Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование на тему
Недельное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Титульный лист | 17.4 КБ |
Понедельник | 40.61 КБ |
Вторник | 42.93 КБ |
Среда | 38.7 КБ |
Четверг | 37.48 КБ |
Пятница | 36.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирования воспитательно-образовательной работы в группе компенсирующей направленности для детей
с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Сроки: c 26.09.2016 по 30.09.2016
Цель: Формирование интереса к явлениям живой и неживой природы в осенний период.
Задачи:
1.Расширять представление детей об осени, о деревьях.
2.Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
3.Воспитывать бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему нас миру в целом.
Итоговое мероприятие: «Осеннее развлечение»
28.09.2016 экскурсия в лес.
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирования воспитательно-образовательной работы в группе компенсирующей направленности для детей
с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирования воспитательно-образовательной работы в группе компенсирующей направленности
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Лексическая тема «Осень золотая. Деревья 27сентября 2016г. Вторник | ||||||||||||||||||||||||||||
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||||||||||||||||
Утренняя гимнастика. Игры детей. | Ф.Р. | 1. Комплекс утренней гимнастики «Осенью в парке». Ц: накопление и обогащение двигательного опыта детей. Инвентарь: кленовые (или другие) листья из расчета по 2 шт. на каждого ребенка.
«Помашем листочками» И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. 1 — поднять правую руку с листочком вверх, левую — отвести до отказа назад; 2 — поднять левую руку вверх, правую вниз назад; 3 — сменить положение рук; 4 — опустить правую руку вниз, вернуться в и. п. После паузы выполнить все еще раз в быстром темпе. Повторить 4—6 раз. «Деревья наклоняются, листочки качаются» И. п.: ноги врозь, руки с листочками внизу, вдоль туловища.1 — поднять руки с листочками через стороны вверх, посмотреть на руки — вдох; 2—наклонить туловище вправо, ноги прямые, голову прямо — выдох; 3 — выпрямиться, руки с листочками вверх — вдох; 4 — через стороны опустить листочки вниз — выдох. То же с наклоном в левую сторону. Повторить 6 раз. «Листочки опадают, ковром из листьев землю укрывают» И. п.: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками вверху. 1 — наклон вперед, ноги не сгибать, положить листочки на землю перед собой — выдох; 2 — выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться — вдох; 3 — наклониться, взять листочки — выдох; 4 — выпрямиться, поднять листочки вверх — вдох. Повторить 6 р. «Листопад, листопад, листья по ветру летят» И. п.: ноги вместе, руки с листочками внизу. 1—2 — поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок — вдох; 3— 4 — опустить листочки, ногу приставить — выдох. То же, но назад отвести левую ногу. Повторить 4—6 раз. «Мы тихонько приседаем и листочки собираем» И. п.: о. с, руки с листочками внизу. 1 — присесть на носках, колени врозь, спина прямая, руки с листочками вперед — выдох; 2 — вернуться в и. п., выпрямиться, руки вниз — выдох. Повторить 6—8 раз. «Прыгаем на двух ногах мы с листочками в руках» И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. Сделать 6 подскоков на двух ногах, руки с листочками внизу; 6 шагов на месте, темп ходьбы спокойный. Повторить 4—5 раз. «Осенью пахнет увядшей травой, опавшими листьями, стылой водой» И. п.: ноги врозь, руки с листочками внизу. 1 — подняться на носки, руки с листочками через стороны вверх — вдох; 2 — вернуться в и. п., выдох. Повторить 3—4 раза. | Лиза и Ярик делают упражнения сидя. | Д.и. «Подбери листочек к дереву» Трафареты листьев в центре художественного творчества | ||||||||||||||||||||||||
Ф.Р. | 2. Дыхательная гимнастика. «Полюбуемся березкой» Ц. : развитие речевого дыхания. - Полюбуемся березкой: -Ах, какая березка! -Ах, какая стройная березка! -Ах, какая стройная, белоствольная березка! -Ах, какая стройная, белоствольная, кудрявая березка | |||||||||||||||||||||||||||
Р.Р. | 3. Артикуляционная гимнастика. «Гармошка». Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать умение удерживать язык в вертикальном положении, растягивать подъязычную уздечку. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и, не опуская языка, раскрывать и закрывать рот. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и дольше удерживать в таком положении. Следить, чтобы при открывании рта губы были в улыбке и оставались неподвижными, а язык не провисал. «Вкусное варенье». Цель: укреплять мышцы языка, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой передней части языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх — она должна быть неподвижной. «Чашечка» Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем боковых краев и кончика языка, умение удерживать язык в таком положении. Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается книзу. В таком положении язык удержать под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была неподвижна. |
| ||||||||||||||||||||||||||
Ф.Р. | 4.Пальчиковая гимнастика . Массаж рук – развивать мелкую моторику.
| |||||||||||||||||||||||||||
Ф.Р. Р.Р. | 5. Речь с движением «Пришла осень» Ц.: развивать координацию движения с речью.
| |||||||||||||||||||||||||||
Р.Р. | 6.Словесная игра «Назови, какая погода?» . Ц: Образование качественных прилагательных Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая, ... дует ветер — ветреная если на улице холодно, какая погода? — холодная; если пасмурно — пасмурная, ... сыро — сырая, ... хмуро — хмурая, ... солнечно — солнечная, ... ясно — ясная. | |||||||||||||||||||||||||||
Ф.Р.
