Неделя Игры и игрушки в средней группе.
проект (средняя группа) на тему

Савельева Екатерина Александровна

Из опыта работы:  неделя Игры и игрушки в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_nedelya_igry_i_igrushki_v_sredney_gruppe.docx344.94 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Савельева Е.А. , ГБОУ Школа № 1246, г. Москва

План проведения Недели Игры и игрушки в средней группе

 Выставка «Деревянная игрушка». В организации принимают участие родители, воспитатели. Информационный материал к выставке «Деревянная игрушка. История возникновения и воспитательное значение».

  • Предоставление родителям информационного материала «Игра как средство развития творческого потенциала ребенка».
  • Изготовление совместно с родителями и детьми дополнительных атрибутов к играм: корабли, пароходы, макет домика, река.
  • Взаимопосещение выставок других групп.

Дата

Содержание

1

Сюжетная игра «Волшебные города». Игры со строительным материалом.

Изготовление пароходиков вместе с детьми и родителями, макета реки, мостов. Дополнение макета различными постройками из строительного материала.

2

-Дидактические игры: «Угадай, что изменилось?», «Скажи наоборот», «Где звенит колокольчик?»;

-лото, домино.

3

-Знакомство с деревянной игрушкой, рассматривание игрушек на выставке, игры с богородскими игрушками.

-Коллективная аппликация «Богородская игрушка»

4

-Настольный театр с использованием деревянных игрушек: «Колобок», «Бременские музыканты», «Гуси-лебеди».

 -Игры с музыкальными инструментами: «На чем играю?», «Громко-тихо».

5

- Сюжетно-ролевые игры и игры ситуации: «Магазин», «Что у нас на обед?», «Кто шофер?», «Больница», «Парикмахерская».

-Спортивное развлечение «Вот так мяч – воздушный шар»

Неделя игры и игрушки в средней группе

На протяжении всей Недели выставка «Деревянная игрушка». Материал предоставлен педагогами и родителями группы. Также на выставке представлены деревянные игрушки из музея детского сада. На стенде размещена информация о деревянной игрушке – «История возникновения и воспитательное значение».  

Выставка – это богатый познавательный материал, который активизирует у детей мысли, фантазию, речь, эмоции. Прививает любовь к «прекрасному», служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания.

D:\Катя\Портфолио\фото средняя гр\Деревянная игрушка\CAM02535.jpg

        Материал выставки широко использован в беседах и играх праздничной Недели.

        Дети  познакомились с символическими игрушками России – матрешка, петрушка. Наличие игрушки-символа Родины в доме означает патриотизм, любовь к родным традициям, что имеет большое значение в плане морального воспитания.

        Игрушки – забавы доставили детям огромное удовольствие, создали яркий эмоциональный фон для игр и игровых занятий.

        Особый интерес вызвали «живые» Богородские игрушки.  Деревянная движущаяся игрушка является неотъемлемой частью русской культуры. Дети  с удовольствием познавали причинно-следственные связи, исполняя различные движения. Сюжеты Богородской игрушки вызывают радость и эмоциональный отклик у детей, т.к. отражают моменты из реальной жизни. Основные герои  - это медвежата, зайчата с мамами, которые моют ручки, купаются, одеваются и т.д.

        Один из дней Недели посвящен русской народной сказке.  Дети, рассматривая игрушки на выставке, вспоминали знакомые русские народные сказки: «Колобок», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка».  Совместно с воспитателем организован настольный театр по сказке «Гуси-лебеди». В качестве домика Бабы-Яги использован макет, изготовленный папой нашего ребенка. Макет активно используется детьми в других сюжетных играх.

Конструирование в игровой форме «Волшебные города».

Дидактическая задача: Учить детей анализировать постройку, использовать в  ней разные детали для воплощения замысла. Изготавливать своими руками желаемые детали. Украшать свою постройку дополнительными материалами: деревья, животные и т.д.

Цель: Расширить кругозор, обогатить словарь детей,  познакомить с новыми понятиями (вокзал, пастбище и пр.),  развитие творческих способностей.

Ход игры:

Перед началом игры вместе с детьми рассмотрены иллюстрации мостов, поездов, железнодорожных вокзалов. Загадка:

Через реки и пруды

Нас ведут дорожки,

Смело мы по ним идем,

Не замочим ножки. (Мост)

Далее дети совместно с воспитателем создают макет «Волшебного города» с элементами деревянной железной дороги, мостов, реки, построек.

Предварительно для обогащения сюжета игры  педагогами и родителями совместно с детьми изготовлены бумажные кораблики, пароходики  и река: полоса голубой бумаги  разной ширины, замкнутая в кольцо.

Дети дополнили макет новыми элементами из конструктора Лего: вокзал с часами и смотрителем, елочки, пастбище с коровами и пр.

В течение всего дня каждый ребенок принял участие в игре, при помощи воспитателя дети придумывали новые сюжеты, делая игру более насыщенной и интересной.

Сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации,  а также игры со строительным материалом

   Такие игры имеют огромное значение в развитии и воспитании ребенка, как важный вид деятельности. Они являются эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально – волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Дети не просто копируют те или иные явления, а творчески их осмысливают и воспроизводят в создаваемых образах, игровых действиях.
Сюжетно – ролевая игра активизирует воображение детей, их фантазию, побуждает придумывать новые неожиданные повороты событий, которые объединяют и делают осмысленным совместное существование и взаимодействие различных персонажей.

Подвижные игры

Подвижные игры любимы детьми. И важны, прежде всего, как средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражнять в беге, прыжках, лазанье, бросании и т. д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т. е. повышению жизнедеятельности организма.
Большое влияние оказывают подвижные игры и на нервно-психическое развитие ребенка, формирование важных качеств личности.

Наше спортивное развлечение завершило Неделю Игры и игрушки. Команды эмоционально поддерживали своих игроков и все получили заряд бодрости и хорошего настроения.

Воспитатель Савельева Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения «Недели игры и игрушки» в средней группе детского сада.

Обычно в октябре-ноябре месяце во всех дошкольных учреждениях проводятся недели игры и игрушки. Хочу поделиться своим опытом проведения одной из таких недель....

План недели игры и игрушки в средней группе детского сада

Активизация самостоятельной деятельности детей с нарушением зрения в процессе игры, оказывающей большое значение для их физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования...

План мероприятий на неделю "Игры и игрушки" в средней группе

Планирование деятельности на неделю "Игры и игрушки" в средней группе...

План мероприятий на неделю "Игры и игрушки" в средней группе

Планирование деятельности на неделю "Игры и игрушки" в средней группе...

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе...

Неделя игры и игрушки в средней группе

Неделя игры и игрушки в средней группе....

Планирование недели "Игры и игрушки" в средней группе 2015 год

Примерное планирование недели "Игры и игрушки"...