Семья, ребенок, детский сад.
консультация по теме
Вся жизнь взрослых- пример для маленьких. Первые чувства гражданственности формируются в семье. И здесь первостепенную роль играет пример родителей. Ведь малыш видит мир глазами взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_rebenok_detskiy_sad.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕМЬЯ, РЕБЕНОК, ДЕТСКИЙ САД.
Консультация для родителей.
Каждая отдельно взятая семья непохожа ни на какую другую. Сколько семей- столько и особенностей ее уклада, свойственных только данной семье, среди которых: различный состав по возрасту и родственным связям, образ жизни и стиль внутрисемейных отношений, установки на труд и на воспитание детей, на приобретении материальных благ и духовных ценностей, социальная зрелость взрослых членов семьи и многое другое . Все это не может не определять и условия жизни ребенка, и особенности его воспитания.
Семья-это органическое единство самых разнообразных отношений: половых, экономических , моральных, правовых, эмоциональных и т.д. Но главное, что образует семью,- это родители и дети: мать -дети; отец- дети, родители и дети.
Семья- социальная система, отличающаяся автономностью и функционирующая по своим внутренним законам. Вместе с тем, семья не является чем-то статичным. Как индивид проходит определенные этапы в жизни, так и семья проходит определенные этапы своего развития. Семейное объединение формируется, расширяется( ( с рождением детей), уменьшается(когда дети уходят из семьи) и прекращает свое существование в результате смерти родителей. Жизненные циклы семьи определяются ее важными событиями: рождением детей, поступлением их в школу, завершением образования и началом работы, уходом детей из семьи. Два больших этапа семейной жизни- это"увеличение" или "уменьшение" семьи. Ведущие факторы развития семьи- наличие( отсутствие) детей и продолжительность брака. При распадении брака семья перестает существовать в силу как биологических, так и социальных причин.
Семья- историческая категория. Ее характеристика зависит от конкретных исторических условий. Вместе с тем у семьи есть своеобразный национальный колорит, обусловленный исторической жизнью любого народа.
Семья выполняет разнообразные функции: экономические, социальные, бытовые, личностные. Эти функции тесно связаны между собой. Главная функция семьи- это физическое и социальное воспроизводство новых людей. Репродуктивность не сводится лишь к рождению и уходу за ребенком. Она включает и социальное воспроизводство, т. е. формирование ребенка как самостоятельного существа, способного выполнять трудовую, общественную деятельность, социальные роли. Воспитательная функция семьи выражается в сознательных воздействиях родителей на детей в соответствии с уровнем их понимания, стремлениями и надеждами. Социализирующая функция находит выражение в передаче детям социального, трудового, житейского опыта и знаний родителей с целью приобщить их к обществу и подготовить к жизни.
Репродуктивная и воспитательно-социализирующая функция семьи осуществляется преемственностью поколений, непрерывностью биологического и социального развития человечества.
Семья, конечно, наиболее благоприятная среда для ухода за ребенком и его воспитания. Ее уникальный характер как воспитательной среды выражается в том, что здесь :
- происходит интенсивный контакт ребенка с родителями и другими взрослыми членами семейной группы. Теория и практика ухода за детьми доказывает, что для нормального развития ребенку необходимо активное общение с физическими, социально зрелыми людьми. Дети, изолированные от мира взрослых, самое главное- от родителей, отстают в своем развитии;
- создаются условия, жизненно необходимые детям в первые годы их жизни. Ученые доказывают: успешность обучения ребенка в школе, его целостное развитие в большом мире зависят от забот, от внимания к нему в первые три года жизни, другими словами, от того периода, когда социальный круг ребенка ограничен пределами семьи, где царит неповторимая эмоциональная атмосфера, удовлетворяющая его эмоциональные потребности в любви, тепле, сочувствии, защищенности. Азербайджанская пословица гласит: "Ребенок растет не от хлеба, а от радости". Без эмоционального развития невозможно нормальное взаимодействие ребенка с другими людьми вне семьи, с обществом и природой. Если у ребенка в семье преобладают отрицательные эмоции( страх, недоверие, злоба, мстительность), его вхождение в социальный мир может стать социально опасным;
-формируется культура поведения и внешнего вида, развитие культурных интересов и потребностей.