| 7. Игры на развитие зрительного и слухового внимания (3 мин). «4-ый лишний» - учить детей отличать деревья от других предметов (береза, сосна, рябина (яблоко) «Узнай по контуру» - определение изображения по контуру, продолжать учить узнавать предметы по запутанным контурам, развивать восприятие.(кленовый лист, дубовый лист, лист березы)«Наложенные предметы» - (зонт, туча, резиновые сапоги) | |||||||||||||||||||||||||||
Игры, подготовка к образовательной деятельности. | С.К.Р. | Дежурные по занятиям: Влад и Лиза. Учить: заблаговременно раскладывать на подносы необходимый материал. | своевременно готовить материалы и пособия к НООД | |||||||||||||||||||||||||
Непосредственно организованная образовательная деятельность (НООД) | П.Р. Х.Э.Р. | Воспитатель: 1.Познавательно-исследовательская и продуктивная ( конструктивная) деятельность ( По подгруппам) Ваза для осеннего букета Цели
Воспитатель: 2. Сенсорное развитие. (Индивидуально)
| ||||||||||||||||||||||||||
Ф.Р. | Зрительная гимнастика. «Метелки». Ц.: снятие напряжения после длительной нагрузки. Дети часто моргают, не напрягая глаза, на счет 1-5 (4-5 раз), сопровождая действия словами: «Вы, метелки, усталость снимите, глазки нам хорошо освежите» «Зоркий». Ц.: активизация работы мышц глаз. Вращать глазами по кругу по 2-3 сек, сопровождая действия словами: «Чтобы зоркими нам быть – нужно глазками крутить» | |||||||||||||||||||||||||||
Прогулка. | П.Р.
| Наблюдение за листопадом Цели: - расширять знания о сезонных изменениях в природе; - формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
На рябине? (Красные.)
время листопада? (У березы.) Листопад! Листопад! Лес осенний конопат! Налетели конопушки, Стали рыжими опушки, Ветер мимо пролетал, Ветер лесу прошептал: — Ты не жалуйся врачу, Конопушки я лечу, Все рыжинки оборву, Побросаю их в траву. Воспитатель предлагает детям понаблюдать за опавшими листьями, задает им вопросы, загадывает загадки.
♦ Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.) В тишине осенних рощ Золотистый льется дождь. (Листопад.) Весной вырастают, А осенью опадают. (Листья.) Падают с ветки Золотые монетки. (Листочки.) | Выносной материал для игр с песком. Спортивный инвентарь. | |||||||||||||||||||||||||
Р.Р. | 2. Словесная игра с мячом «Скажи со словом "осенний"» Ц.:Согласование существительного и прилагательного Небо (какое?) — осеннее, ветер (какой?) — осенний, аллея (какая?) — осенняя. Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто. | Следить чтобы правильно употребляли имена сущ-ые в Имен, Род, Вин. Падежах Артур, Влад, Ярик
| ||||||||||||||||||||||||||
П.Р.
| 3. Исследовательская деятельность: Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. | |||||||||||||||||||||||||||
С.К.Р. | 4. Труд Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | |||||||||||||||||||||||||||
Ф.Р. | 5. Игра малой подвижности «Осенний букет» Цель: Закрепление правила игры. Развивать быстроту, умение действовать сообща. Инвентарь: 3 малых обруча - желтого, красного и зеленого цветов. На игровой площадке, недалеко от деревьев, педагог раскладывает обручи (расстояние между обручами 1,5-2 м). С помощью педагога дети делятся на три команды. Каждая команда встает около одного из обручей, дети берутся за руки. Одновременно с чтением педагогом стихотворения каждая из команд начинает хоровод вокруг своего обруча в правую или левую сторону. Сарафан надела осень Пестрый, расписной: Листик желтый, листик алый, Листик золотой! То поднимет, то бросает Ветер озорной Листик желтый, листик алый, Листик золотой! Соберем букет на славу, Пышный и большой: Листик желтый, листик алый, Листик золотой! Раз, два, три, Букет скорее собери! После слов педагога «Букет скорее собери!» все дети группы собирают осенние листья. Во время сбора листьев педагог считает: «Один, два,.., десять!» и произносит: Раз-два-три, свой кружок найди! После слов «Свой кружок найди!» дети каждой из команд бегут к своим обручам и складывают собранные листья в букет. Педагог вместе с детьми оценивает каждый букет. Побеждает та команда, чей букет будет признан самым красивым и пышным. | |||||||||||||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, игры детей. |
П.Р. | 1. Игра «Найди место для своей картинки» Ц.: развитие фонематического восприятия. Активизация словаря. Оборудование. Картинки, в которых есть звук Ш. Педагог показывает детям картинки, где изображен шар и говорит: «Когда выходит воздух из шара, слышно ш-ш-ш…Сейчас я буду показывать и называть картинки , а вы слушайте, в названии какой из них услышите звук Ш поднимайте руку.
| Закреплять умения замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости, что- то поправить в костюме, прическе. | Картинки для игры. | ||||||||||||||||||||||||
Подготовка к обеду. Обед. | Ф.Р. | Игры на развитие мелкой моторики пальцев. 1). Игры с прищепками 2). Письмо на ладони 3). Игры с массажным шариком | ||||||||||||||||||||||||||
С.К.Р.
| Совершенствовать культуру еды. Правильно пользоваться столовыми приборами. | . | ||||||||||||||||||||||||||
Подготовка ко сну. Дневной сон. | С.К.Р. | Аккуратно раздеваться. Вешать одежду в определенном порядке | ||||||||||||||||||||||||||
Ф.Р. | 1. Полоскание полости рта после приема пищи. Ц.: учить заботиться о своем здоровье, содержать полость рта в чистоте. | |||||||||||||||||||||||||||
Ф.Р. | 2. Самомассаж перед сном (легкие поглаживания рук, ног, спины). Цель: профилактика застоя крови в малоподвижных участках тела, нормализация сердечной деятельности и кровообращения, улучшения дыхания. Учить поддерживать свой организм в рабочем состоянии, не прибегая к помощи взрослых | |||||||||||||||||||||||||||
Р.Р. | 3. Художественное слово Чтение стихотворения «Листопад» Н.Егоров. Листопад? Листопад! Лес осенний конопат. Налетели конопушки, Стали рыжими опушки. Ветер мимо пролетал, Ветер лесу прошептал: - Ты не жалуйся врачу, Конопатых я лечу: Все рыжинки оборву, Побросаю их в траву! | |||||||||||||||||||||||||||
Х.Э.Р. | Прослушивание музыки. «Голоса птиц»- создание спокойной, благоприятной обстановки. | |||||||||||||||||||||||||||
Подъем, воздушные и водные процедуры. | Ф. Р. | 1. Гимнастика после сна. Ритмическая гимнастика Цели: развивать двигательные способности, моторику разных частей тела, координацию движений; формировать интерес к ритмической гимнастике. Педагог проговаривает текст, дети выполняют движения.
