Экологический проект на тему: " Цветочная фантазия"
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 68.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект « Цветочная фантазия »
Автор проекта: Скулкина Елена Валерьевна
Воспитатель МДОУ Детский сад № 4 «Черемушки» г. Инза
Актуальность проекта.
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.
Участники. Воспитатели,музыкальный руководитель, дети 4 -6 лет, родители.
Взаимодействие педагогов: музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Вид проекта: творческий, информационно – исследовательский, среднесрочный, коллективный, индивидуальный (совместно с родителями).
Проблемный вопрос: «Какие бывают цветы и зачем они на Земле?»
Цель: Активизация познавательной и творческой деятельности детей,
развитие творческого потенциала воспитанников и педагогов, активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи:
∙ Дать понятие, что такое цветок.
∙ Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
∙ Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
∙ Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.
∙ Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
∙ Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
∙ Развивать умение сравнивать и анализировать.
∙ Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
∙ Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах лесных, луговых, садовых, комнатных.
∙ Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
∙ Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Методы проекта:
∙ исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
∙ самостоятельное наблюдение;
∙ коллективное наблюдение;
∙ словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
∙ технология моделирования;
∙ релаксация;
∙ ароматерапия;
∙ слушание музыки.
Формы организации проекта:
∙ Познавательная непосредственно-организованная деятельность (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
∙ Экскурсии;
∙ Дидактические игры;
∙ Трудовая деятельность детей;
∙ Экологические викторины.
Ресурсное обеспечение проекта.
∙ Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
∙ Методический инструментарий.
∙ Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов, горшочки, баночки, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово-огородный инвентарь, рассадники, спортивный инвентарь)
∙ Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;
г) библиотечка юного цветовода, альбом «Легенды о цветах».
∙ Оснащение природным и бросовым материалом.
Сроки реализации проекта: 1 месяц.
Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о луговых, лесных, садовых и комнатных цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Этапы проекта.
1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).
2 этап. Разработка проекта.
3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
4 этап. Подведение итогов.
Содержание.
1. Комнатные растения (средняя группа).
2. Садовые цветы (старшая группа).
3. Луговые и лесные цветы (средняя группа).
6. Бал цветов.
7. Выставка рисунков, фотовыставка и цветочный коллаж.
Этапы реализации проекта
II. Основной этап |
|
Июнь 2 неделя | ∙ Экскурсия по территории детского сада, (старшая группа); ∙ Экскурсия на луг, возле реки Аркарка, в березовую рощу (средняя группа); ∙ Экскурсия в цветочный магазин (средняя группа) Цель: знакомство с цветами нашего края и детского сада. ∙ Загадывание загадок, ребусов. ∙ Заучивание и чтение стихотворений. ∙ Чтение художественной, познавательной литературы, ∙ Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве» ∙ Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. ∙ Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты). ∙ Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок). ∙ Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений). ∙ НОД «Тайны комнатных растений» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями). ∙ Беседа «Условия, необходимые для жизни комнатных растений», (в доступной форме объяснить детям, как правильно ухаживать за уголком природы). Приложение 1. ∙ НОД «Золотой луг» (Познакомить детей с писателем М. Пришвиным; развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения). ∙ Беседа об одуванчике (расширить и уточнить знания детей об одуванчике); Приложение 2. ∙ НОД «Бархатцы – садовый цветок» Беседа «Что необходимо цветам для жизни» (в доступной форме объяснить детям, как правильно ухаживать за садовыми цветами) Приложение 3. ∙ Подвижные игры. ∙ Слушание музыки: цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей. «Кактус – ёж», «Ромашки» Вихаревой НОД ОО «Музыка» в средней группе по теме: «Он на ёжика похож» (расширять представления детей о кактусах); НОД ОО «Музыка» в средней группе по теме: «Цветы нашего края» (расширять представления детей о луговых и лесных цветах нашего края, знать и называть их); НОД ОО «Музыка» в старшей группе по теме: «Цветы вокруг нас» (расширять представления детей о садовых цветах, знать и называть их, воспитывать бережное отношение к природе) Приложение 4.
∙ если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает. ∙ где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей); ∙ проращивание отростков цветов, рассматривание корешков. Трудовая деятельность на участке, в группе – посадка цветов, поливка цветников, рыхление почвы, уход за комнатными цветами. ∙ Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов». ∙ Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы? Работа с родителями: ∙ Подготовка материала для экологических книг. Художественно-творческая деятельность: ∙ Картотека дидактических игр: «Цветок – твой талисман»; ∙ Наблюдения (пр: одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются), за цветами на рабатках. ∙ День поэзии «Красивый цветок» (развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам). ∙ Вечер загадок «Загадки Лесной феи». ∙ Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев Работа с родителями: o Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике». o Консультация «Ромашка» из серии «Вместе с детьми». o Консультация «Как сделать цветочный коллаж вместе с ребенком». |
3 неделя | ∙ Оформление фотовыставки на тему: «Комнатные растения в саду и дома»; ▪ Оформление выставки рисунков на тему: «Цветы нашего края»; ▪ Оформление выставки – коллаж: «Цветочный калейдоскоп». |
III. Заключительный этап |
|
4 неделя | ∙ Музыкальный праздник «Бал цветов» Приложение 5. ∙ Коллаж «Цветочный калейдоскоп» ∙ Выставка рисунков «Цветы моего края» ∙ Фотовыставка «Помощники интерьера» Презентация. |
В ходе проекта:мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия цветка то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.
Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов.
Список использованной литературы:
∙ Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.
∙ Е. А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.
∙ Л. А. Владимирская “От осени до осени” 2004 год.
∙ А. И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.
∙ “Мы” - программа экологического воспитания детей 2005 год.
∙ А. В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников” 2005 год.
∙ С. Н. Николаева “Юный эколог” 2002 год.
∙ Н. А. Рыжова Экологическое образование в детском саду: лекции 1 – 8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.
∙ Н. А. Рыжова Экологический проект «Дерево». Журнал «Обруч». – N 2. – 1997.
Приложение 1.
Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Тайны комнатных растений».
Задачи:
- продолжать формировать у детей интерес к растительному миру.
- подвести к пониманию, что комнатные растения живой организм,
требующий определенного ухода;
- дать детям представления об особенностях комнатных растений;
- закрепить знания детей о частях растения.
- воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, радоваться результатам своего труда.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Материалы и оборудование: Кукла Незнайка, иллюстрации комнатных растений, атрибуты к дидактической игре «Собери правильно», фонограмма Поль Мариа Джеймс Ласт – одинокий пастух.
Предварительная работа: - наблюдение за ростом и развитием растений в группе;
- рассматривание частей растения в процессе пересадки.
- уход за комнатными растениями в уголке природы (полив, рыхление, опрыскивание, протирание листьев.)
- Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Чего не хватает?», «Найди, что порошу», «Что лишнее?».
- Словесные игры: «Опиши комнатные растения», «Магазин Цветов».
Ход НОД.
- Ребята я загадаю вам трудную загадку
«Ни рук не ног, а двигается,
Нет носа, а дышит,
И рта нет, а пьет и ест?»
- Правильно растение
- Как двигается растение? (поворачивается к свету).
- А как оно дышит? (через листья и корни.)
- А как оно пьет и ест? (корнями.)
- Ну а где же пища для них хранится? (в земле, почве.)
- Правильно ребята, растения питаются не как человек и если его лишить почвы, оно не сможет жить и что произойдет? (погибнет.)
- Ребята, а раз растения могут питаться, дышать и двигаться, что можно о них сказать? (они живые как мы.)
- А сейчас внимательно посмотрите на растения (аспарагус, фикус, герань, ландыш, бегония, герань). Какое из них лишнее? (ландыш.)
- Почему? (ответы детей.)
- Верно, ландыш растет на улице, а все остальные только в помещении и поэтому они называются? (комнатные растения.)
- Знаете ребята, я сегодня расскажу о тайнах комнатных растений. Первую мы уже узнали только что. (комнатные растения живут только в домашних условиях.)
А еще некоторые из них могут лечить людей. (демонстрация Алоэ, «живое дерево», герани.)
- Алоэ затягивает и обеззараживает ранки, «живое дерево» лечит насморк, оно вызывает и чихание и болезнетворные микробы просто «вылетают» из носа;
- Листочки герани успокаивают боль в ушах.
- А чтобы узнать еще одну тайну, я предлагаю посмотреть на эти иллюстрации (клумба, цветущая летом и комнатные растения на подоконнике, то же, но зимой.)
- Что можно сказать? (комнатные растения живут круглый год, а садовые, луговые, лесные погибают;
Но ведь комнатные растения тоже вырастают большими, или теряют листья.
- Как они выживают? ( появляются отростки, рассаживаем.)
- Правильно
- Еще одну маленькую тайну мы узнаем чуть позже, а я превращаю всех в цветы.
Физминутка «Цветы».
Я прошу тебя цветочек
Подними свой лепесточек,
Вылез из горшочка
Топни три разочка,
И головкой покачай
В окне солнце повстречай
Стебель наклони слегка
- вот зарядка для цветка,
Вымой ты свой корешок,
И опять залазь в горшок
Шевелятся листья все
День встречай в своей красе! (автор Сычевская Т. Г.)
(дети выполняют действия согласно тексту.)
- Превращаю всех в детей!
- Посмотрите, какие все стали красивые! Ребята мы можем зимой любоваться красотой цветения, зеленью.
- На улице? (нет.) В доме? (да.) Комнатные растения как кусочек лета греют нас и радуют.
- Ребята, кто-то здесь непорядок устроил, разбросал карточки.
- Ах это ты Незнайка! А что ты такой грустный?
- Давайте поможем Незнайке правильно собрать картинку!
- Дидактическая игра «Собери правильно» ( Цветочный горшок, корень, стебель, листья, цветок, если растение цветет.)
- Молодцы ребята, Незнайка очень рад и вас благодарит. Незнайка, а ты знаешь, в каких детских художественных произведениях речь идет о комнатных растениях?
- Ребята давайте вспомним и подскажем ему (ответы детей: «Снежная королева» «Дюймовочка», и. т.д.)
- Теперь ты тоже знаешь! Куда торопишься? (Незнайка убегает к своим друзьям рассказать обо всем ).
- А мы с вами присядем на ковер и представим, что мы маленькие комнатные растения.
Психогимнастика « Я растение». (под музыку).
- Вас посадили в теплую, мягкую землю, вы еще ростки, беззащитные и хрупкие, но чьи то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют ваши листья. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике с другими комнатными растениями.
-А теперь все встанем и послушаем стихотворение Е. Благининой.
(читает ребенок.)
«Прыгают синицы
Под окном моим.
Радуются птицы –
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою – лето,
Где цветов полно».