Вся жизнь взрослых- пример для маленьких. Первые чувства гражданственности формируются в семье. И здесь первостепенную роль играет пример родителей. Ведь малыш видит мир глазами взрослых.
Становление личности находится в тесной связи со всеми сферами жизни семьи: организацией ее быта, эмоционально- нравственной атмосферой, существующими семейными традициями. Вот почему воспитание ребенка начинается прежде всего с воспитания самих себя, с организации жизни семьи, создания нравственных внутрисемейных отношений, обеспечивающих здоровый микроклимат. А от семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий.
Социальная ценность семьи определяется прочностью, нравственными устоями, душевным здоровьем, общностью дел и интересов. Семью укрепляют общие цели и заботы, будни , наполненные полезным содержанием,, и праздники, общественные и семейные, культурные и спортивные увлечения, совместный досуг и отдых и т.д. Сколько, например, впечатлений приносит детям совместный семейный отпуск или экскурсия по родному городу и т. д. Сколько радости таят вечерний досуг, чтение книги в кругу близких!.. Это и многое другое не только цементирует семью и рождает новые интересы, но и дает заряд положительных эмоций. И тогда семья при всех свойственных ей заботах и хлопотах, а иногда огорчениях и неудачах способна легче противостоять возможным семейным сложностям. Семья должна быть проникнута оптимизмом, приносить растущему человеку радость.
По силе, глубине своих специфических воздействий на ребенка семья- важнейший фактор, необходимое условие правильного развития и формирования малыша как человека. Но для воспитания полноценной личности ребенку необходимо детское сообщество. Ведь в семье ребенок занимает особое положение. Родители ему во всем уступают, защищают его, понимают, к нему снисходительны, готовы оказать помощь. Такая опека формирует в ребенке определенные позиции, претензии, самоуверенность. Вне семьи, в социальном круге друзей- в детском саду он равноправный член группы, где к нему, как и к другим ее членам, относятся взыскательно и требовательно. Такое положение в детском объединении развивает в нем новые социальные, нравственные и эстетические чувства, качества и позиции, сообразуемые с мнением других, умение уступать их желаниям, чувствовать и координировать личные потребности с потребностями товарищей, принимать их условия и требования, согласовывать интересы, роли и т. д.
Семья- уникальная воспитательная среда, детский сад- специфический воспитательный феномен-это равнозначные, взаимодополняемые "объединения", необходимые для правильного личностного и социального развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в группе раннего возраста на тему «Семья – ребенок- детский сад» система воспитания здорового дошкольника.
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека, сопровождаемая семьей и детским садом. Она наполнена добрыми волшебниками и веселыми гномами, теплыми лучами солнца, любовью и заботой родит...
Методическая разработка педагогического проекта "Семья-ребенок-детский сад" для второй младшей группы
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. По...
Семинар-практикум по теме: «Семья-ребенок-детский сад» - система воспитания здорового дошкольника в группе общеразвивающей направленности 1.6.-3 лет.
1. Доклад по теме собрания2. Практические упражнения, демонстрация приемов оздоровления детей в детском саду (дыхательная гимнастика, закаливание, гимнастика для глаза т.п.)3. Создан...
Семинар-практикум «Семья-ребенок-детский сад» - система воспитания здорового дошкольника
Семинар-практикум«Семья-ребенок-детский сад» - система воспитания здорового дошкольникаЦель: привлечь внимание родителей к проблеме укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возра...
Проект по работе с родителями «Семья-ребенок-детский сад»
Проект по работе с родителями«Семья-ребенок-детский сад»...
Проект работы с родителями "Семья-ребенок-детский сад"
Годовой проект работы с родителями....
Проект-презентация " Семья,ребенок,детский сад"
взаимосвязь семьи и детского сада...
- Мне нравится (2)