| Лиза и Ярик делают с помощью младшего воспитателя | |||||||||||||||||||||||||
Ф.Р. | 2. Закаливание «Босоножки» профилактические мероприятия от простудных заболеваний | |||||||||||||||||||||||||||
Ф.Р. | 3. Полоскание горла водой комнатной температуры. Цель. Профилактика от простудных заболеваний. | |||||||||||||||||||||||||||
НООД Игры детей. Труд. | Р.Р. | Логопед:1. Звуковая культура речи (индивидуально) 2. Письмо (индивидуально) | ||||||||||||||||||||||||||
Р.Р. | 2Формирование связной речи. Составление рассказа по сюжетной картине »Золотая осень». Ц.: совершенствование связной речи, умение последовательно, по плану педагога рассказывать рассказ. -Какое время года на картинке? -Какая погода? Опишите, какие изменения в природе произошли? - Почему, люди взяв зонты, все куда-то торопятся? | |||||||||||||||||||||||||||
Ф.Р. П.Р. | Штрихование в книжках-раскрасках наклонных, горизонтальных, вертикальных линий - развивать кистевую и мелкую моторику, учить правильно, держать карандаш. | |||||||||||||||||||||||||||
Ознакомление с художественной литературой. | Х.Э.Р. Р.Р. П.Р. | Отгадывание загадок – развивать, память, мышление, внимание. Утром мы во двор идем — Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят. (Осень.) Сухой — клин, мокрый — блин. (Зонтик.) Меня часто зовут, дожидаются, А приду — от меня укрываются. (Дождик.) Листья желтые летят, Под ногами шелестят. Солнце уж не припекает. Когда все это бывает? (Осенью.) Все деревья облетели, Зеленеют только ели, Днем и ночью дождик льет, Грязь и лужи у ворот. (Осень. | Рассматривание иллюстраций по теме «Золотая осень. | |||||||||||||||||||||||||
Прогулка. | Ф.Р. С.К.Р. | 1.Речь с движением «Пришла осень» (смотреть выше) 2 Малоподвижная игра. «Осенний букет» Ц.: формирование дружеских взаимоотношений между сверстниками; развитие двигательной активности детей. | 1.Игры с выносным материалом в песочнице
| |||||||||||||||||||||||||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ||||||||||||||||||||||||||||
1.Поместить в родительский уголок рекомендацию «Советы родителям» |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирования воспитательно-образовательной работы в группе компенсирующей направленности
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Лексическая тема «Осень золотая. Деревья 28 сентября 2016г. Среда | |||||||||||||||||||||||||||||
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||
Утренняя гимнастика. Игры детей. | Ф.Р. | 1. Комплекс утренней гимнастики «Осенью в парке». Ц.: накопление и обогащение двигательного опыта детей. Инвентарь: кленовые (или другие) листья из расчета по 2 шт. на каждого ребенка.
«Помашем листочками» И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. 1 — поднять правую руку с листочком вверх, левую — отвести до отказа назад; 2 — поднять левую руку вверх, правую вниз назад; 3 — сменить положение рук; 4 — опустить правую руку вниз, вернуться в и. п. После паузы выполнить все еще раз в быстром темпе. Повторить 4—6 раз. «Деревья наклоняются, листочки качаются» И. п.: ноги врозь, руки с листочками внизу, вдоль туловища.1 — поднять руки с листочками через стороны вверх, посмотреть на руки — вдох; 2—наклонить туловище вправо, ноги прямые, голову прямо — выдох; 3 — выпрямиться, руки с листочками вверх — вдох; 4 — через стороны опустить листочки вниз — выдох. То же с наклоном в левую сторону. Повторить 6 раз. «Листочки опадают, ковром из листьев землю укрывают» И. п.: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками вверху. 1 — наклон вперед, ноги не сгибать, положить листочки на землю перед собой — выдох; 2 — выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться — вдох; 3 — наклониться, взять листочки — выдох; 4 — выпрямиться, поднять листочки вверх — вдох. Повторить 6 р. «Листопад, листопад, листья по ветру летят» И. п.: ноги вместе, руки с листочками внизу. 1—2 — поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок — вдох; 3— 4 — опустить листочки, ногу приставить — выдох. То же, но назад отвести левую ногу. Повторить 4—6 раз. «Мы тихонько приседаем и листочки собираем» И. п.: о. с, руки с листочками внизу. 1 — присесть на носках, колени врозь, спина прямая, руки с листочками вперед — выдох; 2 — вернуться в и. п., выпрямиться, руки вниз — выдох. Повторить 6—8 раз. «Прыгаем на двух ногах мы с листочками в руках» И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. Сделать 6 подскоков на двух ногах, руки с листочками внизу; 6 шагов на месте, темп ходьбы спокойный. Повторить 4—5 раз. «Осенью пахнет увядшей травой, опавшими листьями, стылой водой» И. п.: ноги врозь, руки с листочками внизу. 1 — подняться на носки, руки с листочками через стороны вверх — вдох; 2 — вернуться в и. п., выдох. Повторить 3—4 раза. | Лиза и Ярослав выполняют сидя. | Раскраски в центре художественного творчества | |||||||||||||||||||||||||
Ф.Р. | 2. Дыхательная гимнастика. Ц: развитие речевого дыхания. «Здравствуй, солнышко» И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз. Выполнение: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч, голову поднять вверх – вдох. Медленно вернуться в и.п. – выдох. 4-5 раз. | ||||||||||||||||||||||||||||
Р.Р. | 3. Артикуляционная гимнастика. «Гармошка». Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать умение удерживать язык в вертикальном положении, растягивать подъязычную уздечку. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и, не опуская языка, раскрывать и закрывать рот. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и дольше удерживать в таком положении. Следить, чтобы при открывании рта губы были в улыбке и оставались неподвижными, а язык не провиса «Вкусное варенье». Цель: укреплять мышцы языка, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой передней части языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх — она должна быть неподвижной. «Чашечка» Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем боковых краев и кончика языка, умение удерживать язык в таком положении. Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается книзу. В таком положении язык удержать под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была неподвижна. |
| |||||||||||||||||||||||||||
Ф.Р. | 4.Пальчиковая гимнастика «Дождь» | ||||||||||||||||||||||||||||
Что такое? Что мы слышим? Это дождь идет по крыше . А теперь пошел быстрей И по крыше бьет сильней. Руки вытянем вперед.