- Мы с вами будем продолжать узнавать о комнатных растениях новое, будем ухаживать за ними.
Рефлексия:
- Что Вам понравилось сегодня?
- Почему вам нравится ухаживать за комнатными растениями?
- Вспомните «тайны» комнатных растений.
Беседа «Условия, необходимые для жизни комнатных растений».
Цель беседы:
- Продолжать формировать у детей представления об уходе за комнатными растениями.
- Углубить знания о приёмах по уходу за растениями.
- Воспитывать гуманное отношение к комнатным растениям, как к объектам природы.
Воспитатель. Дети, сегодня мы будем продолжать учиться ухаживать за комнатными растениями. Давайте вспомним, что для этого надо делать? (Дети перечисляют приемы и порядок ухода) .
Чему вы недавно научились? (рыхлить землю.) для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо уходила вода и, чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.) Чем вы рыхлите землю? Пояснить: ближе к стеблю рыхлить неглубоко, а дальше от стебля поглубже.
Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая.) Какой водой мы поливаем (теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.) Как надо мыть растения (крупные листья протирать тряпочками, растения с мягкими листьями их пульверизатора.)
Для чего мы ухаживаем за растениями? (ответы детей)
Дети, за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно удобрять. Для этого есть специальное удобрение (воспитатель показывает).Такими растворами подкармливают растение раз в неделю после его поливки, чтобы раствор лучше впитывался в почву. На моем столе лежит все необходимое для ухода за растениями. Вы сейчас будете самостоятельно ухаживать за растением.
(дети выполняют практическое задание. На столе стоят горшки с комнатными растениями фикус, которому нужно протереть листья, толстянка с сухой почвой, герань с увядшими листьями.)
Воспитатель. С какими трудностями вы столкнулись во время выполнения задания.(ответы детей.)
Как вы догадались, что фикусу нужно протереть листья?
Почему вы полили толстянку?
А почему вы решили убрать у герани увядшие листья, может быть ее нужно полить? Сейчас ребята давайте подведем итог нашей беседы и еще раз повторим правила ухода за комнатными растениями ( ответы детей).
Если ты возьмешь росточек и в горшок земли сыпнешь
Посади, полей цветочек, знаешь, что потом поймешь,
Что трудился не напрасно, появилась в том горшочке,
Шапка листиков зеленых в обрамлении цветочков!
Приложение 2.
Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе. Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Тема «Золотой луг» (по Пришвину)
Интеграция областей. «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Задачи:
- познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»; - расширить и уточнить знания детей об одуванчике;
- познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;
- развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения;
- воспитывать основы экологического мировоззрения.
Оборудование:
Портрет М. Пришвина, книга М. Пришвина с рассказом «Золотой луг», фото или картинки с изображением одуванчиков, «одуванчики» из бумаги и кусочки ваты для дыхательного упражнения.
Ход НОД:
Воспитатель - Ребята, сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком. Больше всего он любил детей и природу. Взгляните на его портрет. (Показ). Это портрет писателя Михаила Пришвина. Я прочту вам рассказ писателя Михаила Пришвина, который называется «Золотой луг». А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка.
Загадка про одуванчик
Был цветочек золотой
За неделю стал седой
А денечка через два облысела голова (одуванчик).
Воспитатель - Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? Так какое растение будет героем рассказа «Золотой луг»? А что вы знаете об этом цветке? В рассказе вам встретятся незнакомые слова. Давайте сразу выясним, что они означают, чтобы все было вам понятно. Промысел – добывание чего-нибудь. Каким промыслом могли занимать ребята в лесу, что могли добывать там? Идти в пяту – идти друг за другом. Фукать – дуть. Попробуйте сами дунуть, издавая при «фу».
Воспитатель - Располагайтесь поудобнее и слушайте внимательно.
Чтение рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг».
«У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту.
«Сережа!» - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно, если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали».
Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет нарядится в беленькое платьице.
Легкое воздушное ветерку послушное.
(Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.)
Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
(Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек.)
Вопросы по содержанию рассказа:
1. Какая забава с одуванчиками была у братьев?
2. Где жили братья?
3. Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером?
4. С чем автор сравнивает лепестки одуванчика?
5. Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?
6. Как, по-вашему, почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»?
А как еще можно было бы назвать этот рассказ?
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Рефлексия. Что нового вы сегодня узнали?
Где растут одуванчики?
Что вам больше всего запомнилось?
Беседа «Одуванчик полевой».
Цель. Закреплять знания детей о растении луга, его полезности для человека.
Воспитатель - Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются.
Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок. Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.
Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.
А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
Воспитатель - Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. А будем любоваться красотой этого цветка, да и всей природы, как умел это делать писатель Михаил Пришвин. Вам еще предстоит познакомиться со многими его произведениями, но в каждом из них он видит удивительное и красивое в природе. Вся природа у Михаила Пришвина становится живой: одуванчики, как люди засыпают по вечерам и просыпаются по утрам, лес умеет шептать, а животные и птицы разговаривать, гриб, точно богатырь выбивается из-под листьев. Но не только любоваться природой призывает своих читателей Михаил Пришвин, но и защищать ее. Никогда герои Пришвина не обижают беззащитных и безвредных. Наоборот, защищают их: в рассказе «Лягушонок» человек спасает лягушонка-путешественника, в рассказе «Журка» выращивает журавля, а в рассказе «Хромка» лечит хромую утку.
Рефлексия.
– С чем мы сегодня познакомились? Что узнали нового? Что вам больше всего запомнилось? Понравилось?
