Взаимодействие с родителями
методическая разработка на тему
Методические рекомендации по планированию воспитателями взаимодействия с родителями воспитанников ДОО на основе социального партнерства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendii_po_sotavleniyu_plana_vzaimod_s_rod.docx | 130.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
по планированию воспитателями
взаимодействия с родителями воспитанников ДОО
на основе социального партнерства
Дошкольное образовательное учреждение сегодня это организация, которая обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг, открытость, тесное сотрудничество с семьей. Это сотрудничество предполагает новый уровень отношений между воспитателями и родителями: взаимодействие на основе социального партнерства.
Алгоритм составления плана взаимодействия воспитателей групп с родителями (законными представителями) на основе социального партнерства:
1. "Знакомство, изучение семьи, установление доверительных отношений между участниками образовательного процесса" предполагает с одной стороны ознакомление родителей с информацией о группе, о воспитателях, о детском саде, с другой - ознакомление воспитателей с семьями, воспитанниками, сбор и анализ полученной информации, которая поможет воспитателям организовать работу.
Формы работы:
Компетентный в межличностном взаимодействии педагог начинает процесс установления доверительно-деловых контактов с родителями с этапа создания у себя и трансляция родителям положительного образа ребёнка.
Этапы работы:
Упражнения:
- «Знаки внимания».
Пары участников стоят лицом друг к другу. Первый участник проявляет внимание к партнёру, одобрительно выражаясь о его внешности, навыках, поступках. Второй участник отвечает: «Да конечно, но кроме этого я ещё и …». Затем участники обсуждают, какие чувства они испытывали, когда сами оказывали знаки внимания, и как, когда эти знаки оказывают им.
- «Всё равно ты молодец».
Упражнение выполняется в парах. Первый участник продолжает фразу: «Окружающим не нравится, что я …», второй отвечает ему: «Все равно ты молодец». В конце проводится обсуждение чувств.
- «Я ребёнок».
Выполняя это упражнение, педагогу нужно вспомнить, какую игру больше всего в детстве он любил, и предложить поиграть в неё. Это дает возможность посмотреть на себя глазами ребёнка.
Для успешной реализации 3-4 этапов должно быть развито умение слушать, которое может быть пассивным и активным.
Пассивное – слушание без анализа, дающее возможность собеседнику высказаться.
Оно состоит в умении внимательно молчать:
- стараться не вмешиваться в монолог говорящего, давать минимум ответов;
- внимательно слушать все, что говорит собеседник;
- постоянно давать собеседнику сигнал, что он сосредоточен на его чувства и словах.
Активное - прием отражения чувств, показ собеседнику, что слушатель понимает его чувства, состояние. Для слушателя надо как можно ярче представить, что он сам чувствовал бы на месте говорящего.
Для отражения чувств следует соблюдать следующие правила:
- делать акцент не на содержание, а на эмоциональное состояние говорящего;
- передавать ответы, своими словами используя вступительные фразы: «Мне кажется, у меня такое ощущение и т.д.;
- избегать категоричных формулировок: «Я уверен…»;
- учитывать интенсивность чувств собеседника: «Вы несколько расстроены…».
2. "Педагогическая поддержка" предполагает повышение правовой и психолого-педагогической культуры родителей.
Это работа включает в себя психолого-педагогическое сопровождение родителей, а, наряду с этим, ознакомление родителей с нормативно-правовыми актами разных уровней, с целью повышения уровня личной ответственности за воспитание детей:
Психолого-педагогическое сопровождение родителей.
Формы работы:
3. "Сотрудничество воспитателей и родителей в области образовательной деятельности воспитанников" включает в себя как работу по вовлечению семьи в образовательный процесс ДОУ, так и содействие родителям в организации образовательной деятельности в условиях семьи.
Формы работы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...
«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...
Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями
Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...