"Нету лучшего дружка, чем родная матушка"
проект (средняя группа) на тему
Проект недели, посвященный Дню Матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_den_materi1.pptx | 595.91 КБ |
proekt_den_materi.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта : Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой. Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.
Цель проекта – формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка. Задачи проекта - воспитывать у детей любовь, уважение , заботливое и внимательное отношение к маме; гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий ; развивать эмоциональную отзывчивость у детей.
Вид проекта – краткосрочный. Продолжительность проекта – 1 неделя. Участники – дети средней группы, воспитатели, родители . Предполагаемый результат - знать информацию о маме, ее профессии; уметь составлять рассказ о маме; уметь проявлять заботу и уважение к маме; уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.
Рисование «Моя мамочка»
Аппликация «Букет для мамы»
Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «С мамой в магазин», «Семья».
Фотовыставка «Когда мама была маленькой»
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №6 – центр развития ребенка»
План проекта недели посвященной Дню Матери.
«Нету лучшего дружка, чем родная матушка»
Подготовила: воспитатель Нестерова Ирина Анатольевна
Ноябрь 2015г.
Актуальность проекта: Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.
Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.
Цель проекта – формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка.
Задачи проекта - воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме; гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; развивать эмоциональную отзывчивость у детей.
Вид проекта – краткосрочный.
Продолжительность проекта – 1 неделя.
Участники – дети средней группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат - знать информацию о маме, ее профессии; уметь составлять рассказ о маме; уметь проявлять заботу и уважение к маме; уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.
Понедельник, 23 октября.
Утро | Беседа: «Моя мама – лучшая самая». Упражнение «Поможем маме» (Сортировка фасоли по цветам) Рассматривание иллюстраций по теме «Мама», «Материнское тепло» | Цель: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку. Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости; формирование желания оказывать помощь близкому человеку. Цель: художественно-эстетическое развитие; вызвать эмоциональный отклик у детей при просмотре иллюстраций. |
НОД | Речевое развитие. Тема: Составление описательных рассказов по сюжетным картинам по теме «Семья» | Цель: расширять знания о семье, родственных связях; вызвать теплые чувства и положительные эмоции у детей при упоминании о семье; речевое развитие; учить определять эмоциональный фон, настроение картины. |
2-ая половина дня | Чтение Г. Виеру «Мамин день». Дидактическое упражнение «Волшебный букет для наших мам» Беседа «Что можно сделать чтобы мама чаще улыбалась, и никогда не огорчалась?» | Цель: вызвать эмоциональный отклик на прочитанное. Цель: вспомнить и закрепить названия и виды цветов. |
Организация ППС | Внесение в группу иллюстраций по теме «Мама», «Материнское тепло» |
Вторник, 24 октября.
Утро | Беседа: «Мамино детство». (Домашнее задание детям – расспросить мам о том, что они любили в детстве, во что играли, о чем мечтали) Рассматривание иллюстраций на тему: «Профессии наших мам». Организация фотовыставки «Когда мама была маленькой» СРИ «Семейный ужин» | Цель: развитие воображения, способности рассуждать; расширить знания детей о маме. Цель: закрепить знания о профессии мамы, ее значимости. |
НОД | ЧХЛ Чтение стихотворения У.Раджая «Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!» Л.Николаенко «Доброта» Беседа по прочитанному. | Цель: |
2-ая половина дня | Составление описательных рассказов о маме по фото. Д/и «Мамы и детки». Речевое упражнение «Какая мама?» Прослушивание музыкальных композиций о маме. | Цель: речевое развитие; тренировка в составлении описательного рассказа; вызвать положительный эмоциональный отклик при упоминании о маме. Цель: закреплять знания о названии животных и их детенышей, учить правильно определять принадлежность детеныша к маме. Цель: активизация прилагательных в речи; тренировка согласования прилагательного с существительным в роде и числе. |
Организация ППС | Внесение иллюстраций по теме «Профессии» и необходимой художественной литературы. |
Среда, 25 октября.
