«Нет лучше дружка, чем родная матушка»
проект на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Нет лучше дружка, чем родная матушка»
Название | Проект «Нет лучше дружка, чем родная матушка» | |
Тип | По времени проведения: долгосрочный. | |
Цель и задачи | Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Вызвать у детей интерес к работе и повседневным заботам матери, желание оказать ей посильную помощь. Развивать творческие способности у детей. желание преподносить маме подарки. Привлечь родителей к работе над осуществлением проекта. | |
Участники | Дети 5-7 лет, воспитатель Образенко Т.А, родители детей, музыкальный руководитель Росошанская Е.М.
| |
Сроки реализации | ноябрь2011 – март 2012 г.г. | |
Содержание | Формы совместной деятельности воспитателя и детей | Работа с родителями |
1. Наблюдения 2. Творческо-речевые игры и упражнения 3. Конкурс рисунков 4. Изодеятельность 5. Изготовление поделок в подарок 6. Занятия познавательной деятельности 7.Сюжетно-ролевая игра 8. Игры: дидактические, настольно-печатные, творческие, словесные. 9.Театрализованная деятельность. 10. Вечер загадок 11. Беседы 12.Музыкальная деятельность 13. Рассматривание книг и иллюстраций. 14. Заучивание стихов о маме. 15. чтение художественных произведений о маме. | 1.Чтение произведений о маме. 2. Подбор стихов о маме. 3. Подбор загадок о маме. 4. Подбор пословиц и поговорок о маме. 5. «Дерево признаний» 6. Придумать с детьми сказку о маме. 7. Составление книги рецептов «Любимое блюдо моей мамы» 8. Изготовление поделок с мамой. 9. Обсуждение «острых вопросов по воспитанию» 10. Ширма « 27 ноября –День матери» 11. Стенд «Моя любимая мама» 12. Газета «Воспитывать значит любить» 13. Десять заповедей родительства. 14. Выдержки из книги Никитина. 15. Тестирование «Проверь себя» |
Родители запишите себе и помните!!!
1.Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или как ты хочешь. Помоги ему стать собой а не собой.
2.Не думай, что ребенок твой: он - Божий.
3.Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь, все воздастся в старости.
4.Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ведь что посеешь то и пожнешь.
5.Не относись к его проблемам с высока: тяжесть жизни дана каждому: ему его тяжело не меньше, чем твое, а может и больше, потому что у него нет привычки.
6.Не унижай.
7.Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка; мучь, если можешь и не делаешь.
8.Помни - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
9.Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай ему то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
10.Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.
Воспитывать – значит любить
Воспитание – нелёгкий труд, направленный на формирование личности человека, у которого в силу законов развития постоянно появляется что-то новое: хорошее или плохое, желаемое или нежелательное, положительное или отрицательное. Таков растущий человек: он познаёт мир, не только воспринимая всё полезное, что было создано до него культурой, опытом, традициями старших поколений, но и совершая ошибки, преодолевая их.
Любоваться детьми, восхищаться милой наивностью и шалостями – труда не составляет. Любить ребёнка – это естественно, это легко. Гораздо труднее проявлять постоянное заботливое внимание к развитию растущего человека, направлять его, анализировать поступки и действия, давать им оценку, предвидеть последствия своих действий и слов. Поэтому не случайно говорится: воспитания без трудностей не бывает. По разным причинам возникают эти трудности: заболел – отстал в развитии, избаловали – стал непослушным, не научили учиться – появились двойки и пропуски уроков в школе. Родители, разумеется, страшатся всего негативного и яростно его ломают. Но ребёнок – не враг, с которым надо бороться. Он необходимый союзник в деле совершенствования его характера и способностей. Поэтому научиться смотреть оптимистично, спокойно на то негативное, нежелательное, что временами проявляется в поведении детей, - важное условие эффективности воспитания.
Муж и жена – основатели семьи. Они ответственны за всё, что в ней происходит. Ведь многие трудности в развитии детей, в их воспитании возникают и осложняются именно при наличии негативных элементов в самой семье, будь то нервозная обстановка в доме, равнодушие родителей друг к другу или мещанские идеалы взрослых, раздутые потребности и безудержное стремление их насытить, незнание психологии ребёнка. Когда супружеская связь носит конфликтный характер или скрыто разрушается, одновременно исчезают педагогически целесообразные контакты родителей и детей. Если нет взаимопонимания между мужем и женой, нет его и с детьми. Это две взаимосвязанные стороны в воспитании: отношения между родителями и нормальное развитие детской психики.
Воспитание – творчество взрослых, в основе которого лежит наука - возрастная и детская психология, дошкольная и школьная педагогика. Известно: всё на свете имеет свои причины, в том числе и негативные явления в поведении ребёнка.
