Консультация для родителей "Воспитание на основе взаимопонимания"
консультация (младшая группа) на тему

Сексяева Евгения Игоревна

ПРедлагается родителям посмотреть на себя со стороны, на особенности взаимоотношения со своим ребенком. Пройти мини тестирование, и определить пути коррекции отношений

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ прогимназия №701 Калининского района Санкт-Петербурга

Воспитание на основе взаимопонимания

Наши дети  это наша старость.

Правильное воспитание – это наша счастливая старость,

Плохое воспитание – это наше будущее горе,

Это наши слезы, наша вина перед другими.

А. С. Макаренко

Слайд 1.Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.

Закончите каждое предложение первым пришедшим в голову окончанием. Не задумывайтесь над ответом. Старайтесь отвечать искренне:

Для меня ребенок – это…

Ребенок - это солнышко,.

Ребенок – это ветер,

Ребенок-это главное,

Что есть у меня на свете.

Ребенок - это забота,

Ребенок – это отрада,

Успехи его и удача –

Для матери каждой награда.

Ребенок-это волнение,

Ребенок - это тревоги.

Господь только знает, какие

Ждут малыша дороги.

Ребенок-это учитель,

Ребенок - это заслуга,

Он может стать врагом,

А может лучшим другом.

Каким же быть ему?

Ответственность большая

Ложится на тебя,        

О, взрослый человек.

Позволь ему взрослеть,

Без спешки, не мешая,

И с радостью в душе

Войти в грядущий век.

Слайд 2.Педагогика любви, понимания, объяснения – основа системы воспитания. Когда вы воспитываете своих детей – они воспитывают вас. Не пытайтесь перевоспитать своего ребенка, все равно, он будет похож на вас.

Для ребёнка семья - это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и отрицательное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.

Тест шутка «Кулак»

 Задание простое. Распрямите ладонь и отвечайте на вопросы. Их всего пять. Отвечайте односложно «Да», загибая один палец;  или «Нет»,   палец остается в прежнем положении.

Итак, начали:

  1. Можете ли Вы при любых обстоятельствах, даже отчасти компрометирующих Вас , сказать: «Я мать (отец), мне простительно. Я накажу, я и пожалею»
  2. Можете ли Вы уйти из дома по делам, не попрощавшись?
  3. Можете ли Вы не навестить родственника, находящегося в больнице длительное время? (родственника со стороны мужа, если вы женщина, или со стороны жены, если вы мужчина. Причем вы знаете, что больного навещают другие родственники и он не одинок_
  4. Кричите ли вы на своих близких?
  5. Утаивает ли вы свои деньги от других членов семьи?

Итог:

Если на все пять вопросов вы ответили «Да», согласно инструкции последовательно загибая пальцы, то у вашей семьи преобладает авторитарный стиль руководства, причем вы играете не последнюю роль в его утверждении.

Если вы загнули только 2-3 пальца, еще не все потеряно, и вы можете многое изменить в лучшую сторону, что касается семейных отношений.

Если ладонь осталась открытой, «вы святой человек», но знайте, что такого практически не бывает.

Слайд 3.Влияние семьи на развитие ребенка

- семья обеспечивает базисное чувство безопасности, которое является одним из основных условий нормального развития ребенка. Она дает ребенку возможность без опасений и страха взаимодействовать с внешним миром, осваивать новые способы его исследования и реагирования.

- родители являются источником необходимого жизненного опыта. Дети учатся у них определенным способам и моделям поведения. Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенный тип поведения, а также применяя наказания и определяя приемлемую для себя степень свободы действий ребенка

- общение в семье влияет на формирование мировоззрения ребенка, позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи

- морально – психологический климат семьи – это школа отношений с людьми 

Слайд 4.Основные принципы метода общения Аделль Фабер и Элейн Мазлиши

Мы хотим жить вместе так, чтобы все были довольны собой, и помочь близким людям хорошо воспринимать себя.

