Проект « Малыш, мы рады тебе!» по адаптации детей к условиям детского сада
проект (младшая группа) на тему
В проекте подобран материал по адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_adaptatsiya_v_3_gr.docx | 36.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Малыш, мы рады тебе!» по адаптации детей к условиям детского сада
Время проведения: с 14июня по 30 августа.
Цель проекта: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации. |
Основные задачи проекта:
регулирование их психоэмоционального состояния; снижение импульсивности, тревоги и агрессии; Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям детского сада.
|
№ | 1 этап. Подготовительный. Мероприятия. | Цели. |
1 | Подборка литературы, стихов, загадок, пальчиковых игр. Материалы для художественного творчества. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно- ролевым играм. Родительское собрание в виде круглого стола «Адаптация к детскому саду и дети» |
|
№ | 2 этап. Основной. Реализация проекта. | Цели. |
Коммуникативные игры: «Давайте познакомимся», «Я иду к вам в гости с подарками», «Шли – шли, что –то нашли», «Загляни ко мне в окошко». |
| |
Игровые ситуации: «Давайте познакомимся» «Мишка простудился» «К куклам в гости», «Напоим бабушку чаем» «Кукла проголодалась» «Кошка укладывает котенка спать» «Приготовим чай для Маши» «Сварим кашу из репки и накормим бабушку» «У мишки болит живот, кто его полечит?» «Машина катает зверят». |
| |
Ситуации общения: «Научим Хрюшу умываться», «Игрушки, которые живут в нашей группе», «В какие игры можно играть в группе», «Давайте никогда не ссориться», «Назовем картинки в любимой книжке», «Научим куклу играть с пальчиками»; «Послушная ложка»; «Домик для нашей одежды», «Научим зайку раздеваться» |
| |
Дидактические игры: «Где наша кукла Катя»?», Д/и «Забей молотком втулки» «Угадай, чей голосок» «Узнай и назови», «Поручения», «Где спряталась рыбка» «Узнай и назови овощи». Прокати шарик с горки «Пирамидка»
«Угадай, чей голосок» Д/И «Чья мама» «игрушками – шнуровками» «Забей молотком втулки» Д/И «Найди такой же» |
развивать движения, силы удара. Учить ударять по детали до тех пор, пока она не пряталась.
| |
Практ./упр. «Пушистое полотенце» «Мое полотенце» «Послушная ложка» «Кушаем кашу» «Водичка-водичка» «Где мой шкафчик» «Научим Хрюшу кушать» «Научим Зайку раздеваться» |
| |
Конструирование «Строим вместе» «Строим домик для котенка» «Дом, где солнышко живет» «Загородка для курочки и петушка» «Лесенка» «Башенка» «Строим теремок» |
| |
Рассматривание в книжном уголке книги «Курочка-пеструшка» книжки - раскладушки сказка «Репка»
книгу «Наша Маша», Рассматривание фруктов |
| |
Чтение А. Барто «Кораблик» «Лошадка» «Игрушки». стихотворения Лагздынь «Умываемся» стихотворение «Ладушки», потешки «Этот пальчик хочет спать» «Водичка-водичка», «Ладушки – ладушки» «Закатаем рукава, открываем кран – вода» «Еду, еду, к бабе, деду» «Вот и люди спят «Не плач, не плачь, детка» |
| |
Рассказывание сказки с помощью перчаточного театра «Колобок» настольного театра «Репка» «Теремок» театра «Курочка ряба» Пальчиковый театр по потешкам |
учить детей слушать сказку, побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание.
| |
Имитационные игры «Превращение в зверушек» «Мышки» «Птички машут крыльями» «Мы – котята» «Звери в лесу» «Птичий двор» «Зайка» |
| |
Игры детей с водой «Поймай рыбку» (сочком) Заводные плавающие рыбки «Буль - Буль» «Аквариум» «Купание пупсиков в воде» |
| |
Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку» «Найди, кто спрятался в песочке?» «Печем пирожки» «Угощение для котенка» |
| |
Игра – забава «Веселый мяч» игры – забавы со свистящими игрушками, Игра - забава «Дождик» Игры с вертушками Игры с каталками « собачка и ослик» П/И «Птички» П/И «Догоните меня» П/И «Догоню, догоню» П/И«Солнышко и дождик» П/И «Поймай рыбку» П/И «Поезд» Спортивное упражнения «Ножками потопаем» |
| |
пальчиковые игры «Сорока-ворона» «Пальчики здороваются» «Этот пальчик дедушка» «Сидит белка на тележке» |
| |
ритмические движения «Погремушечки» |
| |
Труд «Убираем игрушки» |
| |
Взаимодействие с семьей: Консультации для родителей: «Все о детском питании», «Движение органическая потребность малыша», «Игрушка для малыша», «Игры и упражнения для развития речи детей». «Режим – это важно», «Формируем у детей культурно – гигиенические навыки» |
| |
3 этап. Заключительный. Мероприятия. | Цели. | |
Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей; Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома; Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта). Презентация: «Вот какие мы стали». |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Адаптация детей к условиям детского сада"
Приспособление детей второй младшей группы к адаптации детского сада....
Проект: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка»
Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста. Она обладает психотерапевтическими свойст...
Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»
Тематичессский контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...
Проект по адаптации детей к условиям детского сада «В детский сад хожу без слез» (вторая младшая группа)
Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённ...
Проект по адаптации детей к условиям детского сада гр. раннего развития возраст детей 1,5-2 года «В ДЕТСКИЙ САД БЕЗ СЛЕЗ»
Цель проекта: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям МБДОУ.«В детский сад без слез» Актуальность проекта: Период адаптации является очень важны...
ПРОЕКТ "Здравствуй малыш" адаптация детей к условиям детского сада
Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребен...
ПРОЕКТ "Здравствуй малыш" адаптация детей к условиям детского сада
С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без с...