Статья "Универсальное игровое пособие по ТРИЗ технологии «Львенок и Черепаха»»"
статья (средняя группа) на тему

Журавлева Малика назимовна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья323.16 КБ

Предварительный просмотр:

Журавлёва Малика Назимовна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №72»

г.Энгельс

Саратовской области

Статья

«Универсальное  игровое пособие по технологии ТРИЗ

«Львенок и Черепаха»»

    В нашей группе было создано универсальное игровое пособие «Львенок и Черепаха». Целью, которого является создание условий для осознания детьми базовых шагов получения информации из окружающего мира. Пособие представляет собой экзотический остров, на котором живут умный львенок и черепаха, на острове  растет пальма и необычный цветок. В данном универсальном пособии отражена работа с  пятью  блоками. 

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20161014_153207.jpg

    Первое с чего мы начинаем работу с детьми, - это «Анализаторы». Анализаторы хорошо видны на самом Львенке. Здесь мы формируем у детей понятие о том, что познать объект нам позволяют 5 органов чувств (помощники умной головы) и эмоциональное отношение к объекту.

     Второй блок – это «Признаки - значение имени признака». В этом блоке ведется работа по формированию у детей понятия о том, что объект состоит из набора имен признаков и их значений. Значки с именами признаков живут на Черепахе.

    Третий блок – «Вопросы». В этом разделе мы формируем у детей понятие о том, что существуют разные типы вопросов, и ответы на них расширяют информацию об объектах. Разные типы вопросов, с которыми мы знакомим детей, живут на необычном цветке.

  Еще один блок,  по которому мы ведем работу «Преобразователи». В ходе своей работы по данному разделу мы формируем у детей понятие о том, что процесс познания происходит вместе с преобразованием признаков познаваемого объекта. Все преобразователи (волшебники) живут на пальме.

 Пятый блок, по которому мы ведем работу - «Причинно-следственная связь». В этом разделе мы формируем у детей понятие о том, что воздействие на какой либо признак объекта имеет свои последствия. Это блок представлен в виде дорожки между Львенком и Черепахой.

  На базе данного универсального игрового пособия разработаны и продолжают разрабатываться игры для детей. Они позволяют осознанно относиться к процессу познания окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические пособия по ТРИЗ технологии.

Использование элементов ТРИЗ в игровом процессе с детьми помогает научить их анализировать всё происходящее вокруг, видеть явления и системы не только в структуре, но и во временной динамике.Поэтому т...

Дидактическое пособие по ТРИЗ технологии "Играем с признаками"

Дидактическое пособие по ТРИЗ технологии. Дидактическая игра "Играем с признаками"...

Конспект НОД «Наш любимый детский сад» (с применением информационно-коммуникативной технологии здоровьесберегающих , игровой с элементами ТРИЗ- технологии)

Цел     Цель: активизировать умственные способности детей, через применение интерактивных технологий с элементами ТРИЗ.Задачи:Обучающие:- формировать умение соотносить схематичные изобр...

Средняя группа. Чтение "Сказка о перевернутой черепахе". Заучивание "Песенки о львенке и черепахе"

Средняя группа. Чтение "Сказка о перевернутой черепахе". Заучивание "Песенки о львенке и черепахе"24.04.2020Чтение  "Сказка о перевернутой черепахе" Михаила Пляцковс...

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ “Львенок и черепаха” (По мотивам сказки Козлова С. Г. «Как Львёнок и Черепаха пели песню»)

ПРОЕКТ:“Львенок и черепаха”(по мотивам сказки   Козлова С. Г. «Как Львёнок и Черепаха пели песню»)(Подготовка группового участка к летнему оздоровительному перио...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Самолет» (с использованием игровой, здоровьесберегающей и ТРИЗ - технологии)

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы«Самолет»(с использованием  игровой, здоровьесберегающей...

Конспект НОД в области познавательного, речевого развития с детьми старшей группы общеразвивающей направленности На тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» с использованием игровой, оздоровительной и ТРИЗ технологий.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного, речевого развития с детьми старшей группы общеразвивающей направленностиНа тему: «Все профессии важны, все профессии ...