Приложение 3.
Конспект непосредственно-организованной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание».
Тема: «Бархатцы — садовые цветы».
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество».
Программные задачи:
1. Закрепить умение видеть особенности растений, отраженные в народных названиях;
2. Учить передавать это в рисунках;
3. Закреплять умение составлять короткий описательный рассказ о цветке;
4. Воспитывать эстетические чувства;
5. Воспитывать в детях уважение к труду человека, бережное отношение к природе.
Оборудование и наглядный материал: Разные сорта бархатцев; акварель, восковые мелки или кусочки парафина, цветные карандаши, бумага и стаканы с водой для цветов, кусочек бархатного материала.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня я решила сделать вам подарок из своего сада. Я принесла букет цветов, чтобы украсить им нашу группу. Кто знает, как называются эти яркие, разноцветные садовые цветы?
Дети: Бархатцы
Воспитатель: Что привлекает вас в этом букете? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему это растение называют бархатцы, бархотки? Приглядитесь повнимательней, потрогайте их лепестки, осторожно погладьте.
Воспитатель ставит перед каждым ребенком по цветку (в стакан с водой). Дети обследуют лепестки. Нюхают.
Дети: У бархатцев лепестки нежные, похожие на бархат.
Воспитатель предлагает потрогать кусочек бархатной ткани, сравнивая на ощупь и на вид ткань и лепестки.
- Имеют ли запах эти растения?
Дети: У них резкий запах.
Воспитатель: Какие листья у бархатцев?
Дети: Темно-зеленые, резные, красивые.
Воспитатель: Рассмотрите внимательно цветы, обратите внимание на окраску лепестков, форму, величину цветков. Опишите их. (Дети составляют рассказы.)
У лепестков яркая окраска. Бархатцы не закрываются в пасмурную погоду, поэтому и в пасмурный день клумба выглядит очень ярко. В Германии за это назвали бархатцы солнечным цветком, а на Украине — чернобровиками. Почему?
Дети: У цветка на лепестках есть черные пятна.
Воспитатель: А еще их называют цыганочками. Почему?
Дети: У цыганок яркие платья. Бархатцы тоже яркие.
Воспитатель: Рассмотрите внимательно цветки и нарисуйте. Постарайтесь отразить их бархатистость. Какие материалы вам потребуются? Чем вы будете рисовать гладкие листья?
Дети: Акварелью, карандашами.
Воспитатель: А как вы отразите бархатистость лепестков? (Ответы детей)
- Сначала можно нарисовать цветки акварелью, карандашами, а потом покрыть их парафином.
Воспитатель предлагает детям нарисовать клумбы из бархоток: одним — из солнечных цветков, другим — из чернобровиков, третьим — из цыганочек.
Беседа «Что необходимо цветам для жизни».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: дать элементарные представления об условиях жизни растений.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о садовых цветах и растениях луга, о том, как человек заботится о цветах;
2. Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, высказывать свою точку зрения;
3. Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками во время игры.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Введение игрового момента
- Ребята, я хочу с вами поиграть.
2. Дидактическая игра. Лото «Что где растет»
Играющие делятся на три команды. Маленькие карточки с изображением растений и цветов лежат в коробке. У воспитателя на столе три большие карты, на которых нарисованы луг, сад и огород, соответственно для первой, второй и третьей команды. По сигналу воспитателя игроки выбегают к столу находят картинку, соответствующую рисунку на большой карте, называют растение и закрывают пустые клетки на карте. Выигрывает та команда, чьи игроки быстро закрыли все пустые клетки и правильно назвали растение.
- Что отличает садовые цветы от луговых растений?
- Кто ухаживает за луговыми растениями?
-А кто ухаживает за растениями сада и огорода?
- Расскажите, как заботится о садовых цветах человек? (Ответы детей)
3. Условия для роста и развития растений и цветов.
- Послушайте сказку «Кто что любит». Перевод с французского Г. Остера.
- Цветы, - сказал дядя Цезарь, - любят, когда их поливают.
- А я нет, - подумал Пиф, поливая цветы под дождем. – Был бы я цветком – непременно завел бы себе маленький непромокаемый зонтик.
Воспитатель показывает иллюстрацию к произведению.
- Прав ли Пиф?
- Правильно ли он понял дядю Цезаря?
- Когда необходимо поливать цветы?
С одной стороны растения требуют постоянного полива, а с другой – избыток влаги вреден для них. Во время дождя нет необходимости поливать растения. А если во время не полить растение что будет?
- Зачем растению нужна вода?
- Какие еще условия необходимы растению, чтобы расти и развиваться? (свет, тепло, почва)
Приложение 4.
Непосредственно-организованная деятельность в средней группе. Образовательная область «Музыка» по теме: «Он на ёжика похож».
Выполнила музыкальный руководитель: Елчева Л.Г
Интеграция областей: чтение художественной литературы, художественное творчество, познание, коммуникация.
Задачи: познакомить детей с растением «кактус»;
слушать песню «Кактус – ёж», эмоционально откликаться на её характер;
познакомить со стихотворением Наталии Шайбаковой «Кактус»;
развивать любознательность, мелкую и общую моторику;
учить детей создавать законченный образ с помощью природного и бросового материала.
Оборудование: презентация с изображением различных кактусов;
Видеопрезентация песни «Кактус – ёж»;
живое растение в горшке;
пластилин зеленого и черного цветов, стеки, дощечки для лепки, пластиковые крышки, нарезанные и высушенные сосновые иголки, цветки с плодового дерева;
обручи зеленого цвета, бумажные цветы красного цвета для игры.
Ход НОД.
Под веселую музыку дети входят в зал.
Музыкальный руководитель. Давайте все дружно поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
В музыкальном зале слышится голос: «здравствуйте, ребята».
Музыкальный руководитель. Сегодня к нам пришел гость необыкновенный. Вы загадку отгадайте, что за гость пришел, узнайте.
Загадка. Он на ежика похож,
Только в землю корнем врос.
Нет ушей, нет ног, нет глаз,
Но, зато, колючки – класс!
Очень медленно растет,
И цветет не каждый год.
У него цветочек красный,
Как красив цветущий … (кактус)
На экране появляется Кактус.
Это растение называется КАКТУС. Посмотрите какой он необычный – вместо листьев у него колючки. Что можно сказать о кактусе? Какой он? (ответы детей)
Бывают кактусы малютки величиной с ноготок, а бывают кактусы великаны — выше здания нашего детского сада.
Кактусы не боятся жары. Внутри они водянистые. Даже у самых маленьких кактусов большие корни.
У разных кактусов бываю разные колючки: твердые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками.
В давние времена колючки больших кактусов люди срывали и пользовались ими как иголками.
Многие кактусы съедобны. Из них делают компоты, варенье и просто едят сырыми.
Некоторые кактусы могут поедать мелких насекомых. Их яркие, красные цветки, пахнущие мясом, так и манят к себе насекомых. Подлетает мошка на запах, садится на цветок, а он — хлоп, да и закрылся, да мушку и проглотил.
Давайте поиграем в игру про кактусы, которые едят насекомых.
Музыкальная игра «Кактусы и насекомые».
(Обручи — это кактусы. Некоторые кактусы с красными цветками. Именно на эти обручи-кактусы и слетаются насекомые. А насекомыми будете вы. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть! Дети, превращайтесь в насекомых и летите на кактусы. Воспитатель следит, чтобы дети собирались только в тех обручах, где лежит красный цветок. Цветки нужно перекладывать в другие обручи, пока насекомые летают. Можно предложить детям «пожужжать»).
Музыкальный руководитель. Кактусы, ребята, растут не по одному, а целыми семьями. Сейчас мы с вами послушаем песенку, и вы узнаете, как называют деток кактусов.
Слушание песни «Кактус – ёж».
(просмотр видеослайдов).
Беседа о песенке. В чем растет кактус? Кто такие кактусята? И т. д.
Музыкальный руководитель. Живет в пустыне он всегда,
А там отсутствует вода.
Поливая кактус, его не загуби -
Нужно кактусу очень мало воды.
Ухаживая за кактусом, нужно быть осторожным и не касаться его колючек. Колючки могут поранить, впиться в ладонь. Так случилось с одним ребенком из стихотворения Наталии Шайбаковой «Кактус».
Чтение стихотворения «Кактус»
Мамин кактус на окне
Не даёт покоя мне.
Я вокруг него кручусь,
Не беру - вдруг уколюсь.
Помню мамины слова:
«Он колючий. Брать нельзя!»
Но терпеть нет больше сил -
Палец в кактус угодил!
«Аааа» - издал я сильный рёв -
Не нашёл пока я слов.
Но теперь я точно знаю -
С кактусом я не играю!
Лепка «Кактусята – цветущие ребята».
Музыкальный руководитель. До чего красивые кактусы у вас получились! Не отличить от настоящих! И, хотя, кактусы цветут очень редко, сегодня как раз расцвели — воткните в свои кактусы цветок.
Рефлексия. Какой необыкновенный гость сегодня к нам приходил?
Где растет это растение?
Чем оно опасно для людей?
Музыкальный руководитель. Можете забрать свои красивые цветущие кактусы домой. Покажите их своим родным и близким и обязательно расскажите все то, что вы узнали сегодня про это удивительное растение.
Непосредственно-организованная деятельность в средней группе. Образовательная область «Музыка» по теме: «Цветы нашего края».
Выполнила музыкальный руководитель: Елчева Л.Г.
Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Задачи:
- закрепить знания детей о луговых, лесных, полевых цветах;
- научить называть и различать их;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: компьютер, проектор,
Ход НОД.
Дети входят в зал под песню «Выглянуло солнышко» и здороваются.
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, что за гость к нам сегодня пришел? (на экране появляется солнышко)
Я весь мир обогреваю,
Я усталости не знаю.
Улыбаюсь я в оконце,
И зовут меня все – … (солнце)
Солнышко приглашает нас всех в страну цветов. Сегодня мы будем любоваться цветами нашего края. Цветы произрастают повсюду, назовите, в каких местах они могут расти? (на лугу, в поле и в лесу)
Просмотр презентации «Цветочные поля».
Музыкальный руководитель. Сейчас вы услышите песенку, а, прослушав её внимательно, скажите, о каких цветах в ней поется.
Слушание песни «Вася-василек».
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте вспомним попевку про полевой цветок.
Пение попевки «Василек-василек» с использованием музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель. А сейчас, ребятки, отгадайте загадку:
Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка. (Одуванчик).
Пение песни «Где же одуванчики?» сл. и муз. З. Б. Качаевой
Музыкальный руководитель. А сейчас, ребятки, для вас ещё загадка:
На лугу и в поле мы его встречаем,
Лепесточки белые мы на нем считаем.
