Деловая игра с педагогами «Педагогический экспресс»
методическая разработка на тему
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи: осмыслить основные нравственные ценности; расширить представление и обогатить педагогические умения педагогов по вопросам нравственного воспитания дошкольников; вовлечь педагогов в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с педагогами | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра с педагогами «Педагогический экспресс» | |
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Задачи: осмыслить основные нравственные ценности; расширить представление и обогатить педагогические умения педагогов по вопросам нравственного воспитания дошкольников; вовлечь педагогов в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды». Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия. Задание №1. Разминка «Мудрые мысли» На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам. Надо собрать каждое высказывание (играет музыка).
Задание № 2. «Цветы толерантности» - Вспомним понятие слова – толерантность. Толерантность – это терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности. Сейчас мы попытаемся с вами сделать цветы толерантности. Я раздам вам лепестки и примеры. Задание I команде Сделайте цветок толерантности из основных черт толерантной личности: - терпение; - умение владеть собой; - доверие; - чуткость; - способность к сопереживанию; - снисходительность; - расположение к другим людям; - чувство юмора; - терпимость к различиям; - доброжелательность; - гуманизм; - умение слушать; - несклонность осуждать других; - альтруизм; - любознательность. Какие же характеристики присущи толерантной личности? Задание II команде Сделайте цветок толерантности, который состоит из шагов, ведущих к толерантности: - желание быть толерантным; - стремление человека стать лучше; -постоянное саморазвитие (личностный рост); -умение ставить себя на место других; - не осуждать; - замечать мелочи и тонкости; - замечать особенности ситуации; - подключать интуицию и воображение; - расширять свой круг общения; -знакомиться с другими культурами (традициями); -улучшить самоконтроль; -развивать в себе умение молчать\слушать; -не оценивать. Какие же характеристики присущи шагам, ведущим к толерантности? Задание № 3 «Педагогические ситуации» Предлагается обсудить несколько педагогических ситуаций, решив предложенные задачи, найти выход из них. (желающий из участников выбирает карточку с педагогической ситуацией, читает ее, затем идет обсуждение). Прокомментируйте ситуации и найдите выход.
Миша в разговоре участия не принимает. Воспитатель побуждает его высказаться тоже: «Миша, а кем бы ты хотел быть?». Миша: «А я в армию не пойду. Папа сказал, что там делать нечего!». 2. Педагог приглашает воспитанников подготовительной группы принять участие в организации экспозиции мини-музея. Тема выставки «Наши деды – славные победы». Целый месяц ребята приносили из дома письма и фотографии военных лет, фотоальбомы, предметы военной формы. С энтузиазмом раскладывали эти предметы на полочках, по нескольку раз в день подходили к месту размещения экспонатов выставки, рассматривали их, обсуждали. В один из дней воспитатель услышала фразу, оброненную кем-то из ребят: «А Ирина Андреевна(это няня группы, в которой была организованна выставка) сказала, что мы принесли всяких вещей и ей теперь стало неудобно пыль протирать на полочках!» Вывод: В каждой семье есть проблемы, и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а вместе решать их. Не откладывайте ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая решение, вы просто усугубляете ситуацию. Задание № 4 «Вопрос – ответ» Как вы объясните ребёнку, что значит быть добрым, скромным, вежливым? Как вы объясните ребёнку, что значит быть справедливым, честным ? 1. Человека называют добрым, если он проявляет нежность и заботу по отношению к другим людям, стремится помочь им. Делающий добро другим; благожелательный, отзывчивый, обладающий мягким характером 2. Справедливый - Беспристрастно следующий правде, истине в своих поступках и мнениях 3. Скромный Такой, что не стремится выказывать свои качества, достоинства, заслуги, лишенный высокомерия и заносчивости 4. Честный - Отличающийся неспособностью врать, открытостью, прямотой 5. ВЕЖЛИВЫЙ, Соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый. Выявлять знания и формировать представления детей по теме можно в течение всего времяпровождения ребёнка в детском саду, используя при этом специальные беседы, вопросы, наблюдения за общением малышей, создание различных ситуаций и т. д. Задание № 5 Большое значение в нравственном воспитании детей имеет художественная литература. (Вопрос для обеих команд) Вспомнить художественные произведения, нацеленные на ознакомление детей с такими качествами, как дружба, скромность, хитрость, лживость, смелость. Чтение детям произведений В. Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», «Что легче?», «До первого дождя», «Почему», «Плохо»; С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы», «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского Русские сказки - источник нравственных понятий и ценностных смыслов. Русская педагогика на протяжении многих веков отзывалась о сказках как об эффективном педагогическом средстве нравственного воспитания детей. Так, К.Д. Ушинский писал, что «если детям повторять хоть тысячу раз одно и то же нравственное поучение, оно для них все же останется «мертвою буквою», но если рассказать им сказку, проникнутую той же мыслью, - ребенок будет взволнован и потрясен ею» В народных сказка представлены и модели поведения детей: в них высмеивается обжорство («Глиняный Иванушка»), раскрывается необходимость заботы о младших («Гуси-лебеди»), прославляется самоотверженная любовь сестры к брату («Сестрица Аленушка»). Маленькие герои этих сказок воплощают в себе лучшие качества человека, которые стремилась воспитать в детях народная педагогика. Они трудолюбивые и скромные (девочка из сказки «Морозко»), находчивы и сообразительны (Лутонюшка), добры и к людям, и к животным. (такие задания можно давать детям) Задание № 6 «Инсценировка» Большое значение в нравственном воспитании детей имеет художественная литература. И одним из ведущих методов является инсценировка литературных произведений. Домашнее задание: Подготовить инсценировку рассказа: А.Глебов «Бабушкина сказочка» для педагогов ул Победа, 26; В Драгунский «Тайное становится явным» ул. Первомайская 8а Рефлексия «Дерево» Ведущий: Итак, давайте попытаемся оценить проделанную сегодня совместную работу. Можно начать с фраз: « За этот час я поняла, что…» « Я узнала…» « Я смогу…» или «Мне непонравилось……..», «Я не поняла…..» Выставляется сделанное заранее дерево, на которое педагоги прикрепляют листочки со своими отзывами в письменной форме, а по желанию озвучивают их. (Хорошее – зеленый листок , плохое – желтый)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра с педагогами "Путеводитель здоровья" (материалы педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника")
Данная методическая разработка является авторской, представлена материалом педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника" в форме деловой игры с педагогами "Путеводитель...
Деловая игра для педагогов "Аукцион педагогических идей "Летняя картотека"
Данный материал будет полезен для организации подготовки к летней работе в ДОУ. Педагогам предварительно предлагается изготовить картотеки для продажи, которые можно использовать при работе с дошкольн...
Деловая игра с педагогами "Педагогический пробег"
Деловая игра проводится с педагогами с целью развития профессиональной компетентности педагогов, их умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально....
Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры»
Материал поможет выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию двигательной активности, через подв...
Деловая игра для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры"
Деловая игра может быть организована с педагогами дошкольных образовательных учреждений в целях повышения профессиональной компетентности по проблеме организации и руководства творческих и...
Деловая игра для педагогов "Педагогическое сопровождение процессов социализации личности"
Составляющие социализации определяют двусторонний ее характер. Во-первых, социализация – это адаптация личности к обществу путем усвоения социального опыта, ценностей, норм, установо...
Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ по духовно-нравственному воспитанию «Педагогический экспресс»
Деловая игра для педагогов...