проект "Адаптация детей к условиям детского сада"
проект (младшая группа)
Приспособление детей второй младшей группы к адаптации детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Адаптация детей к условиям ДОУ»
Плохих Т.А.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Актуальность проекта.
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.
Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей раннего возраста, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.
Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это состояние проецируют на ребёнка.
Работа воспитателя заключается не только в помощи адаптации детям, но и в помощи родителям, оставить благоприятное отношение к детскому саду. Личность воспитателя должна обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, компромисс – как одно из условий решения конфликтов.
Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.
Задачи:
преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
развитие игровых навыков, произвольного поведения;
работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Сроки проекта: 3 месяца. На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.Ожидаемый результат данного проекта – это успешная адаптация детей и родителей к условиям детского сада.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
Подбор и изучение необходимой литературы.
Составление плана работы с детьми и родителями.
Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.
Основной этап.
Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня. Систематично проводить адаптационные игры и мероприятия с детьми.
Проведение родительских собраний, консультаций, анкетирование.
Завершающий этап.
Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей.
Подведение итогов адаптации на родительской конференции.
План проекта
период | Содержание
|
Сентябрь | - Заключение договора с родителями; - Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями; - Организационное родительское собрание; - Анкета для родителей; |
- Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада»; - Игровая деятельность: «Ласковое имя»; «Паровозик». - НОД: «Наша группа»; «Наши игрушки»; «Мои друзья». | |
Октябрь | - Консультация «Растим малыша здоровым»; - Кукольный спектакль «Теремок»; 1. Приветствие. 2. Игра «Топ-топ» 3. Игра «Дождик и солнышко» 4. Стихотворение «Листопад, листопад» 5. Потешка «по ровненькой дорожке» - Занятие «Мячики» 1. Приветствие. 2. Стихотворение «Мой веселый звонкий мяч». 3. Игра «Прятки с мячом» 4. Потешка «Друг веселый, мячик мой» 5. Игра «Наш мячик» - Игровая деятельность: «Зайка серенький сидит», «Солнце и дождик»; НОД: «Мы знакомимся». |
Ноябрь | - Консультация «Учим детей к самообслуживанию»; |
- Консультация «Витаминная зарядка» - Музыкальное развлечение с детьми «Машенька-Маша»; 1. Приветствие. 2. Игра «Поймай пузырь». 3. Песенка «Ладушки - ладошки» 4. Игра «Надувайся пузырь» 5. Игра «Полетаем на пузыре» - НОД: «Безопасность в нашей группе» 1. Приветствие. 2. Игра «Наоборот» 3. Потешка «Скачут мышки, шалунишки» 4. Игра «Мышки и часы» 5. Упражнение «Это- папа – мышь…» - Игровая деятельность: «Разноцветные фонарики»; «Листики»; - Диагностика адаптации к ДОУ. |
План работы с родителями.
месяц | тема | форма работы |
Сведения о ребенке. | Анкетирование родителей. | |
сентябрь | «Адаптация ребенка в детском саду, адаптационный период». Выбор родительского комитета. | Консультации, наглядная информация по адаптации, папки – передвижки. |
октябрь | О воспитании детей. «Завтра в д/с», «Ваш ребенок пришел в д/с». | Родительское собрание «Давайте познакомимся!». Составление портфолио «Вот какой (ая) я!». |
ноябрь | Подведение итогов по адаптации детей и родителей. | Памятка родителям. Беседы с родителями. Помощь родителей в изготовлении стенда для родительского уголка. |
План работы с детьми.
| Содержание | Форма работы |
1. | Знакомство детей с детским садом, друг с другом. | Знакомство-беседа с родителями и ребенком. Знакомство с группой, игрушками. Художественная литература: Чтение потешек. |
2. | Развитие культурно-гигиенических навыков. | Приучение детей к самообслуживанию: показывать, как одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок, мыть руки. Игры-занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться» |
3. | Снятие эмоционального напряжения и тревожности в течении дня. Профилактика стресса. | Достигается посредством пальчиковых игр, подвижных игр и упражнений. Посредством театрализованных представлений русских народных сказок и потешек. |
4. | Развитие эмоциональной сферы, коммуникативности. | «Игры на групповое взаимодействие «Приглашение на чай», «Построим теремок». |
5. | Дидактические игры | «Мышка в домике», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Кто чем питается» и т.д. |
Результат проекта:
Благоприятное прохождение периода адаптации у детей (легкая форма – 10 детей, средняя – 5 детей, тяжелая – 1 ребенок).
Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.
Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.
Ожидаемый результат:
Благоприятный адаптационный период детей 3-4 лет.
Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ.
Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
Список литературы:
1. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.
2. Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М.: Линка-Пресс, 1999.
3. Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
4. Павлова С.В., Савинцева Е.А. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста. Детский клуб «Умка». – Учебно-методическое пособие. – М.:
5. Педагогическое общество России, 2010. – 80с.
6. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2012. – 72с.
7. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 56с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей 2-3 лет в группе кратковременного пребывания «Адаптация детей к условия детского сада»
Адаптация к детскому учреждению - это время, необходимое для приспособления всех функций организма ребенка (физиологических и психологических) к пребыванию в новой обстановке, изначально чуждой ребенк...
Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада
Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада во второй младшей группе....
Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»
Тематичессский контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...
«Проблема адаптации детей к условиям детского сада. Осуществление работы с детьми в адаптационный период в условиях ДОУ»
В презентации раскрывается сущность понятия "адаптация", а также описываются приемы работы с детьми в период адаптации к ДОУ....
«Здравствуй, здравствуй, детский сад!». Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада
Программа по адаптации детей к детскому саду является частью основной образовательной программы дошкольного образования, которая реализуется в МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Данна...
Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада.
В данной статье вы ознакомитесь, как необходимо организовать предметно - пространственную среду, чтобы она способствовала наиболее легкой адаптации детей в группе раннего возраста....
Проект по адаптации детей к условиям детского сада «В детский сад хожу без слез» (вторая младшая группа)
Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённ...