Проект по самообразованию на тему: "Цветочный калейдоскоп"
проект (старшая группа) на тему
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, коллективный.
Постановка проблемы: "Какие бывают цветы?"
Цель проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.
Участники проекта: дети, педагоги, музыкальный специалист, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_samoobrazovaniyu.doc | 75 КБ |
proekt.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 ,,Радуга”
Воспитатель Мещерякова Е.А.
2016
Участники проекта: дети, педагоги, музыкальный специалист, родители.
Продолжительность проекта: в течение года.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, коллективный.
Постановка проблемы: «Какие бывают цветы?»
Цель проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.
Актуальность проекта: экологическая проблема - одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивность просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду - первом звене системы непрерывного образования. Одной из главных задач культурно - экологического воспитания является задача, решение которой выразится в гармоничном сочетании практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, человека с человеком, что обеспечит его выживание и развитие. Эта задача полностью согласуется с идеалом воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающим миром. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которым он знакомится в дошкольном детстве. В ходе реализации данного проекта предполагается, что дети не только узнают названия садовых, луговых, комнатных, лекарственных растений и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования дети познакомятся с особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Задачи проекта:
- Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
- Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения;
- Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними;
- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира;
- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
- Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Ожидаемые результаты проекта:
- Дети узнают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
- Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
- Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
- Освоили нормы поведения в природном окружении.
- Видят красоту окружающего мира.
- Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Итоговое мероприятие:
- Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».
- Творческая выставка поделок с участием родителей «Цветочные фантазии».
- Мини-развлечение.
Методы, используемые в реализации проекта:
- Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
- Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление.
- Технологии моделирования.
- Ароматерапия.
- Слушание музыкальных произведений.
- Детское проектирование, семейные проекты.
- Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей).
Формы организации по реализации проекта:
- Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др.игры.
- Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
- Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.).
- Трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями, посадка семян цветов и пр.).
- Образовательная деятельность: НОД, экскурсии, решение проблемных задач.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный.
- Определение уровня знаний детей по теме проекта.
- Подбор и изучение литературы по теме проекта.
- Разработка содержания образовательной деятельности разных видов.
- Подбор опытов и экспериментов.
- Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.
- Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.
Основной.
- Цикл познавательных занятий.
- Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Весенние первоцветы», «Красная книга природы».
- Отражение результатов познавательной деятельности через художественно - творческую деятельность детей.
Заключительный.
- Анализ и обобщение результатов познавательно - исследовательской деятельности детей.
- Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».
- Участие родителей в выставке «Цветочные фантазии».
- Оформление альбомов «Лекарственные растения», «Комнатные растения», «Луговые растения», «Садовые цветы».
- Составление сборников: «Стихи о цветах для детей», «
Загадки о цветах». - Презентация проекта.
Реализация проекта
Физическое развитие:
Здоровье; Физическая культура.
Познавательное развитие:
1.Ознакомление с природой: - «Что меняется весной»; - «Первоцветы»; -«Зеленая служба» Айболита- весенний уход за комнатными растениями.
2.Исследовательская деятельность: - «Как пьет растение?»; - «Где лучше расти?»; - Цветы не поливаешь, что произойдет?»; - «Как продлить жизнь срезанным цветам?».
3.Конструирование: - Оригами «Тюльпан».
Речевое развитие:
4.Коммуникация: - Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Какие цветы растут на даче?», «Если бы я был садовым (лекарственным, луговым, комнатным) цветком», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось». – Наблюдения – за ветками в вазе, комнатными растениями в группе
5.Развитие речи: «Подарок любимому человеку к 8 Марта»; «Что мы знаем о цветах?»; - Заучивание П.Соловьева «Подснежник»; Чтение художественной литературы; - Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения», С.Каулис «Фея с волшебной поляны; М.Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»); А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др; - Словотворчество (стихи, загадки, заклички); - Составление описательных рассказов.
Художественно-эстетеческое развитие:
Рисование: - Мимоза»; - «Мой любимый цветок».
Лепка: - «Подснежники для мамы»; - «Волшебные цветы»; - «Тюльпан».
Аппликация: - «Каллы»; «Астра из ниток»; «Гиацинт».
Музыка: - Вальс цветов» П.И.Чайковский,Шопен; - «Цветы» В.Моцарт.
