтение познавательной сказки о цветах. Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета. | Закреплять знания названий цвета (голубой, розовый и др.) | Экспериментирование «Смешивание красок» Цель: изу-чить разные спосо-бы смешив-я красок | Картинки, иллюстрации, открытки с осенними цветами | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | П/и «Перебрось мяч» Цель: развивать внимание, ловкость, точность движений. | Элементарные трудовые поручения | Ситуат. разговор: «Сравни летний и осенний дождь». | Выносной материал: мяч, совочки, лопатки | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Д\и "Зоологическое лото" Цель: уточнить названия животных и их детёнышей | Учить правильно произносить слова | Помочь подобрать н/п игры по интересам детей | Зоологическое лото, н/п игры, мозаика | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник 19 сентября | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Утренняя гимнастика комплекс №3. Беседа о назначение предметов домашнего обихода. Цель: научить понимать определять особенности предметов. | Закреплять умение намыливать руки. | Д/и «Узнай сказку» Цель: развитие речи, памяти, внимания. | Картинки предметов домашнего обихода (мебель) | Оформление папки-передвижки «Что делать с агрессивным ребенком» Дать рекомендации родителям об особенностях поведения агрессивных детей |
НОД | Мониторинг | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Наблюдение карточка №9 Труд: подметаем дорожки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Самолёты». Свободная двигательная активность детей. | Беседа: «Деревья осенью» Цель: активизировать в речи детей понятия о сезо-нных переменах. | Наблюдение за цветущими травянистыми растениями участка | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Чтение познавательной сказки «Глиняный парень». Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Коррекционная работа на звуки [р], [ш]. | Беседа: «Как ты провёл лето?» Цель: развивать желание делиться впечатлениями. | Атрибуты для с/р игр по желанию детей | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | П/и «Поймай комара» Цель: упражнять детей в беге врассыпную с увёртыванием, развивать навыки пространственной ориентации | Уточнить знания детей о насекомых | Сбор семян сорных трав в мешочек для корма птиц. | Выносной материал: совочки, лопатки | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Игры с пазлами, настольные игры по желанию детей. Цель: развитие мелкой маторики, мышления. | Заучивание стихов про осень | Подготовка материалов для поделок. | Настольно-печатные игры, пазлы. | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник 20 сентября | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Утренняя гимнастика Беседа "Что такое хорошо?" Цель: побуждать детей совершать хорошие поступки и отрицать плохие, быть добрыми и отзывчивыми. | Д\и "Найди своего товарища" Цель: развитие речи, внимания. | Дежурство в уголке природы. Цель: учить самостоят. и ответственно выпо-лнять обязанности. | Картинки-путаницы, открытки, календарики на тему «Город» | Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы на участке Сблизить членов семьи в совместной работе воспитатели |
НОД | Мониторинг | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Наблюдение О-8,с.73. Труд: подметание участка. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Весёлый паровозик». Цель: энергично двигаться со сменой направления. | Убрать инвентарь на (веники, совки) | Игры с песком "Котлован для озера" Цель: развивать у детей воображение и фантазию. | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Теремок». Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Рисование дорожек | Предложить детям пристраивать к заборчикам различные дорожки | Строительный материал кирпичики, пластины разной длины | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | П/и по выбору детей. Самостоятельная двигательная активность. | Учить делать из песка зверушек при помощи формочек. | Экспериментирование с песком и водой. Цель: изучить свойства песка. | Выносной материал: совочки, лопатки и др. | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Пальчиковый театр, настольный кукольный театр. Цель: Развивать творческое мышление, воображение, фантазию. | Определить интересные моменты дня. | Ситуат. разговор: «Какая это сказка?» Цель: развивать диалоговую речь. | Атрибуты для пальчикового и настольного театра. | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда 21 сентября | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Утренняя гимнастика Чтение потешек. Цель: развитие речи, упражнять в четком произношении звуков в словах. | Закреплять навыки акку-ратно расст-авлять столовые приборы | П/и «Листики кру-жатся» Цель: учить детей кружиться, развивать вести-булярный аппарат. | Иллюстрации, картинки с изображением осенней природы. | Консультация: «Ребенка обижают, что делать?» Помочь родителям определить внешние факторы влияющие на поведение детей Родительское собрание: «Годовые задачи. Безопасность дорожного движения» Познакомить родителей с задачами воспитания и обучения детей средней группы |