А потом свои ладошки Развернем наоборот И похлопаем немножко | Стучат по краю стола подушечкой Правой руки. А затем левой попеременно Вытягивают руки вперед. Разворачивают ладошки тыльными сторонами Хлопают тыльными сторонами ладоней | ||||||||||||||||||||||||||||
Ф.Р. Р.Р. | 5. Речь с движением «Пришла осень» Ц.: развивать координацию движения с речью.
| ||||||||||||||||||||||||||||
Р.Р. | 6.Словесная игра «Я начну, а ты закончи» Поиск соответствующего понятия Люди осенью одеты (во что?) — ... ; школьники идут с портфелями (куда?) — ... ; листья на деревьях стали (какими?) — ... ; цветы на клумбах (что сделали?) — ... ; птицы улетают (куда?) — ... ; звери делают на зиму (что?) — ... ; люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что?) — | ||||||||||||||||||||||||||||
Ф.Р. Р.Р. | 7. Игры на развитие зрительного и слухового внимания (3 мин). «4-ый лишний»- по теме «Золотая осень»- урожай, листопад, дождь (пляж) «Узнай по контуру» - определение изображения по контуру, продолжать учить узнавать предметы по запутанным контурам, развивать восприятие.(береза, гриб, зонт) | ||||||||||||||||||||||||||||
Игры, подготовка к образовательной деятельности. | С.К.Р. |
| своевременно готовить материалы и пособия к НООД | ||||||||||||||||||||||||||
Непосредственно организованная образовательная деятельность (НООД) | П.Р. | Воспитатель: 1. Формирование элементарных математических представлений (по подгруппам) Логопед: 2. Обучение грамоте. (Подготовительный возраст совместно с детьми общеразвивающей группы) Музыкальный руководитель: 3. Музыка. Логопед:4. Лексико-грамматические конструкции. (Индивидуально) | |||||||||||||||||||||||||||
Ф.Р. | Зрительная гимнастика. «Метелки». Ц.: снятие напряжения после длительной нагрузки. Дети часто моргают, не напрягая глаза, на счет 1-5 (4-5 раз), сопровождая действия словами: «Вы, метелки, усталость снимите, глазки нам хорошо освежите» «Зоркий». Ц.: активизация работы мышц глаз. Вращать глазами по кругу по 2-3 сек, сопровождая действия словами: «Чтобы зоркими нам быть – нужно глазками крутить» | ||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка. | П.Р. | Наблюдение за тополем Цель: формировать представление об осеннем тополе. Ход наблюдения Под окошком вырос тополь вековой, Летом он зеленой шелестит листвой. По городу гуляя, встретишь его пух — Над улицей несутся сотни белых мух. С. Васильева Воспитатель задает детям вопросы.
| |||||||||||||||||||||||||||
Р.Р. | 2. Словесная игра с мячом «Назови действие» Цели: уметь подбирать действие по содержанию предложения; активизировать знания об осенних явлениях. Педагог предлагает детям варианты предложений на выбор. Листья под ногами... (шуршат). Листья с деревьев... (падают), в воздухе... (кружатся), на землю... (ложатся). Небо осенью... (хмурится). Птицы осенью... (улетают на юг). Журавли, прощаясь с родиной... (курлычат). Люди урожай... (убирают, собирают). Трава и цветы поздней осенью... (увядают, сохнут). | Следить за правильным употреблением имен сущ-ых в Имен, Род, Вин. падежах.Инд.р с Яриком | |||||||||||||||||||||||||||
П.Р.
| 3. Исследовательская деятельность Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок. ♦ Что мы увидели? (Еле заметные почки) ♦ Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья.) | ||||||||||||||||||||||||||||
С.К.Р. П.Р. | Экскурсия в лес совместно с родителями. | ||||||||||||||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, игры детей. | Р.Р. | 1. Игра «Любопытный» Ц: развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. Ц :определение местоположения звука И в слове. Подбор слов на заданный звук . Игра, индюк, мир, липа, лапти, тучи. - Где находится звук И? В начале, в середине или в конце слова? -Придумайте слова где есть звук И. | Закреплять умения замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости, что- то поправить в костюме, прическе. | ||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к обеду. Обед. | Ф.Р. | Игры на развитие мелкой моторики пальцев. 1). Игры с прищепками 2). Письмо на ладони 3). Игры с массажным мячом | |||||||||||||||||||||||||||
С.К.Р. | Совершенствовать культуру еды. Правильно пользоваться столовыми приборами. | ||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка ко сну. Дневной сон. | С.К.Р. | Учить Артура правильно намыливать руки и тщательно смывать водой |
| ||||||||||||||||||||||||||
С.К.Р. | 1. Полоскание полости рта после приема пищи. Ц. : учить заботиться о своем здоровье, содержать полость рта в чистоте. | ||||||||||||||||||||||||||||
Ф.Р. | 2. Самомассаж перед сном (легкие поглаживания рук, ног, спины). Цель: профилактика застоя крови в малоподвижных участках тела, нормализация сердечной деятельности и кровообращения, улучшения дыхания. Учить поддерживать свой организм в рабочем состоянии, не прибегая к помощи взрослых | ||||||||||||||||||||||||||||
П.Р. | 3. Художественное слово Чтение . Н. Лоткин. Тихий час. В детском садике у нас Тихий час. В этот час нам нужна Тишина… …Все ребятки на кроватки, Все молчок! Потому что у нас тихий час. Потому что нам нужна тиши-на-а. | ||||||||||||||||||||||||||||
Х.Э.Р. | Прослушивание музыки. «Голоса птиц» Цель: создание спокойной, благоприятной обстановки в спальной комнате. | ||||||||||||||||||||||||||||
Подъем, воздушные и водные процедуры. | Ф.Р. | 1. Гимнастика после сна. Ритмическая гимнастика Цели: развивать двигательные способности, моторику разных частей тела, координацию движений; формировать интерес к ритмической гимнастике. Педагог проговаривает текст, дети выполняют движения.
