Практико-ориентированный проект "Путешествие в мир растений"
проект (старшая группа) на тему
Цель проекта: закреплять знания детей о классификации растений;расширять представления детей о растениях,произрастающих в нашей местности; дать представления о злаковых культурах,овощах и фруктах,выращиваемых в нашем районе;закреплять навыки ухода за растениями,сформировать желание выращивать растения своими руками,умножать красоту окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_v_mir_rasteniy.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Практико-ориентированный проект
Тема: «Путешествие в мир растений»
Срок: 23.06 2016г. по 17.07. 2016г. (краткосрочный)
Составитель проекта: Кожемякина И.Н.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы.
Цель проекта:
Закреплять знания детей о классификации растений;
Расширять представления детей о растениях, произрастающих в нашей местности;
Дать представления о злаковых культурах, овощах и фруктах, выращиваемых в нашем районе;
Закреплять навыки ухода за растениями, сформировать желание выращивать растения своими руками, умножать красоту окружающего мира
Задачи проекта:
Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью;
Формировать навыки исследовательской деятельности;
Развивать умение сравнивать и анализировать;
Обогащать словарный запас и знания о растениях;
Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
Воспитывать бережное отношение к природе, коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность;
Формировать привычку здорового образа жизни
Итоговое мероприятие: создание папки с иллюстрациями «Овощи и фрукты».
Составление снопиков из злаковых культур.
№ п/п | Виды деятельности | Сроки проведения | |
Коммуникативная деятельность | |||
1. | Беседа «Кубань-матушка кормилица» | 23.06. | |
2. | Беседа «Злаковые культуры» | 24.06. | |
3. | Рассматривание п/к «Овощи» | 27.06. | |
4. | Беседа «Могут ли овощи навредить нашему здоровью?» | 27.06. | |
5. | Составление описательных рассказов по мнемотаблице | 28.06. | |
6. | Беседа «Что растёт в огороде и саду?» | 29.06. | |
7. | Беседа «Чем полезны овощи» | 30.06. | |
8. | Рассматривание п/к «Фрукты» | 01.07. | |
9. | Беседа «Хлеб- всему голова» | 04.07. | |
10. | Рассматривание разных видов злаков | 05.07. | |
11. | Беседа «Осторожно-грязные овощи!» | 06.07. | |
12. | Беседа о труде хлебороба | 07.07. | |
13. | Беседа «Овощи и фрукты-полезные продукты» | 08.07. | |
14. | Просмотр иллюстраций с изображением злаковых культур | 11.07. | |
15. | Беседа «Что надо есть, если хочешь стать сильнее?» | 12.07. | |
16. | Составление рассказа «Собираем урожай в саду» | 13.07. | |
17. | Беседа «Чем полезны злаки?» | 14.07. | |
18. | Речевая игра «Из какой крупы какая каша?» | 15.07. | |
Познавательно-исследовательская деятельность | |||
1. | Опыт «Может ли растение дышать?» | 23.06. | |
2. | Опыт «Нужен ли корешкам воздух?» | 27.06. | |
3. | Опыт «С водой и без воды» | 29.06. | |
4. | Опыт «На свету и в темноте» | 30.06. | |
5. | Опыт «В тепле и в холоде» | 01.07. | |
6. | Опыт «Где лучше расти?» | 06.07. | |
7. | Опыт «Рассматривание крупы через лупу» | 07.07. | |
8. | Опыт «Отгадай на ощупь» (крупа) | 08.07. | |
9. | Опыт «Рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу) | 11.07. | |
10. | Опыт по выращиванию семян (ржи, пшеницы) | 13.07. | |
11. | Опыт «Тонет- не тонет» (овощи) | 15.07. |
Игровая деятельность | |||
1. | Д/игра «Сравни» | 23.06. | |
2. | С/р игра «Магазин фруктов» | 23.06. | |
3. | Д/игра «Чудесный мешочек» | 24.06. | |
4. | С/р игра «Магазин» | 24.06. | |
5. | Настольный театр «Репка» | 27.06. | |
6. | Д/игра «Что лишнее?» | 27.06. | |
7. | С/р игра «Овощной магазин» | 28.06. | |
8. | Д/игра «Что потом?» | 29.06. | |
9. | Д/игра «Назови ласково» | 30.06. | |
10. | Д/игра «Назови плод» | 01.07. | |
11. | С/р игра «Семья»: сюжет «Летние заготовки» | 04.07. | |
12. | С/р игра «Сварим вкусный компот» | 05.07. | |
13. | Д/игра «Один-много» | 06.07. | |
14. | Д/игра «Вершки-корешки» | 07.07. | |
15. | С/р игра «Консервный завод» | 08.07. | |
16. | Игра на внимание «Овощ-фрукт» | 11.07. | |
17. | Инсценировка по стихотворению Ю.Тувима «Овощи» | 12.07. | |
18. | С/р игра «Приготовим витаминный обед для гостей» | 13.07. | |