Сердцевинка желтая у цветка того,
Будто крошка – солнышко забралось в него. (Ромашка).
Исполняется танец-песня «Ромашки» сл. и муз. Г. Ф. Вихаревой
Музыкальный руководитель.
То фиолетовый, то голубой. Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названием он наделен, посмотришь – подходит название это,
Но никогда нам не слышался звон из голубого лесного букета. (Колокольчик).
Музыкальная игра «Жмурки с колокольчиком»
Музыкальный руководитель. Ребята, а зачем люди рвут цветы? А можно рвать цветы? Правильно, ими можно только любоваться.
Проводиться музыкальная игра «Венок».
Продуктивная деятельность «Укрась полянки полевыми цветами».
(Детям раздают зеленую ткань – полянки. Все делятся на 3 подгруппы. Вырезанные цветы нужно разложить по полянкам: маковое поле, васильковое и ромашковое).
Рефлексия. О каких цветах мы сегодня говорили?
Где растут эти цветы?
Чем вам понравилось сегодня заниматься?
Непосредственно-организованная деятельность в старшей группе. Образовательная область «Музыка» по теме: «Цветы».
Выполнила музыкальный руководитель: Елчева Л.Г.
Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Цель. Через все виды музыкальной деятельности закрепить знания детей по теме «Цветы».
Задачи в обучении
- Продолжать формировать музыкально – эстетическое сознание в процессе восприятия музыки и движений.
- Совершенствовать творческие навыки.
Задачи в развитии
- Развивать детскую фантазию, творческую инициативу.
- Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
- Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
Задачи в воспитании
- Воспитывать любовь к природе.
- Воспитывать самостоятельность, активность.
Оборудование: компьютер, проектор, полянка из ткани, домик Дюймовочки, колокольчики, цветы, вырезанные из пленки, презентация на тему: «Садовые цветы».
Ход НОД.
Дети свободно входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов», здороваются.
Музыкальный руководитель: Кто из вас, ребята, знает, что это за музыка звучит? (ответы детей) А кто её написал? (ответы детей) сегодня мы с вами поговорим о цветах, а о каких – вы сразу узнаете, если загадки отгадаете.
Загадки.
1. Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
(Роза)
2. Сама похожа на звезду -
Названье так и переводится.
Я ближе к осени цвету,
Чтобы попасть в букеты к школьницам.
(Астра)
3. Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
4. Длинный тонкий стебелёк,
Сверху - алый огонёк.
Не растенье, а маяк
- Это ярко-красный …
(Мак)
5. Все знакомы с нами:
Яркими, как пламя.
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми...
(Гвоздиками.)
6. Он стоит на ножке длинной,
Точно в пачке балерина.
Как букет, цветок один –
Тёмно-красный...
(Георгин.)
7. Украшая свежие газоны,
К шумам привыкнув городским,
Нас пышноцветные...
Нарядом радуют своим.
(Пионы.)
8. Он на стражника похожий,
Словно клумбу встал стеречь.
Яркий цвет, лист заострённый,
По латыни значит «меч».
(Гладиолус.)
9. Что ж ты, добрый молодец,
Голову повесил?
Нежен твой прекрасный цвет,
Ну а ты невесел.
(Нарцисс)
Музыкальный руководитель: Где растут эти цветы? Как их называют одним словом? А из чего растут цветы? Что нужно сделать для того, чтобы цветок вырос? Сейчас я вас приглашаю в сказку. Раз, два, три – повернись и в цветок превратись.
Визуализация «Распускание цветка».
Музыкальный руководитель: Какие прекрасные цветы распустились, какой они издают аромат, понюхайте свои цветы.
Дыхательная гимнастика "Понюхай цветы".
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, на зеленой полянке вырос один цветок, он какой-то непростой и внутри он не пустой. Как вы думаете, кто в нем живет? (ответы детей) Я вам сейчас загадаю загадку, если правильно отгадаете, то сразу узнаете, кто живет в этом цветке.
Загадка. Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Меньше лепестка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала,
Вот какая девочка,
Как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
Ребята, посмотрите, а полянка у Дюймовочки совсем еще зеленая, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы полянка стала разноцветной и красивой? (ответы детей).
Продуктивная деятельность «Укрась полянку цветами»
(наклеивание вырезанных цветов из самоклеящей пленки)
Исполняется танец «Волшебная полянка».
Музыкальный руководитель: а вот и первая гостья прилетела на цветочную полянку, а кто она – отгадайте.
Загадка. Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
Пьет хоботком душистый сок (бабочка).
Игра «Бабочка прилетела».
Детям раздают в руки цветы. Бабочка «летает» между «цветами». После слов «Бабочка на полянку прилетела и на «название цветка» села. Бабочка ищет названый цветок и «садится» на него.
Музыкальный руководитель: а сейчас немного отдохнем и присядем на ковер.
Пальчиковая игра «Цветочки».
Наши алые цветки распускают лепестки
(медленно разгибают пальцы из кулачков)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(покачивание кистями рук вправо, влево)
Наши алые цветки закрывают лепестки
(медленно сжимают пальцы в кулак)
Головой качают, тихо засыпают.
(покачивают кулачками вперед-назад)
Музыкальный руководитель: а сейчас я весь народ приглашаю в хоровод.
Исполняется «Цветочный хоровод».
Рефлексия. О каких цветах мы сегодня говорили?
Где растут эти цветы?