Мы хотим жить без обвинений и взаимных упреков

Мы хотим стать более чуткими к чувствам друг друга

Мы хотим выражать наше раздражение или гнев без вреда друг для друга

Мы хотим уважать потребности наших детей так же, как и свои собственные

Мы хотим, чтобы наши дети стали более внимательными и ответственными

Слайд 5.Компетентный родитель - это человек, который не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель и не переносит чувство страха и вины на своего ребенка.

  • Это человек, готовый видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок и предпринимать усилия для того, чтобы ее менять.
  • Это человек, который знает, что если не помогает одно - надо пробовать другое.
  • Компетентный родитель понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону надо меняться самому, пробовать, искать, в общем – учиться

Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком - это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу.

Слайд 6.Взаимоотношения в семье делятся на:

Взаимоотношения между супругами (супружеские взаимоотношения)

Взаимоотношения с родителями (барьер поколений, проблема отцов и детей)

Взаимоотношения с детьми

Проведение проективного теста «Семейная социограмма»

Литературный источник: Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Издательство "Питер", 1999. С. 301 – 304.), 

Назначение теста: выявить положение субъекта в системе межличностных взаимоотношений, и кроме того, характер коммуникаций в семье – прямой или опосредованный.

Родителям предлагается бланк с нарисованным кругом, диаметром 110 мм. Инструкция: «Перед Вами на листе изображен круг. Нарисуйте в нем самого себя и членов семьи в форме кружков и подпишите их именами». Члены семьи выполняют это задание, не советуясь друг с другом. Интерпретация результатов (см. Приложение к тесту).

Нами предложены критерии, по которым производиться оценка результатов тестирования:

  1. Число членов семьи, попавших в площадь круга
  2. Величина кружков
  3. Расположение кружков относительно друг друга
  4. Дистанция между ними

По первому критерию сопоставляется реальное число членов семьи с изображаемым на рисунке. Здесь возможны разные варианты: исчезновение в рисунке одного из членов семьи (конфликтные отношения – он «забыт»), попадание в круг животных, любимых предметов, которые изображаются в качестве членов семьи.

Величина кружков. Больший кружок «Я» говорит о достаточной или завышенной самооценке, меньший – о пониженной самооценке. Величина кружков, обозначающих других членов семьи, говорит об их значимости в глазах испытуемого.

Расположение испытуемого в центре круга может служить показателем эгоцентрической направленности личности. Помещение себя на периферию поля (внизу или в стороне от кружков) может говорить о переживаниях, связанных с эмоциональной отверженностью. Наиболее значимые члены семьи изображаются испытуемым в виде больших по размеру кружков, в центре или в верхней части тестового поля.

Большую информацию дает анализ расстояний между кружками. Удаленность может говорить о конфликтных отношениях в семье, эмоциональном отвержении. «Слипание» кружков предполагает тесные симбиотические связи тех или иных членов семьи, наслаивание кружка «Я» на другой – недифференцированность системы «Я» тестируемого члена семьи.

Необходимым условием взаимопонимания в семье является  взаимодействие взрослого и ребенка.

Именно в ситуации взаимодействия, когда родитель ориентирован на удовлетворение потребностей ребенка, поддержание его интереса, ребенок ощущает собственную значимость, осознает свои возможности.

Слайд 7.Игра – тест «Какой вы родитель?»

Родителям предлагается выбрать из перечисленных наиболее часто употребляемых ими в общении фраз с детьми:

  1. Сколько раз тебе повторять!
  2. Посоветуй мне, пожалуйста
  3. Не знаю, что бы я без тебя делала!
  4. И в кого ты такой уродился?
  5. Какие у тебя замечательные друзья!
  6. Ну, на кого ты похожа!
  7. Я в твое время!
  8. Ты моя опора и помощница(ник)
  9. Ну, что за друзья у тебя
  10. О чем ты только думаешь
  11. Какая ты у меня умница!
  12. А ты как считаешь, сынок (доченька)
  13. У всех дети как дети, а ты?
  14. Какой ты у меня сообразительный(ая)!