19. | Д/игра «Угадай на вкус» | 14.07. | |
20. | Д/игра «Узнай овощ по описанию» | 15.07. | |
Изобразительная и продуктивная деятельность | |||
1. | Рисование «Огород» | 23.06. | |
2. | Лепка «Яблонька» | 24.06. | |
3. | Аппликация «Ваза с фруктами» | 27.06. | |
4. | Рисование «Овощи на блюде» | 28.06. | |
5. | Составление узоров и рисунков из круп | 29.06. | |
6. | Рисование «Мои любимые овощи» | 30.06. | |
7. | Рисование с элементами аппликации «Заготовим компоты на зиму» | 01.07. | |
8. | Рисование «Колосок» | 04.07. | |
9. | Лепка «Витаминки в корзинке» | 05.07. | |
10. | Рисование «Фрукты в вазе» | 06.07. | |
11. | Лепка «Угощение для крота» (овощи и фрукты) | 07.07. | |
12. | Рисование «Натюрморт» | 08.07. | |
13. | Аппликация «Овощи на тарелке» | 11.07. | |
14. | Раскрашивание раскрасок | 13.07. | |
15. | Рисование «Мои любимые фрукты» | 15.07. | |
Двигательная деятельность | |||
1. | Подвижная игра «У медведя во бору» | 23.06. | |
2. | Эстафета «Собери урожай» | 27.06. | |
3. | Подвижная игра «Огуречик,огуречик» | 29.06. | |
4. | Кубанская народная игра «Завивайся плетень» | 30.06. | |
5. | Подвижная игра «Яблоня» | 04.07. | |
6. | Подвижная игра «Апельсин» | 06.07. | |
7. | Подвижная игра «Мяч соседу» | 08.07. | |
8. | Подвижная игра «Третий лишний» | 11.07. | |
9. | Кубанская народная игра «Капуста» | 13.07. | |
10. | Подвижная игра «Ловишки» | 15.07. | |
Музыкальная деятельность | |||
1. | Хороводная игра «Каравай» | 23.06. | |
2. | Музыкальная игра «Урожайная» | 27.06. | |
3. | Игра «Солнышко и дождик» | 30.06. | |
4. | Слушание аудиозаписи, пение песни «Маша и каша» | 04.07. | |
5. | Музыкальная игра «Апельсин» | 07.07. | |
6. | Песня «Антошка» | 11.07. | |
7. | Песня «Каша» | 15.07. | |
Чтение художественной литературы | |||
1. | Д.Родари «Приключения Чипполино» | 23.06. | |
2. | Сказка «Витамины» | 24.06. | |
3. | Н.Носов «Огурцы» | 27.06. | |
4. | Г.Юдин «Сказка о том, как овощи воевали» | 28.06. | |
5. | В Сутеев «Мешок яблок» | 29.06. | |
6. | Г.Юдин «Ослиный огород» | 30.06. | |
7. | Украинская народная сказка «Колосок» | 01.07. | |
8. | Я Аким «Яблонька» | 04.07. | |
9. | С. Михалков «Овощи» | 05.07. | |
10. | Боков «Стихи про урожай» | 06.07. | |
11. | Братья Гримм «Горшочек каши» | 07.07. | |
12. | Д.Родари «На этот раз пойдёт рассказ» | 08.07. | |
13. | Норвежская сказка «Прошлогодняя каша» | 11.07. | |
14. | Н. Носов «Мишкина каша» | 12.07. | |
15. | А .Барто «Морковный сок» | 13.07. | |
16. | С. Маршак «Синьор Помидор» | 14.07. | |
17. | Е.Бехлерова «Капустный лист» | 15.07. | |
Трудовая деятельность | |||
1. | Посев ржи и пшеницы | 23.06. | |
2. | Сбор природного материала | в течение проекта | |
3. | Рыхление почвы на клумбах | 27.06. | |
4. | Уборка участка от сухих веток | 28.06. | |
5. | Подметание дорожек на участке | 30.06. | |
6. | Полив огорода | 01.07. | |
7. | Полив цветов на клумбе | 04.07. | |
8. | Ухаживание за рожью,пшеницей | 06.07. | |
9. | Коллективная работа на огороде по уборке мусора | 08.07. | |
Работа с родителями | |||
1. | Информирование о проекте | 23.06. | |
2. | Попросить принести картинки, иллюстрации для создания альбома «Овощи и фрукты» | 24.06. | |
3. | Консультация «Чем полезны каши из разных круп» | 27.06. | |
4. | Папка-передвижка «Правильное и здоровое питание | 01.07. | |
5. | Попросить создать снопики из злаковых культур | 04.07. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный практико-ориентированный проект "Наши друзья-комнатные растения"
«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».Г. – Х. Андерсен.Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растения...
Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»
quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...
Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...
Практико – ориентированный семинар «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до».
Повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых люде...
Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»
Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...
Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы музыкального руководителя ДОУ
проектный метод с использованием интеграции в художественно-эстетическом развитии личности дошкольника...