Чем вам больше всего понравилось заниматься?
Приложение 5.
Бал цветов.
(сценарий праздника для средних и старших групп)
Звучит музыка. Выходит ведущий.
Ведущий. Есть много праздников веселых
На свете и у нас в стране:
Есть день учителя, шофера,
Есть даже праздник – День Земли!
А почему бы не устроить
Нам новый праздник – день цветов?
Цветам и взрослый, и ребенок
Любовь свою отдать готов!
1 ребенок. С удовольствием хотим
Мы все цветы сюда позвать.
Пусть они прекрасным видом
Землю будут украшать.
2 ребенок. Комнатные, полевые и садовые цветы,
Приглашаем, приходите, не жалейте красоты!
Ведущий. Каждый из цветов готов?
Мы открываем бал цветов!
Под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского в зал входят парами цветы, идут по кругу.
Ведущий. А вот и сама хозяйка праздника. Встречайте – к нам пожаловала сама Королева цветов. (аплодисменты)
Королева цветов. На волшебную полянку
Выхожу я спозаранку
Солнышком земля согрета,
Все ребята любят лето.
Они летом не ленились,
Очень славно потрудились.
Воду носили, землю поили,
Грядки рыхлили, все их хвалили,
Вот и выросли цветы небывалой красоты!
Мы по кругу все пойдем, песню про цветы споем.
Исполняется «Хоровод цветов».
Королева цветов. Какая чудесная песенка. Но если знать хотите и у цветов есть голоса, прислушайтесь и посмотрите.
Выбегает цветок Колокольчик с музыкальным колокольчиком в руке.
Колокольчик. Приглашение получил
И, лишь солнышко взошло,
Зазвенел над нашим лугом
Мой веселый голосок. (звенит колокольчиком)
Динь – динь – динь, дон – дон – дон,
Каждый слышит этот звон.
Выходят 2 ребенка из средней группы.
1 ребенок. Колокольчик голубой,
Рады встрече мы с тобой.
2 ребенок. Колокольчик, синий цвет,
Лета теплого привет.
Королева цветов. Колокольчик нам поет
Поиграть с собой зовет.
Игра «Жмурки с колокольчиком».
(В центре круга стоит ребенок с завязанными глазами – жмурка, у цветка колокольчика в руке музыкальный колокольчик. Дети идут по кругу и поют:
Колокольцы – бубенцы,
Раззвонились удальцы,
Диги – дон, диги – дон,
Отгадай, откуда звон?
Жмурка ловит колокольчик по звону).
1 ромашка. Я – ромашка полевая,
Про меня все дети знают.
2 ромашка. Растем всегда на воле,
Красивее нас нет,
Любуйтесь нами в поле,
Все ромашки. Не рвите нас в букет!
Исполняется «Песня ромашек» сл. и муз. Г. Ф. Вихаревой
3 ромашка. Летают над ромашкой
Бабочка, пчела,
Черные букашки,
Жучки и мошкара.
4 ромашка. В синеве над нами
Несутся облака,
Звездами ромашек
Усыпаны луга.
5 ромашка. В поле выйдешь погулять –
Меня можешь повстречать.
Лепестки мои так нежны,
Так тонки и белоснежны,
Серединка желтая,
Будто шляпка модная.
Чтоб не портить красоты,
Нужно всем беречь цветы!
6 ромашка. Ну-ка, кто из лепестков
Соберет ромашку-цветок?
Игра «Собери ромашку».
Королева цветов. А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадку:
Золотое солнышко прямо у дорожки,
Листья – треугольнички на зеленой ножке.
Озорной, веселый мальчик, это рыжий…(одуванчик)
Выходят одуванчики.
1 одуванчик. Одуванчик на дорожке
Стоит на тоненькой зеленой ножке.
Пушинки с ветерком летят,
И порхают, и парят.
2 одуванчик. На полянке там и тут
Одуванчики растут.
3 одуванчик. Мы цветем на радость людям,
Солнца жаркого привет,
Веселые и озорные
Все одуванчики. Мы цветочки – желтый цвет.
Исполняется песня «Где же одуванчики?» муз. и сл. З. Б. Качаевой.
Королева цветов. Садовые растения на праздник приходите,
Своим прекрасным видом порадовать спешите.
Выходит георгин.
А вот и первый садовый цветок
На нашем балу выступать он готов.
Георгин. С завитыми лепестками
Стройный, гордый георгин.
Я красуюсь меж цветами
Расту в саду я не один.
Выходите все сюда
Мои садовые друзья.
Выходят все садовые цветы.
Анютины глазки. «Анютины глазки»
Нас все называют.
Пестреем в саду,
Как бабочек стаи.
Гвоздика. Я – знаменитая гвоздика,
Спешу к вам на праздничный бал,
Как хорошо, что все цветы
Он вместе сегодня собрал.
Фиалка. Растет в саду фиалка,
Вам рвать меня не жалко?
Ветер надо мной резвится,
Песни мне поют все птицы.
Ночью пью я росу –
Любите фиалочек красу!
Астра. Как в саду красиво и светло,
Сколько астр на клумбе расцвело –
Набивные, махровые, пестрые,
Любят их все дети и взрослые!
Циннии. А циннии – красавицы
Всем ребятам нравятся.
Мы клумбы украшаем,
На солнышке сверкаем.
Гладиолус. Чинно выстроившись в ряд,
Гладиолусы стоят.
На высоких ножках,
Смотрят на дорожку.