Утро | Беседа «Как вы заботитесь о маме? Что будете делать если она устала? Заболела?» Чтение стихотворения А.Костецкого «Моя мама» «Мама долго хлопотала Все дела, дела, дела… Мама за день так устала, На диване прилегла…» П/и «Курица и цыплята» | Цель: формировать чувство сопереживания, стремления оказать помощь и поддержку близкому человеку; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное; |
НОД | Конструирование из бумаги: «Букет для мамы» | Цель: учить конструировать из бумаги; научить приему складывания; формировать навыки вырезания из бумаги, соединения частей общей композиции. |
2-ая половина дня | Подвижная игра “Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья”. Речевое упражнение «Как зовут ваших родителей?» | Цель: закрепить знания об именах родных; речевое развитие. |
Организация ППС | Подготовка атрибутов для СРИ. Внесение художественной литературы по теме. |
Четверг, 26 октября.
Утро | Беседа: «Кто делает домашние дела? Нужно ли помогать маме по хозяйству? Почему?» Составление рассказов на тему: “Как я помогаю маме по дому”. Упражнение «Поможем маме» (сбор гороха с коврика) Обведение трафаретов «Красивые цветы для мам» СРИ «Маленькие повара» | Цель: дать понятие о том, что маме нужно помогать; тренировать в составлении связного рассказа. Цель: развитие мелкой моторики рук; формирование желания оказывать помощь близкому человеку, трудиться. Цель: развитие мелкой моторики рук. |
НОД | Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «История семьи. Что такое родословная?» | Цель: сформировать знания о понятиях «род», «родословная», «предки»; формировать понятие о ценности семьи и семейных традиций; развитие кругозора; |
2-ая половина дня | Разговор с детьми на тему: «За что ты любишь свою мамочку?» Речевая игра «Скажи ласково» - “Кто больше назовет ласковых слов для мамы?” СРИ «С мамой у врача» | Цель: формировать понятие о том, как мама много значит для каждого из нас. Цель: речевое развитие; активизация в речи прилагательных; формирование доброжелательного отношения к маме; |
Организация ППС | Подготовка атрибутов для СРИ, демонстрационного материала для занятия. |
Пятница, 27 октября.
Утро | Беседа «Как вы будете поздравлять мамочку с праздником?». Упражнение «Поздравление» (работа в парах) Пословицы и поговорки о маме. «Нету лучшего дружка, чем родная матушка» «Мамины руки не знают скуки» «При солнышке тепло, при матери добро» СРИ «Дочки-матери» | Цель: коммуникативное развитие; научить поздравлять с праздником и выслушивать ответ; социализация. Цель: сформировать понимание, что пословицы и поговорки несут в себе народную мудрость, глубокий смысл; |
НОД | Лепка «Вкусный торт для мамочки» | Цель: продолжать формировать навыки работы с пластилином; учить составлять композицию, учитывая пропорции отдельных ее деталей; развитие мелкой моторики рук. |
2-ая половина дня | Трудовое поручение «Давайте научимся убирать за собой игрушки и порадуем мамочку» СРИ «Семья» Самостоятельное рисование «Рисунок для мамы». | Цель: формировать привычку убирать игрушки в детском саду и дома; социализация. |
Организация ППС | Внесение инструментов для рисования. Подготовка атрибутов для СРИ и упражнений. |
Работа с родителями:
- Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта.
- Консультация для родителей “Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка”.
- Рекомендации для домашнего чтения литературы по проекту.
- организация фотовыставки «Когда мама была маленькой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "НЕТ ЛУЧШЕГО ДРУЖКА, ЧЕМ РОДНАЯ МАТУШКА"
Образовательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Нет лучше дружка, чем родная матушка»...
конспект праздника посвящённого дню матери "Нет лучше дружка, чем родная матушка"
Кратковременный проэкт в старшей группе...
Педагогический проект ко Дню Матери «Нет лучше дружка, чем родная матушка»
Актуальность: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.Целеполагание.Сколько звезд на ясном небе!...
НОД "Нету лучшего дружка, чем родная матушка"
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя "Нету лучшего дружка, чем родная матушка". Цели: совершенство...
«Нет лучше дружка, чем родная матушка»
«Нет лучше дружка, чем родная матушка»...
НООД «Нет лучше дружка, чем родная матушка!»
НООД для детей старшей разновозрастной группы малокомплектного детского сада[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"13826304","attributes":{"align":"right","alt":"","border":"2","class":...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя "Нету лучшего дружка, чем родная матушка"
Занятие, способствующее формированию фонематических представлений слухового внимания, совершенствование движений органов артикуляционного аппарата....