НОД | ||||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Наблюдение карточка №10 Труд: собираем камешки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Лохматый пёс». Цель: учить ориентироваться по сигналу, бегать врассыпную. | Учить сохранять равновесия при ходьбе по наклонной. | Ситуатив. разговор: «Кто это сделал?» Цель: обратить внимание на паутину, расширить представления о насекомых. | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Чтение М.Горький "Воробьишко". Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета. | Учить детей готовить обстановку для игры | С/р игра "У врача" Цель: углубить знания детей о деятельности врача. | Атрибуты для с/р игры «Больница» | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | П/и «Найди свой цвет» Цель: упражнять детей в беге, формировать умение ориентироваться в пространстве. | Уборка опавших листьев, по желанию | Д\и "Какое небо" Цель: учить детей подбирать прилагательные. | Выносной материал: совочки, лопатки | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Культурный досуг. Выставка детских работ «Праздничный город» | Обсуждение рисунков. Цель: развивать диало-говую речь. | Д/и лото «Цвет и форма» | Настольно-печатные игры, мозаика, лото. | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг 22 сентября | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Утренняя гимнастика Встреча с весёлым «Петрушкой». Дети знакомят Петрушку с группой, играют с ним. Цель: создать радостное настроение. | Учить составлять рассказ по картинке. | Ситуат. разговор: «Покажите Петру-шке, где у нас..?» Цель: закрепить знания помещения группы. | Сюжетные картинки. | Консультация: «Как одевать ребенка в детский сад» Помочь родителям в выборе одежды для детского сада |
НОД | Мониторинг | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Наблюдение О-84,с.87. Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по сигналу, бегать врассыпную. | Беседа: «Как ты провёл лето?» Цель: развивать желание делиться впечатлениями. | Ситуат. разговор: «Какое это растение?» Цель: развитие речи, активация словаря. | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Чтение С.Я. Маршак «Весёлые чижи». Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Работа с комнатными растениями в группе | Игра-упр-ние «Кто где живёт?» Цель: закрепить умение называть свой домашний адрес | Атрибуты для с/р игр «Школа», «Магазин» | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в быстром беге. | Игры с песком. Цель: изучить свойства песка. | Покормить птиц. Рассмотреть их. | Выносной материал: сово-чки, лопатки | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Рассматривание фотографий на тему «Где мы были», н/п игры по желанию детей. | Рассматривание овощей в уголке природы | Ситуат. разговор: «Где мы были…?» Цель: развивать диалоговую речь. | Настольно-печатные игры, фотографии. | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница 23 сентября | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Утренняя гимнастика Развивающая игра «Цвет и форма» Цель: развивать способность вос-принимать и соотносить объекты с учётом признаков цвета и формы. | Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем. | Д/и «Подбери пару» Цель: развитие внимания, мышления. | Новые книги, дидактические игры | Консультация: «Если дети балуются» Помочь родителям найти пути общения с ребенком |
НОД | Мониторинг | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Наблюдение за растениями Труд: собираем опавшие листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Кот и мыши» Цель: развитие быстроты реакции. | Д/и «Какой ветер?» Цель: развитие речи, восприятия. | Игры с песком "Постройка башни" Цель: учить детей строить башню, делать вокруг неё забор. | Выносной материал: мяч, лопатки, совочки и др. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Чтение познавательной сказки «Сказка о листовичках» (2 части). Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета. | Помощь в подборе предметов заместителей денег для игры | С/р игра "Овощной магазин" Цель: расширить знания детей о том, какие бывают магазины, что в них продают. | Атрибуты для с/р игры «Магазин» | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | П/и «Вот лежит лохматый пёс». Цель: упражнять в быстром беге врассыпную. | Игры с песком. Цель: изучить свойства песка. | Д\и "Узнай по опи-санию" Цель: акту-ализация предста-влений об овощах. | Выносной материал: совочки, лопатки | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Д/и «Геометрическая мозаика» Цель: закрепить знание геометрических фигур. | Закреплять знание цветов: красный, синий и др. | Раскрашивание карандашами. Цель: развивать мелкую моторику. | Мозаика, н/п игры, раскраски, карандаши | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник 26 сентября | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Утренняя гимнастика Беседа "Приключения витаминки" Цель: познакомить детей с витаминами; объяснить, как они влияют на организм человека. Витамины осенью. | Формирование привычки здороваться, прощаться с педагогами и детьми. | Ситуат. разговор: «Что это?» Цель: закреплять умение класси-фицировать предметы. | Картинки овощей и фруктов | Оформление папки-передвижки «Что делать с агрессивным ребенком» Дать рекомендации родителям об особенностях поведения агрессивных детей |
