Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования
консультация

Якушева Лира Александровна

Памятка для педагога. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

  • приобщение детей к физической культуре
  • использование развивающих форм оздоровительной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для педагога

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

  • приобщение детей к физической культуре
  • использование развивающих форм оздоровительной работы.

Здоровьесберегающие педагогические технологии в ДОУ

Формы работы

Время проведения в режиме дня, возраст детей

Особенности методики проведения

Ответственные

Технологии сохранения и стимулирования  здоровья

Су – джок терапия

Профилактический массаж

После сна, в режимных моментах по 15-20 мин. в день младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы.

Массажный мячик – это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет отдельные её зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг.

Воспитатели

 Инструктор по ФК

Учитель - логопед

 

Стретчинг

Один  раз в неделю в образовательной деятельности,

игровая форма: путешествие, сказка по 15- 30 мин.

Средняя, старшая, подготовительная к школе группы.

 

 

Методика предлагаемых упражнений основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Инструктор по ФК

 

Ритмопластика

Один раз в неделю во второй половине дня.

 музыкально — ритмические композиции, направленные на освоение детьми всех видов движений - основных, танцевальных, образных, имитационных и т.д.

Инструктор по ФК

Музыкальный руководитель

Ритмика

Один раз в неделю во второй половине дня. Музыкальный зал, начиная со средней группы

По программе И. Бурениной

Музыкальный руководитель

Игровой час (бодрящая гимнастика)

После сна в группе каждый день. Первая и вторая младшие  группы

Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений.

Воспитатель

Динамические паузы

Во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей, начиная со 2-й младшей группы

Комплексы физкультминуток могут включать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз.

Воспитатели.

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно.

Все возрастные группы.

Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. используются только элементы спортивных игр.

Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели

Пальчиковая гимнастика

С младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно

Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

Воспитатели

Дорожки здоровья

После сна вся группа ежедневно, начиная с младшего возраста. На физкультурном занятии.

Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки.

Воспитатели, инструктор по физической культуре

Кинезеологическая

гимнастика

2 раза в неделю, вся группа в первой или второй половине дня, начиная со старшей группы.

Упражнения для межполушарного взаимодействия.

Педагог-психолог

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки, начиная с младших групп.

Рекомендуется использование наглядного  материала, показ педагога.

Воспитатели

Дыхательная гимнастика

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшего возраста

Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур по методике А.Н. Стрельниковой

Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

Зарядка позитивного настроя

Перед занятием настрой

Для положительного, эмоционального настроя

Педагог- психолог

Картотека игр на саморегуляцию

Ежедневно на занятиях.

Для управления своим эмоциональным состоянием

Педагог - психолог

Релаксация

Ежедневно перед сном, в конце занятия

Тренинг мышечного расслабления

Педагог -психолог

Валеологические песенки - распевки

Ежедневно на занятиях

Помогают детям проявлять положительные эмоции, настраивают голос на пение.

Музыкальный руководитель

Оздоровительные и фонопедические упражнения

Ежедневно на занятиях

Направлены на развитие горла и связок

Музыкальный руководитель

Психогимнастика

 

2 раза в неделю, со старшего дошкольного возраста

Проводится по методике

И.А.Агапова, М.А.Давыдова

«Весёлая гимнастика»

Педагог - психолог

Степ – аэробика

1 раз в  месяц с младшей группы

    Использование степ-платформ для оздоровления детей и повышения двигательной активности.

Инструктор по ФК

Технологии обучения по здоровому образу жизни

Физкультурные занятия

Три раза в неделю   в группе, на улице, начиная с раннего дошкольного возраста

Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает детский сад.

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

Утренняя гимнастика

Ежедневно,  на улице или  в группе, в зависимости от погодных условий. Все возрастные группы.

Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей.

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Спортивные игры 

Один раз в неделю  начиная со старшего дошкольного возраста.  По подгруппам

 

 Инструктор по физической культуре.

Занятия по здоровому образу жизни.

Один раз в неделю в режимных процессах,  как часть и целое занятие по познанию, начиная со второй младшей группы

  «Уроки здоровья для дошкольников»

Воспитатели

Точечный массаж

Сеансы или в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Проводится по специальной методике (по Уманской), показан  детям с частыми ОРЗ. Используется наглядность.

 Медсестра.

Веселые старты

Один раз в неделю во второй половине дня на прогулке, начиная со второй младшей группы.

Подвижные игры, игры-эстафеты, игровые упражнения в занимательной, соревновательной форме. Инструктор по физической культуре.

Инструктор по физической культуре.

Физкультурные досуги и праздники

Один раз в квартал в группе, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста.

Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально-эмоциональное развитие

Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели.

Коррекционные технологии

Арт-терапия

Используется в различных режимных моментах. Со среднего дошкольный возраста

Оздоравливание психосферы средствами воздействия различных видов искусств (музыка, ИЗО)

Воспитатель

Музыкальный руководитель,

Технология музыкального  воздействия

Внесены в музыкальные занятия и в режимные моменты во второй половине дня.   Старший дошкольный возраст.

Используем спокойную классическую музыку (П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов), звуки природы.

Вибрационные упражнения  М. Лазарева,

Звуковая и вибрационная гимнастика Востокова.

Музыкальный руководитель, воспитатель,

Учитель - логопед

Сказкотерапия

 Один  раз  в месяц во второй половине дня в совместной деятельности начиная со среднего дошкольного возраста.

  «Играем в сказку»;

Н.М.Погосова «Погружение в сказку».

Д.Соколов «Сказки и сказкотерапия»

Воспитатели групп.

Педагог – психолог

Песочная терапия «Волшебный песок»

1 раз  в неделю во второй половине дня начиная с  младшей группы

Н.В.Кузуб, Э.И. Осипук  « В гостях у песочной феи»

Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии. – Спб., 2001.

Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. - СПб. : Речь, 2006.

Педагог - психолог

«Уголок психологической разгрузки»

 Индивидуально, в зависимости от психологического состояния ребёнка

Формирование психологической стабильности ребёнка.

Педагог - психолог

Артикуляционная гимнастика

Два раза в неделю в первой и второй половине дня, в группе, на прогулке, начиная с младшего дошкольного

возраста.

Цель – фонематическая грамотная речь без движений.

Воспитатели групп,

Учитель - логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду

Разработка на тему : « Современные  здоровьесберегающие  используемые в детском саду»  содержит  выступление и презентацию  к нему.  Затронуты вопросы современных здоровь...

« Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду»

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду....

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду...

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС ДО

 Здоровьесберегающая среда, созданная в условиях детского сада, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективн...

Описание технологии «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

Описание технологии «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»...

Презентация "Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольной группе"

различные оздоровительные режимы (адаптационный, на время каникул);-комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; ма...

Статья Тема: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые с детьми старшего дошкольного возраста»

Всемирная организация здоровьесбережения:Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творчески...