Обработка и анализ результатов:

1 балл за ответы под номерами: 2,3,4,5,8,12,14

2 балла за ответы под номерами 1,6,7,9,10,11,13

Результаты:

7-8 баллов Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваше отношение способствует становлению его личности.

9-10 баллов Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большой степени, чем от вас.

13-14 баллов Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и вашим ребенком существует недоверие. Уделяйте ему побольше времени

Слайд 8.Заповеди личностно-ориентированного взаимодействия с детьми

Никогда не наказывать детей

Не сравнивать детей друг с другом

Не выставлять напоказ неуспех, неумения в работе, поведенческие погрешности детей

Не укорять детей

Не жаловаться на них родителям

Не оскорблять

Не приказывать

Хвалить за успехи

Доверять

Договариваться находить общее мнение в решении спорных вопросов

Прощать искренне

Упражнение «Ладошка»

Родителям предлагается, раскрасить ладошку цветными мелками, карандашами, фломастерами:

- Раскрасьте предложенную ладошку  теми цветами, каким вы представляете себе своего ребенка. На каждом пальчике напишите положительное качество своего ребенка.

Посмотрите на вашу ладошку, которую вы раскрасили, и если вдруг ваш малыш нашкодничал, или в чем то провинился, или быть может вы очень сильно разозлились на него, прежде, чем сделать какое-либо действие, взгляните на ладошку, какой у вас хороший ребенок, что вы его очень сильно любите и не позволите своим чувствам преобладать над вами.

Слайд 9.Десять постулатов от Марии Монтессори

Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать

Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать

Если ребенку демонстрируют враждебность, он учится драться

Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости

Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким

Если ребенок часто живет с чувством безопасности – он учится верить

Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым

Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться

Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым

Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь  

Слайд 10.Советы психолога:

  1. Безусловно принимать его
  2. Активно слушать его переживания и потребности, то есть умение слышать, что ребенок хочет сказать родителю
  3. Бывать(читать, играть, заниматься) вместе
  4. Не вмешиваться в его занятия с которыми он справляется
  5. Помогать , когда он просит
  6. Поддерживать успехи
  7. Делиться своими чувствами, значит доверять
  8. Конструктивно разрешать конфликты (использование принципа «оба правы»; или «выигрывать»- «выигрывать», то есть умение договариваться с ребенком так, чтобы результатами разговора были довольны оба участника)
  9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы

Мне хорошо с тобой

Я рада тебя видеть

Я по тебе соскучилась

Как хорошо, что ты у меня есть

Ты мой хороший

Ты, конечно, справишься

  1. Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день

Слайд 11.Десять заповедей родительства

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или - как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не вымещай на ребенке свои обиды; что посеешь, то и взойдет.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь - как он может тебя отблагодарить? Он даст жизнь другому: это необратимый закон благодарности.

Не думай, что ребенок твой - он Божий.

Не относись к его проблемам свысока.

Не унижай!

Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь, если можешь и не делаешь.

Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Умей любить чужого ребенка. Не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Семейная социограмма

Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Издательство "Питер", 1999. С. 301 – 304.)

Назначение методики

Тест "Семейная социограмма" позволяет выявить положение субъекта в системе межличностных отношений и, кроме того, определить характер коммуникаций в семье – прямой или опосредованный.

Тест "Семейная социограмма" относится к рисуночным проективным методикам. Для проведения обследования испытуемым выдают бланки: на каждом бланке нарисован круг диаметром 110 мм.

Члены семьи выполняют задание индивидуально.

Инструкция: "Перед Вами на листе изображен круг. Нарисуйте в нем самого себя, членов семьи в форме кружков и подпишите их имена".

Интерпретация результатов.

Авторами предложены критерии, по которым производится оценка результатов тестирования:

1) число членов семьи, попавших в площадь круга;

2) величина кружков;

3) расположение кружков относительно друг друга;

дистанция между ними.

Оценивая результат по первому критерию, исследователь сопоставляет число членов семьи, изображенных испытуемым, с реальным. Возможно, что член семьи, с которым испытуемый находится в конфликтных отношениях, не попадет в большой круг, он будет забыт. В то же время кто-то из посторонних лиц, животных, любимых предметов может быть изображен в качестве члена семьи.