| |||||||||||||||||||||||||||
Ф.Р. | 2. Закаливание «Босоножки» профилактические мероприятия от простудных заболеваний | ||||||||||||||||||||||||||||
3. Полоскание горла водой комнатной температуры. Цель. Профилактика от простудных заболеваний. | |||||||||||||||||||||||||||||
НООД. | Х.Э.Р. | Воспитатель: 1. Пластилинография. «Листочек» (По подгруппам) Инструктор: 2 Физическая культура. | |||||||||||||||||||||||||||
Х.Э.Р. | Кружок «Мукосолька» | ||||||||||||||||||||||||||||
Р.Р. | Сл. игра «Что будет, если...» Дети слушают вопрос и дают свой ответ или варианты ответов. Оцениваются правильные. Педагог выбирает ограниченное количество вопросов. ♦ Что будет, если деревья не сбросят осенью листья? ♦ Что будет, если медведь не нагуляет осенью жир? ♦ Что будет, если насекомоядные и водоплавающие птицы не улетят на юг? • Что будет, если белки, мыши и другие звери не заготовят на зиму запасы? ♦ Что будет, если насекомые не успеют заснуть или забиться в щели и оцепенеть? *Что будет, если в лесу каждый год собирать всю опавшую листву?
| ||||||||||||||||||||||||||||
П.Р.
| Д/ и «С какого дерева лист?»- закрепление знаний о внешнем виде дерева и листьев. | ||||||||||||||||||||||||||||
Ознакомление с художественной литературой. | Р.Р. | Заучивание чистоговорки- автоматизация звуков С.Ш Под ногами в листопад Листья желтые лежат. Листья желтые лежат, А под листьями шуршат Шурш, Шуршиха и Шуршонок – Папа, мама и ребенок. | Работа над дикцией при чтении Лиза | . | |||||||||||||||||||||||||
Прогулка. | Ф.Р. | 1.Речь с движением «Назови дерево» закрепить текст сопровождая движениями (смотреть выше) 2 Малоподвижная игра. «Осенний букет» Ц.: формирование дружеских взаимоотношений между сверстниками; развитие двигательной активности детей. | 1.Игры с выносным материалом в песочнице 2. Эстафетная игра »Передай мяч» | ||||||||||||||||||||||||||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |||||||||||||||||||||||||||||
1.Сказать, чтобы принесли фотографии бабушек и дедушек для оформления фотовыставки ко дню пожилого человека |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирования воспитательно-образовательной работы в группе компенсирующей направленности
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Лексическая тема «Осень золотая. Деревья» 29сентября 2016 Четверг | ||||||||||||||||||||||||||||
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||||||||||||||||
Утренняя гимнастика. Игры детей. | Ф.Р. | 1. Комплекс утренней гимнастики «Осенью в парке». Ц: накопление и обогащение двигательного опыта детей. Инвентарь: кленовые (или другие) листья из расчета по 2 шт. на каждого ребенка.
«Помашем листочками» И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. 1 — поднять правую руку с листочком вверх, левую — отвести до отказа назад; 2 — поднять левую руку вверх, правую вниз назад; 3 — сменить положение рук; 4 — опустить правую руку вниз, вернуться в и. п. После паузы выполнить все еще раз в быстром темпе. Повторить 4—6 раз. «Деревья наклоняются, листочки качаются» И. п.: ноги врозь, руки с листочками внизу, вдоль туловища.1 — поднять руки с листочками через стороны вверх, посмотреть на руки — вдох; 2—наклонить туловище вправо, ноги прямые, голову прямо — выдох; 3 — выпрямиться, руки с листочками вверх — вдох; 4 — через стороны опустить листочки вниз — выдох. То же с наклоном в левую сторону. Повторить 6 раз. «Листочки опадают, ковром из листьев землю укрывают» И. п.: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками вверху. 1 — наклон вперед, ноги не сгибать, положить листочки на землю перед собой — выдох; 2 — выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться — вдох; 3 — наклониться, взять листочки — выдох; 4 — выпрямиться, поднять листочки вверх — вдох. Повторить 6 р. «Листопад, листопад, листья по ветру летят» И. п.: ноги вместе, руки с листочками внизу. 1—2 — поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок — вдох; 3— 4 — опустить листочки, ногу приставить — выдох. То же, но назад отвести левую ногу. Повторить 4—6 раз. «Мы тихонько приседаем и листочки собираем» И. п.: о. с, руки с листочками внизу. 1 — присесть на носках, колени врозь, спина прямая, руки с листочками вперед — выдох; 2 — вернуться в и. п., выпрямиться, руки вниз — выдох. Повторить 6—8 раз. «Прыгаем на двух ногах мы с листочками в руках» И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. Сделать 6 подскоков на двух ногах, руки с листочками внизу; 6 шагов на месте, темп ходьбы спокойный. Повторить 4—5 раз. «Осенью пахнет увядшей травой, опавшими листьями, стылой водой» И. п.: ноги врозь, руки с листочками внизу. 1 — подняться на носки, руки с листочками через стороны вверх — вдох; 2 — вернуться в и. п., выдох. Повторить 3—4 раза. | ||||||||||||||||||||||||||
Ф.Р. | 2. Дыхательная гимнастика. Ц.: развитие речевого дыхания. «Здравствуй, солнышко» И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз. Выполнение: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч, голову поднять вверх – вдох. Медленно вернуться в и.п. – выдох. 4-5 раз. | |||||||||||||||||||||||||||
