Проблемы гиперактивных детей при подготовке в школе
статья (подготовительная группа) на тему
Гиперактивным детям трудно сосредоточиться и сконцентрировать свое внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_giperaktivnyh_detey.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемы гиперактивных детей при подготовке в школе
У многих родителей возникает множество проблем, в частности при переходе из детского сада во взрослую жизнь – в школу. Очень трудно маленьким непоседам собрать все внимание и сосредоточиться на чем-то одном.
Гиперактивные дети – подвижны, непоседливы, легко отвлекаются, не усидчивые. Медленнее других овладевают навыками чтения и письма. Услышать учителя и сделать, как он просит, не мешая другим и не отвлекаясь.
Важно понимать, что готовность ребенка к школе заключается не только на основе занятий ребенка по усвоению определенных навыков в детском саду, но и в системе отношений «ребенок – значимый взрослый» [1].
У старшего дошкольника возникает своего рода противоречия между возможностями, которые он уже приобрел – достаточно развитые познавательные и психомоторные процессы, готовность участвовать в домашних делах, и социальным статусам «детсадовца», поэтому у него возникает желание перейти к более высокому положению школьника [2].
У ребенка 6-7 лет происходит переструктурирование мотивационной сферы – от непосредственно действующих мотивов («увидел – захотел – получил») ребенок переходит к опосредованным мотивам (действие побуждается деятельность ребенка вопреки его непосредственным желаниям, что и необходимо для перехода из детского сада в школу. У семилетних детей, находящихся в детском саду проявляет желание именно учиться в детском саду в форме урока, у некоторых детей узнать новое в форме рассказа и просмотра книжки с картинками, остальные хотят «играть».
В возрасте 7 лет происходит формирование произвольности: формируется произвольный характер памяти, внимания, мышления ребенка, возникает способность действовать организованно в соответствии со стоящими перед ним задачами; ребенок учится управлять своим поведением, протеканием психических процессов. В известной степени, учебная деятельность не только «требует» от ребенка «готовности», но и способствует формированию произвольного поведения [3].
В школе ребенок должен научиться подчинять свое поведение целому ряду требований, поставленных перед ним, которые далеко не всегда совпадают с его непосредственными желаниями. Эти новые требования идут не только от самой учебной деятельности, но и от его положения школьника.
Главное здесь заключается в том, что став школьником, ребенок оказывается в новой ступени общественного положения. Изменяются не только обстоятельства его жизни, но и отношения между окружающими: расширяется круг общения, возникают новые авторитеты, создается сеть сложных отношений с детьми в классе, изменяется характер и его взаимоотношение с родителями. Требования родителей к ребенку носят совсем другой характер: теперь он оценивается прежде всего за то, как он справляется со своими учебными делами, как он ведет себя в школе, иными словами оценка ребенка в семье связывается с его оценками в школе.
На первый план в младшем школьном возрасте выдвигается формирование произвольного поведения и деятельности [4]. Процесс формирования произвольности длительный и сложный, далеко не каждый маленький школьник может управлять своим поведением и тем более своими внутренними психическими процессами. Не многие могут принять и удержать учебную задачу, выделить способ выполнения задания и перенести его на другой материал.
Важным моментом психологической концепции учебной деятельности является выделение рефлексии в качестве психического новообразования младшего школьного возраста. Рефлексия понимается, как умение субъекта выделять, анализировать и соотносить с предметной ситуацией свои собственные способы деятельности [5].
Для того чтобы гиперактивный ребенок успешно учился в школе, родителям необходимо: усилить мотивацию ребенка, то есть преодолеть его импульсивность. Ребенку интересно, он действует на основе «постпроизвольного» внимания. Вовлечь ребенка в деятельность можно через игру, вызвать интерес у ребенка, стимулировать активную речь ребенка в форме диалога. Расширение словарного запаса ребенка, развитие устной речи, формирование образных представлений, развитие всех высших физических функций в целом все поможет учиться ребенку в школе.
Список используемой литературы:
- Бершедова Л.И. Психологические новообразования критических периодов детства // Сб. материалов международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Л.И. Божович «Современные проблемы психологии личности: теория и практика». – М.: МПСИ: Воронеж: НПО МОДЭК. – 2008. – С. 23-29.
- Юдина Т.А. Проблема психологической готовности к школе в работах Сб. материалов международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Л.И. Божович «Современные проблемы психологии личности: теория и практика». – М.: МПСИ: Воронеж: НПО МОДЭК. – 2008. – С. 78-80.
- Конопкин О.А. Психологическая саморегуляция произвольной активности человека // Вопросы психологии. – 1995. - №1.
- Полонская Н.Н., Яблокова Л.В. Функции программирования и контроля и успешность обучения первоклассников / Сб. докладов I Международной конференции памяти А.Р. Лурия. Под ред. Е.Д. Хомской, Т.В.Ахутиной. – М.: Изд-во МГУ, 1998.
- Захарова А.В. Развитие контроля и оценки в процессе формирования учебной деятельности. / под ред. В.В. Давыдова, И. Лампшера, А.К.Марковой. – М.: Педагогика, 1982.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество взрослых и детей при подготовке к школе
Чтобы помочь детям безболезненно переступить школьный порог и найти в нем свой дом, в котором всегда тепло и радостно, нам необходимо решить три главные задачи: овладеть искусством познания ребенка; к...
Проблема гиперактивности детей младшего дошкольного возраста и способы её преодоления
Важнейшим показателем благополучия государства является уровень здоровья подрастающего поколения,поскольку его состояние отражает не только социально-экономическую ситуацию,духовно н...
Самостоятельность детей при подготовке к школе.
Очень полезная информация для родителей....
Проблема гиперактивности детей дошкольного возраста, как одна из самых актуальных проблем современного общества
В данной статье рассмотрена проблема гиперактивности детей дошкольного возраста. Отражены основные аспекты поведения детей с синдромом дефицита внимания гиперактивностью. Выделены основные формы работ...
«Проблема гиперактивности детей-дошкольников и пути ее решения»
Кто они-гиперактивные дети? Работа с воспитателями, работа с родителями гиперактивных детей....
Консультация педагогам на тему: «Проблемы обучения детей мигрантов в российских школах».
В этой теме важно рассмотреть подтемы: 1) «Создание благоприятной адаптации для детей мигрантов в российской системе образования»....
Презентация «Особенности социализации детей с гиперактивностью в процессе подготовки к школе»
Главная проблема ребёнка с гиперактивностью заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, не...