Далее мы обращаем внимание на величину кружков. Больший по сравнению с другими кружок "Я" говорит о достаточной или завышенной самооценке, меньший — о пониженной самооценке. Величина кружков других членов семьи говорит об их значимости в глазах испытуемого.

Следует обратить внимание на расположение кружков в площади тесто поля круга и по отношению друг к другу (третий критерий). Расположение испытуемым своего кружка в центре круга может говорить об эгоцентрической направленности личности, а помещение себя внизу, в стороне от кружков, символизирующих других членов семьи, может указывать на переживание эмоциональной отверженности.

Наиболее значимые члены семьи изображаются испытуемым в виде больших по размеру кружочков в центре или в верхней части тестового поля.

Наконец, большую информацию можно получить, проанализировав расстояния между кружками (четвертый критерий). Удаленность одного кружка от других может говорить о конфликтных отношениях в семье, эмоциональном отвержении испытуемого. Своеобразное "слипание", когда кружки наслаиваются один на другой, соприкасаются или находятся друг в друге, говорит о недифференцированности "Я" у членов семьи, наличии симбиотических связей. В качестве примера можно привести тест матери девочки (рис. № 1), больной шизофренией (примерно в 3% случаев тестирования здоровых социально адаптируемых родителей встречается такой результат, который условно называется авторами "матрешкой").

Использование теста "семейной социограммы" позволяет в считанные минуты в ситуации "здесь-и-теперь", до сеанса семейной психотерапии или во время сеанса, наглядно представить себе взаимоотношения в семье, а затем, показав свои бланки, обсудить, что получилось.

Проективная методика "Семейная социограмма" может использоваться в семейной психотерапии и семейном консультировании "для экстернализации неосознаваемого контекста взаимоотношений между членами семьи". Существует мнение, согласно которому использование данного теста в качестве методики научного исследования затруднительно (С.И. Чаева, 1994).


Заповеди личностно-ориентированного взаимодействия с детьми

Никогда не наказывать детей

Не сравнивать детей друг с другом

Не выставлять напоказ неуспех, неумения в работе, поведенческие погрешности детей

Не укорять детей

Не жаловаться на них родителям

Не оскорблять

Не приказывать

Хвалить за успехи

Доверять

Договариваться находить общее мнение в решении спорных вопросов

Прощать искренне

Десять постулатов от Марии Монтессори

Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать

Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать

Если ребенку демонстрируют враждебность, он учится драться

Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости

Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким

Если ребенок часто живет с чувством безопасности – он учится верить

Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым

Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться

Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым

Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь  

Советы психолога:

  1. Безусловно принимать его
  2. Активно слушать его переживания и потребности, то есть умение слышать, что ребенок хочет сказать родителю
  3. Бывать(читать, играть, заниматься) вместе
  4. Не вмешиваться в его занятия с которыми он справляется
  5. Помогать, когда он просит
  6. Поддерживать успехи
  7. Делиться своими чувствами, значит доверять
  8. Конструктивно разрешать конфликты (использование принципа «оба правы»; или «выигрывать»- «выигрывать», то есть умение договариваться с ребенком так, чтобы результатами разговора были довольны оба участника)
  9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы

Мне хорошо с тобой

Я рада тебя видеть

Я по тебе соскучилась

Как хорошо, что ты у меня есть

Ты мой хороший

Ты, конечно, справишься

  1. Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день

Рекомендации родителям

Делайте!

Не делайте!

Радуйтесь вашим сыну и дочке

Не перебивайте ребенка

Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном

Не  принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов

Слушайте ребенка внимательно, не перебивая

Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен

Установите четкие и определенные требования к ребенку

Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «Она синяя»

В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, из признаков, действий с ними

Не устраивайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание

Будьте терпеливы

Не оскорбляйте ребенка

Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное

Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил

Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы

Не ожидайте от ребенка понимания всех ваших чувств

Чаще хвалите ребенка

Не ожидайте от ребенка понимания абстрактных рассуждений и объяснений

Поощряйте игры с другими детьми

Не сравнивай ребенка ни с какими другими детьми (братом или сестрой, соседями и пр.)