Р.Р. | 3. Артикуляционная гимнастика. «Гармошка». Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать умение удерживать язык в вертикальном положении, растягивать подъязычную уздечку. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и, не опуская языка, раскрывать и закрывать рот. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и дольше удерживать в таком положении. Следить, чтобы при открывании рта губы были в улыбке и оставались неподвижными, а язык не провиса «Вкусное варенье». Цель: укреплять мышцы языка, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой передней части языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх — она должна быть неподвижной. «Чашечка» Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем боковых краев и кончика языка, умение удерживать язык в таком положении. Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается книзу. В таком положении язык удержать под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была неподвижна. | Следить, чтобы у Влада при открывании рта губы были в улыбке и оставались неподвижными, а язык не провисал. | ||||||||||||||||||||||||||
Ф.Р. | Пальчиковая гимнастика «Паучок»- развитие мелкой моторик рук
| |||||||||||||||||||||||||||
Р.Р. | 6.Словесная игра «Один-три-пять». Согласование имён существительных с -числительными - прилагательными: -причастиями: Один (журавль, опёнок, аист, птенец); три (гнезда, сыроежки, лужи, тучи, гуся); пять (гнёзд, пар крыльев, птенцов, гусей, перьев, яиц); осенний (день, месяц, урожай, сад, лес, парк, лист, дождь); моросящий дождь, опавшая листва, нависшие тучи. | |||||||||||||||||||||||||||
Ф.Р. Р.Р. | 7. Игры на развитие зрительного и слухового внимания (3 мин). «4-ый лишний»- Теплая куртка, дождь, зонт(диван) «Узнай по контуру» - определение изображения по контуру, продолжать учить узнавать предметы по запутанным контурам, развивать восприятие.(лиственница, осина, клен,)«Наложенные предметы» - (ласточка зонт, туча) | |||||||||||||||||||||||||||
Игры, подготовка к образовательной деятельности. |
| Дежурные по занятиям Лиза, Влад: учить заблаговремен-но раскладывать на подносы необходимый материал. | своевременно готовить материалы и пособия к НООД | |||||||||||||||||||||||||
Непосредственно организованная образовательная деятельность (НООД) | П.Р. Ф.Р. | Воспитатель:1. ФЭМП (индивидуально) Инструктор: 2. Физическая культура Воспитатель: 3. Сенсорное развитие (индивидуально) | ||||||||||||||||||||||||||
Ф.Р. Р.Р. | Зрительная гимнастика. «Метелки». Ц.: снятие напряжения после длительной нагрузки. Дети часто моргают, не напрягая глаза, на счет 1-5 (4-5 раз), сопровождая действия словами: «Вы, метелки, усталость снимите, глазки нам хорошо освежите» «Зоркий». Ц.: активизация работы мышц глаз. Вращать глазами по кругу по 2-3 сек, сопровождая действия словами: «Чтобы зоркими нам быть – нужно глазками крутить» | |||||||||||||||||||||||||||
Прогулка. | П.Р. | 1Наблюдение за цветником Цели: - продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; - уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Ход наблюдения Осень наступила, Высохли цветы И глядят уныло Голые кусты. Туча небо красит, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Какое сейчас время года?
| ||||||||||||||||||||||||||
Р.Р. | 2. Словесная игра с мячом «Мой, моя, моё» Цели: Согласование имен существительных с местоимениями. Мой зонт (гриб, листопад, тополь, дождь) Моя береза (черемуха, ласточка, туча, лужа) Моё облако (небо, солнце.) | Следить за Артуром, чтобы правильно употреблял имена сущ-ые с местоимениями. | ||||||||||||||||||||||||||
П.Р.
| 3. Исследовательская деятельность. Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга). | |||||||||||||||||||||||||||
С.К.Р. | 4. Труд Сбор семян растений в разные пакеты. Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых. | |||||||||||||||||||||||||||
Ф.Р. | 5. Игра малой подвижности «Осень наступила» Инвентарь: бубен. Дети образуют круг на игровой площадке. Поворачиваются друг за другом. В центре круга находится педагог с бубном в руках. После слов педагога: Осень наступила, Стынет в лужах солнце, Вдаль уходит лето, Дождик бьет в оконце. Кружатся листочки, Улетают птицы, Не поют нам песни Грустные синицы. Ветками качают Деревья на ветру. Все цветы завяли В городском саду. дети под ритмичные удары педагога в бубен начинают движение по кругу друг за другом, внимательно слушая команды, и выполняют следующие движения: * по команде «Деревья качаются» дети останавливаются, поднимают руки вверх, покачивают руками из стороны в сторону; * по команде «Птицы улетают» — медленно бегут по кругу друг за другом, плавно взмахивая руками вверх-вниз; * по команде «Кружатся листочки» дети кружатся на месте в правую или левую сторону, руки на пояс; * по команде «Цветочки завяли» — приседают, обхватывают колени руками, голову наклоняют к коленям. Примечания. 1. Сначала педагог повторяет команды подряд, а затем, по мере усвоения детьми команд, — вразбивку. 2. Дети, которые ошиблись в выполнении команд, не выходят из игры. Педагог только указывает игрокам на ошибки, отмечая их по ходу игры. | |||||||||||||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, игры детей. | Р.Р. | 1. Игра »Кто быстрей»- обучение слоговому анализу слов приёмом хлопка. Иг-ра, иг-руш- ка, ки-но, ли-мон, ли-са, Ти-ма. -Сколько слогов в слове? -Назови первый слог, второй…третий слог.
| Закреплять умения замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости, что- то поправить в костюме, прическе. | |||||||||||||||||||||||||
Подготовка к обеду. Обед. | Ф.Р. | 1. Игры для пальцев Игры с резиночкой, игры с крупой, суджоки. Ц: развитие мелкой моторики.
| ||||||||||||||||||||||||||
| Совершенствовать культуру еды. Правильно пользоваться столовыми приборами. | |||||||||||||||||||||||||||
Подготовка ко сну. Дневной сон. | С.К.Р.
