Индивидуальный план повышения квалификации профессионального уровня на межаттестационный период.
учебно-методический материал на тему
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Мубариевой Юлдуз Рифовны, воспитателя муниципального бюджетного образовательного учреждения детского сада №1 «Радуга»пгт.Камское Устье» Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан на 2015-2019 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty.docx | 37.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением
коррекции речевого отклонения и оздоровления воспитанников
№ 1«Радуга» пгт. Камское Устье»
Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального
уровня воспитателя
Мубариевой Юлдуз Рифовны
на 2014-2019 г.г.
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Мубариевой Юлдуз Рифовны, воспитателя муниципального бюджетного образовательного учреждения детского сада №1 «Радуга»пгт.Камское Устье» Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан на 2015-2019 год
1.1. | Фамилия | Мубариева |
1.2. | Имя | Юлдуз |
1.3. | Отчество | Рифовна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Воспитатель |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Радуга» пгт. Камское Устье» Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | Пгт. Камское Устье Республики Татарстан |
1.7. | Стаж (педагогический) | 26 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 26 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа | Среднее специальное образование. Казанское педагогическое училище №1, «Дошкольное воспитание», квалификация «Воспитатель детского сада». Диплом №НТ 593236, выдан 29 июня 1990г. Высшее профессиональное образование. Казанский Федеральный (Приволжский) университет, специальность «Педагогика и методика дошкольного образования», квалификация по диплому «Организатор – методист дошкольного образования». Диплом № 33061, выдан 11 января 2013г. |
1.10 | Курсы повышения квалификации(тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка(при наличии)(наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | -Курсы повышения квалификации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Проектирование образовательной программы дошкольных образовательных организаций/ учреждений в условиях внедрения ФГОС» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования республики Татарстан», г. Казань, 72 часа, удостоверение от 24.05.2014 г. - ГАОУ дополнительного образования «Институт развития образования РТ», тема: “Методологичекие и технологические основы проведения аттестационной экспертизы в условиях изменения порядка аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций”; 24 часа, сертификат от 24 октября 2014г. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | высшая квалификационную категорию по должности «воспитатель», с 12. 2014 года , |
Общественно-педагогическая деятельность:
- руководитель РМО воспитателей детских садов Камско-Устьинского муниципального района.
Творческие замыслы: участие в муниципальных, зональных, республиканских и федеральных МО, конференциях, семинарах, профессиональных конкурсах, публикация на сайтах, размещение опыта работы в сборниках; разработка методических материалов и получение рецензий; взаимодействие с высшими профессиональными учебными организациями в рамках инновационной площадки и ведения экспериментальной деятельности.
Индивидуальная тема: «Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС. Региональный компонент – национальные традиции русского и татарского народа»
Актуальность.
ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Кроме того стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников. Согласно ему программа должна обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
Данный документ трактует познавательное развитие как образовательную область, сущность которой раскрывает следующим образом: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
На мой взгляд, такое понимание познавательного развития дошкольников предполагает рассматривать его как процесс постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой. К стадиям познавательного развития мы относим: любопытство, любознательность, внимательность к окружающему миру, развитие познавательного интереса и активности.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов дошкольников, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование познавательных действий, становление сознания; первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных народных традициях и праздниках, о планете Земля как общий дом людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира, так же развитие таких качеств как, гордость за свою Родину, за свой народ, желание беречь и преумножать народное богатство.
Цели повышения профессионального уровня:
1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.
2. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательным областям, определенных ФГОС.
3. Развитие познавательной активности дошкольников посредством современных технологий (проектная деятельность).
Задачи:
- Создание условий для реализации ФГОС.;
- развитие у детей познавательных интересов в повседневной жизни;
-развитие любознательность, внимательность, к окружающему живому и неживому миру;
-Воспитывать бережное отношение и уважение всему тому, что создал человек своим трудом;
- развитие интерес к народной культуре, чувства гордости за свой народ и традиции;
Развитие желание изучать народную культуру татарского и русского народа;
-развитие чувства самосохранения у детей в опасных и экстренных ситуациях;
- Внедрение метода проектирования в воспитательно – образовательной работе с детьми дошкольного возраста и с их родителями.
-Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельности соответствии с ФГОС.
- Обобщение опыта по теме самообразования и инновационной деятельности, распространение опыта работы.
Сроки реализации индивидуального плана:
Начало реализации: 01.01.2014 г.
Конец реализации: 30.12. 2019 г.
Источники самообразования:
- нормативно-правовые документы;
- научно-методическая и периодическая литература;
- курсы повышения квалификации;
- семинары, заседания районных методических объединений, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, конференции и т.д.;
- интернет-ресурсы, медиа-информация на различных носителях.
Формы самообразования:
индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие в муниципальных, республиканских и федеральных семинарах и методических объединениях)
Планируемые результаты:
1.Курсовая подготовка и переподготовка.
2.Рост мотивации творческого потенциала и повышение профессионального уровня:
- разработка материалов для занятий , сценариев мероприятий, проектов с применением ИКТ;
- разработка дидактических материалов, наглядностей;
- разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- участие в семинарах, конференциях муниципального, республиканского и федерального уровня, в работе РМО, в конкурсах различного уровня по обмену опыта;
- подготовка детей к школе в соответствии с государственным стандартом.