Приобретайте развивающие игры и игрушки

Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так, переделай»

Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравиться делать (коллекционировать, рисовать, лепить и др.)

Не требуйте слишком многого – пройдет немало времени, прежде чем ребенок научится самостоятельности

Интересуйтесь жизнью и деятельностью ребенка в детском саду

Не критикуйте ребенка

Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые положительные впечатления, о которых он мог бы рассказать

Не запрещайте общаться с другими детьми


Установка

Последствия

"Не будешь слушаться, с тобой никто не будет дружить..."

§ Замкнутость, отчужденность, безынициативность, подчиняемость, угодливость, приверженность стереотипному поведению

§ "Горе ты мое!"

§ Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями

§ "Плакса-вакса, нытик!"

§ Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, повышенное эмоциональное напряжение, страхи

§ "Вот дурашка, все готов раздать..."

§ Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм

§ "Не твоего ума дело!..."

§ Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчужденность, конфликты с родителями

§ "Ты совсем, как твой папа (мама)..."

§ Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя

§ "Ничего не умеешь делать, неумейка!"

§ Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению

§ "Не кричи так, оглохнешь!"

§ Скрытая агрессия, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность

§ "Неряха, грязнуля!"

§ Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей

§ "Ты плохой, обижаешь маму, я от тебя уйду к другому ребенку!..."

§ Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушения сна, отчуждение от родителей, "уход" в себя или "уход" от родителей

§ "Уйди с глаз моих, встань в угол!"

§ Нарушение взаимоотношений с родителями, "уход" от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность

§ "Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!"

§ Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность

§ "Всегда ты не вовремя, подожди..."

§ Отчужденность, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, "уход" в себя, повышенное психоэмоциональное напряжение

§ "Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!"

§ Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности. Как часто Вы говорите детям?

§ Я сейчас занят(а)…

§ Посмотри, что ты натворил!

§ Это надо делать не так…

§ Неправильно!

§ Когда же ты научишься?

 § Сколько раз я тебе говорила!…

 § Ты сведешь меня с ума!

§ Уйди от меня!

§ Вечно ты во все лезешь

Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит делать его жизнь унылой, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить.

 Сам ребенок — не беспомощная соломинка на ветру», не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на нее наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не от опыта и знаний родителей, а от их умения чувствовать и догадываться. Так догадывайтесь!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание на основе взаимопонимания Педагог-психолог Липина В.В. ГДОУ прогимназия №677 Санкт-Петербург 2014

Слайд 3

Когда вы воспитываете своих детей – они воспитывают вас. Не пытайтесь перевоспитать своего ребенка, все равно, он будет похож на вас . Для ребёнка семья - это целый мир, в котором он живёт, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и отрицательное влияние Педагогика любви, понимания, объяснения – основа системы воспитания.

Слайд 4

семья обеспечивает базисное чувство безопасности. родители являются источником необходимого жизненного опыта. общение в семье влияет на формирование мировоззрения ребенка, позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи. морально – психологический климат семьи – это школа отношений с людьми Влияние семьи на развитие ребенка

Слайд 5

Мы хотим жить вместе так, чтобы все были довольны собой, и помочь близким людям хорошо воспринимать себя. Мы хотим жить без обвинений и взаимных упреков Мы хотим стать более чуткими к чувствам друг друга Мы хотим выражать наше раздражение или гнев без вреда друг для друга Мы хотим уважать потребности наших детей так же, как и свои собственные Мы хотим, чтобы наши дети стали более внимательными и ответственными Основные принципы метода общения Аделль Фабер и Элейн Мазлиши

Слайд 6

Компетентный родитель - это человек, который не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель и не переносит чувство страха и вины на своего ребенка. • Это человек, готовый видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок и предпринимать усилия для того, чтобы ее менять. • Это человек, который знает, что если не помогает одно - надо пробовать другое. • Компетентный родитель понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону надо меняться самому, пробовать, искать, учиться Компетентный родитель

Слайд 7

Взаимоотношения в семье делятся на: Взаимоотношения между супругами Взаимоотношения с родителями Взаимоотношения с детьми Взаимоотношения в семь е

Слайд 8

Вам предлагается выбрать из перечисленных наиболее часто употребляемых вами в общении фраз с детьми : 1. Сколько раз тебе повторять! 2. Посоветуй мне, пожалуйста 3. Не знаю, что бы я без тебя делала! 4. И в кого ты такой уродился? 5. Какие у тебя замечательные друзья! 6. Ну, на кого ты похожа! 7. Я в твое время! 8. Ты моя опора и помощница(ник) 9. Ну, что за друзья у тебя 10. О чем ты только думаешь 11. Какая ты у меня умница! 12. А ты как считаешь, сынок (доченька) 13. У всех дети как дети, а ты? 14. Какой ты у меня сообразительный( ая )! Игра – тест «Какой вы родитель?»

Слайд 9

Никогда не наказывать детей Не сравнивать детей друг с другом Не выставлять напоказ неуспех, неумения в работе, поведенческие погрешности детей Не укорять детей Не жаловаться на них родителям Не оскорблять Не приказывать Хвалить за успехи Доверять Договариваться находить общее мнение в решении спорных вопросов Прощать искренне Заповеди личностно-ориентированного взаимодействия с детьми

Слайд 10

Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать Если ребенку демонстрируют враждебность, он учится драться Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким Если ребенок часто живет с чувством безопасности – он учится верить Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь Десять постулатов от Марии Монтессори

Слайд 11

1.Безусловно принимать его 2.Активно слушать его переживания и потребности 3.Бывать вместе 4.Не вмешиваться в его занятия с которыми он справляется 5.Помогать , когда он просит 6.Поддерживать успехи 7.Делиться своими чувствами, значит доверять 8. Конструктивно разрешать конфликты 9.Использовать в повседневном общении приветливые фразы Мне хорошо с тобой Я рада тебя видеть Я по тебе соскучилась Как хорошо, что ты у меня есть Ты мой хороший Ты, конечно, справишься 10.Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день Советы психолога

Слайд 12

Десять заповедей родительства Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты . Или - как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. Не вымещай на ребенке свои обиды, что посеешь, то и взойдет. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь : ты дал ему жизнь - как он может тебя отблагодарить? Он даст жизнь другому: это необратимый закон благодарности. Не думай, что ребенок твой - он Божий. Не относись к его проблемам свысока. Не унижай! Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенк а, мучь, если можешь и не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все . Умей любить чужого ребенка . Не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему. Люби своего ребенка любым : неталантливым, неудачным, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный детско-родительский тренинг "Портрет желаний" из цикла "Игровое общение - основа взаимопонимания ребёнка и взрослого""

Конспект совместного детско-родительского тернинга с целью организации взаимодействия детей и родителей в ходе совместной игровой и изобразительной деятельности....

Итоговый тренинг для детей и родителей "Что нас объединяет?" из цикла "Игровое общение - основа взаимопонимания ребёнка и взрослого"

Совместный детско-родительский тренинг с целью организации взаимодействия детей и родителей в ходе совместной игровой и изобразительной деятельности....

Консультация на тему "Здоровье - основа творчества педагогов"

Данный материал содержит рекомендации для сохранения здоровья педагогов....

Консультация для родителей по основам безопасности жизнедеятельности

Правила, которые должны соблюдать родители в целях предотвращения ожогов у детей. Помощь при ожогах....

консультация для родителей "Авторитет основа воспитания"

Памятка для родителей на тему«Авторитет – основа воспитания»...

Консультации для родителей по основам безопасности жизнедеятельности

В данной консультации представлены рекомендации для родителей при возникновении угрозы для жизни и здоровья ребенка. Здесь описаны необходимые действия, которые нужно предпринять если, ребенка укусила...