Консультация для родителей "Воспитание на основе взаимопонимания"
консультация (младшая группа) на тему
ПРедлагается родителям посмотреть на себя со стороны, на особенности взаимоотношения со своим ребенком. Пройти мини тестирование, и определить пути коррекции отношений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_na_osnove_vzaimoponimaniya.docx | 33.26 КБ |
vospitanie_na_osnove_vzaimoponimaniya.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ прогимназия №701 Калининского района Санкт-Петербурга
Воспитание на основе взаимопонимания
Наши дети это наша старость.
Правильное воспитание – это наша счастливая старость,
Плохое воспитание – это наше будущее горе,
Это наши слезы, наша вина перед другими.
А. С. Макаренко
Слайд 1.Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.
Закончите каждое предложение первым пришедшим в голову окончанием. Не задумывайтесь над ответом. Старайтесь отвечать искренне:
Для меня ребенок – это…
Ребенок - это солнышко,.
Ребенок – это ветер,
Ребенок-это главное,
Что есть у меня на свете.
Ребенок - это забота,
Ребенок – это отрада,
Успехи его и удача –
Для матери каждой награда.
Ребенок-это волнение,
Ребенок - это тревоги.
Господь только знает, какие
Ждут малыша дороги.
Ребенок-это учитель,
Ребенок - это заслуга,
Он может стать врагом,
А может лучшим другом.
Каким же быть ему?
Ответственность большая
Ложится на тебя,
О, взрослый человек.
Позволь ему взрослеть,
Без спешки, не мешая,
И с радостью в душе
Войти в грядущий век.
Слайд 2.Педагогика любви, понимания, объяснения – основа системы воспитания. Когда вы воспитываете своих детей – они воспитывают вас. Не пытайтесь перевоспитать своего ребенка, все равно, он будет похож на вас.
Для ребёнка семья - это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и отрицательное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.
Тест шутка «Кулак»
Задание простое. Распрямите ладонь и отвечайте на вопросы. Их всего пять. Отвечайте односложно «Да», загибая один палец; или «Нет», палец остается в прежнем положении.
Итак, начали:
- Можете ли Вы при любых обстоятельствах, даже отчасти компрометирующих Вас , сказать: «Я мать (отец), мне простительно. Я накажу, я и пожалею»
- Можете ли Вы уйти из дома по делам, не попрощавшись?
- Можете ли Вы не навестить родственника, находящегося в больнице длительное время? (родственника со стороны мужа, если вы женщина, или со стороны жены, если вы мужчина. Причем вы знаете, что больного навещают другие родственники и он не одинок_
- Кричите ли вы на своих близких?
- Утаивает ли вы свои деньги от других членов семьи?
Итог:
Если на все пять вопросов вы ответили «Да», согласно инструкции последовательно загибая пальцы, то у вашей семьи преобладает авторитарный стиль руководства, причем вы играете не последнюю роль в его утверждении.
Если вы загнули только 2-3 пальца, еще не все потеряно, и вы можете многое изменить в лучшую сторону, что касается семейных отношений.
Если ладонь осталась открытой, «вы святой человек», но знайте, что такого практически не бывает.
Слайд 3.Влияние семьи на развитие ребенка
- семья обеспечивает базисное чувство безопасности, которое является одним из основных условий нормального развития ребенка. Она дает ребенку возможность без опасений и страха взаимодействовать с внешним миром, осваивать новые способы его исследования и реагирования.
- родители являются источником необходимого жизненного опыта. Дети учатся у них определенным способам и моделям поведения. Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенный тип поведения, а также применяя наказания и определяя приемлемую для себя степень свободы действий ребенка
- общение в семье влияет на формирование мировоззрения ребенка, позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи
- морально – психологический климат семьи – это школа отношений с людьми
Слайд 4.Основные принципы метода общения Аделль Фабер и Элейн Мазлиши
Мы хотим жить вместе так, чтобы все были довольны собой, и помочь близким людям хорошо воспринимать себя.
