Опытно-экспериментальная деятельность в старшей-подготовительной группе «Царица Вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsaritsa_voda.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей-подготовительной группе
«Царица Вода»
ЦЕЛЬ:
*Прививать интерес к исследовательской деятельности *Расширять представления детей о жидком состоянии воды *Активизировать речь и обогащать словарь
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ *Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды *Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни *Развивать умение делать выводы, умозаключения
РАЗВИВАЮЩИЕ *Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы *Развивать навык излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ *Воспитывать интерес к познанию окружающего мира *Стимулировать желание детей экспериментировать *Прививать бережное отношение к воде *Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТ:
- Умение детей проводить опыты, умение работать в паре умение делать выводы, умозаключения
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: * Беседы о воде, ее роли в жизни человека
* Использование игр с водой: «Какая бывает вода», «Волшебная палочка», «Тонет -не -тонет»
* Чтение художественнной литературы, отгадывание загадок
ОБОРУДОВАНИЕ: *Прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, соль, сахар, лимон, молоко, растительное масло, салфетки, ложки – по числу детей, аудиозапись «Вода», кувшин с водой.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Организационный момент, художественное слово, уточнение, опросы, игровые приемы, опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной деятельности.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит запись журчания ручейка. Воспитатель читает стихотворение :
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется
(В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Растворяет сахар в чае
(Мы ее не замечаем).
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею Вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода и кому она нужна? (ответы детей). Приглашаю вас в лабораторию, которая называется: «Мы – исследователи». Предлагаю надеть шапочки и таблички и превратиться в ученых- исследователей. Итак, теперь мы исследователи. Уважаемые коллеги, а кто же такие ученые- исследователи? (ответы детей).
Воспитатель: Одно из любимых занятий у ученых – это проведение опытов и экспериментов. Опыты, словно фокусы, помогают узнавать больше обо всех вещах, которые нас окружают. Сегодня перед нами стоит трудная задача: узнать, что такое вода и ее свойства.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
Летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Опыт 1
Берем 2 стакана и переливаем воду из одного в другой. Что происходит? (льется) Почему? Жидкая. Вода жидкая, льется, поэтому называют жидкостью. Уважаемые исследователи, подумайте, как в жидкости расположены частички и как они держатся друг за друга? (ответы детей).Между частичками воды большое расстояние, и они держатся друг за друга свободно. Итак, вода какая? Вывод : Вода – жидкость.
Опыт 2.
Возьмите стакан с водой и понюхайте. Чем пахнет?
Вывод: у воды нет запаха.
Опыт 3.
Возьмите стакан с водой и отпейте из него. Какая вода на вкус? Возьмите стакан с соком и попробуйте. Какой вывод можно сделать? Есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предлагают одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, 3-ему аскорбиновую кислоту. После растворения предложить попробовать воду на вкус. Что изменилось? У воды изменился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая. Вывод: У воды нет своего вкуса. Что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей)Вывод: вода - растворяет вещества.
Опыт 4.
Перед вами два стакана: один- с водой, другой- с молоком. Возьмите чайные ложки и опустите их в стаканы. Что вы обнаружили? (В воде ложку видно, а в молоке – нет.) Вывод: вода – прозрачная.
Физкультминутка игра «Капельки».
Под музыку, напоминающую шум дождя, дети бегают и прыгают, а мама - тучка подсказывает, что им делать. «Полетели капельки на землю, поиграли и попрыгали. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они все вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети – капельки берутся за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (капельки соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке и попали в огромный океан (дети перестраиваются в хоровод и идут по кругу). Плавали, плавали капельки в океане и вспомнили, что мама - тучка наказала им вернуться домой. А тут как раз и солнышко пригрело (дети танцуют). Стали капельки легкими, потянулись вверх (дети приседают, поднимаются, протягивая руки вверх). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме- тучке».
Воспитатель: Молодцы! Мы немного отдохнули и теперь можем продолжить.
Воспитатель предлагает детям речевую игру «Вода – это…»
Ход игры: Воспитатель предлагает детям определить какую роль играет вода в жизни животных, растений, людей и др. (Пример: для растений вода – это …, для людей вода – это …) Итак, уважаемые исследователи, проделав ряд опытов, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет запаха и вкуса, может быть прозрачной, может растворять некоторые вещества. Уважаемые коллеги, пора из нашей лаборатории возвращаться в детский сад. Но, мы с вами обязательно еще раз встретимся. Благодарю всех за отличную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»
Программное содержание: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей/подготовительной логопедической группе по теме «Наша кожа»
Уточнение и углубление представлений детей о свойствах кожи....
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Опытно - экспериментальная деятельность в старшей - подготовительной группе «Вода. Свойства воды».
Опытно - экспериментальная деятельность в старшей - подготовительной группе «Вода. Свойства воды». «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попро...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной логопедической группе «Царица – Водица»
Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенств...
Опытно - экспериментальная деятельность в старшей - подготовительной группе «Вода. Свойства воды».
Оказавшись в лаборатории дети с огромным удовольствием выявили свойства воды и ответили на ряд вопросов, например: «Кому и для чего нужна вода?»...