НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ « Царица вода»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ситникова Светлана Геннадьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

« Царица вода»

 

 

 

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ , ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ .

 

СТАРШАЯ ГРУППА

 

Используемые технологии: элементы ТРИЗ, моделирование, сказкотерапия.

 


 

 

 

Воспитатель : Ситникова С.Г.

 

 

г. Санкт — Петербург

2016г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon triz_voda.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 26 общеразвивающего вида

 Калининского района  Санкт-Петербурга

  НЕПРЕРЫВНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

« Царица вода»

 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ , ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ .

СТАРШАЯ ГРУППА

Используемые технологии: элементы  ТРИЗ,   моделирование, сказкотерапия.

Воспитатель : Ситникова  С.Г.

г. Санкт — Петербург

2016г.

Цель: наблюдение за водой с использованием «Метода маленьких человечков», позволяющего детям понять структуру вещества .


Программные задачи:

  • закрепить свойства воды, уточнить  значение её для всего живого;  
  • развивать связную речь, любознательность, логическое мышление;
  • продолжать воспитывать бережное отношение к воде;
  • интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество. 

Оборудование и материал: 

       Фонограмма («Шум ручья»),  глобус, сосуд с водой, лейка, комнатные растения, ключ, лёд, шапочки – капельки.

Ход занятия.
Звучит фонограмма «Шум ручья» 

Воспитатель читает стихотворение: 
Вы слышали о воде? 
Говорят она везде! 
В луже, в море, в океане 
И в водопроводном кране. 
Как сосулька замерзает, 
В лес туманом заползает, 
Ледником в горах зовётся, 
Лентой серебристой вьётся. 
Мы привыкли, что вода- 
Наша спутница всегда! 
Без неё нам не умыться, 
Не наесться, не напиться. 
Смею вам я доложить: 
Без неё нам не прожить!

 
        Дети, сегодня мы поговорим с вами, о её величестве ВОДЕ. 
        Вода - самое удивительное и полное тайн вещество. Наш организм в основном состоит из воды: она содержится в крови и в других органах. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдётся. Мы встречаемся с водой каждый день. Для чего нужна вода? 
Ответы детей


       Воспитатель: Кто нуждается ещё в воде?
       Дети: Животные, растения
       Воспитатель: Посмотрите, дети, как много нам всем нужно воды! А много ли воды на нашей планете? Хватит ли её всем? 
( показ глобуса, напомнить, что голубым цветом изображены моря и океаны) 
       Вода обладает очень важным свойством - давать жизнь всему живому. И вы в этом сейчас убедитесь. ( Работа в уголке природы)

        Дети, посмотрите на наши цветы. (одно растение полито, другое увядает) (Дети подходят к комнатным растениям, рассматривают их)
         Воспитатель: Аккуратно потрогайте их. Какие они?
        Дети: Это растение - зелёное, цветущее; листья упругие, дышат свежестью. А это совсем завяло: веточки поникли, листочки опустились. 
        Воспитатель: Вода дала жизнь этим листочкам. 
        Воспитатель: Дети, а что же случилось с этим растением? Как вы думаете, в чём причина? 
        Дети: Одно растение регулярно поливалось, другое не поливали. 
        Воспитатель: Дети, давайте поможем этому растению! Что для него мы можем сделать? 
        Дети: Полить. 
        Воспитатель: Да, дети, вода просто необходима в жизни человека, животных и растений, но, к сожалению, очень часто мы неуважительно относимся к воде: неразумно её расходуем, забываем закрывать краны, бросаем мусор в водоёмы, загрязняя его. А ведь именно мы с вами хозяева природы. И охранять её - наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте её беречь!
         Дети сегодня мы много говорили о воде. Давайте вспомним свойства воды. Какая вода? 
         Дети: Вода прозрачная, жидкая, не имеет запаха и вкуса. 
         Воспитатель: Хорошо, молодцы! Я предлагаю вам превратиться в маленьких человечков. Из каких человечков состоит вода? Покажите, пожалуйста. 
         Дети: Вода состоит из жидких человечков. (Дети ставят руки на пояс, раскачиваются из стороны в сторону)

          Воспитатель: А могут ли жидкие человечки стать твёрдыми? Что необходимо для этого сделать? 
         Дети: Если человечки  воды окажутся на холоде, то они станут замерзать и скоро будут твёрдыми. 
         Воспитатель: Жидкие человечки, почувствовав, что замерзают- прижимаются друг к другу, взявшись за руки, поднимают их вверх и превращаются в твёрдых человечков.

Физминутка


Лебеди летят, крыльями машут,
Летают над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Сели, поседели, снова улетели.


          Воспитатель: Ребята к нам в группу принесли послание от царицы морей, в нем она просит помощи нашей. Злая колдунья заперла ее в избушке в темном лесу, а ключик заморозила в кусочке льда.  Что же нам теперь делать? Как помочь царице морской?
          Дети: Нужно разморозить лёд. 
          Воспитатель: да ребята кусочек льда положим в тарелочку и поставим на батарею, она горячая и лёд  быстро растает. Достанем ключ и откроем  дверь избушки, где сидит царица. 
          Воспитатель: Дети, пока мы ждём, когда лёд растает, давайте вспомним, из каких человечков состоит лёд? 
          Дети:   Лёд состоит из твёрдых  человечков. 
          Воспитатель: Как ведут себя твёрдые человечки? Как будут себя вести,  если мы их согреем? Покажите. Дети показывают.
         Воспитатель: Посмотрите, что произошло со льдом? 
         Дети: Лёд  растаял, превратился в воду. Твёрдые человечки превратились в жидких.  Можно свободно достать ключ и открыть избушку. 


Итог занятия


          Воспитатель: в кого мы сегодня с вами превращались? Какими маленькими водными человечками мы были? (жидкими, твердыми) 
Как мы освободили Царицу Морскую?
Что необходимо людям, животным и растениям? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний праздник : «Царица Вода».

В наше время чистой воды становиться всё меньше и поэтому её нужно беречь. Воспитатели детских садов воспитывают  у детей бережное отношение к использованию воды. На этом  празднике дети зак...

Конспект занятия "Царица Вода"

Образовательная область "Здоровье" 1) Развивать эмоциональное восприятие, память, речь, мышление, образные представления, путем чтения произведений, отгадываний загадок и других упражнений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Царица Вода"

Показать значение воды в жизни живой природыСовершенствовать внимание, память,логическое мышлениеПринимать игровую ситуацию и участвовать в ней...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей-подготовительной группе «Царица Вода»

Прививать интерес к исследовательской деятельности, расширять представления детей о жидком состоянии воды, способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, ...

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием технологии исследовательской деятельности «Царица Вода»

Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды.Задачи:«Познавательное развитие» - Познакомить с разными свойствами воды, отсутствие собственной формы; теку...