"Нету лучшего дружка, чем родная матушка"
проект (средняя группа) на тему

Нестерова Ирина Анатольевна

Проект недели, посвященный Дню Матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_den_materi1.pptx595.91 КБ
Файл proekt_den_materi.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация По проекту недели посвященному Дню Матери В средней группе №8 Подготовила: воспитатель Нестерова И.А

Слайд 2

Актуальность проекта : Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой. Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.

Слайд 3

Цель проекта – формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка. Задачи проекта - воспитывать у детей любовь, уважение , заботливое и внимательное отношение к маме; гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий ; развивать эмоциональную отзывчивость у детей.

Слайд 4

Вид проекта – краткосрочный. Продолжительность проекта – 1 неделя. Участники – дети средней группы, воспитатели, родители . Предполагаемый результат - знать информацию о маме, ее профессии; уметь составлять рассказ о маме; уметь проявлять заботу и уважение к маме; уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.

Слайд 5

Рисование «Моя мамочка»

Слайд 7

Аппликация «Букет для мамы»

Слайд 9

Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «С мамой в магазин», «Семья».

Слайд 11

Фотовыставка «Когда мама была маленькой»



Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное  Образовательное Учреждение «Детский сад №6 – центр развития ребенка»

План проекта недели посвященной Дню Матери.

 «Нету лучшего дружка, чем родная матушка»

Подготовила: воспитатель Нестерова Ирина Анатольевна

Ноябрь 2015г.

Актуальность проекта: Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.

Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.

Цель проекта – формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка.

Задачи проекта - воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме; гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; развивать эмоциональную отзывчивость у детей.

Вид проекта – краткосрочный.

Продолжительность проекта – 1 неделя.

Участники – дети средней группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат - знать информацию о маме, ее профессии; уметь составлять рассказ о маме; уметь проявлять заботу и уважение к маме; уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.

Понедельник, 23 октября.

Утро

Беседа: «Моя мама – лучшая самая».

Упражнение «Поможем маме» (Сортировка фасоли по цветам)

Рассматривание иллюстраций по теме «Мама», «Материнское тепло»

Цель: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку.

Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости; формирование желания оказывать помощь близкому человеку.

Цель: художественно-эстетическое развитие; вызвать эмоциональный отклик у детей при просмотре иллюстраций.

НОД

Речевое развитие.

Тема: Составление описательных рассказов по сюжетным картинам по теме «Семья»

Цель: расширять знания о семье, родственных связях; вызвать теплые чувства и положительные эмоции у детей при упоминании о семье; речевое развитие; учить определять эмоциональный фон, настроение картины.

2-ая половина дня

Чтение Г. Виеру «Мамин день».

Дидактическое упражнение «Волшебный букет для наших мам»

Беседа «Что можно сделать чтобы мама чаще улыбалась, и никогда не огорчалась?»

Цель: вызвать эмоциональный отклик на прочитанное.

Цель: вспомнить и закрепить названия и виды цветов.

Организация ППС

Внесение в группу иллюстраций по теме «Мама», «Материнское тепло»

Вторник,  24 октября.

Утро

Беседа: «Мамино детство». (Домашнее задание детям – расспросить мам о том, что они любили в детстве, во что играли, о чем мечтали)

Рассматривание иллюстраций на тему: «Профессии наших мам».

Организация фотовыставки «Когда мама была маленькой»

СРИ «Семейный ужин»

Цель: развитие воображения, способности рассуждать; расширить знания детей о маме.

Цель: закрепить знания о профессии мамы, ее значимости.

НОД

ЧХЛ

Чтение стихотворения У.Раджая  «Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!»

Л.Николаенко «Доброта»

Беседа по прочитанному.

Цель:

2-ая половина дня

Составление описательных рассказов о маме по фото.

Д/и «Мамы и детки».

Речевое упражнение «Какая мама?»

Прослушивание музыкальных композиций о маме.

Цель: речевое развитие; тренировка в составлении описательного рассказа; вызвать положительный эмоциональный отклик при упоминании о маме.

Цель: закреплять знания о названии животных и их детенышей, учить правильно определять принадлежность детеныша к маме.

Цель: активизация прилагательных в речи; тренировка согласования прилагательного с существительным в роде и числе.

Организация ППС

Внесение иллюстраций по теме «Профессии» и необходимой художественной литературы.

Среда, 25 октября.

Утро

Беседа «Как вы заботитесь о маме? Что будете делать если она устала? Заболела?»

