Презентация для родителей Опытническая деятельность с детьми
презентация к уроку (младшая группа) по теме
В данной презентации педагог проводит опыт совместно с ребенком по теме "Узнаем, какая вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytnicheskaya_deyatelnost_uznaem_kakaya_voda.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Узнаем , какая вода» Цель: Выявить свойства воды: прозрачная , без запаха, текучая, в ней растворяются вещества ). Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. Развивать мелкую моторику и тактильно-чувствительность ,учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их. Научить ребенка исследовать жидкие и твёрдые тела (вода, песок, камни) в разных их состояниях Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой Работа по данной теме проводилась в три этапа, с использованием материалов по методике Марии Монтессори
На первом этапе эксперимента проводится знакомство с водой: вода прозрачная (не имеет цвета), не имеет запаха. В воде можно растворить соль, сахар; воду можно закрасить в любой цвет. На втором этапе эксперимента «Лекарство для ежика»: растворяли в воде соль зеленого цвета ; переливали воду из стакана в бутылочку для лекарства, используя клизму. На третьем этапе изготовили ледяные украшения на деревья «Украсим деревья зимой»: закрепили знания, что вода может окрашиваться в любой цвет, выбрали цвет для украшений. Закрасили воду , переливаем воду в формочку для песка, опускаем в формочку с водой веревочку и выносим на мороз, чтобы замерзли. На следующий день, достаем из формочки получившееся украшение.
«Лекарство для ежика»
«Украсим деревья зимой »
Результат данного эксперимента: во время опытно-экспериментальной деятельности с водой Дарья получила представления о том, что вода прозрачная; что прозрачная вода может стать мутной; что некоторые вещества в воде растворяются; что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой цвет, запах; что вода может превращаться в лед, что лед может превращаться в воду.
Систематическая , специально организованная работа по экспериментированию позволяет качественно изменить уровень знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы, дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка. В результате организации детского экспериментирования, у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности. В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, расширяется кругозор, обогащаются знания об объектах неживой природы и их свойствах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии развивающего обучения. Опытническая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развиваются наблюдательность, мыслительная деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого...
Экспериментально - опытническая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Практическое пособие для воспитателей.
"Эксперименты — это интересно" Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объек...
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ
ВЫРАЩИВАНИЮ ГОРОХА...
Опытническая деятельность с детьми дошкольного возраста
Значение опытов.Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явле...
Примерный перечень и методика проведения опытнической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Примерный перечень и методика проведения опытнической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Волшебница - вода». (опытническая деятельность с детьми)
Малыш – природный исследователь окружающего мира.Мир открывается ребёнку через опыт его личныхощущений, действий, переживаний. Кто в детстве не верил в чудеса? Чтобы весе...
Консультация для родителей «Вода-волшебница». (опытническая деятельность с детьми)
Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, но и несложные связи, о...