Мы хотим жить без обвинений и взаимных упреков
Мы хотим стать более чуткими к чувствам друг друга
Мы хотим выражать наше раздражение или гнев без вреда друг для друга
Мы хотим уважать потребности наших детей так же, как и свои собственные
Мы хотим, чтобы наши дети стали более внимательными и ответственными
Слайд 5.Компетентный родитель - это человек, который не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель и не переносит чувство страха и вины на своего ребенка.
- Это человек, готовый видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок и предпринимать усилия для того, чтобы ее менять.
- Это человек, который знает, что если не помогает одно - надо пробовать другое.
- Компетентный родитель понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону надо меняться самому, пробовать, искать, в общем – учиться
Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком - это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу.
Слайд 6.Взаимоотношения в семье делятся на:
Взаимоотношения между супругами (супружеские взаимоотношения)
Взаимоотношения с родителями (барьер поколений, проблема отцов и детей)
Взаимоотношения с детьми
Проведение проективного теста «Семейная социограмма»
Литературный источник: Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Издательство "Питер", 1999. С. 301 – 304.),
Назначение теста: выявить положение субъекта в системе межличностных взаимоотношений, и кроме того, характер коммуникаций в семье – прямой или опосредованный.
Родителям предлагается бланк с нарисованным кругом, диаметром 110 мм. Инструкция: «Перед Вами на листе изображен круг. Нарисуйте в нем самого себя и членов семьи в форме кружков и подпишите их именами». Члены семьи выполняют это задание, не советуясь друг с другом. Интерпретация результатов (см. Приложение к тесту).
Нами предложены критерии, по которым производиться оценка результатов тестирования:
- Число членов семьи, попавших в площадь круга
- Величина кружков
- Расположение кружков относительно друг друга
- Дистанция между ними
По первому критерию сопоставляется реальное число членов семьи с изображаемым на рисунке. Здесь возможны разные варианты: исчезновение в рисунке одного из членов семьи (конфликтные отношения – он «забыт»), попадание в круг животных, любимых предметов, которые изображаются в качестве членов семьи.
Величина кружков. Больший кружок «Я» говорит о достаточной или завышенной самооценке, меньший – о пониженной самооценке. Величина кружков, обозначающих других членов семьи, говорит об их значимости в глазах испытуемого.
Расположение испытуемого в центре круга может служить показателем эгоцентрической направленности личности. Помещение себя на периферию поля (внизу или в стороне от кружков) может говорить о переживаниях, связанных с эмоциональной отверженностью. Наиболее значимые члены семьи изображаются испытуемым в виде больших по размеру кружков, в центре или в верхней части тестового поля.
Большую информацию дает анализ расстояний между кружками. Удаленность может говорить о конфликтных отношениях в семье, эмоциональном отвержении. «Слипание» кружков предполагает тесные симбиотические связи тех или иных членов семьи, наслаивание кружка «Я» на другой – недифференцированность системы «Я» тестируемого члена семьи.
Необходимым условием взаимопонимания в семье является взаимодействие взрослого и ребенка.
Именно в ситуации взаимодействия, когда родитель ориентирован на удовлетворение потребностей ребенка, поддержание его интереса, ребенок ощущает собственную значимость, осознает свои возможности.
Слайд 7.Игра – тест «Какой вы родитель?»
Родителям предлагается выбрать из перечисленных наиболее часто употребляемых ими в общении фраз с детьми:
- Сколько раз тебе повторять!
- Посоветуй мне, пожалуйста
- Не знаю, что бы я без тебя делала!
- И в кого ты такой уродился?
- Какие у тебя замечательные друзья!
- Ну, на кого ты похожа!
- Я в твое время!
- Ты моя опора и помощница(ник)
- Ну, что за друзья у тебя
- О чем ты только думаешь
- Какая ты у меня умница!
- А ты как считаешь, сынок (доченька)
- У всех дети как дети, а ты?
- Какой ты у меня сообразительный(ая)!
