Современные здоровьесберегающие технологии дошкольного образования
презентация к уроку (младшая группа) по теме
ФГОС: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ приобретение опыта в следующих видах поведения детей:
‒ двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук
‒ а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
‒ формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Остановимся на основных понятиях, которые позволят нам понять, что же на сегодняшний день является здоровьесберегающими технологиями для дошкольников.
Понятия здоровья
Здоровье - это неустановивщееся понятие, которое соотносится с благополучием не только человека и отдельных групп людей, но еще и общества, экономики, природных и социальных систем и даже динамических систем.(З.И.Тюмасева, Е.Н. Богданова, Н.П.Щербак Словарь- справочник современного общего образования: акмеологические, валеологические и экологические тайны.-СПб.: Питер, 2004.)
Далее приводятся понятия здоровья, которые отличаются уровнями охвата материальных явлений и многообразием их состояний
Здоровье – это объективное состояние и субъективное чувство полного физического, духовного и социального благополучия (из Устава Всемирной организации здравоохранения – ВОЗ).
Здоровье- состояние полного физического, психического и духовного благополучия (ВОЗ) (это просто более короткая формулировка)
Из этого понятия следует, что здоровье представляет собой систему трех видов благополучия – физического, духовного и социального, - и, следовательно, каждый из названных видов благополучия, как подсистема базовой системы, не может быть носителем совокупности характеристик свойств этой системы. Отсюда используемые иногда словосочетания «физическое здоровье», «духовное здоровье» и «социальное здоровье» лишены буквального строгого смысла, который присущ понятиям: физическая составляющая здоровья, духовная составляющая здоровья, социальная составляющая здоровья.
2.Обытовленное понятие
Здоровье – это такое состояние человека, как организма и личности и форма жизнедеятельности, которое обеспечивает ему приемлемую длительность жизни, необходимое ее качество (физическое, духовное, социальное) и достаточную социальную дееспособность (на работе и в быту).
3. Здоровье – это состояние равновесия, баланса между адаптационными возможностями (потенциалом здоровья) организма и условиями среды (К. Бернал).
Болезнь тогда определяется как нарушение физиологического равновесия организма со средой.
Здоровье – показатель культуры человека.
В педагогической литературе традиционно выделяют виды здоровья
Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которого составляет состояние душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию.
Такое состояние обусловлено как биологическими, так и социальными потребностями, а также возможностями их удовлетворения. (С. В. Попов валеология в школе и дома (О физическом благополучии школьников ) - СПб.: СОЮЗ.1997.
Соматическое здоровье– текущее состояние органов и систем организма человека, - основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, опосредованная базовыми потребностями, доминирующими на разных этапах онтогенетического развития. Эти потребности. Во-первых, являются пусковым механизмом развития человека, а во-вторых, обеспечивают индивидуализацию этого процесса.
Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма, - основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Один дома" | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Если ребенок один дома…….»
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.
У каждого из родителей свои взгляды на то, до какой степени следует обеспечивать детскую безопасность. Кто-то считает, что малышу изучать азы охраны безопасности жизнедеятельности лучше на собственном опыте, — падая и обжигаясь, но запоминая эти уроки на всю жизнь. А кто-то впадает в другую крайность, чрезмерно опекая ребенка едва ли не до совершеннолетия. Обе крайности одинаково опасны. Первая может привести к серьезным травмам, которых вполне можно было бы избежать, а вторая делает малыша совершенно беспомощным перед лицом возможной опасности.
Определить, правильно или неправильно ведут себя дети в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Ведь все, чему учат детей, они должны применить в реальной жизни, на практике.
Цель: формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и способах поведения в них.
Задачи
- Познакомить детей с основами безопасного общения и поведения в различных ситуациях;
- Расширять социальный опыт безопасного общения и поведения;
- Учить быстро и правильно оценивать такие ситуации, которые могут угрожать
жизни и здоровью;
- Формировать умение сделать звонок в экстренную службу
- Воспитывать уверенность в себе,чувство собственного достоинства;
- Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;
Основные направления работы:
Один дома. В дверь звонок? Смотри в глазок | Беседа.» Нельзя никому открывать дверь» Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» По вопросам сделать выводы о причинах неприятных ситуаций в сказке. Проводится игра-драматизация сказки «Волк и семеро козлят» Воспитывать у детей ответственность, способность к правильным действиям в критической ситуации. |
Один дома. Когда зазвонил телефон…. | Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).Беседа Совместная ролевая игра «У меня зазвонил телефон…» Обыгрывать сюжеты из сказок «Зимовье зверей» |
Один возле дома Смотри в оба! | Обучающая развивающая ситуация «Будь внимателен когда входишь в подъезд». Обсуждение. Разыгрывание ситуации «незваный гость» сказка «Теремок» Подвижная игра «Гуси-лебеди» Навыки, которые развиваются при проведении данной игры: реакция, внимательность, осторожность, быстрота, чувство товарищества. |
Ключ береги. И роток - на замок! | Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями). « Почему нельзя оставлять ключи от квартиры без присмотра.»Беседа. «Коммуникативная игра», «Интерьвью» Формировать умение делать выводы, умозаключения. Подвижная игра «Грабители» Навыки, которые развиваются при проведении данной игры:особое внимание при охране своего «имущества», «добра» «богатства», осторожность, быстрота, чувство товарищества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании»
Фундамент здоровья человека закладывается в дошкольном возрасте....
«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)
АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...
Здоровьесберегающие технологии на современном этапе дошкольного образования
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического з...
Статья на тему: "Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании"
quot;Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании"...
Доклад по теме «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ на современном этапе развития образования»
Доклад по теме «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ на современном этапе развития образования»Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для формирования здорового ...
Использование современных здоровьесберегающих технологий, как средство повышения качества образования в ДОУ
Презентация на тему: "Использование современных здоровьесберегающих технологий, как средство повышения качества образования"...
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования
Памятка для педагога. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:приобщение детей к физическо...