Проект "Моя семья"
материал (старшая группа) по теме
"Счастлив тот,кто счастлив у себя дома." Л.Н.Толстой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.doc | 308.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Ивушка»
г.Десногорск 2015г. |
Проект «Моя семья» |
Старший дошкольный возраст |
Выполнила:
Хоркина Лидия Александровна
Воспитатель высш. кв. категории
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Л.Н.Толстой
Тип проекта: долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий.
Сроки проекта: 3 мес.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы, узкие специалисты.
Актуальность темы.
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к семье, к родному дому, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой Родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти следует от близкого к далекому.
В настоящее время институт семьи переживает не лучшие времена – стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию. Растет число неполных и неблагополучных семей. Ребенку все сложней полюбить свой дом, свою семью, поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: с детства заботиться о близких, быть внимательными друг к другу, сострадать, помогать словом и делом. Мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные традиции, праздники, забыты такие понятия, как род, родословная, предки.
Цель проекта. Сформировать чувство сопричастности к родному дому, семье через создание генеалогического древа семьи.
Задачи проекта.
- Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.
- Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
- Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
- Укреплять детско–родительские отношения.
Этапы проекта.
- Подготовительный. Формулировка проблемы (обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора), цель и задачи проекта. Разрабатывается методология и инструменты реализации проекта.
- Практический. Реализация проекта и проведение мероприятий в соответствии с календарно-тематическим планированием.
- Итоговый. Подведение итогов и оценка результативности проекта. Оформление проектной папки, создание презентации. Представление результатов проекта в рамках открытого занятия, защита на педагогическом совете.
Виды деятельности.
1. Воспитатель – дети.
- Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”.
- Просмотр видеофильмов о семье (В.Катаев “Цветик-семицветик”, русские народные сказки “Снегурочка”, “Морозко”).
- Проведение викторин по сюжетам сказок.
- Дидактические игры “Кто старше?”, “У кого сегодня день рождения?”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…”.
- Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг”.
- Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.
- Изготовление подарков для родителей.
- Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”.
- Выставка рисунков “Моя мама – самая лучшая”, “Наша дружная семья”.
- Занятия “Дружная семья”, «Я, семья, род, народ», «Семейные реликвии».
- Знакомство с русским музыкальными инструментами, с русским песенным фольклором.
2. Родители – дети.
- Беседы с детьми о своей семье, родственниках.
- Рассказы о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии.
- Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье (О.Осеева “Честное слово”, “Просто старушка”, З.Александрова “Посидим в тишине”).
- Составление генеалогического древа семьи.
- Выставка творческих работ с привлечением детей «Профессия моих родителей», «Герб моей семьи», «Самая лучшая семья».
3. Воспитатель – родитель.
- Организация родительских встреч “Защитим детей от…”, «Я, семья, род, народ», “Какой хороший папа!” (с участием детей).
- Консультация для родителей: “Родословная – старинная русская традиция”.
- Индивидуальные беседы-консультации.
- Акция «День взаимопомощи» (уборка и благоустройство территории детского сада и участка).
- Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
4. Воспитатели – родители – дети.
- “Осенины”.
- Коллективный отдых “Всей семьей на скалодром!”.
- Фотовыставка «Сердце матери – в детях».
- Выставки детских рисунков «Профессия моих родителей», «Самая лучшая семья».
5. Деятельность педагога.
- Изучить историю составления родословной.
- Подготовить соответствующую художественную литературу.
- Выпустить “Газету для родителей” по теме “Моя семья”, «Отдыхаем вместе».
- Памятка для бабушек по воспитанию внуков.
Представление итогов:
- проведение открытого занятия «Древо жизни»;
- представление и защита проекта на педагогическом совете патриотической направленности.
Результативность.
За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился, в том числе удалось добиться следующих результатов:
- дети лучше знают свои корни, хорошо представляют, что такое род, родословная, семья;
- в своей речи дети стали чаще употреблять фразы “уютный дом”, “родной дом”, “мои родственники” и др.
В процессе работы над проектом я, как и дети, более детально изучила семьи воспитанников, познакомилась с их семейными традициями и особенностями семейного воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....