Обработка и анализ результатов:
1 балл за ответы под номерами: 2,3,4,5,8,12,14
2 балла за ответы под номерами 1,6,7,9,10,11,13
Результаты:
7-8 баллов Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваше отношение способствует становлению его личности.
9-10 баллов Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
11-12 баллов Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большой степени, чем от вас.
13-14 баллов Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и вашим ребенком существует недоверие. Уделяйте ему побольше времени
Слайд 8.Заповеди личностно-ориентированного взаимодействия с детьми
Никогда не наказывать детей
Не сравнивать детей друг с другом
Не выставлять напоказ неуспех, неумения в работе, поведенческие погрешности детей
Не укорять детей
Не жаловаться на них родителям
Не оскорблять
Не приказывать
Хвалить за успехи
Доверять
Договариваться находить общее мнение в решении спорных вопросов
Прощать искренне
Упражнение «Ладошка»
Родителям предлагается, раскрасить ладошку цветными мелками, карандашами, фломастерами:
- Раскрасьте предложенную ладошку теми цветами, каким вы представляете себе своего ребенка. На каждом пальчике напишите положительное качество своего ребенка.
Посмотрите на вашу ладошку, которую вы раскрасили, и если вдруг ваш малыш нашкодничал, или в чем то провинился, или быть может вы очень сильно разозлились на него, прежде, чем сделать какое-либо действие, взгляните на ладошку, какой у вас хороший ребенок, что вы его очень сильно любите и не позволите своим чувствам преобладать над вами.
Слайд 9.Десять постулатов от Марии Монтессори
Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать
Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать
Если ребенку демонстрируют враждебность, он учится драться
Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости
Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким
Если ребенок часто живет с чувством безопасности – он учится верить
Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым
Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться
Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым
Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь
Слайд 10.Советы психолога:
- Безусловно принимать его
- Активно слушать его переживания и потребности, то есть умение слышать, что ребенок хочет сказать родителю
- Бывать(читать, играть, заниматься) вместе
- Не вмешиваться в его занятия с которыми он справляется
- Помогать , когда он просит
- Поддерживать успехи
- Делиться своими чувствами, значит доверять
- Конструктивно разрешать конфликты (использование принципа «оба правы»; или «выигрывать»- «выигрывать», то есть умение договариваться с ребенком так, чтобы результатами разговора были довольны оба участника)
- Использовать в повседневном общении приветливые фразы
Мне хорошо с тобой
Я рада тебя видеть
Я по тебе соскучилась
Как хорошо, что ты у меня есть
Ты мой хороший
Ты, конечно, справишься
- Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день
Слайд 11.Десять заповедей родительства
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или - как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не вымещай на ребенке свои обиды; что посеешь, то и взойдет.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь - как он может тебя отблагодарить? Он даст жизнь другому: это необратимый закон благодарности.
Не думай, что ребенок твой - он Божий.
Не относись к его проблемам свысока.
Не унижай!
Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь, если можешь и не делаешь.
Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
Умей любить чужого ребенка. Не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Семейная социограмма
Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Издательство "Питер", 1999. С. 301 – 304.)
Назначение методики
Тест "Семейная социограмма" позволяет выявить положение субъекта в системе межличностных отношений и, кроме того, определить характер коммуникаций в семье – прямой или опосредованный.
Тест "Семейная социограмма" относится к рисуночным проективным методикам. Для проведения обследования испытуемым выдают бланки: на каждом бланке нарисован круг диаметром 110 мм.
Члены семьи выполняют задание индивидуально.
Инструкция: "Перед Вами на листе изображен круг. Нарисуйте в нем самого себя, членов семьи в форме кружков и подпишите их имена".
Интерпретация результатов.
Авторами предложены критерии, по которым производится оценка результатов тестирования:
1) число членов семьи, попавших в площадь круга;
2) величина кружков;
3) расположение кружков относительно друг друга;
дистанция между ними.