Педагогически грамотные родители никогда не предпринимают по отношению к нему каких-либо действий, не разобравшись в причинах отрицательного поступка. К примеру, сын затеял драку. Наказывать? А может быть, он отстаивал свою честь или защищал друга? Детская душа жаждет справедливости, и важно каждый раз выяснить, что происходит с ребёнком, в чём он прав или виноват. Если допустил ошибку – научить понять её причину и исправить, совершил проступок – помочь осознать вину и разобраться, как не допускать подобного впредь. Одна причина вытекает из другой. Мотивы и стиль поведения взрослых отражаются на поведении ребёнка. Поэтому что бы ни случилось с сыном или дочерью, родители прежде всего анализируют собственные ошибки и недостатки. В этом заключается разумность в отношениях взрослых и детей – основа семейного воспитания.
Родительский долг усложняется по мере взросления ребёнка, и тем самым обязывает отца и мать расти духовно: повышать свою культуру, обогащать знания, закалять волю, иными словами – самосовершенствоваться. А иначе можно ли своевременно увидеть, что ребёнок требует уже иных мер воздействия, чем раньше? Ведь существуют возрастные этапы воспитания, на каждом из которых меняются задачи, содержание и стиль педагогического влияния на ребёнка. К примеру, при переходе от детства к отрочеству ребёнок не просто подражает окружающим, а осознанно следует их примеру. Значит, в этот период важно перейти от простого показа, наставления к совместной деятельности, разумному досугу, поскольку для подростка важен образец поведения и отношения родителей к окружающим их людям. Средством воспитания становится вся жизнь родителей как граждан, мужчин и женщин, представителей своего времени, своего поколения. Установка на непрерывность своего духовного развития с тем, чтобы реализовать право управлять развитием своих детей, имеет важное значение в семейной педагогике.
Педагогическая культура родителей содержит в себе следующие элементы: психологическую грамотность, которая обеспечивает сопричастность к жизни ребёнка; педагогическую подготовленность, в результате которой вырабатывается единство педагогических позиций и требований всех взрослых членов семьи; трудовой образ жизни родителей и детей; искренность, честность в отношениях с людьми.
«Без хороших родителей нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, пансионы и институты» (Н.М. Карамзин)
«Для воспитания ребёнком требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством» (У.Э. Чэннинг)
«Родитель, пытающийся изменить своего ребёнка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует» (Владимир Леви)
«Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкой своего настроения» (А.П. Чехов)
«Ребёнок рождает родителей» (Станислав Ежи Лец)
«Подражай хорошему даже во врагах, не подражай дурному даже в родителях» (Мудрость древней Индии)
«Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Дайте детству созреть в детях» (Жан-Жак Руссо)
«Будьте сами и человеком и младенцем, чтобы учить ребёнка» (В.Ф. Одоевский)
«Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили» (Ф. Шиллер)
Будущее нации –
в руках матерей.
О. Бальзак
Сердце матери - это бездна,
в глубине которой всегда
найдется прощение.
О. Бальзак
Сердце матери –
неиссякаемый источник
чудес.
П. Беранже
Дайте нам лучших
матерей, и мы будем
лучшими людьми.
Ж.-П. Рихтер
Многие женщины
почему-то думают, что родить
ребенка и стать матерью - одно и
то же. С тем же успехом можно было бы сказать,
что одно и то же - иметь рояль и
быть пианистом.
С. Харрис
Ясновидение матери
не дается никому. Между матерью и
ребенком протянуты какие-то
тайные невидимые нити, благодаря которым
каждое потрясение в его душе болью
отдается в ее сердце и каждая удача
ощущается как радостное событие
собственной жизни.
О. Бальзак
Как грубо ошибаются многие,
даже лучшие из отцов, которые
почитают необходимым разделять
себя с детьми строгостью, суровостью,
недоступной важностью! Они думают этим
возбудить к себе уважение, и в самом деле
возбуждают его, но уважение холодное,
боязливое, трепетное, и тем отвращают
от себя их и невольно приучают к
скрытности и лживости.
В. Г. Белинский
Дети приумножают наши
житейские заботы и тревоги,
но в то же время благодаря им смерть
не кажется нам такой страшной.
Ф. Бэкон
Дети делают труд радостным,
но неудачи кажутся из-за них более
огорчительными.
Ф. Бэкон
Все прекрасное в человеке –
от лучей солнца и от молока
Матери.
Максим Горький
Не знаю ничего красивей
Достойной матери счастливой
С ребенком малым на руках.