НОД | Мониторинг | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Наблюдение карточка №11 Труд: чистим от листьев участок. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Самолёты». Свободная двигательная активность детей. | Беседа: «Как ты провёл лето?» Цель: развивать желание делиться впечатлениями. | Беседа: «Признаки осени» Цель: обратить внимание на сезонные изменения в природе. | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Чтение русской народной сказки по желанию детей. Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | учить выполнять игровые дейс-твия в соотве-тствии с игро-вым замыслом | с\р игра "Строители" Цель: воспитывать уважение к труду строителей. | Атрибуты для с/р игры «Строители» | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | П/и «Отыщи свой домик». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Игры с песком. Катание с горки. | д\и "Что это?" - закрепить знание названия одежды | Выносной материал: со-вочки, лопатки | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Строительные игры. Цель: учить выполнять конструкции аккуратно, воспитывать интерес к качеству.. | Работа в уголке природы | Рассматривание альбома "Фрукты" | Настольно-печатные игры, конструктор, кубики. | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник 27 сентября | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Утренняя гимнастика Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана "Золотая осень" Цель: формировать у детей умение видеть красоту окружа-ющего мира в произведениях искусства. | В уголке природы: рассматривание букетов из осенних листьев. | Д/и «Геоме-трическое лото» Цель: развивать у детей восприятие цвета, формы и величины. | Геометрическое лото, репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень» | Консультация: «Если дети балуются» Помочь родителям найти пути общения с ребенком |
НОД | Мониторинг | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Наблюдение карточка №12 Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Подбрось – поймай» Цель: бросать и ловить мяч двумя руками. | Беседа: «Как ты провёл лето?» Цель: развивать желание делиться впечатлениями. | Сбор семян кале-ндулы. Цель: учить детей различать части растений, находить семена. | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Чтение познавательной сказки «Сказка о крылатках». Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия. | Закреплять культурно-гигиенические навыки | Строительство кроваток игрушкам. Цель: выполнять постройку по готовому образцу. | Атрибуты для с/р игр по желанию детей | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | П/и «Птицы и автомобиль». Цель: упражнять в быстром беге, развивать внимание. | Элементарные трудовые поручения | Экспериментирование с песком и водой. Цель: изучить свойства песка. | Выносной материал: совочки, лопатки и др. | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | с\р игра "Дочки - матери" Цель: формировать у детей умение брать на себя роли, предполагающие заботу о других людях. | Помочь детям распределить роли в играх | с\р игра "Автобус" Цель: знания о безо-пасном поведении в траспорте. | Атрибуты с/р игры «Дочки-матери», «Автобус» | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда 28 сентября | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Утренняя гимнастика Развивающая игра «Где чей домик?» цель: упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо). | Упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи. | Д/и: «Кто это?» Цель: развивать внимание, речь. | Книги с иллюстрациями русских народных сказок. | «Первая помощь» Познакомить родителей с различными видами оказания первой помощи при разных ситуациях |
НОД | Мониторинг | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Наблюдение карточка №13 Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. П/и «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по сигналу, бегать врассыпную. | Д/и: «Какое время года». Цель: обогащать словарный запас, развивать речь. | Ситуатив. разговор: «Какая погода?» Цель: обратить внимание на изменения в погоде. | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Кот и дрозд». Дежурство по столовой. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета. | Следить за правильным выполнением дыхательных упражнений | Беседа «Правила поведения детей в группе» | Атрибуты для с/р игр «Парикмахерская», «Магазин» | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | П/и «Весёлый паровозик». Цель: учить энергично двигаться со сменой направления. | Элементарные трудовые поручения. | Игра малой подвижности: «Чей голосок?» Цель: развивать слуховое внимание. | Выносной материал: совочки, лопатки | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Культурный досуг театр кукол «Проделки козлят». Н/п игры по желанию детей. | Беседа: «За, что я люблю свой город». Цель: развивать диалоговую речь. | Рассматривание копилки «Подарки осени» | Настольно-печатные игры, мозаика, лото. | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг 29 сентября | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Утренняя гимнастика беседа: «Наша дружная семья».». Цель: подвести к пониманию того, что мама, папа, ребенок – это одна семья. | Учить четко произносить звук (р) в словах | Дид. игра по развитию речи: «Чего не стало». Цель: закрепить знание фруктов и овощей. | Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия» | |
