Нод в рамках патриотического воспитания "Я помню! Я горжусь!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников.
Задачи:
- Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы.
- Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
- Познакомить с героями.
- Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках Великой Отечественной Войны, вспомнить семейные традиции.
- Развитие памяти, внимания.
- Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; воспитывать чувство уважения к людям; желание совершать добрые поступки.
Предварительная работа:
- Рассматривание и обсуждение иллюстраций о Великой Отечественной Войне.
- Чтение рассказов и стихов о войне.
- Разучивание стихов о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы.
- Прослушивание песен военных лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Я помню! Я горжусь!" | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 "Светлячок
Кулундинского района Алтайского края"
НОД в рамках патриотического воспитания дошкольников
в подготовительной группе
"Я помню! Я горжусь!"
Разработала:
Пиманова О.А.
воспитатель
Кулунда 2016
Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников.
Задачи:
- Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы.
- Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
- Познакомить с героями.
- Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках Великой Отечественной Войны, вспомнить семейные традиции.
- Развитие памяти, внимания.
- Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; воспитывать чувство уважения к людям; желание совершать добрые поступки.
Предварительная работа:
- Рассматривание и обсуждение иллюстраций о Великой Отечественной Войне.
- Чтение рассказов и стихов о войне.
- Разучивание стихов о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы.
- Прослушивание песен военных лет.
Ход занятия.
Ведущий: 9 мая – День Победы отмечают во всем мире в знак признательности к нашему народу за великий подвиг. Сегодня мы поздравляем всех с этим великим праздником и желаем всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное, голубое небо, чтобы никто и никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.
1 ребенок
День с утра такой чудесный,
Весь тюльпанами расцвел.
Слышу я звучанье песен –
День Победы к нам пришел!
2 ребенок
Знают праздник этот всюду,
Отмечают по стране.
Днем святым его все люди
Называют на Земле.
3 ребенок
Он принёс с собой Победу,
Опалённую огнем.
Поздравляем всех сегодня
С этим славным мирным днём!
Ведущий: 22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.
(Звучит аудио запись "Звуки войны") .
Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили. Вместе со всеми сражались на войне и наши с вами земляки, защитники с Алтайского края.
Предлагаю выступить детям вместе с мамами , рассказать и показать фотографии своих родственников, побывавших на войне.
Выступления детей совместно с родителями , показ фотографий .
Показ видеоролика.
Воспитатель: Прошу всех встать. Почтим память всех погибших минутой молчания.
Война… Страшное слово. Война – это 1418 дней и ночей битвы с фашизмом.
Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
В первый день войны многим воинам было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
Это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
Песня "Катюша"
Битва под Москвой – первое победоносное сражение Великой Отечественной Войны.
4 ребенок
В зное заводы, дома, вокзал.
Пыль на крутом берегу.
Голос Отчизны ему сказал:
- Город не сдай врагу.
Верный присяге русский солдат,
Он защищал Сталинград.
5 ребенок
СЦЕНКА ( под мотив песни "В ЗЕМЛЯНКЕ")
Солдат 1 (пишет письмо).
Знаю, в сердце у тебя тревога-
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, всё ты смотришь на дорогу.
По которой я ушёл когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди!
6 ребенок
Солдат 2 (разворачивает письмо и читает).
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром - снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть -
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья.
Твой отец.
7 ребенок.
Солдат 3
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что лесами сокрыта от глаз,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю о вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Ведущий. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.
8 ребенок.
Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
"Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!"-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.
Мини соревнования "Переведи раненого ."
Ведущий. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.
9 ребенок.
Прошла война, прошла отрада,
Но боль взывает к людям:
"Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!»
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.
Песня "Наша армия"
Ведущий: 71 год как закончилась ВОВ. Мы, россияне, гордимся своим народом, который выстоял и победил во 2-ой мировой войне, гордимся нашими предками, которые воевали на фронте или трудились в тылу врага.
10- ребенок
Для нас сады весною зацветают,
И нашим нивам не видать конца,
И шумным говором наш слух ласкают
Кудрявые, зелёные леса.
11 ребенок.
Поля бескрайние, как море,
И горы в шапках снеговых,
Разливы рек в степном просторе,
Листва берёзок молодых…
12 ребенок.
Здесь людям радостно живётся,
Здесь славен мирный труд людей.
Все это Родиной зовётся:
Великой Родиной моей.
Танец "Аист на крыше"
Воспитатель берет глобус
- Что это дети, Это модель нашей планеты . Я предлагаю передавать его из рук в руки и каждый скажет свое пожелание людям, живущим на ней. ( дети становятся в полукруг , передают глобус из рук в руки и высказывают свои пожелания ).
Под Песню «День Победы» дети делают круг почета и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Я помню, я горжусь!»
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельностипо нравственно-патриотическому воспитанию«Я помню, я горжусь!»(подготовительная группа)Интеграция образовательных областей:...
Проект по патриотическому воспитанию «Я помню! Я горжусь!» для детей подготовительной к школе группы
Пояснительная запискаПроект: средней продолжительности, групповой, творчески-поисковый. Актуальность проектаИсторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском ...
Проект направленный на воспитания нравственно-патриотических чувств "Я помню, я горжусь"
Данный проект будет интересен музыкальным рукводителям и воспитателям старших групп детского сада. В проекте обозначена система по работе в данном направлении. Обозначены цели и задачи, ожидаемый резу...
проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Я помню, я горжусь!"
проект для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию "Я помню, я горжусь!", посвященный 71 годовщите Дня Победы в Великой Отечественной войне...
Творческий проект патриотической направленности "Я помню, я горжусь".
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в р...
Нравственно- патриотический проект "Я помню...Я горжусь"
Проект направлен на нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, воспитание чувства любви и гордости за свою Родину....
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Я помню, я горжусь"
Нравственно - патриотическое воспитание - это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребёнка и его семьи....