Бархатцы. В бархатных кафтанчиках
Желто-красные цветы.
Очень любят солнышко,
Полюби и ты.
Выходят дети старшей группы.
1 ребенок. Посадили мы цветы
Небывалой красоты,
Все цветочки разные
Белые и красные.
2 ребенок. Желтые и синие
Все цветы красивые.
3 ребенок. Как прекрасен каждый цвет –
Лучше нашей клумбы нет.
4 ребенок. Мы цветочки все польем
Жарким, ясным, летним днем.
Будем мы беречь цветы,
Чтоб они всегда цвели!
Исполняется танец «Волшебная полянка».
Королева цветов. А сейчас программы гвоздь –
Наш заморский редкий гость!
Ежик странный у Егорки
На окне сидит в ведерке
День и ночь он дремлет,
Спрятав ножки в землю…. (кактус)
(выходит кактус).
Кактус. Я в пустыне знойной
Родился на свет,
А теперь живу я
Дома на окне.
Весь зарос колючками,
Острыми шипами,
На цветочном празднике
Готов плясать я с вами!
(выходят дети средней группы).
1 ребенок. Ты на ежика похож,
С колкими иголками.
Где живешь ты, кактус-еж?
Может быть под елками?
2 ребенок. Где бескрайний океан
И не видно берега,
Там и родина твоя,
3 ребенок. Нет листочков и ветвей,
Кактус толстокожий.
На каштановый орех
Ты чуть-чуть похожий.
4 ребенок. Ты на празднике цветов
Гость необычайный.
Только нас колючками
Не задень случайно.
Исполняется песня «Кактус-ёж».
Королева цветов. А вот сама царица бала
Спешит на праздник наш цветов
Ее любой сейчас узнает,
На танец пригласить готов!
(выходит Китайская Роза).
Роза. Листья крупные, резные
Нет колючек и шипов,
Поливай меня почаще,
Я – царица всех цветов!
Боюсь сквозняка, и жары, и мороза!
Узнали меня? Я Китайская роза!
Чтобы здесь светлее стало,
Чтоб цвели кругом цветы,
Приготовила к посадке
Я растений черенки.
(выходят дети средней группы)
1 ребенок. В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне,
Скорей, скорей расти цветок,
Ты очень нужен мне!
2 ребенок. Черенок посадим в землю
И польем его водой,
Чтобы вырос на окошке
Садик летнею порой.
(дети подходят к розе, она из своей корзинки дает каждому отросток комнатного растения).
3 ребенок. Посажу я бальзамин,
Был росток всего один,
Он окрепнет, подрастет
Ярким цветом зацветет!
4 и 5 ребенок. Мы сажаем хлорофитум,
Приживайся поскорей!
Мы польем его водою
Осторожно у корней.
4 ребенок. Лей водичку, не жалей,
Ну, а ты расти скорей (цветку).
6 ребенок. Посажу я на окошке
Сансивьеру – щучий хвост!
Пусть странное растение
В горшочке подрастет.
Листья длинные в полоску,
Как большие языки,
Только вам болтать не просто,
Вы не люди, а цветы.
(дети под музыку высаживают в горшочки отростки и поливают).
Королева цветов. Мы на празднике сегодня
Веселились от души.
Все по-своему прекрасны,
Гости милые, цветы!
(читают дети средней группы)
1 ребенок. Пусть Земля, как сад весенний,
Расцветает с каждым днем!
2 ребенок. Вырастим цветы мы сами,
В школу их с сой возьмем!
3 ребенок. Чтоб уютным и зеленым
Стал наш будущий класс!
4 ребенок. Чтоб зеленые растенья
В школе радовали нас!
Королева цветов. Приглашаю весь народ
В наш веселый хоровод.
Хоровод «Веселый танец лета».
(выходят дети старшей группы)
1 ребенок. Пусть земля расцветает
Пестреет она день за днем.
А мы вместе с цветами
Быстрей и быстрей подрастем!
2 ребенок. Пусть скорее цветы распускаются
От ярких солнечных лучей,
Цветы России милой,
Цветы страны моей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность детей по аппликации с использованием компьютера в подготовительной к школе группе. Тема: « Цветочные фантазии».
Образовательные:Формировать умения воплощать художественный замысел с помощью средств компьютерного изображения. Развивающие:Развивать чувство цвета, композиции, фантазию.Активизировать тво...
Конспект НОД на тему " Цветочная фантазия" ( лепка жгутиками, в технике пластилинография).
Предлогаю конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования - пластилинография. Она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Данный мат...
Интегрированная деятельность по образовательной области «Физическое развитие».Тема: «Цветочная фантазия»
Интегрированная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» воспитателя по ФИЗО и воспитателя по плаванию. Тема: «Цветочная фантазия»...
Творческая выставка в дошкольном отделении" Улыбка" на тему : "Цветочные фантазии"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10160361","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...
Интегрированная деятельность по образовательной области «Физическое развитие».Тема: «Цветочная фантазия»
Интегрированное занятие по образовательной области "Физическое развитие" для детей старшей группы....
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ "Цветочная фантазия"
Содержание Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.Идея проекта: Создание на территории участка клумбы.Участники: дети подготовительной к школе группы 6-7 лет, родители, воспитат...
Конспект НОД в средней группе 2 по пластилинографии на тему: «Цветочная фантазия».
Конспект НОД в средней группе 2по пластилинографии на тему:«Цветочная фантазия»....