| Аккуратно раздеваться. Вешать одежду в определенном порядке | ||||||||||||||||||||||||||
Ф.Р. | 1. Полоскание полости рта после приема пищи. Ц.: учить заботиться о своем здоровье, содержать полость рта в чистоте. | |||||||||||||||||||||||||||
Ф.Р. | 2. Самомассаж перед сном (легкие поглаживания рук, ног, спины). Цель: профилактика застоя крови в малоподвижных участках тела, нормализация сердечной деятельности и кровообращения, улучшения дыхания. Учить поддерживать свой организм в рабочем состоянии, не прибегая к помощи взрослых | |||||||||||||||||||||||||||
Р.Р. | 3. Художественное слово Н. Лоткин. Тихий час. В детском садике у нас Тихий час. В этот час нам нужна Тишина… …Все ребятки на кроватки, Все молчок! Потому что у нас тихий час. Потому что нам нужна тиши-на-а. | |||||||||||||||||||||||||||
Х.Э.Р. | Прослушивание музыки. «Голоса птиц» Цель: создание спокойной, благоприятной обстановки в спальной комнате. | |||||||||||||||||||||||||||
Подъем, воздушные и водные процедуры. | Ф.Р. | 1. Гимнастика после сна. Ритмическая гимнастика Цели: развивать двигательные способности, моторику разных частей тела, координацию движений; формировать интерес к ритмической гимнастике. Педагог проговаривает текст, дети выполняют движения.
| ||||||||||||||||||||||||||
Ф.Р. | 2. Закаливание «Босоножки» профилактические мероприятия от простудных заболеваний | |||||||||||||||||||||||||||
Ф.Р. | 3. Полоскание горла водой комнатной температуры. Цель. Профилактика от простудных заболеваний. | |||||||||||||||||||||||||||
Игры детей. Труд. | Х.Э.Р. | 1.. Хозяйственно-бытовой труд Ручной труд «Осеннее дерево»- развивать умение создавать деревья из природного материала с использованием пластилина и кленовых семян; закреплять умения аккуратно использовать материал. Материал: пластилин, веточки, семена клена, гуашь красного, желтого, зеленого цвета | ||||||||||||||||||||||||||
Р.Р. | 2.Формирование связной речи Игра «Чудесный мешочек» - составление описательного рассказа. Дети достают на ощупь из мешочка шишки (сосновые, кедровые, еловые, лиственницы) и соотносят их с деревом; с какого дерева шишка. | |||||||||||||||||||||||||||
П.Р.
| Д/ и «С какого дерева лист»- закрепление знаний о внешнем виде деревьев | |||||||||||||||||||||||||||
НООД | Р.Р. | Логопед: 1. Логоритмика «Путешествие в осенний лес» |
| . | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка. | Ф.Р. | 1.Речь с движением «Осенью в саду» закрепить текст сопровождая движениями (смотреть выше) 2 Малоподвижная игра. «Осень наступила» Ц: формирование дружеских взаимоотношений между сверстниками; развитие двигательной активности детей. | 1.Игры с выносным материалом в песочнице 2Спортивная игра «Кто дальше?» | |||||||||||||||||||||||||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ||||||||||||||||||||||||||||
1. Пригласить родителей на «Осеннее развлечение» |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирования воспитательно-образовательной работы в группе компенсирующей направленности
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Лексическая тема «Осень золотая. Деревья». 30 сентября 2016 г. Пятница | ||||||||||||||||||||||||||||
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||||||||||||||||
Утренняя гимнастика. Игры детей. | Ф.Р. | 1. Комплекс утренней гимнастики «Осенью в парке». Ц.: накопление и обогащение двигательного опыта детей. Инвентарь: кленовые (или другие) листья из расчета по 2 шт. на каждого ребенка.
«Помашем листочками» И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. 1 — поднять правую руку с листочком вверх, левую — отвести до отказа назад; 2 — поднять левую руку вверх, правую вниз назад; 3 — сменить положение рук; 4 — опустить правую руку вниз, вернуться в и. п. После паузы выполнить все еще раз в быстром темпе. Повторить 4—6 раз. «Деревья наклоняются, листочки качаются» И. п.: ноги врозь, руки с листочками внизу, вдоль туловища.1 — поднять руки с листочками через стороны вверх, посмотреть на руки — вдох; 2—наклонить туловище вправо, ноги прямые, голову прямо — выдох; 3 — выпрямиться, руки с листочками вверх — вдох; 4 — через стороны опустить листочки вниз — выдох. То же с наклоном в левую сторону. Повторить 6 раз. «Листочки опадают, ковром из листьев землю укрывают» И. п.: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками вверху. 1 — наклон вперед, ноги не сгибать, положить листочки на землю перед собой — выдох; 2 — выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться — вдох; 3 — наклониться, взять листочки — выдох; 4 — выпрямиться, поднять листочки вверх — вдох. Повторить 6 р. «Листопад, листопад, листья по ветру летят» И. п.: ноги вместе, руки с листочками внизу. 1—2 — поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок — вдох; 3— 4 — опустить листочки, ногу приставить — выдох. То же, но назад отвести левую ногу. Повторить 4—6 раз. «Мы тихонько приседаем и листочки собираем» И. п.: о. с, руки с листочками внизу. 1 — присесть на носках, колени врозь, спина прямая, руки с листочками вперед — выдох; 2 — вернуться в и. п., выпрямиться, руки вниз — выдох. Повторить 6—8 раз. «Прыгаем на двух ногах мы с листочками в руках» И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. Сделать 6 подскоков на двух ногах, руки с листочками внизу; 6 шагов на месте, темп ходьбы спокойный. Повторить 4—5 раз. «Осенью пахнет увядшей травой, опавшими листьями, стылой водой» И. п.: ноги врозь, руки с листочками внизу. 1 — подняться на носки, руки с листочками через стороны вверх — вдох; 2 — вернуться в и. п., выдох. Повторить 3—4 раза. | Лиза и Ярик выполняют сидя | |||||||||||||||||||||||||
Ф.Р. | 2. Дыхательная гимнастика «Полюбуемся березкой» Ц.: развитие речевого дыхания. - Полюбуемся березкой: -Ах, какая березка! -Ах, какая стройная березка! -Ах, какая стройная, белоствольная березка! -Ах, какая стройная, белоствольная, кудрявая березка. | |||||||||||||||||||||||||||
Р.Р. | 3. Артикуляционная гимнастика. «Гармошка». Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать умение удерживать язык в вертикальном положении, растягивать подъязычную уздечку. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и, не опуская языка, раскрывать и закрывать рот. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и дольше удерживать в таком положении. Следить, чтобы при открывании рта губы были в улыбке и оставались неподвижными, а язык не провиса «Вкусное варенье». Цель: укреплять мышцы языка, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой передней части языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх — она должна быть неподвижной. «Чашечка» Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем боковых краев и кончика языка, умение удерживать язык в таком положении. Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается книзу. В таком положении язык удержать под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была неподвижна. |
| ||||||||||||||||||||||||||
Р.Р. | 4. Пальчиковая гимнастика «Паучок»- развитие мелкой моторик рук
| |||||||||||||||||||||||||||
Ф.Р. | 5. Подвижная игра с речевым сопровождением «Осенью в саду» Дети образуют круг, встают друг от друга на расстоянии вытянутых в сторону рук, лицом к центру круга.
