Семинар-практикум для воспитателей «Компетентность педагогов в области патриотического воспитания дошкольников»
презентация по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План семинара-практикума Актуальность проблемы. Дискуссия «Что мы знаем о патриотизме». Игра-Викторина «Моя малая Родина». Оформление патриотического уголка.
Дискуссия «Что мы знаем о патриотизме» Что означает термин “Патриотизм” Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
Что же такое патриотическое воспитание? Патриотическое воспитание – систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
П атриотическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольника отличает доверие взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.
Задачи патриотического воспитания Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного города. Способствовать формированию желания участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы, улиц родного города. Учить заботливому отношению к родным и близким людям, младшим сверстникам и старшему поколению. Воспитывать уважение к труду разных профессий. Развивать интерес к традициям родного края, соблюдать их и сохранять. Формировать трепетное отношение к природе, ее ресурсам, экономно их расходовать. Знакомить с символикой российского государства, ее значением для народа и страны в целом. Дать представления о правах ребенка, направленных на защиту интересов каждого дошкольника. Расширить представления детей о регионах страны, ее больших городах. Воспитывать гордость за россиян, достигших успехов в разных областях деятельности: сельском хозяйстве, науке, спорте, культуре, образовании. Способствовать развитию интернациональных чувств по отношению к другим народам, их культуре, традициям.
Роль педагога в патриотическом воспитании дошкольника Патриотическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог, который сам владеет знаниями в области нравственно-патриотического воспитания, сам является патриотом. Он преподносит комплекс патриотических знаний в доступной, увлекательной форме на основе принципа развивающего обучения и направленного на развитие личности ребенка. Учитывает интерес и возрастные особенности.
Формы обучения и совместную деятельность воспитателя и детей Организованные: - экскурсии на известные объекты; - занятия (познавательные, комбинированные, комплексные); - наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т. п.)
Совместная деятельность : - рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей; - беседы с детьми о стране, родном городе; - использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение); - разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений; - знакомство детей с народной декоративной росписью; - привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. п.); - поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестность выполнения поручения, за хорошее поведение в общественных местах; - личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция - самый сильнодействующий фактор воспитания); - акции; игры (подвижные, дидактические, театрализованные, музыкальные, интеллектуальные КВН).
Мы с родителями можем проводить: - собрания; - консультации; - семинары; - Дни открытых дверей; - праздники и досуги.
Игра - викторина «Моя малая Родина» 1. Задание. Составить название города, поселка из букв, разложенных на столе. 2. Задание «Найди герб Кемеровской области». 3. Задание «Сложи и назови». Собрать из разрезных картинок памятники Кемеровской области (7 чудес Кузбасса).
Герб и флаг Кемеровской области
Кузнецкая крепость
Скульптура «Золотая Шория»
Монумент «Память шахтерам Кузбасса»
Семь чудес Кузбасса 1. Поднебесные Зубья 2. Музей – заповедник «Томская Писаница» 3. Кузнецкая крепость 4. Азасская пещера 5. Скульптура «золотая Шория» 6. Мариинск 7. Монумент «Память шахтёрам Кузбасса»
Патриотический уголок С историей и достопримечательностями родного края, животными и растениями, транспортом; с государственными символами родной страны и города (флагом, гербом, гимном, портретами президента и главы города) ; с русскими народными промыслами и традициями других народов.
Обязательными атрибутами для патриотического уголка являются Гимн, герб и флаг России, портрет президента России
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей «Компетентность педагогов в области патриотического воспитания дошкольников»
Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина....
Семинар-практикум для воспитателей «Повышение профессионализма педагогов в области патриотического воспитания детей»
Цель: Стимулировать креативность педагогов, повышение их профессионализма, в работе по воспитанию патриотических чувств, установить сотрудничествомежду педагогами ДОУ по дан...
Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников»
План семинара-практикума:1. Актуальность проблемы.2. Дискуссия «Что мы знаем о патриотизме».3. Игра-Викторина «Моя малая Родина».4....
Семинар-практикум для воспитателей «Компетентность педагогов в области патриотического воспитания дошкольников»
Цель. Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное сотрудничество между педагогами сада....
Семинар-практикум для воспитателей «Повышение профессионализма педагогов в области патриотического воспитания детей»
Цель: Стимулировать креативность педагогов, повышение их профессионализма, в работе по воспитанию патриотических чувств, установить сотрудничество между педагогами ДОУ по данной тематике....
Семинар-практикум в ДОУ «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников». Цель: повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического вос
Семинар-практикум в ДОУ «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».Цель: повысить образовательные, профессиональные, теоретические и...
Семинар-практикум в ДОУ «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников». Цель: повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического во
Семинар-практикум в ДОУ «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».Цель: повысить образовательные, профессиональные, теоретиче...