НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ « Царица вода»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
« Царица вода»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ , ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ .
СТАРШАЯ ГРУППА
Используемые технологии: элементы ТРИЗ, моделирование, сказкотерапия.
Воспитатель : Ситникова С.Г.
г. Санкт — Петербург
2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz_voda.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
« Царица вода»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ , ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ .
СТАРШАЯ ГРУППА
Используемые технологии: элементы ТРИЗ, моделирование, сказкотерапия.
Воспитатель : Ситникова С.Г.
г. Санкт — Петербург
2016г.
Цель: наблюдение за водой с использованием «Метода маленьких человечков», позволяющего детям понять структуру вещества .
Программные задачи:
- закрепить свойства воды, уточнить значение её для всего живого;
- развивать связную речь, любознательность, логическое мышление;
- продолжать воспитывать бережное отношение к воде;
- интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество.
Оборудование и материал:
Фонограмма («Шум ручья»), глобус, сосуд с водой, лейка, комнатные растения, ключ, лёд, шапочки – капельки.
Ход занятия.
Звучит фонограмма «Шум ручья»
Воспитатель читает стихотворение:
Вы слышали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Дети, сегодня мы поговорим с вами, о её величестве ВОДЕ.
Вода - самое удивительное и полное тайн вещество. Наш организм в основном состоит из воды: она содержится в крови и в других органах. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдётся. Мы встречаемся с водой каждый день. Для чего нужна вода?
Ответы детей
Воспитатель: Кто нуждается ещё в воде?
Дети: Животные, растения
Воспитатель: Посмотрите, дети, как много нам всем нужно воды! А много ли воды на нашей планете? Хватит ли её всем?
( показ глобуса, напомнить, что голубым цветом изображены моря и океаны)
Вода обладает очень важным свойством - давать жизнь всему живому. И вы в этом сейчас убедитесь. ( Работа в уголке природы)
Дети, посмотрите на наши цветы. (одно растение полито, другое увядает) (Дети подходят к комнатным растениям, рассматривают их)
Воспитатель: Аккуратно потрогайте их. Какие они?
Дети: Это растение - зелёное, цветущее; листья упругие, дышат свежестью. А это совсем завяло: веточки поникли, листочки опустились.
Воспитатель: Вода дала жизнь этим листочкам.
Воспитатель: Дети, а что же случилось с этим растением? Как вы думаете, в чём причина?
Дети: Одно растение регулярно поливалось, другое не поливали.
Воспитатель: Дети, давайте поможем этому растению! Что для него мы можем сделать?
Дети: Полить.
Воспитатель: Да, дети, вода просто необходима в жизни человека, животных и растений, но, к сожалению, очень часто мы неуважительно относимся к воде: неразумно её расходуем, забываем закрывать краны, бросаем мусор в водоёмы, загрязняя его. А ведь именно мы с вами хозяева природы. И охранять её - наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте её беречь!
Дети сегодня мы много говорили о воде. Давайте вспомним свойства воды. Какая вода?
Дети: Вода прозрачная, жидкая, не имеет запаха и вкуса.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Я предлагаю вам превратиться в маленьких человечков. Из каких человечков состоит вода? Покажите, пожалуйста.
Дети: Вода состоит из жидких человечков. (Дети ставят руки на пояс, раскачиваются из стороны в сторону)
Воспитатель: А могут ли жидкие человечки стать твёрдыми? Что необходимо для этого сделать?
Дети: Если человечки воды окажутся на холоде, то они станут замерзать и скоро будут твёрдыми.
Воспитатель: Жидкие человечки, почувствовав, что замерзают- прижимаются друг к другу, взявшись за руки, поднимают их вверх и превращаются в твёрдых человечков.
Физминутка
Лебеди летят, крыльями машут,
Летают над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Сели, поседели, снова улетели.
Воспитатель: Ребята к нам в группу принесли послание от царицы морей, в нем она просит помощи нашей. Злая колдунья заперла ее в избушке в темном лесу, а ключик заморозила в кусочке льда. Что же нам теперь делать? Как помочь царице морской?
Дети: Нужно разморозить лёд.
Воспитатель: да ребята кусочек льда положим в тарелочку и поставим на батарею, она горячая и лёд быстро растает. Достанем ключ и откроем дверь избушки, где сидит царица.
Воспитатель: Дети, пока мы ждём, когда лёд растает, давайте вспомним, из каких человечков состоит лёд?
Дети: Лёд состоит из твёрдых человечков.
Воспитатель: Как ведут себя твёрдые человечки? Как будут себя вести, если мы их согреем? Покажите. Дети показывают.
Воспитатель: Посмотрите, что произошло со льдом?
Дети: Лёд растаял, превратился в воду. Твёрдые человечки превратились в жидких. Можно свободно достать ключ и открыть избушку.
Итог занятия
Воспитатель: в кого мы сегодня с вами превращались? Какими маленькими водными человечками мы были? (жидкими, твердыми)
Как мы освободили Царицу Морскую?
Что необходимо людям, животным и растениям? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний праздник : «Царица Вода».
В наше время чистой воды становиться всё меньше и поэтому её нужно беречь. Воспитатели детских садов воспитывают у детей бережное отношение к использованию воды. На этом празднике дети зак...
Летнее развлечение в старшей группе "Царица Вода-всем Нужна"
показать огромное значение воды...
Конспект занятия "Царица Вода"
Образовательная область "Здоровье" 1) Развивать эмоциональное восприятие, память, речь, мышление, образные представления, путем чтения произведений, отгадываний загадок и других упражнений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Царица Вода"
Показать значение воды в жизни живой природыСовершенствовать внимание, память,логическое мышлениеПринимать игровую ситуацию и участвовать в ней...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей-подготовительной группе «Царица Вода»
Прививать интерес к исследовательской деятельности, расширять представления детей о жидком состоянии воды, способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, ...
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием технологии исследовательской деятельности «Царица Вода»
Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды.Задачи:«Познавательное развитие» - Познакомить с разными свойствами воды, отсутствие собственной формы; теку...