Социально-коммуникативное развитие:
Игровая деятельность: - Дидактические игры – «Найди растение»; - Словесные игры – «Я садовником родился»; - Хороводные игры – «Мы на луг ходили»; - Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»; - Сюжетно-ролевые игры – «Магазин цветов». Знакомство с Красной книгой.
Предварительный просмотр:
Проект «Мир цветов»
Тип проекта: познавательно-творческий, среднесрочный.
Цель проекта: Воспитание гуманного отношения к миру; формирование осознанно правильного отношения к объектам природы непосредственного окружения.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с цветами, растущими на садовых клумбах, на лугу, в лесу; расширять знания о разнообразии цветов, их строении и значении в природе; познакомить с профессиями, связанными с выращиванием цветов;
2.Учить детей любоваться ими, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, уважать труд взрослых, посадивших цветы.
Ожидаемый результат: Сформированные знания о садовых, луговых и лесных цветах. Заботливое отношение детей к растениям. Формирование гуманного отношения к природе.
План реализации проекта: «Мир цветов»
Подготовительный этап | Ответственный | Сроки |
1. Родительское собрание “Участвуем в проекте “В мире цветов” | Родители, воспитатели группы. | 16 февраля |
2. Сбор литературы о цветах: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки. Оформление лист/ | Родители, воспитатели группы. | С 20 по 29 февраля |
3. Подбор картинок, иллюстраций, фотографий с изображением цветов, их строением и средой обитания. | Родители, воспитатели группы. | |
Основной этап. Беседа “Цветочные секреты” Цель: расширять знания о разнообразии цветковых растений, их строении. Беседа “Где растут цветы?” | Воспитатели групп | С 12 по 16 марта |
Слайд-шоу “Прекрасный мир цветов” | Родители и дети. | С 19 по 23 марта |
Проведение дидактических игр “Угадай цветок по описанию”; “Собери цветок из геометрических фигур”, “Угадай цветок по загадке”. | Воспитатели и дети. | В течение всего проекта |
Изготовление цветов из бумаги и разного материала. | Родители и дети, воспитатели. | С 26 по 30 марта |
Профессии людей, занятых в цветоводстве. | Родители и дети. | Со 2 по 6 апреля |
Составление коллекции цветов сделанных из разного материала. | Воспитатели групп, муз. руководитель | С 9 по 13 апреля |
Оформление “Библиотечка эколога” | Родители, воспитатели, дети. | В течение всего проекта |
Заключительный этап. Выставка коллекции цветов сделанных из разного материала “Мир цветов”. Оформление макета клумбы. | Родители, дети. | С 16 по 20 апреля |
Презентация. Праздничный вечер “Цветочная фантазия”. | Родители, дети. | С 23 по 30 апреля. |
Сценарий праздничного вечера “Цветочная фантазия”.
В зале организована выставка цветов, сделанных из разного материала.
Звучит музыка С. Никитина “Под музыку Вивальди”.
Дети входят в зал парами, празднично одетые, садятся на стулья у центральной стены.
Ведущий. Сегодня у нас необычный вечер, он посвящен цветам и называется “Цветочная фантазия”. Вы любите цветы? (дети отвечают) Какие цветы вам нравятся больше всех? Зачем люди дарят цветы друг другу? Когда принято дарить цветы? (дети отвечают). К нам сегодня обещала прийти гостья из сказочной цветочной страны Фея Цветов.
Звучит музыка “Прекрасная мечтательница” муз. П. Мориа.
Входит Фея Цветов.
Фея. Здравствуйте, милые ребятишки! Я – Фея Цветов. Как только наступает весна, я прихожу на Землю и украшаю ее цветами. Царю я все лето и даже осенью дарю всему миру поздние цветы. И сегодня на ваш праздничный вечер я принесла волшебный Цветик-семицветик, который исполняет желания (достает из корзины стебель). Ой, что это случилось с мои волшебным цветиком-семицветиком? Все его лепестки исчезли! (Ставит его в вазу.)
Слышится голос Феи Северины.
Ха-ха-ха! Я Фея Северина, я с Севера пришла
И холод, и морозы с собою принесла.
Цветы терпеть я не могу, нашлю я ветер и пургу.
Не будет больше красоты, испорчу я чудо-цветы!
Фея Цветов. Нет, так нельзя. Ведь цветы должны украшать землю!
Голос. Должны! Но этого не будет! Мой ледяной ветер унес лепестки твоего волшебного цветка, а чтобы они вернулись обратно, вы должны преодолеть испытания, которые найдете в зале в конверте. (Дети находят в зале конверт, ведущие читают их.)
“Первое испытание! Отгадайте мои загадки!”
Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают.
(Василек.)
Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми.
(Мать-и-мачеха.)
Стоит в саду кудряшка –
белая рубашка.
Сердечко золотое,
что это такое?
(Ромашка.)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(Колокольчик.)
Рос шар бел, ветер дунул – улетел.
(Одуванчик.)
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет – расцветает.
(Подснежник.)
Длинный тонкий стебелек,
Сверху – алый огонек.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный …
(Мак.)
Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам …
(Нарцисс.)
Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые…
(Незабудки.)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный…
(Тюльпан.)
На шесте – флаги,
Под шестом – шпаги.
(Гладиолус.)
Как красавица душиста!
Стебли гладкие и листья,
Лепестков в ней ровно шесть,
А еще, смотри, что есть:
Под землею – луковка.
Угадай-ка! Ну-ка, как
Называется цветок?
В центре – нежный хоботок.
(Лилия.)
Вышел папа на балкон
И сказал нам с мамой:
'Вон расцвел в саду шпион,
Ароматный самый!
Так люблю, когда цветут,
Под окном шпионы...
...Не пойму, в чем дело тут?
Сад шпионов полный...
(Пион.)
Этот цветок всегда красным бывает,
Зернышки черные в нем созревают.
Бабушка зернышки эти берет,
Вкусные булочки с ними печет.
(Мак.)
Белые горошки на зеленой ножке.
(Ландыш.)
Фея Цветов благодарит детей за сообразительность.
Фея Цветов (читает): Второе испытание – сыграть в игру “Я Садовником родился”.
Фея Цветов: Третье испытание: “Собрать цветы – садовые (садовая клумба) луговые (на лугу или поле), лесные (в лесу).
(Незаметно для детей на стебле появляются 3 лепестка, ведущий обращает на это внимание детей и так дальше по ходу игры.)
Ведущий: Испытание четвертое! “Собери цветок по частям” (Корень, стебелек, листики, серединка, лепестки).
Фея Цветов: Испытание пятое: “А знаете ли вы стихи о цветах?”
Дети читают стихи.
Роза.
Зовут меня розой, примите меня.
Я очень душиста и цветом нежна.
По цвету и имя такое мне дали
И даже царицей за пышность прозвали.
Я – лилия
с вами я буду дружна;
кротка и скромна я и очень стройна.
Незабудочная песенка
У собачьей старой будки
Распустились незабудки.
Наш пушистый рыжий пес
В незабудки тычет нос:
"Сколько жить на свете буду –
Незабудки не забуду!"
Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть!
Подснежник
Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.
Пион
О чем-то шепчут
Березки кленам,
А под окошком
Цветут пионы.
Они умылись
Зарей рассвета,
И сладко пахнут
Началом лета.
Астра
Астру, наверное, каждый узнает.
В саду и на даче она вырастает.
Нежный цветочек, лохматый немножко,
Листиков много на худенькой ножке.
Ромашка
На лугу живет ромашка,
Белый лепесток,
У ромашки на головке
Желтенький кружок!
Испытание шестое. Умеете ли вы танцевать с цветами?
Девочки исполняют “Танец с цветами”.
Появляется последний лепесток.
Голос. Ой-ой-ой! Пали мои чары! Вы победили! (Шум, волшебная музыка.)
Фея Цветов. Спасибо, что расколдовали меня, ребята. Вы дружные и веселые! Приглашайте своих родителей на веселый цветочный танец.
Дети исполняют танец “Если весело живется, делай так…”
Заканчивается вечер праздничным чаепитием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, усп...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, усп...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, усп...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, усп...
Экологический проект на тему: " Цветочная фантазия"
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...
Педагогический проект "Мама - это солнечный свет!" Тема:"Цветочное дефиле маминой шляпки ранней весной"
Весеннее развлекательное мероприятие....
Тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Цветочный калейдоскоп"
Представлено содержание плана на неделю по данной теме....