Деловая игра с педагогами «Педагогический экспресс»
методическая разработка на тему
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи: осмыслить основные нравственные ценности; расширить представление и обогатить педагогические умения педагогов по вопросам нравственного воспитания дошкольников; вовлечь педагогов в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра с педагогами «Педагогический экспресс» | |
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Задачи: осмыслить основные нравственные ценности; расширить представление и обогатить педагогические умения педагогов по вопросам нравственного воспитания дошкольников; вовлечь педагогов в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды». Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия. Задание №1. Разминка «Мудрые мысли» На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам. Надо собрать каждое высказывание (играет музыка).
Задание № 2. «Цветы толерантности» - Вспомним понятие слова – толерантность. Толерантность – это терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности. Сейчас мы попытаемся с вами сделать цветы толерантности. Я раздам вам лепестки и примеры. Задание I команде Сделайте цветок толерантности из основных черт толерантной личности: - терпение; - умение владеть собой; - доверие; - чуткость; - способность к сопереживанию; - снисходительность; - расположение к другим людям; - чувство юмора; - терпимость к различиям; - доброжелательность; - гуманизм; - умение слушать; - несклонность осуждать других; - альтруизм; - любознательность. Какие же характеристики присущи толерантной личности? Задание II команде Сделайте цветок толерантности, который состоит из шагов, ведущих к толерантности: - желание быть толерантным; - стремление человека стать лучше; -постоянное саморазвитие (личностный рост); -умение ставить себя на место других; - не осуждать; - замечать мелочи и тонкости; - замечать особенности ситуации; - подключать интуицию и воображение; - расширять свой круг общения; -знакомиться с другими культурами (традициями); -улучшить самоконтроль; -развивать в себе умение молчать\слушать; -не оценивать. Какие же характеристики присущи шагам, ведущим к толерантности? Задание № 3 «Педагогические ситуации» Предлагается обсудить несколько педагогических ситуаций, решив предложенные задачи, найти выход из них. (желающий из участников выбирает карточку с педагогической ситуацией, читает ее, затем идет обсуждение). Прокомментируйте ситуации и найдите выход.
Миша в разговоре участия не принимает. Воспитатель побуждает его высказаться тоже: «Миша, а кем бы ты хотел быть?». Миша: «А я в армию не пойду. Папа сказал, что там делать нечего!». 2. Педагог приглашает воспитанников подготовительной группы принять участие в организации экспозиции мини-музея. Тема выставки «Наши деды – славные победы». Целый месяц ребята приносили из дома письма и фотографии военных лет, фотоальбомы, предметы военной формы. С энтузиазмом раскладывали эти предметы на полочках, по нескольку раз в день подходили к месту размещения экспонатов выставки, рассматривали их, обсуждали. В один из дней воспитатель услышала фразу, оброненную кем-то из ребят: «А Ирина Андреевна(это няня группы, в которой была организованна выставка) сказала, что мы принесли всяких вещей и ей теперь стало неудобно пыль протирать на полочках!» Вывод: В каждой семье есть проблемы, и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а вместе решать их. Не откладывайте ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая решение, вы просто усугубляете ситуацию. Задание № 4 «Вопрос – ответ» Как вы объясните ребёнку, что значит быть добрым, скромным, вежливым? Как вы объясните ребёнку, что значит быть справедливым, честным ? 1. Человека называют добрым, если он проявляет нежность и заботу по отношению к другим людям, стремится помочь им. Делающий добро другим; благожелательный, отзывчивый, обладающий мягким характером 2. Справедливый - Беспристрастно следующий правде, истине в своих поступках и мнениях 3. Скромный Такой, что не стремится выказывать свои качества, достоинства, заслуги, лишенный высокомерия и заносчивости 4. Честный - Отличающийся неспособностью врать, открытостью, прямотой 5. ВЕЖЛИВЫЙ, Соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый. Выявлять знания и формировать представления детей по теме можно в течение всего времяпровождения ребёнка в детском саду, используя при этом специальные беседы, вопросы, наблюдения за общением малышей, создание различных ситуаций и т. д. Задание № 5 Большое значение в нравственном воспитании детей имеет художественная литература. (Вопрос для обеих команд) Вспомнить художественные произведения, нацеленные на ознакомление детей с такими качествами, как дружба, скромность, хитрость, лживость, смелость. Чтение детям произведений В. Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», «Что легче?», «До первого дождя», «Почему», «Плохо»; С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы», «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского Русские сказки - источник нравственных понятий и ценностных смыслов. Русская педагогика на протяжении многих веков отзывалась о сказках как об эффективном педагогическом средстве нравственного воспитания детей. Так, К.Д. Ушинский писал, что «если детям повторять хоть тысячу раз одно и то же нравственное поучение, оно для них все же останется «мертвою буквою», но если рассказать им сказку, проникнутую той же мыслью, - ребенок будет взволнован и потрясен ею» В народных сказка представлены и модели поведения детей: в них высмеивается обжорство («Глиняный Иванушка»), раскрывается необходимость заботы о младших («Гуси-лебеди»), прославляется самоотверженная любовь сестры к брату («Сестрица Аленушка»). Маленькие герои этих сказок воплощают в себе лучшие качества человека, которые стремилась воспитать в детях народная педагогика. Они трудолюбивые и скромные (девочка из сказки «Морозко»), находчивы и сообразительны (Лутонюшка), добры и к людям, и к животным. (такие задания можно давать детям) Задание № 6 «Инсценировка» Большое значение в нравственном воспитании детей имеет художественная литература. И одним из ведущих методов является инсценировка литературных произведений. Домашнее задание: Подготовить инсценировку рассказа: А.Глебов «Бабушкина сказочка» для педагогов ул Победа, 26; В Драгунский «Тайное становится явным» ул. Первомайская 8а Рефлексия «Дерево» Ведущий: Итак, давайте попытаемся оценить проделанную сегодня совместную работу. Можно начать с фраз: « За этот час я поняла, что…» « Я узнала…» « Я смогу…» или «Мне непонравилось……..», «Я не поняла…..» Выставляется сделанное заранее дерево, на которое педагоги прикрепляют листочки со своими отзывами в письменной форме, а по желанию озвучивают их. (Хорошее – зеленый листок , плохое – желтый)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/26/picture-86634-1514266126.jpg)
Деловая игра с педагогами "Путеводитель здоровья" (материалы педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника")
Данная методическая разработка является авторской, представлена материалом педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника" в форме деловой игры с педагогами "Путеводитель...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/21/picture-818827-1474460169.jpg)
Деловая игра с педагогами "Педагогический пробег"
Деловая игра проводится с педагогами с целью развития профессиональной компетентности педагогов, их умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/26/picture-775033-1611662925.jpg)
Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры»
Материал поможет выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию двигательной активности, через подв...
Деловая игра для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры"
Деловая игра может быть организована с педагогами дошкольных образовательных учреждений в целях повышения профессиональной компетентности по проблеме организации и руководства творческих и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/21/picture-1072604-1540137557.jpg)
Деловая игра для педагогов "Педагогическое сопровождение процессов социализации личности"
Составляющие социализации определяют двусторонний ее характер. Во-первых, социализация – это адаптация личности к обществу путем усвоения социального опыта, ценностей, норм, установо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/03/picture-1243113-1648975873.jpg)
Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ по духовно-нравственному воспитанию «Педагогический экспресс»
Деловая игра для педагогов...
Деловая игра для педагогов по развитию речи детей дошкольного возраста "Педагогический экспресс"
Деловая игра для педагогов по развитию речи детей дошкольного возраста "Педагогический экспресс"...