Хлеб - всему голова
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Хлеб - всему голова

Цели:

>        познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

>        дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол;

>        обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

>        совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в употреблении глаголов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_vsemu_golova.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Хлеб - всему голова

Цели:

  • познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
  • дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол;
  • обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
  • совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в употреблении глаголов;
  • развивать мыслительную активность, учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе, учить разгадывать загадки;
  • совершенствовать ручные умения и навыки;
  • продолжать учить делать поделки из теста;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

Материал: рассказ Я. Тайца «Всё здесь», русская народная сказка «Колосок», пословицы о хлебе, стихи, рассматривание картинок: «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Появление всходов», «Хлеборобы», дидактическая игра «Узнай на вкус».

Словарная работа: хлеборобы, комбайнёры, элеватор, пахота, посев, борона, жатва, «горячая пора».

Предварительная работа: чтение рассказа Я. Тайца «Всё здесь», чтение сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций, экскурсия в магазин (хлебный отдел)


Ход занятия

Чтение рассказа Я. Тайца «Всё здесь» и обсуждение прочитанного

  • Дети, я прочту вам рассказ Я. Тайца «Всё здесь».
  • что увидела Надюша с бабушкой в поле? (колоски)
  • Колоски были какие? (усатые)
  • Мы тоже, как Надюша, рассмотрим колоски. (Дети рассматривают колосья.)
  • ребята, а где же здесь хлеб? (зёрнышко)

Чтение отрывка из сказки «Колосок» и обсуждение прочитанного

После чтения воспитатель предлагает найти в колосках зёрнышки. Рассмотреть их, попробовать на вкус. Выяснить, вкусны ли зёрнышки. Предложить попробовать на вкус муку. Какова на вкус мука? Затем воспитатель предлагает детям хлеб и булочку.

  • Почему хлеб и булочка вкуснее муки? (Ответы детей.) Чтобы приготовить хлеб, нужна не только мука, но и другие продукты: дрожжи, вода, соль, сахар, масло. Ваши мамы пекут пироги только для своей семьи. А на хлебозаводах пекут очень большое количество хлеба, булок, пряников, печенья. Руками месить тесто тяжело, ведь его очень много. Поэтому на хлебозаводах выпекать хлеб помогают машины. Послушайте, как это делается:

«Громадные чаши, называемые дежами, наполняются мукой, водой, дрожжами, сахаром, солью и маслом. Они установлены на своеобразном конвейере, который напоминает карусель. За пять часов эта карусель совершает один оборот, в течение этого времени тесто поднимается и созревает. Ему помогают огромные лапы месильной машины. Они перемешивают и обминают тесто. Готовое тесто подаётся в делительную машину, и она с удивительной точностью отделяет ровные порции» (из рассказа пекаря-мастера Г.С.Строинова).

  • Хлебные изделия не только вкусны и питательны. Хлеб мы едим несколько раз в день, а он не приедается.

О хлебе есть пословицы: «В хлебе наша сила», «Хлеб - всему голова», «Хлеб - наше богатство».

Но даже если хлеб у нас можно купить в магазине, его всё равно надо беречь. Многие люди трудились, прежде чем хлеб пришёл к нам на стол. Хлеборобы сеяли зерно, выращивали его, комбайнёры собирали зерно. Потом зерно отвезли на элеватор, там его сортировали, сушили и хранили. Часть зерна сразу отправляют на мельницу, где из него делают муку, а муку отвозят в магазины и в пекарню. Вот тогда за дело принимаются мастера - пекари.

Много людей трудятся днём и ночью, чтобы мы ели свежий, душистый хлеб. Хлеб - драгоценность, его береги. В меру к обеду хлеба бери.

(Свой рассказ воспитатель сопровождает показом иллюстраций.)

Лепка из теста

- А вы хотите поработать пекарями? Испечём каравай да булочки для наших кукол!

Лепка из теста (пирожки, булочки, печенье). После лепки - угощение, пирог.

Воспитатель читает стихотворение:

Он бывает с толокном,

С рисом, с мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....