Статья "Универсальное игровое пособие по ТРИЗ технологии «Львенок и Черепаха»»"
статья (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Журавлёва Малика Назимовна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №72»
г.Энгельс
Саратовской области
Статья
«Универсальное игровое пособие по технологии ТРИЗ
«Львенок и Черепаха»»
В нашей группе было создано универсальное игровое пособие «Львенок и Черепаха». Целью, которого является создание условий для осознания детьми базовых шагов получения информации из окружающего мира. Пособие представляет собой экзотический остров, на котором живут умный львенок и черепаха, на острове растет пальма и необычный цветок. В данном универсальном пособии отражена работа с пятью блоками.
Первое с чего мы начинаем работу с детьми, - это «Анализаторы». Анализаторы хорошо видны на самом Львенке. Здесь мы формируем у детей понятие о том, что познать объект нам позволяют 5 органов чувств (помощники умной головы) и эмоциональное отношение к объекту.
Второй блок – это «Признаки - значение имени признака». В этом блоке ведется работа по формированию у детей понятия о том, что объект состоит из набора имен признаков и их значений. Значки с именами признаков живут на Черепахе.
Третий блок – «Вопросы». В этом разделе мы формируем у детей понятие о том, что существуют разные типы вопросов, и ответы на них расширяют информацию об объектах. Разные типы вопросов, с которыми мы знакомим детей, живут на необычном цветке.
Еще один блок, по которому мы ведем работу «Преобразователи». В ходе своей работы по данному разделу мы формируем у детей понятие о том, что процесс познания происходит вместе с преобразованием признаков познаваемого объекта. Все преобразователи (волшебники) живут на пальме.
Пятый блок, по которому мы ведем работу - «Причинно-следственная связь». В этом разделе мы формируем у детей понятие о том, что воздействие на какой либо признак объекта имеет свои последствия. Это блок представлен в виде дорожки между Львенком и Черепахой.
На базе данного универсального игрового пособия разработаны и продолжают разрабатываться игры для детей. Они позволяют осознанно относиться к процессу познания окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические пособия по ТРИЗ технологии.
Использование элементов ТРИЗ в игровом процессе с детьми помогает научить их анализировать всё происходящее вокруг, видеть явления и системы не только в структуре, но и во временной динамике.Поэтому т...
Дидактическое пособие по ТРИЗ технологии "Играем с признаками"
Дидактическое пособие по ТРИЗ технологии. Дидактическая игра "Играем с признаками"...
Конспект НОД «Наш любимый детский сад» (с применением информационно-коммуникативной технологии здоровьесберегающих , игровой с элементами ТРИЗ- технологии)
Цел Цель: активизировать умственные способности детей, через применение интерактивных технологий с элементами ТРИЗ.Задачи:Обучающие:- формировать умение соотносить схематичные изобр...
Средняя группа. Чтение "Сказка о перевернутой черепахе". Заучивание "Песенки о львенке и черепахе"
Средняя группа. Чтение "Сказка о перевернутой черепахе". Заучивание "Песенки о львенке и черепахе"24.04.2020Чтение "Сказка о перевернутой черепахе" Михаила Пляцковс...
ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ “Львенок и черепаха” (По мотивам сказки Козлова С. Г. «Как Львёнок и Черепаха пели песню»)
ПРОЕКТ:“Львенок и черепаха”(по мотивам сказки Козлова С. Г. «Как Львёнок и Черепаха пели песню»)(Подготовка группового участка к летнему оздоровительному перио...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Самолет» (с использованием игровой, здоровьесберегающей и ТРИЗ - технологии)
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы«Самолет»(с использованием игровой, здоровьесберегающей...
Конспект НОД в области познавательного, речевого развития с детьми старшей группы общеразвивающей направленности На тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» с использованием игровой, оздоровительной и ТРИЗ технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного, речевого развития с детьми старшей группы общеразвивающей направленностиНа тему: «Все профессии важны, все профессии ...