Оценивая результат по первому критерию, исследователь сопоставляет число членов семьи, изображенных испытуемым, с реальным. Возможно, что член семьи, с которым испытуемый находится в конфликтных отношениях, не попадет в большой круг, он будет забыт. В то же время кто-то из посторонних лиц, животных, любимых предметов может быть изображен в качестве члена семьи.
Далее мы обращаем внимание на величину кружков. Больший по сравнению с другими кружок "Я" говорит о достаточной или завышенной самооценке, меньший — о пониженной самооценке. Величина кружков других членов семьи говорит об их значимости в глазах испытуемого.
Следует обратить внимание на расположение кружков в площади тесто поля круга и по отношению друг к другу (третий критерий). Расположение испытуемым своего кружка в центре круга может говорить об эгоцентрической направленности личности, а помещение себя внизу, в стороне от кружков, символизирующих других членов семьи, может указывать на переживание эмоциональной отверженности.
Наиболее значимые члены семьи изображаются испытуемым в виде больших по размеру кружочков в центре или в верхней части тестового поля.
Наконец, большую информацию можно получить, проанализировав расстояния между кружками (четвертый критерий). Удаленность одного кружка от других может говорить о конфликтных отношениях в семье, эмоциональном отвержении испытуемого. Своеобразное "слипание", когда кружки наслаиваются один на другой, соприкасаются или находятся друг в друге, говорит о недифференцированности "Я" у членов семьи, наличии симбиотических связей. В качестве примера можно привести тест матери девочки (рис. № 1), больной шизофренией (примерно в 3% случаев тестирования здоровых социально адаптируемых родителей встречается такой результат, который условно называется авторами "матрешкой").
Использование теста "семейной социограммы" позволяет в считанные минуты в ситуации "здесь-и-теперь", до сеанса семейной психотерапии или во время сеанса, наглядно представить себе взаимоотношения в семье, а затем, показав свои бланки, обсудить, что получилось.
Проективная методика "Семейная социограмма" может использоваться в семейной психотерапии и семейном консультировании "для экстернализации неосознаваемого контекста взаимоотношений между членами семьи". Существует мнение, согласно которому использование данного теста в качестве методики научного исследования затруднительно (С.И. Чаева, 1994).
Заповеди личностно-ориентированного взаимодействия с детьми
Никогда не наказывать детей
Не сравнивать детей друг с другом
Не выставлять напоказ неуспех, неумения в работе, поведенческие погрешности детей
Не укорять детей
Не жаловаться на них родителям
Не оскорблять
Не приказывать
Хвалить за успехи
Доверять
Договариваться находить общее мнение в решении спорных вопросов
Прощать искренне
Десять постулатов от Марии Монтессори
Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать
Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать
Если ребенку демонстрируют враждебность, он учится драться
Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости
Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким
Если ребенок часто живет с чувством безопасности – он учится верить
Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым
Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться
Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым
Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь
Советы психолога:
- Безусловно принимать его
- Активно слушать его переживания и потребности, то есть умение слышать, что ребенок хочет сказать родителю
- Бывать(читать, играть, заниматься) вместе
- Не вмешиваться в его занятия с которыми он справляется
- Помогать, когда он просит
- Поддерживать успехи
- Делиться своими чувствами, значит доверять
- Конструктивно разрешать конфликты (использование принципа «оба правы»; или «выигрывать»- «выигрывать», то есть умение договариваться с ребенком так, чтобы результатами разговора были довольны оба участника)
- Использовать в повседневном общении приветливые фразы
Мне хорошо с тобой
Я рада тебя видеть
Я по тебе соскучилась
Как хорошо, что ты у меня есть
Ты мой хороший
Ты, конечно, справишься
- Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день
Рекомендации родителям
Делайте! | Не делайте! |
Радуйтесь вашим сыну и дочке | Не перебивайте ребенка |
Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном | Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов |
Слушайте ребенка внимательно, не перебивая | Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен |
Установите четкие и определенные требования к ребенку | Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «Она синяя» |
В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, из признаков, действий с ними | Не устраивайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание |
Будьте терпеливы | Не оскорбляйте ребенка |
Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное | Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил |
Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы | Не ожидайте от ребенка понимания всех ваших чувств |
Чаще хвалите ребенка | Не ожидайте от ребенка понимания абстрактных рассуждений и объяснений |
Поощряйте игры с другими детьми | Не сравнивай ребенка ни с какими другими детьми (братом или сестрой, соседями и пр.) |
Приобретайте развивающие игры и игрушки | Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так, переделай» |
Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравиться делать (коллекционировать, рисовать, лепить и др.) | Не требуйте слишком многого – пройдет немало времени, прежде чем ребенок научится самостоятельности |
Интересуйтесь жизнью и деятельностью ребенка в детском саду | Не критикуйте ребенка |
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые положительные впечатления, о которых он мог бы рассказать | Не запрещайте общаться с другими детьми |
Установка | Последствия |
"Не будешь слушаться, с тобой никто не будет дружить..." | § Замкнутость, отчужденность, безынициативность, подчиняемость, угодливость, приверженность стереотипному поведению |
§ "Горе ты мое!" | § Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями |
§ "Плакса-вакса, нытик!" | § Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, повышенное эмоциональное напряжение, страхи |
§ "Вот дурашка, все готов раздать..." | § Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм |
§ "Не твоего ума дело!..." | § Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчужденность, конфликты с родителями |
§ "Ты совсем, как твой папа (мама)..." | § Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя |
§ "Ничего не умеешь делать, неумейка!" | § Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению |
§ "Не кричи так, оглохнешь!" | § Скрытая агрессия, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность |
§ "Неряха, грязнуля!" | § Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей |
§ "Ты плохой, обижаешь маму, я от тебя уйду к другому ребенку!..." | § Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушения сна, отчуждение от родителей, "уход" в себя или "уход" от родителей |
§ "Уйди с глаз моих, встань в угол!" | § Нарушение взаимоотношений с родителями, "уход" от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность |
§ "Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!" | § Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность |
§ "Всегда ты не вовремя, подожди..." | § Отчужденность, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, "уход" в себя, повышенное психоэмоциональное напряжение |
§ "Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!" | § Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности. Как часто Вы говорите детям? |
§ Я сейчас занят(а)… § Посмотри, что ты натворил! § Это надо делать не так… § Неправильно! § Когда же ты научишься? § Сколько раз я тебе говорила!… § Ты сведешь меня с ума! § Уйди от меня! § Вечно ты во все лезешь | Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит делать его жизнь унылой, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить. |
Сам ребенок — не беспомощная соломинка на ветру», не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на нее наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не от опыта и знаний родителей, а от их умения чувствовать и догадываться. Так догадывайтесь!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда вы воспитываете своих детей – они воспитывают вас. Не пытайтесь перевоспитать своего ребенка, все равно, он будет похож на вас . Для ребёнка семья - это целый мир, в котором он живёт, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и отрицательное влияние Педагогика любви, понимания, объяснения – основа системы воспитания.
