Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!
Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.
Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?», «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»
Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Проект «Осенний калейдоскоп» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.
Проблема:
Осень-чудная пора,
Изменила все она:
И листочки, и грибочки,
И деревья все в лесочке...
Мы хотим быстрей понять,
Как нам осень узнавать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osenniy_kaleydoskop.odt | 20.17 КБ |
proekt_osenniy_kaleydoskop.odt | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №32»
Педагогический проект
в первой младшей группе
«Осенний калейдоскоп»
Авторы проекта:
воспитатели Рочегова О.Е.,
Ерышова Г.Ю.
Арзамас
2015
Актуальность:
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!
Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.
Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? « «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»
Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Проект «Осенний калейдоскоп» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.
Цель проекта:способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года
Задачи проекта:
- содействовать расширению знаний детей о признаках и явлениях осеннего периода;
-способствовать развитию познавательной активности,творческого воображения и фантазии;
-вызвать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.
Вид проекта: исследовательско-творческий
Возраст:первая младшая группа (дети с 2 до 3 лет)
Продолжительность:1 неделя (26-30 октября)
Участники проекта:дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Форма реализации: предметная и исследовательская деятельность,общение,непосредственно-образовательная, игровая, двигательная,музыкально-художественная деятельность
Методы и приемы:
Практические: подвижные, пальчиковые, дидактические игры.
Наглядные:демонстрация иллюстраций с изображением фруктов и овощей, осеннего леса и лесных зверей, листочков и грибов (изделия из соленого теста)
Словесные:беседы,художественное слово, прослушивание.
Материалы и оборудование:иллюстрации на темы: «Осень в лесу», «Дары осени»,«Дикие животные»;фотовыставка на тему «Осенний калейдоскоп», макет «Чудо-дерево»,игрушки-животные,муляжи овощей, фруктов, грибов, дидактические и развивающие игры по теме, стихотворения об осени,сказки о листочках и шишках,загадки о диких животных,корзинки с листочками,корзинки с грибами, строительный конструктор,трафареты осенних листочков,гуашь, клеенки,баночки с водой,пластилин,доски, салфетки. аудиозапись «Звуки природы».
Ожидаемые результаты проекта:
Дети
-Мы предполагаем, что у детей будут сформированы представления об осени как времени года; они проявят познавательную активность, любознательность;выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы.
Родители
-Мы предполагаем, что родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности.
Продукт проекта:
Фотовыставка: «Осенний калейдоскоп».
Коллективные творческие работы детей «Осеннее дерево», «Дары осени».
Выставки совместных работ родителей и детей:«Осенние фантазии»,
книжки-малышки «Забавные зверушки».
Презентация «Осенний калейдоскоп».
Участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»(maam.ru).
Этапы проекта:
Первый этап - подготовительный
-Постановка целей, задач.
-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.
-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.
-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
-Подбор методической литературы по теме.
-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, изготовление книжек-малышек, разучивание с детьми стихотворений об осени.
Второй этап - основной
Проблема:
Осень-чудная пора,
Изменила все она:
И листочки, и грибочки,
И деревья все в лесочке...
Мы хотим быстрей узнать,
Как нам осень узнавать?
Виды деятельности | Название |
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками | Игры: «Чудесный мешочек» «Во саду ли в огороде» «Дорожка в лес»( с конструктором) «В гостях у Мишки» «Шишки с веточки упали- Их ребята все собрали!» «Сварим суп для зайчат» «Зверушки заболели» «Кукле Кате помогу- И компот для нас сварю!» «По дорожке в лес идем...» «Выложим осенний узор»(с напольной мозаикой) Дидактические игры: «Все листочки разные...» «Найди желтый и красненький листочек...» «Ваза и корзиночка» (овощи,фрукты) «Что на дереве растет?» «Забавные ежата»(игра с прищепками) «Мамы и их детки» Рисование «Осеннее дерево» Коллективная работа «Дары осени» Лепка «Румяное яблочко» |
Экспериментирование с материалами и веществами | Исследовательская деятельность: -найти дерево, которое раньше всех готовится к зиме; -красящие вещества овощей (свеклы); -сравнить собранные листья по форме, окраске; -рассмотреть ствол старого и молодого дерева, сравнить кору, толщину деревьев; -определить с помощью вертушки силу ветра. |
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого | Развивающая образовательная ситуация: «Листики в садочке» «В осеннем лесу» НОД «Осень»(ознакомление с окружающим) «Разноцветные ленты-листочки»(сенсорное развитие и предметная деятельность) Наблюдения: -за сезонными изменениями осенью; -за листочками; -за осенним небом; -за осенним деревом; -за работой дворника оенью. Пальчиковые игры: «Бежала лесочком лиса с кузовочком» «Вышел дождик погулять...» «Капуста» |
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями | КГН *«Витаминная еда За столом нас ждет всегда!» *«На прогулку собираемся- Теплее одеваемся...» * «Осенняя разминка» Практические упражнения: «Дождик капает с утра- Умываться нам пора!» «Осеннее мыло» «Осенние салфеточки» «Осенний душ» Труд: «Чистоту мы наведем- Фрукты, овощи возьмем...» «Мы животных бережем- И порядок наведем!» |
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок | Рассматривание иллюстраций, беседы на тему: «Деревья осенью» «Дары осени» Чтение и разучивание стихотворений об осени. Чтение сказки «Листики в садочке». Чтение сказки про шишки. Разучивание песни «Листочек», танца с листочками. |
Двигательная активность | Утренняя гимнастика с листочками. Подвижные игры: «Солнышко и дождик» «Закачалось деревцо...» «Мы осенние листочки» «Зайцы и волк» «У медведя во бору» «Птички в гнездышках» «Догони листочек» «Зайка серый умывается» «Едем на поезде в лес» «Осенний мячик» «Бегите к дереву» «Лиса и зайцы» «Огуречик, огуречик...» «Попади шишкой...» |
Третий этап - заключительный
-оформление фотовыставки «Осенний калейдоскоп»;
-оформление коллективных творческих работ детей: «Осеннее дерево», «Дары осени»;
-оформление выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии»,
книжек-малышек «Забавные зверушки»;
-участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»(maam.ru)
-праздник-развлечение «Прогулка по осеннему лесу»
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №32»
Педагогический проект
в первой младшей группе
«Осенний калейдоскоп»
Авторы проекта:
воспитатели Рочегова О.Е.,
Ерышова Г.Ю.
Арзамас
2015
Актуальность:
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!
Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.
Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? « «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»
Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Проект «Осенний калейдоскоп» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.
Цель проекта:способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года
Задачи проекта:
- содействовать расширению знаний детей о признаках и явлениях осеннего периода;
-способствовать развитию познавательной активности,творческого воображения и фантазии;
-вызвать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.
Вид проекта: исследовательско-творческий
Возраст:первая младшая группа (дети с 2 до 3 лет)
Продолжительность:1 неделя (26-30 октября)
Участники проекта:дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Форма реализации: предметная и исследовательская деятельность,общение,непосредственно-образовательная, игровая, двигательная,музыкально-художественная деятельность
Методы и приемы:
Практические: подвижные, пальчиковые, дидактические игры.
Наглядные:демонстрация иллюстраций с изображением фруктов и овощей, осеннего леса и лесных зверей, листочков и грибов (изделия из соленого теста)
Словесные:беседы,художественное слово, прослушивание.
Материалы и оборудование:иллюстрации на темы: «Осень в лесу», «Дары осени»,«Дикие животные»;фотовыставка на тему «Осенний калейдоскоп», макет «Чудо-дерево»,игрушки-животные,муляжи овощей, фруктов, грибов, дидактические и развивающие игры по теме, стихотворения об осени,сказки о листочках и шишках,загадки о диких животных,корзинки с листочками,корзинки с грибами, строительный конструктор,трафареты осенних листочков,гуашь, клеенки,баночки с водой,пластилин,доски, салфетки. аудиозапись «Звуки природы».
Ожидаемые результаты проекта:
Дети
-Мы предполагаем, что у детей будут сформированы представления об осени как времени года; они проявят познавательную активность, любознательность;выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы.
Родители
-Мы предполагаем, что родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности.
Продукт проекта:
Фотовыставка: «Осенний калейдоскоп».
Коллективные творческие работы детей «Осеннее дерево», «Дары осени».