НОД | Мониторинг | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Наблюдение: «Голубь». Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями поведения домашнего животного. Труд: «Уборка мусора на участке». Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Подвижная игра: «Зайка серый умывается». Цель: развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга. | «Пройди между предметами». Цель: развивать координацию движения | Самост. деятельноять с кирпичиками, лопатками, машинками, веточками, семенами | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Рассказ Л. Воронкова «Танин пирожок». Цель: развивать умение следить за развитием событий, отвечать на вопросы по содержанию | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета. | Следить за правильным выполнением дыхательных упражнений | Индивидуальная работа: развивать умение рисовать прямые линии | Атрибуты для с/р игр «Парикмахерская», «Магазин» | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Подвижная игра: «Самолеты». Цель: развивать умение действовать по сигналу. | Труд: «Уборка мусора на участке». Цель: развивать умение трудиться сообща. | Самост. дея-ть: с прыгалками, куклами, совочками | Выносной материал: совочки, лопатки | ||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Настольные игры: «Дорожная азбука». Цель: познакомить с новой игрой. Познакомить детей с правилами дорожного движения, обучать детей правилам поведения на улице, закреплять виды транспорта, учить классифицировать виды транспорта. Знакомить с дорожными знаками. | Индивидуальная работа: закрепить счет до 5 | Сюжетно – ролевая игра: «Автобус» | Настольно-печатные игры, мозаика, лото. | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница 30 сентября | I половина дня Утро: игры, индив. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры | Утренняя гимнастика «Лук». Цель: дать представление о растении – лук, о его пользе, строение, среде выращивания. Труд в уголке природы: Учить, правильно пользоваться палочкой для рыхления комнатных растений. | Индивид. раб. по раз. речи: учить делиться впечатлениями о любимом мультфильме | Дид. игра по математике: «Мастерская форм». Цель: закрепить знания геометрических фигур. Умение составлять их из счётных палочек. | Книги с иллюстрациями русских народных сказок. | Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования» |
НОД | Мониторинг | |||||
Игры Прогулка: наблюдения, игры, труд, индив. работа, ФОР | Наблюдение: «Ель». Цель: развивать умение детей отыскивать знакомые деревья по одному – двум признакам. Развивать внимание. Труд: «Сбор цветов в коробочки». Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Подвижная игра: «Зайка серый умывается».». Цель: познакомить с новой игрой, её правилами. | «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге. | Самост. деятельность с мячом, кеглями, лопатками, машинками. | Выносной материал: лопатки, совочки и др. | ||
КГН, обед Работа перед сном | Ознакомление с художественной литературой (не вошедшей в занятия). Рассказ Я. Таяц «Все здесь». Цель: учить внимательно слушать текст рассказа, следить за развитием событий. | |||||
II половина дня Оздоровит. и закал. процедуры, КГН, полдник, игры | Релаксация после сна: слушание музыки. Упражнения дыхательной гимнастики. Умывание холодной водой. Цель: профилактика ОРЗ, укрепление иммунитета. | Следить за правильным выполнением дыхательных упражнений | Самост. дея-ть: с прыгалками, куклами, совочками | Атрибуты для с/р игр «Парикмахерская», «Магазин» | ||
Прогулка наблюдение, игры, самост. деят. детей | Сюжетно – ролевая игра: «Автобус».». Цель: учить самостоятельно подбирать атрибуты, распределять роли. Воспитывать дружеские отношения. Строительные игры: «Постройка длинной дорожки». Цель: закрепить умение располагать постройки в длину. Продолжать учить плотно, приставлять кирпичики друг к другу узкой гранью. Закрепить цвет. | Элементарные трудовые поручения. | Выносной материал: совочки, лопатки | |||
Вечер: самостоят. деятельность детей, досуги, индивид. работа | Труд: «Соберем игрушки в корзину». Цель: развивать умение после игры собирать игрушки в корзину. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: вовлекать в игру малоактивных детей. | Индивидуальная работа: вспомнить части суток | Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать мелкую моторику рук, мышление. | Настольно-печатные игры, мозаика, лото. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по конструированию средняя группа
Перспективные планы разработаны на основе программмы "Развитие " Л.А. Венгера , О.М.Дьяченко...
Планы работы на год - средняя группа
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2на сентябрь 2012 года 1. Комплексы утренней гимнастики1-2 неделиI часть.Ходьба обычная в колонне, бег в п...
Планы работы на год - средняя группа
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2на сентябрь 2012 года 1. Комплексы утренней гимнастики1-2 неделиI часть.Ходьба обычная в колонне, бег в п...
Перспективный план работы с родителями средняя группа
Перспективный план работы с РОДИТЕЛями 2012-2013 уч год ЯГОДКА...
Перспективный план работы с родителями (средняя группа)
Перспективное планирование помогает соблюдать последовательность ознакомления с информацие по отдельным сторонам воспитания, осуществлять взаимосвязь между формами работы, что дает возможность строить...
План работы с родителями (средняя группа)
Составлен перспективный план по работе с родителями средняя группа, куда входят консультации, памятки, анкетирование и многое другое....