семья обеспечивает базисное чувство безопасности. родители являются источником необходимого жизненного опыта. общение в семье влияет на формирование мировоззрения ребенка, позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи. морально – психологический климат семьи – это школа отношений с людьми Влияние семьи на развитие ребенка
Мы хотим жить вместе так, чтобы все были довольны собой, и помочь близким людям хорошо воспринимать себя. Мы хотим жить без обвинений и взаимных упреков Мы хотим стать более чуткими к чувствам друг друга Мы хотим выражать наше раздражение или гнев без вреда друг для друга Мы хотим уважать потребности наших детей так же, как и свои собственные Мы хотим, чтобы наши дети стали более внимательными и ответственными Основные принципы метода общения Аделль Фабер и Элейн Мазлиши
Компетентный родитель - это человек, который не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель и не переносит чувство страха и вины на своего ребенка. • Это человек, готовый видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок и предпринимать усилия для того, чтобы ее менять. • Это человек, который знает, что если не помогает одно - надо пробовать другое. • Компетентный родитель понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону надо меняться самому, пробовать, искать, учиться Компетентный родитель
Взаимоотношения в семье делятся на: Взаимоотношения между супругами Взаимоотношения с родителями Взаимоотношения с детьми Взаимоотношения в семь е
Вам предлагается выбрать из перечисленных наиболее часто употребляемых вами в общении фраз с детьми : 1. Сколько раз тебе повторять! 2. Посоветуй мне, пожалуйста 3. Не знаю, что бы я без тебя делала! 4. И в кого ты такой уродился? 5. Какие у тебя замечательные друзья! 6. Ну, на кого ты похожа! 7. Я в твое время! 8. Ты моя опора и помощница(ник) 9. Ну, что за друзья у тебя 10. О чем ты только думаешь 11. Какая ты у меня умница! 12. А ты как считаешь, сынок (доченька) 13. У всех дети как дети, а ты? 14. Какой ты у меня сообразительный( ая )! Игра – тест «Какой вы родитель?»
Никогда не наказывать детей Не сравнивать детей друг с другом Не выставлять напоказ неуспех, неумения в работе, поведенческие погрешности детей Не укорять детей Не жаловаться на них родителям Не оскорблять Не приказывать Хвалить за успехи Доверять Договариваться находить общее мнение в решении спорных вопросов Прощать искренне Заповеди личностно-ориентированного взаимодействия с детьми
Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать Если ребенку демонстрируют враждебность, он учится драться Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким Если ребенок часто живет с чувством безопасности – он учится верить Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь Десять постулатов от Марии Монтессори
1.Безусловно принимать его 2.Активно слушать его переживания и потребности 3.Бывать вместе 4.Не вмешиваться в его занятия с которыми он справляется 5.Помогать , когда он просит 6.Поддерживать успехи 7.Делиться своими чувствами, значит доверять 8. Конструктивно разрешать конфликты 9.Использовать в повседневном общении приветливые фразы Мне хорошо с тобой Я рада тебя видеть Я по тебе соскучилась Как хорошо, что ты у меня есть Ты мой хороший Ты, конечно, справишься 10.Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день Советы психолога
Десять заповедей родительства Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты . Или - как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. Не вымещай на ребенке свои обиды, что посеешь, то и взойдет. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь : ты дал ему жизнь - как он может тебя отблагодарить? Он даст жизнь другому: это необратимый закон благодарности. Не думай, что ребенок твой - он Божий. Не относись к его проблемам свысока. Не унижай! Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенк а, мучь, если можешь и не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все . Умей любить чужого ребенка . Не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему. Люби своего ребенка любым : неталантливым, неудачным, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный детско-родительский тренинг "Портрет желаний" из цикла "Игровое общение - основа взаимопонимания ребёнка и взрослого""
Конспект совместного детско-родительского тернинга с целью организации взаимодействия детей и родителей в ходе совместной игровой и изобразительной деятельности....
Итоговый тренинг для детей и родителей "Что нас объединяет?" из цикла "Игровое общение - основа взаимопонимания ребёнка и взрослого"
Совместный детско-родительский тренинг с целью организации взаимодействия детей и родителей в ходе совместной игровой и изобразительной деятельности....
Консультация на тему "Здоровье - основа творчества педагогов"
Данный материал содержит рекомендации для сохранения здоровья педагогов....
Консультация для родителей по основам безопасности жизнедеятельности
Правила, которые должны соблюдать родители в целях предотвращения ожогов у детей. Помощь при ожогах....
Консультация для родителей "Движение - основа здоровья"
Полезная информация для родителей...
консультация для родителей "Авторитет основа воспитания"
Памятка для родителей на тему«Авторитет – основа воспитания»...
Консультации для родителей по основам безопасности жизнедеятельности
В данной консультации представлены рекомендации для родителей при возникновении угрозы для жизни и здоровья ребенка. Здесь описаны необходимые действия, которые нужно предпринять если, ребенка укусила...