Чтение стихотворения А.Костецкого «Моя мама»

«Мама долго хлопотала

Все дела, дела, дела…

Мама за день так устала,

На диване прилегла…»

П/и «Курица и цыплята»

Цель: формировать чувство сопереживания, стремления оказать помощь и поддержку близкому человеку; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное;

НОД

Конструирование из бумаги: «Букет для мамы»

Цель: учить конструировать из бумаги; научить приему складывания; формировать навыки вырезания из бумаги, соединения частей общей композиции.

2-ая половина дня

Подвижная игра “Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья”.

Речевое упражнение «Как зовут ваших родителей?»

Цель: закрепить знания об именах родных; речевое развитие.

Организация ППС

Подготовка атрибутов для СРИ.

Внесение художественной литературы по теме.

Четверг, 26 октября.

Утро

Беседа: «Кто делает домашние дела? Нужно ли помогать маме по хозяйству? Почему?»

Составление рассказов на тему: “Как я помогаю маме по дому”.

Упражнение «Поможем маме» (сбор гороха с коврика)

Обведение трафаретов «Красивые цветы для мам»

СРИ «Маленькие повара»

Цель: дать понятие о том, что маме нужно помогать; тренировать в составлении связного рассказа.

Цель: развитие мелкой моторики рук; формирование желания оказывать помощь близкому человеку, трудиться.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

НОД

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: «История семьи. Что такое родословная?»

Цель: сформировать знания о понятиях «род», «родословная», «предки»; формировать понятие о ценности семьи и семейных традиций; развитие кругозора;

2-ая половина дня

Разговор с детьми на тему: «За что ты любишь свою мамочку?»

Речевая игра «Скажи ласково» - “Кто больше назовет ласковых слов для мамы?”

СРИ «С мамой у врача»

Цель: формировать понятие о том, как мама много значит для каждого из нас.

Цель: речевое развитие; активизация в речи прилагательных; формирование доброжелательного отношения к маме;

Организация ППС

Подготовка атрибутов для СРИ, демонстрационного материала для занятия.

 

Пятница, 27 октября.

Утро

Беседа «Как вы будете поздравлять мамочку с праздником?». Упражнение «Поздравление» (работа в парах)

Пословицы и поговорки о маме.

«Нету лучшего дружка, чем родная матушка»

«Мамины руки не знают скуки»

«При солнышке тепло, при матери добро»

СРИ «Дочки-матери»

Цель: коммуникативное развитие; научить поздравлять с праздником и выслушивать ответ; социализация.

Цель: сформировать понимание, что пословицы и поговорки несут в себе народную мудрость, глубокий смысл;

НОД

Лепка

«Вкусный торт для мамочки»

Цель: продолжать формировать навыки работы с пластилином; учить составлять композицию, учитывая пропорции отдельных ее деталей; развитие мелкой моторики рук.

2-ая половина дня

Трудовое поручение «Давайте научимся убирать за собой игрушки и порадуем мамочку»

СРИ «Семья»

Самостоятельное рисование «Рисунок для мамы».

Цель: формировать привычку убирать игрушки в детском саду и дома; социализация.

Организация ППС

Внесение инструментов для рисования.

Подготовка атрибутов для СРИ и упражнений.

Работа с родителями:

- Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта.

- Консультация для родителей “Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка”.

- Рекомендации для домашнего чтения литературы по проекту.

- организация фотовыставки «Когда мама была маленькой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "НЕТ ЛУЧШЕГО ДРУЖКА, ЧЕМ РОДНАЯ МАТУШКА"

Образовательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Нет лучше дружка, чем родная матушка»...

Педагогический проект ко Дню Матери «Нет лучше дружка, чем родная матушка»

Актуальность:  Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.Целеполагание.Сколько звезд на ясном небе!...

НОД "Нету лучшего дружка, чем родная матушка"

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя "Нету лучшего дружка, чем родная матушка".          Цели: совершенство...

«Нет лучше дружка, чем родная матушка»

«Нет лучше дружка, чем родная матушка»...

НООД «Нет лучше дружка, чем родная матушка!»

НООД для детей старшей разновозрастной группы малокомплектного детского сада[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"13826304","attributes":{"align":"right","alt":"","border":"2","class":...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя "Нету лучшего дружка, чем родная матушка"

Занятие, способствующее формированию фонематических представлений слухового внимания, совершенствование движений органов артикуляционного аппарата....