| |||||||||||||||||||||||||||
Р.Р. | 6.Словесная игра «Скажи со словом "осенний"» Ц. Согласование существительного и прилагательного Небо (какое?) — осеннее, ветер (какой?) — осенний, аллея (какая?) — осенняя. Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто. | |||||||||||||||||||||||||||
Ф.Р. Р.Р. | 7. Игры на развитие зрительного и слухового внимания «4-ый лишний»- Зонт, теплая куртка, дождь, (чашка) «Узнай по контуру» - определение изображения по контуру, продолжать учить узнавать предметы по запутанным контурам, развивать восприятие. (кедр, рябина, клен,)«Наложенные предметы» - (гриб, зонт, яблоко) | |||||||||||||||||||||||||||
| Х.Э.Р. | Осеннее развлечение. | ||||||||||||||||||||||||||
Прогулка. | П.Р.
| 1Наблюдение за цветником Цели: - продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; - уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Ход наблюдения Осень наступила, Высохли цветы И глядят уныло Голые кусты. Туча небо красит, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Какое сейчас время года?
| ||||||||||||||||||||||||||
Р.Р. | 2. Словесная игра с мячом «Мой, моя, моё» Цели: Согласование имен существительных с местоимениями. Мой зонт (гриб, листопад, тополь, дождь) Моя береза (черемуха, ласточка, туча, лужа) Моё облако (небо, солнце.) | Следить за Артуром в правильном употреблении имен существительных с местоимениями. | ||||||||||||||||||||||||||
П.Р.
| 3. Исследовательская деятельность. Сравнить цветы: чем похожи и отличаются друг от друга | |||||||||||||||||||||||||||
Ф.Р. | 5. Игра малой подвижности «Осень наступила» Инвентарь: бубен. Дети образуют круг на игровой площадке. Поворачиваются друг за другом. В центре круга находится педагог с бубном в руках. После слов педагога: Осень наступила, Стынет в лужах солнце, Вдаль уходит лето, Дождик бьет в оконце. Кружатся листочки, Улетают птицы, Не поют нам песни Грустные синицы. Ветками качают Деревья на ветру. Все цветы завяли В городском саду. дети под ритмичные удары педагога в бубен начинают движение по кругу друг за другом, внимательно слушая команды, и выполняют следующие движения: * по команде «Деревья качаются» дети останавливаются, поднимают руки вверх, покачивают руками из стороны в сторону; * по команде «Птицы улетают» — медленно бегут по кругу друг за другом, плавно взмахивая руками вверх-вниз; * по команде «Кружатся листочки» дети кружатся на месте в правую или левую сторону, руки на пояс; * по команде «Цветочки завяли» — приседают, обхватывают колени руками, голову наклоняют к коленям. Примечания. 1. Сначала педагог повторяет команды подряд, а затем, по мере усвоения детьми команд, — вразбивку. 2. Дети, которые ошиблись в выполнении команд, не выходят из игры. Педагог только указывает игрокам на ошибки, отмечая их по ходу игры. | |||||||||||||||||||||||||||
С.К.Р.
| Закреплять умения замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости, что- то поправить в костюме, прическе. | |||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к обеду. Обед. | Ф.Р. | 1. Игры для пальцев Игры с резиночкой, игры с крупой, суджоки. Ц.: развитие мелкой моторики.
| Совершенствовать культуру еды. Правильно пользоваться столовыми приборами. | |||||||||||||||||||||||||
С.К.Р.
|
| |||||||||||||||||||||||||||
Ф.Р. | 1. Полоскание полости рта после приема пищи. Ц.: учить заботиться о своем здоровье, содержать полость рта в чистоте. | |||||||||||||||||||||||||||
Ф.Р. | 2. Самомассаж перед сном (легкие поглаживания рук, ног, спины). Цель: профилактика застоя крови в малоподвижных участках тела, нормализация сердечной деятельности и кровообращения, улучшения дыхания. Учить поддерживать свой организм в рабочем состоянии, не прибегая к помощи взрослых | |||||||||||||||||||||||||||
Р.Р. | 3. Художественное слово ЛИСТОПАДНИЧЕК | |||||||||||||||||||||||||||
Х.Э.Р. | Прослушивание музыки. «Голоса птиц» Цель: создание спокойной, благоприятной обстановки в спальной комнате. | |||||||||||||||||||||||||||
Подъем, воздушные и водные процедуры. | Ф.Р. | 1. Гимнастика после сна. Ритмическая гимнастика Цели: развивать двигательные способности, моторику разных частей тела, координацию движений; формировать интерес к ритмической гимнастике. Педагог проговаривает текст, дети выполняют движения.
| ||||||||||||||||||||||||||
Ф.Р. | 2. Закаливание «Босоножки» профилактические мероприятия от простудных заболеваний | |||||||||||||||||||||||||||
Ф.Р. | 3. Полоскание горла водой комнатной температуры. Цель. Профилактика от простудных заболеваний. | |||||||||||||||||||||||||||
| С.К.Р. Х.Э.Р. | Кружковая работа «Оле-Лукойе» | ||||||||||||||||||||||||||
Прогулка. | Ф.Р. | 1.Речь с движением «Осенью в саду» закрепить текст сопровождая движениями (смотреть выше) 2 Малоподвижная игра. «Осень наступила Ц.: формирование дружеских взаимоотношений между сверстниками; развитие двигательной активности детей. | 1.Игры с выносным материалом в песочнице
| |||||||||||||||||||||||||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ||||||||||||||||||||||||||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...