Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования
консультация
Памятка для педагога. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
- приобщение детей к физической культуре
- использование развивающих форм оздоровительной работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Памятка для педагога
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
- приобщение детей к физической культуре
- использование развивающих форм оздоровительной работы.
Здоровьесберегающие педагогические технологии в ДОУ
Формы работы | Время проведения в режиме дня, возраст детей | Особенности методики проведения | Ответственные |
Технологии сохранения и стимулирования здоровья | |||
Су – джок терапия | Профилактический массаж После сна, в режимных моментах по 15-20 мин. в день младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы. | Массажный мячик – это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет отдельные её зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг. | Воспитатели Инструктор по ФК Учитель - логопед
|
Стретчинг | Один раз в неделю в образовательной деятельности, игровая форма: путешествие, сказка по 15- 30 мин. Средняя, старшая, подготовительная к школе группы.
| Методика предлагаемых упражнений основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. | Инструктор по ФК
|
Ритмопластика | Один раз в неделю во второй половине дня. | музыкально — ритмические композиции, направленные на освоение детьми всех видов движений - основных, танцевальных, образных, имитационных и т.д. | Инструктор по ФК Музыкальный руководитель |
Ритмика | Один раз в неделю во второй половине дня. Музыкальный зал, начиная со средней группы | По программе И. Бурениной | Музыкальный руководитель |
Игровой час (бодрящая гимнастика) | После сна в группе каждый день. Первая и вторая младшие группы | Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений. | Воспитатель |
Динамические паузы | Во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей, начиная со 2-й младшей группы | Комплексы физкультминуток могут включать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз. | Воспитатели. |
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. Все возрастные группы. | Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. используются только элементы спортивных игр. | Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели |
Пальчиковая гимнастика | С младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно | Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. | Воспитатели |
Дорожки здоровья | После сна вся группа ежедневно, начиная с младшего возраста. На физкультурном занятии. | Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки. | Воспитатели, инструктор по физической культуре |
Кинезеологическая гимнастика | 2 раза в неделю, вся группа в первой или второй половине дня, начиная со старшей группы. | Упражнения для межполушарного взаимодействия. | Педагог-психолог |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки, начиная с младших групп. | Рекомендуется использование наглядного материала, показ педагога. | Воспитатели |
Дыхательная гимнастика | В разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшего возраста | Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур по методике А.Н. Стрельниковой | Инструктор по ФИЗО Воспитатели |
Зарядка позитивного настроя | Перед занятием настрой | Для положительного, эмоционального настроя | Педагог- психолог |
Картотека игр на саморегуляцию | Ежедневно на занятиях. | Для управления своим эмоциональным состоянием | Педагог - психолог |
Релаксация | Ежедневно перед сном, в конце занятия | Тренинг мышечного расслабления | Педагог -психолог |
Валеологические песенки - распевки | Ежедневно на занятиях | Помогают детям проявлять положительные эмоции, настраивают голос на пение. | Музыкальный руководитель |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | Ежедневно на занятиях | Направлены на развитие горла и связок | Музыкальный руководитель |
Психогимнастика
| 2 раза в неделю, со старшего дошкольного возраста | Проводится по методике И.А.Агапова, М.А.Давыдова «Весёлая гимнастика» | Педагог - психолог |
Степ – аэробика | 1 раз в месяц с младшей группы | Использование степ-платформ для оздоровления детей и повышения двигательной активности. | Инструктор по ФК |
Технологии обучения по здоровому образу жизни
Физкультурные занятия | Три раза в неделю в группе, на улице, начиная с раннего дошкольного возраста | Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает детский сад. | Инструктор по физической культуре, воспитатели. | ||
Утренняя гимнастика | Ежедневно, на улице или в группе, в зависимости от погодных условий. Все возрастные группы. | Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей. | Воспитатели Инструктор по ФИЗО | ||
Спортивные игры | Один раз в неделю начиная со старшего дошкольного возраста. По подгруппам |
| Инструктор по физической культуре. | ||
Занятия по здоровому образу жизни. | Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию, начиная со второй младшей группы | «Уроки здоровья для дошкольников» | Воспитатели | ||
Точечный массаж | Сеансы или в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. | Проводится по специальной методике (по Уманской), показан детям с частыми ОРЗ. Используется наглядность. | Медсестра. | ||
Веселые старты | Один раз в неделю во второй половине дня на прогулке, начиная со второй младшей группы. | Подвижные игры, игры-эстафеты, игровые упражнения в занимательной, соревновательной форме. Инструктор по физической культуре. | Инструктор по физической культуре. | ||
Физкультурные досуги и праздники | Один раз в квартал в группе, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста. | Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально-эмоциональное развитие | Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели. | ||
Коррекционные технологии | |||||
Арт-терапия | Используется в различных режимных моментах. Со среднего дошкольный возраста | Оздоравливание психосферы средствами воздействия различных видов искусств (музыка, ИЗО) | Воспитатель Музыкальный руководитель, | ||
Технология музыкального воздействия | Внесены в музыкальные занятия и в режимные моменты во второй половине дня. Старший дошкольный возраст. | Используем спокойную классическую музыку (П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов), звуки природы. Вибрационные упражнения М. Лазарева, Звуковая и вибрационная гимнастика Востокова. | Музыкальный руководитель, воспитатель, Учитель - логопед | ||
Сказкотерапия | Один раз в месяц во второй половине дня в совместной деятельности начиная со среднего дошкольного возраста. | «Играем в сказку»; Н.М.Погосова «Погружение в сказку». Д.Соколов «Сказки и сказкотерапия» | Воспитатели групп. Педагог – психолог | ||
Песочная терапия «Волшебный песок» | 1 раз в неделю во второй половине дня начиная с младшей группы | Н.В.Кузуб, Э.И. Осипук « В гостях у песочной феи» Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии. – Спб., 2001. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. - СПб. : Речь, 2006. | Педагог - психолог | ||
«Уголок психологической разгрузки» | Индивидуально, в зависимости от психологического состояния ребёнка | Формирование психологической стабильности ребёнка. | Педагог - психолог | ||
Артикуляционная гимнастика | Два раза в неделю в первой и второй половине дня, в группе, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста. | Цель – фонематическая грамотная речь без движений. | Воспитатели групп, Учитель - логопед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду
Разработка на тему : « Современные здоровьесберегающие используемые в детском саду» содержит выступление и презентацию к нему. Затронуты вопросы современных здоровь...
« Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду»
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду....
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду...
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС ДО
Здоровьесберегающая среда, созданная в условиях детского сада, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективн...
Описание технологии «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
Описание технологии «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»...
Презентация "Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольной группе"
различные оздоровительные режимы (адаптационный, на время каникул);-комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; ма...
Статья Тема: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые с детьми старшего дошкольного возраста»
Всемирная организация здоровьесбережения:Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творчески...