Выставки совместных работ родителей и детей:«Осенние фантазии»,
книжки-малышки «Забавные зверушки».
Презентация «Осенний калейдоскоп».
Участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»(maam.ru).
Этапы проекта:
Первый этап - подготовительный
-Постановка целей, задач.
-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.
-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.
-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
-Подбор методической литературы по теме.
-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, изготовление книжек-малышек, разучивание с детьми стихотворений об осени.
Второй этап - основной
Проблема:
Осень-чудная пора,
Изменила все она:
И листочки, и грибочки,
И деревья все в лесочке...
Мы хотим быстрей узнать,
Как нам осень узнавать?
Виды деятельности | Название |
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками | Игры: «Чудесный мешочек» «Во саду ли в огороде» «Дорожка в лес»( с конструктором) «В гостях у Мишки» «Шишки с веточки упали- Их ребята все собрали!» «Сварим суп для зайчат» «Зверушки заболели» «Кукле Кате помогу- И компот для нас сварю!» «По дорожке в лес идем...» «Выложим осенний узор»(с напольной мозаикой) Дидактические игры: «Все листочки разные...» «Найди желтый и красненький листочек...» «Ваза и корзиночка» (овощи,фрукты) «Что на дереве растет?» «Забавные ежата»(игра с прищепками) «Мамы и их детки» Рисование «Осеннее дерево» Коллективная работа «Дары осени» Лепка «Румяное яблочко» |
Экспериментирование с материалами и веществами | Исследовательская деятельность: -найти дерево, которое раньше всех готовится к зиме; -красящие вещества овощей (свеклы); -сравнить собранные листья по форме, окраске; -рассмотреть ствол старого и молодого дерева, сравнить кору, толщину деревьев; -определить с помощью вертушки силу ветра. |
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого | Развивающая образовательная ситуация: «Листики в садочке» «В осеннем лесу» НОД «Осень»(ознакомление с окружающим) «Разноцветные ленты-листочки»(сенсорное развитие и предметная деятельность) Наблюдения: -за сезонными изменениями осенью; -за листочками; -за осенним небом; -за осенним деревом; -за работой дворника оенью. Пальчиковые игры: «Бежала лесочком лиса с кузовочком» «Вышел дождик погулять...» «Капуста» |
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями | КГН *«Витаминная еда За столом нас ждет всегда!» *«На прогулку собираемся- Теплее одеваемся...» * «Осенняя разминка» Практические упражнения: «Дождик капает с утра- Умываться нам пора!» «Осеннее мыло» «Осенние салфеточки» «Осенний душ» Труд: «Чистоту мы наведем- Фрукты, овощи возьмем...» «Мы животных бережем- И порядок наведем!» |
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок | Рассматривание иллюстраций, беседы на тему: «Деревья осенью» «Дары осени» Чтение и разучивание стихотворений об осени. Чтение сказки «Листики в садочке». Чтение сказки про шишки. Разучивание песни «Листочек», танца с листочками. |
Двигательная активность | Утренняя гимнастика с листочками. Подвижные игры: «Солнышко и дождик» «Закачалось деревцо...» «Мы осенние листочки» «Зайцы и волк» «У медведя во бору» «Птички в гнездышках» «Догони листочек» «Зайка серый умывается» «Едем на поезде в лес» «Осенний мячик» «Бегите к дереву» «Лиса и зайцы» «Огуречик, огуречик...» «Попади шишкой...» |
Третий этап - заключительный
-оформление фотовыставки «Осенний калейдоскоп»;
-оформление коллективных творческих работ детей: «Осеннее дерево», «Дары осени»;
-оформление выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии»,
книжек-малышек «Забавные зверушки»;
-участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»(maam.ru)
-праздник-развлечение «Прогулка по осеннему лесу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед ег...
Педагогический проект в первой младшей группе "Осень Золотая"
Актуальность:В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гу...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, усп...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, усп...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, усп...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого...
Информационно-познавательный проект в первой младшей группе "Новогодний калейдоскоп"
Краткосрочный проект (2 недели) для детей 2 -3 летЦель проекта: Расширение знаний детей о празднике Новый год, его атрибутах. Обогащение социального опыта ребёнка через различные виды деятельности.Зад...