Развитие творческих способностей детей в студии "Дошколенок"
методическая разработка (старшая группа) на тему
конспект одного занятия в кружке "Дошколенок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент конспекта организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием ТРИЗ-технологий.
Тема ООД: «Путешествие по сказкам».
Образовательная область: Социально-коммуникативное.
Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, речевое развитие.
Виды детской деятельности : игровая ,коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.
Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий.
Задачи:
обучающие:
- Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову;
- закрепить согласование частей речи в словосочетании;
- закреплять умение составлять цепочку-рассказ;
- придумывать слова-рифмы;
- продолжать учить детей составлять загадку с помощью опорной модели.
развивающие:
- развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение;
- развивать умение систематизировать, активизировать в речи детей антонимы-прилагательные
воспитательные :
- воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
Форма организации: подгрупповая.
Материалы и оборудование: Голубые ленты, макеты деревьев, палочка, ложка, сундучок с шариком и предметными картинками (роза, велосипед, мороженое), игрушка-лягушка, фланелеграф, модель для составления загадки, макет сказочной поляны.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, сказок К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Придумай рифму, «Сочини рассказ»
Ход ООД.
Используемая литература
1) С.И. Гии. «Занятия по ТРИЗ в д/саду»
2) Нестеренко А.А. Страна загадок. Ростов-на-Дону, 1993г. -32с.
3) Русские сказки, сборник в обработке О.А. Богдановой, Ленинград, 1991г. 4) Сидорчук Т.А. К вопросу об использовании элементов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Изд.2,-Ульяновск,1991г.-92г.
5) Сидорчук Т.А. «воображаем, размышляем, творим»
6) Конспекты занятий по развитию речи с использованием ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста/под ред. Б.Б. Финкенштейн-сп6.:Детство- ПРЕСС,2003г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Презентация «Развитие творческих качеств педагога как условие развития личностных качеств и творческих способностей дошкольников»
Одаренные дети - особая психологическая реальность, где индивидуальное еще недостаточно отдельно от возрастного. Необходимое условие эффективной работы с одаренными детьми - это оптимальный учет своео...

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»
1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...
Конспект НОД образовательная область коммуникация (связная речь) для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: Составление творческого рассказа с опорой на «Теремок сказок» (авторская игровая методика развития творческого мышления Козыревой Н. А.)
Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отраж...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»
Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...

Музыкально – шумовая сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки) для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих способностей, музыкального восприятия. Задачи: - способствовать развитию тембрового восприятия музыки; - развивать творческое воо
Музыкально – шумовая сказка «Репка»(по мотивам русской народной сказки)для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих спос...