3.Внедрение современных технологий в образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО.
Форма отчетности по проделанной работе: выступление на педсоветах, семинарах, на заседаниях РМО, проведение мастер- классов, показ открытых мероприятий.
Этапы работы над темой
№ | Содержание работы | Практическая деятельность | сроки |
1 | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | - Чтение научно-методической литературы; - Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям; - Курсы повышения квалификации воспитателей; - Изучение ФГОС ДО -Сбор материала по теме. | 2014-2019г. |
2. | Определение цели и задачи темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | Провести диагностику по познавательному развитию с целью выявления уровня сформированности навыков и умений по познанию окружающего мира ( Мониторинг по экологии, ПДД, социально- личностному развитию, предметный мир, восприятие целостности окружающего мира) обработка результатов диагностики. Ознакомление родителей для дальнейшей совместной работы.
Составление плана работы с детьми и родителями для каждой возрастной группы
Разработка плана кружковой работы по теме «Исследовательская деятельность детей».
Разработка тематического плана по группам.
Разработка конспектов и презентаций по тематическому плану. Разработка дидактических игр по теме. | 2014-2019 2014-2019г. 2014-2019г. 2014-2017г. 2014-2019г. 2014-2019г. 2014- 2017г. |
Внедрение опыта Формирование методического комплекса. | Участие на секции воспитателей ДОУ августовской конференции работников образования по теме : «Преемственность между дошкольным и начальным образованием в рамках ФГОС» на базе МБДОУ «Детский сад №1 «Радуга» пгт. Камское Устье», МБУ «Информационно-методический центр». Участие на заседании РМО воспитателей ДОУ по теме «Использование экспериментирования на занятиях» на базе МБДОУ «Детский сад №1 «Радуга» пгт. Камское Устье», МБУ «Информационно-методический центр». Участие во Всероссийском вебинаре на тему Готовность дошкольной образовательной организации к реализации ФГОС: практические рекомендации». Сертификат от 7 .02. 2014г. Участие на секции воспитателей ДОУ августовской конференции работников образования на тему «Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования» на базе МБДОУ «Детский сад №1 «Радуга» пгт. Камское Устье», МБУ «Информационно-методический центр». Участие на зональном семинаре воспитателей ДОУ по профилактике дорожно –транспортных происшествий по теме «Проект «Правила дорожные знай и соблюдай!», показ видео- сюжет из опыта работы на на базе МБДОУ «Детский сад №1 «Радуга» пгт. Камское Устье». | 2014г. 2014г. 2014г. 2016г. 2016г. | |
4. | Проведение итогов . Оформление результатов работы. | Работа по проекту ««Правила дорожные знай и соблюдай!», участие на семинарах по обмену опытом. Работа по плану кружковой работы «Исследовательская деятельность» Работа по проекту ««Воспитание в национальных традициях детей старшего дошкольного возраста» Участие в зональных семинарах и работе РМО Участие в работе сайта ДОУ, личного мини – сайта воспитателя. Продолжить работу по выбранной теме в составе РИП при КФУ, обощение и систематизация опыта работы Проведение совместные мероприятия с родителями | 2015-2019г. 2016-2019г. 2017-2019г. 2016-2019г. 2014-2019г. 2014-2019г. 2014-2019г. |
5. | Распространение опыта работы. | Открытые занятия и развлечения Выступления на секциях воспитателей ДОУ Выступление на зональных семинарах во обмену опытом. Участие в работе экспериментальной площадки рамках работы инновационной площадки при ФГБОУ ВПО «Казанский (Приволжский) университет»; участие в работе Экспериментальной площадки «Внедрение ФГОС в ДОУ» МБДОУ №1 «Радуга» | 2014-2019г 2014-209г. 2014-2019г. 2014-2019г. 2016-2019г. |
Презентации опыта работы по теме:
- «Проектная деятельность в работе с детьми согласно требованиям ФГОС ДО».
- «Проектная деятельность в работе с родителями согласно требованиям ФГОС ДО».
- «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»;
- «Адаптация ребенка»
- «Готовность ребенка к школе»
Список литературы:
1. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
2. Деркунская В.А., Поведенок Н.П., Тимофеева Н.Н. Инновационные формы активизации профессионального творчества воспитателей ДОУ в условиях опытно-экспериментальной работы // Управление ДОУ. – 2005. - № 5.
3. Лебедева С.С. Косарева Л.К. Личностное и профессиональное развитие педагогов ДОУ // Управление ДОУ. – 2003. - № 1.
4. Поздняк Л.В. Основы управления дошкольным образовательным учреждением. – М.: АПО, 1994.
5. Сафонова О.А. Системный подход в управлении ДОУ // Управление ДОУ. – 2003. - № 1
6. Третьякова П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. – М.: Новая школа, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период
План работы по повышени. профессионального уровня на период 2014-2019 гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.
Цели профессионального развития:· В течение учебного года продолжать внедрять...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
- Мне нравится (1)