Тарас Шевченко
Вы не перестанете быть
ребенком, пока у вас есть мама
С. Джейет
Я мама, а мама никогда
не бывает одинокой
К. Денёв
Вы действительно не понимаете
человеческую природу, если не знаете,
почему ребёнок на карусели машет
своей маме на каждом круге, и почему его
мама всегда машет ему вслед
У. Таммеус
Если ты хочешь, чтобы
твои дети наконец повзрослели,
постарайся повзрослеть первой.
С. Харрис
Все матери имеют
физический недостаток –
у них всего две руки
С. Харрис
Первый подарок
матери - жизнь, второй - любовь,
и третий - понимание
С. Харрис
Мамина любовь - это сад,
в котором всегда светит
солнце и время года всегда весна
М. Пьезо
Терпение матери похоже
на тюбик зубной пасты - оно
никогда не заканчивается полностью
М. Пьезо
Матери как полицейские –
всегда предчувствуют
самое худшее
М. Пьезо
Каждая мать должна
помнить, что однажды её дочь будет
следовать её примеру, а не совету
М. Пьезо
Самое сложное для матери –
запомнить то, что у других
родителей тоже самые лучшие дети
М. Пьезо
«Без хороших родителей
нет хорошего воспитания,
несмотря на все школы,
пансионы и институты»
(Н.М. Карамзин)
«Для воспитания
ребёнка требуется более
проникновенное мышление,
более глубокая мудрость,
чем для управления
государством»
(У.Э. Чэннинг)
«Родитель, пытающийся
изменить своего ребёнка,
не начиная с себя, не просто
напрасно теряет время, но
очень жестоко рискует»
(Владимир Леви)
«Дети святы и чисты.
Нельзя делать их игрушкой
своего настроения»
(А.П. Чехов)
«Ребёнок рождает
родителей»
(Станислав Ежи Лец)
«Подражай хорошему даже
во врагах, не подражай
дурному даже в родителях»
(Мудрость древней Индии)
«Природа хочет, чтобы дети
были детьми, прежде чем
быть взрослыми. Дайте детству
созреть в детях»
(Жан-Жак Руссо)
«Будьте сами и человеком и
младенцем, чтобы учить
ребёнка»
(В.Ф. Одоевский)
«Родители меньше всего
прощают своим детям те
пороки, которые они сами им
привили»
(Ф. Шиллер)
Воспитание – нелёгкий труд, направленный на формирование личности человека, у которого в силу законов развития постоянно появляется что-то новое: хорошее или плохое, желаемое или нежелательное, положительное или отрицательное. Таков растущий человек: он познаёт мир, не только воспринимая всё полезное, что было создано до него культурой, опытом, традициями старших поколений, но и совершая ошибки, преодолевая их.
Любоваться детьми, восхищаться милой наивностью и шалостями – труда не составляет. Любить ребёнка – это естественно, это легко. Гораздо труднее проявлять постоянное заботливое внимание к развитию растущего человека, направлять его, анализировать поступки и действия, давать им оценку, предвидеть последствия своих действий и слов. Поэтому не случайно говорится: воспитания без трудностей не бывает. По разным причинам возникают эти трудности: заболел – отстал в развитии, избаловали – стал непослушным, не научили учиться – появились двойки и пропуски уроков в школе. Родители, разумеется, страшатся всего негативного и яростно его ломают. Но ребёнок – не враг, с которым надо бороться. Он необходимый союзник в деле совершенствования его характера и способностей. Поэтому научиться смотреть оптимистично, спокойно на то негативное, нежелательное, что временами проявляется в поведении детей, - важное условие эффективности воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "НЕТ ЛУЧШЕГО ДРУЖКА, ЧЕМ РОДНАЯ МАТУШКА"
Образовательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Нет лучше дружка, чем родная матушка»...
конспект праздника посвящённого дню матери "Нет лучше дружка, чем родная матушка"
Кратковременный проэкт в старшей группе...
Педагогический проект ко Дню Матери «Нет лучше дружка, чем родная матушка»
Актуальность: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.Целеполагание.Сколько звезд на ясном небе!...
НОД "Нету лучшего дружка, чем родная матушка"
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя "Нету лучшего дружка, чем родная матушка". Цели: совершенство...
"Нету лучшего дружка, чем родная матушка"
Проект недели, посвященный Дню Матери....
НООД «Нет лучше дружка, чем родная матушка!»
НООД для детей старшей разновозрастной группы малокомплектного детского сада[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"13826304","attributes":{"align":"right","alt":"","border":"2","class":...
Проект по нравственному воспитанию «Нет лучше дружка, чем родная Матушка»
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитее отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка....