Календарно- тематическое планирование на декабрь 3-4 неделя
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Данное календарное планирование составлено по программе Васильевой "От рождениии до школы" в соответствии ФГОС в помощь воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.54 КБ |
Предварительный просмотр:
3 неделя декабря Тема «Детский сад наш Светлячок». | |||
12.12.16., понедельник. Тема дня «Я учусь понимать природу» | |||
УТРО | Наблюдение (рассматривание предметов, иллюстраций) | За живой природой ; за собакой. Цель: учить замечать и называть характерные особенности собаки, упражнять в звукоподражании.. | |
Беседа | «Времена года – Зимушка-зима» Цель: учить участвовать в беседе понятной для слушателей, отвечать на вопросы и задавать их.. | ||
Дидактическая игра | Речевое развитие. «Прогноз погоды» Цель : Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. .Активизировать словарь детей прилагательными | ||
Игра малой подвижности | Пальчиковая игра «Светит полная луна» Цель: учить произносить текст сообща, выполнять движения. | ||
Сюжетно-ролевая игра | «Зимняя прогулка» Цель: учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (мама- дочка, сынок, водитель) показывать способы ролевого поведения. | ||
Труд | Совместный труд (3) Вместе с воспитателем менять воду в аквариуме. Цель: формировать трудовые навыки и умения. | ||
Индивидуальная работа | Физ .развитие. Д-и «Хожу по извилистой дорожке» Цель: ставить ножки на линию, не косолапить. Ф.И. детей | ||
Самостоятельная деятельность детей | Х-Э развитие. Конструктивно-модельная деятельность. Цель: Учить сооружать постройки из крупного и мелкого стройматериала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.. | ||
НОД | 1.Лепка « Большая утка с утятами» | ||
2. Физкультурное занятие на прогулке. | |||
I ПРОГУЛКА | Наблюдение (в соответствии с темой недели, дня) | За объектами общественной жизни. Рассматривание зимней одежды людей. Цель: развивать наблюдательность, речь детей. | |
Трудовая деятельность | Поручения, связанные с хоз.-быт.трудом (4) Подмести от песка (снега) бортики песочницы, скамейки и стол на площадке.. Цель: понимать значение своего труда для других. Деж-во («2) Помочь воспитателю отнести физинвентарь на спортивную площадку. Цель: развивать желание помогать взрослым.. | ||
Подвижные игры | Крымский веночек. Крымско-татарская игра «Ким бу?» Цель: развивать фонематический слух. П-и «Подбрось-поймай» Цель: учить подбрасывать и ловить мяч 2-мя руками вверх. | ||
Дидактическая игра | «Угадай когда это бывает?» (части суток) Цель :упражнять детей ориентироваться во времени | ||
Индивидуальная работа | Обучать умению вести диалог в сюжетно-ролевой игре Цель: Развивать связную диалогическую речь. Ф.И. | ||
Самостоятельная деятельность детей | Позн. Развитие. Опытно-исследовательская деятельность. Почему зимой природа отдыхает? Цель: включать детей в совместные со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера | ||
II половина дня | Индивидуальная работа | Х-Э развитие. «Снег кружится летает, летает» Цель: воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.. Ф.И. детей: | |
Сюжетно-ролевые игры | «Магазин «Елочных игрушек» Цель: Поощрять попытки детей самостоятельно выбирать атрибуты для своей роли, дополнять обстановку недостающими предметами, игрушками, развивать умение дружно играть. | ||
IIПРОГУЛКА, ВЕЧЕР | Наблюдение | За живой природой, Цель: Тема: Наблюдение за воронами (Сезонные прогулочные карты на каждый день, № 17.Средняя группа. Цель: Продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности их строения, развивать наблюдательность и любознательность ; воспитывать заботливое отношение к птицам. Проявлять трудолюбие в работе на участке; соблюдать условия игры: отчетливо произносить многосложные слова. | |
Познавательно-исследовательская деятельность | |||
Игровая деятельность | |||
Трудовая деятельность | |||
Самостоятельная деятельность детей | |||
Индивидуальная работа | Крымский веночек «Природа Крыма» Особенности крымской зимы. Цель: расширять представление о природе родного края. Ф.И.
| ||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Организовать фотовыставку «Веселая зима» |
III неделя декабря Тема недели «Детский сад наш Светлячок» | ||
13.12,16., вторник. Тема дня «Наши игры и игрушки» | ||
УТРО | Наблюдение (рассматривание предметов, иллюстраций) | За объектами общественной жизни. Наблюдение за детьми, как приветствуют друг друга, прощаются с родными. Цель: Углублять представления детей об общественной жизни, о правильном поведении. |
Беседа | Речевое развитие. «Какой наш садик?» Цель: Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. | |
Дидактическая игра | «Что выше, шире, больше?» Цель: совершенствовать умение выделять форму предметов, учить сравнивать их между собой.. | |
Игра малой подвижности | Хороводная игра «Каравай» Цель: продолжать учить детей двигаться в хороводе, делать определенные движения. | |
Сюжетно-ролевая игра | «Детский сад». Цель: Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказать как можно порадовать друга, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, извиниться. | |
Труд | Ручной труд (2) Коллективная работа из салфеток «Зимний лес» Цель: создать радостную атмосферу от проделанной работы. Деж-во по столовой (3) Помочь няне накрыть на стол: разложить ложки и салфетницы. | |
Индивидуальная работа | Крымский веночек «Люди Крыма и их культура» - «Католическое Рождество» Цель: Расширить представления детей о культуре народов Крыма( немцы, греки, поляки) Ф.И. детей | |
Самостоятельная деятельность детей | С-к развитие. Театрализованная ситуация» Как помочь в беде» Цель: Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика. . | |
НОД | 1.Ознакомление с окружающим миром | «Петрушка идет рисовать» |
2. Физзанятие в помещении. | ||
IПРОГУЛКА | Наблюдение | Крымский веночек. За живой природой. Тема: «Наблюдение за деревьями и кустарниками» Сезонные прогулочные карты на каждый день № 12. Зима. Средняя группа Цель: Продолжать обучать детей описанию растений, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки; углублять знания о времени года; развивать речевую активность, ловкость, умение быстро действовать после сигнала. |
Познавательно-исследовательская деятельность | ||
Игровая деятельность | ||
Трудовая деятельность | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
Индивидуальная работа | Ф.развитие. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре Ф.И. | |
II половина дня | Индивидуальная работа | .С группой детей. «Как нужно играть, чтобы было всем весело» Цель: учить оценивать свои поступки, различать что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ф.И. детей: |
Сюжетно-ролевые игры | «Мы в парке» Цель: формировать элементарные правила поведения в природе (не разбрасывать после себя мусор, не шуметь, не ломать и рвать растения). | |
IIПРОГУЛКА, ВЕЧЕР | Наблюдение (в соответствии с темой недели, дня) | За работой взрослых. Наблюдать за работой продавца. Цель: воспитывать уважение к труду, рассказать о значимости работы. |
Трудовая деятельность | Самообслуживание (3) Навести порядок в своем шкафчике. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам Поручения х-б. (1) Собрать мелкий сор с площадки, помочь дворнику посильным трудом.. | |
Тематическая беседа | «Правила лесных жителей» Цель: Продолжать знакомить с жизнью птиц, животных в лесу в зимний период... | |
Подвижные игры | Хороводная игра «Колпачок» Цель: воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Игра-забава «Мамочки и их деточки» Цель: развивать умение кружиться в парах, двигаться в соответствии с 2х частной формой музыки и силой ее звучания (громко-тихо) реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. | |
Дидактическая игра | «Закончи предложение» Цель: продолжать учить детей правильно определять форму слова. | |
Индивидуальная работа | «Язычок» Цель: развивать артикуляционный аппарат. Ф.И. детей | |
Самостоятельная деятельность детей | В центре изобразительного творчества Предложить детям прослушать сказку «Про Комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост» Д Мамин-Сибиряк (хрестоматия стр. ) и нарисовать главных героев сказки. Цель: учить детей слушать сказки и отвечать на вопросы педагога. | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
III неделя декабря Тема недели :»Детский сад наш Светлячок» | ||
14.12.16., среда. Тема дня «Приглашение к столу» | ||
УТРО | Наблюдение (рассматривание предметов, иллюстраций) | За неживой природой. Солнце. Какое оно зимой? Цель: закрепить знания о значении солнца в жизни людей, животного и растительного мира. |
Беседа | С-к развитие. «Мои друзья» Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друга. | |
Дидактическая игра | «Добрые пожелания» Цель: Совершенствовать интонационную выразительность, расширять и активизировать словарный запас детей. | |
Игра малой подвижности | Крымско-татарская игра «Келин бизге» (Приходите в гости) Цель: продолжать знакомить детей с играми народов Крыма. | |
Сюжетно-ролевая игра | «День рождения» Цель: способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, обогащать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. | |
Труд | Вид: Самообслуживание(3)Продолжать учить детей убирать за собой посуду (чашки, ложки) Воспитывать у детей желание самостоятельно обслуживать себя. Деж-во в уголке природы. Опрыскать и протереть влажной тряпочкой фикус. Цель: вспомнить название и строение растения. | |
Индивидуальная работа | «Сервировка стола» Цель: упражнять детей в счете предметов. Ф.И. детей | |
Самостоятельная деятельность детей | В центре здоровья .Предложить детям «Сундучок здоровья» поиграть в веревочку. | |
НОД | ФЭМП | Прямоугольник |
Муззанятие | ||
IПРОГУЛКА | Наблюдение | За состоянием погоды. Тема: «Наблюдение за погодой» (Сезонные прогулочные карты на каждый день №14, Зима. Средняя группа). Цель: Формировать умение детей самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, двигательную активность, ловкость. |
Трудовая деятельность | ||
Игровая деятельность | ||
Самостоятельная дееятельность | ||
Индивидуальная работа | Крымский веночек «Природа Крыма» «Крымские дары» Цель: расширять представления о крымских фруктах и овощах (айва, инжир, баклажан, патиссоны) об их вкусовых качествах.. Ф.И. детей: | |
II половина дня | Индивидуальная работа | Ф.развитие. Упражнять в бросании и ловле мяча об землю. Ф.И. детей: |
Сюжетно-ролевые игры | Игры с песком ( снегом) «Колхозный рынок» Цель: способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию, активизировать в речи детей названия блюд. | |
II ПРОГУЛКА, ВЕЧЕР | Наблюдение (в соответствии с темой недели, дня) | За объектами общественной жизни. За транспортом, привозящим продукты в садик. Цель: повторить правила поведения на дороге, тротуаре. |
Трудовая деятельность | Вид: Поручения х-б (3).Протереть влажной тряпочкой клеенки после занятий. Цель: воспитывать трудолюбие. Сам-е в процессе умывания Цель: закрепить умение пользоваться своим полотенцем, досуха вытирать руки. | |
Тематическая беседа | Крымский веночек «Люди Крыма и их культура» Национальные узоры крымско-татарского народа – рассматривание иллюстраций. Цель: знакомить с культурой и бытом народов Крыма. | |
Подвижные игры | М.п.игра «Найди и промолчи» Цель: развивать сдержанность и выдержку. П-и «Гуси-гуси» Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. | |
Дидактическая игра | «Геометрические фигуры» Цель: предложить детям из геометрических фигур собрать фигуры овощей и фруктов. Развивать воображение, мышление. | |
Индивидуальная работа | Х-э.развитие. Конструктивно-модульная деятельность. «Пир на весь мир» Цель: учить строить столы и скамеечки. Развивать конструктивные способности детей.. Ф.И. детей: | |
Самостоятельная деятельность детей | В центре музыкального творчества« Настроение музыки» Цель: Развивать музыкальный слух и пластику движений.. | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
III неделя декабря Тема недели «Детский сад наш Светлячок» | ||
15.12.16., четверг. Тема дня «Наведем порядок в группе» | ||
УТРО | Наблюдение (рассматривание предметов, иллюстраций) | За работой взрослых. Рассматривание иллюстраций на тему «Труд взрослых» Цель: познакомить детей с профессией плотника и швеи. В чем заключается их работа. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
Беседа | «Все работы важны – все работы хороши» Цель: расширять представление детей о труде взрослых. | |
Дидактическая игра | Музыкальная игра «Как звучит металлофон» Цель: учить детей правильно держать в руках инструмент. Развивать музыкальный слух. | |
Игра малой подвижности | «Отгадай-ка» Цель: упражнять детей различать голоса друг друга.. | |
Сюжетно-ролевая игра | «Семья» и «Детский сад» Цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. | |
Труд | Дежурство по столовой. Сервировка стола к завтраку. Цель: продолжать учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой. Сам-е в процессе умывания (3) учить завертывать рукава при умывании Цель: прививать аккуратность. | |
Индивидуальная работа | Д-и «Насосы» Цель: закрепить правильное произношение звука – с- Ф.И. детей | |
Самостоятельная деятельность детей | Крымский .веночек. Предложить детям настольную игру «Помоги Оле» Цель: продолжать учить группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы. | |
НОД | Развитие речи | Описание игрушек: белки, зайчика, мышонка. |
Физзанятие в помещении | ||
I ПРОГУЛКА | Наблюдение | За неживой природой. Тема: «Наблюдение за узорами на стекле» Сезонные прогулки на каждый день № 16 Зима. Средняя группа. Цель: Развивать интерес ко всему живому, окружающему детей, устойчивое внимание, наблюдательность, совершенствовать двигательные навыки. |
Познавательно-исследовательская деятельность | ||
Игровая деятельность | ||
Трудовая деятельность | ||
Самостоятельная деятельность | ||
Индивидуальная работа | С-к развитие «Вежливые слова» Цель: воспитывать вежливость. Ф.И. | |
II половина дня | Индивидуальная работа | П.развитие. д-и «Что в начале, что потом» Цель: формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере предметов обихода. Ф.И. детей: |
Сюжетно-ролевые игры | «Магазин мебели» Цель: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. | |
IIПРОГУЛКА, ВЕЧЕР | Наблюдение (в соответствии с темой недели, дня) | Крымский веночек. За живой природой. Тема:» Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом». Сезонные прогулочные карты на каждый день № 8. Зима .Средняя группа. Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона) продолжать учить различать разные виды деревьев, описывать растение, отмечая их различия и сходство между собой, развивать речевую и двигательную активность. |
Познавательно-исследовательская деятельность | ||
Игровая деятельность | ||
Трудовая деятельность | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
Индивидуальная работа | «Буратино заболел» Цель: дать представление о полезной и вредной пище, об овощах и фруктах, молочных продуктах – полезных для здоровья человека. Ф.И. детей: | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Консультация для родителей «Растим помощника» |
III неделя декабря Тема недели «Детский сад наш Светлячок» | ||
16.12.16, пятница. Тема дня «Наши любимые книжки» | ||
УТРО | Наблюдение (рассматривание предметов, иллюстраций) | За состоянием крымской погоды. Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями природных явлений в Крыму. |
Беседа | Х-э.развитие «Зимушка- Зима» (поэзия) Цель: развивать эмоциональную восприимчивость на литературное произведение. | |
Дидактическая игра | ЗОЖ «Вызывайте Айболита!!!» Цель: формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. | |
Игра малой подвижности | Пальчиковая игра «Дождик ходит по газону» (картотека прогулок №11) Цель: развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику пальцев. | |
Сюжетно-ролевая игра | «Экскурсия в библиотеку» Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим общественным миром. | |
Труд | Поручения в природе (4):Протереть вместе с воспитателем крупные литья , взрыхлить почву в горшках комнатных растений .Воспитывать любовь и заботу к растениям. Ознакомление с трудом взрослых. Медсестра. Цель: расширять представление о профессиях, их значении для детей и взрослых. . | |
Индивидуальная работа | С-к.развитие «Как правильно?» Цель: воспитывать моральные и нравственные качества ребенка, уметь оценивать поступки свои и своих сверстников.. Ф.И. детей: | |
Самостоятельная деятельность детей | В центре театра Предложить детям сыграть в игру «Угадай настроение» Цель: учить детей передавать эмоциональное состояние человека (Мимикой, жестами, позой, движением). | |
НОД | Рисование | Новогодние поздравительные открытки. |
Муззанятие | ||
IПРОГУЛКА | Наблюдение (в соответствии с темой недели, дня) | За работой взрослых. Рассматривание иллюстраций из серии «Труд взрослых» Печатник и библиотекарь. Цель: развивать наблюдательность, умение отображать свои впечатления в игровой деятельности. |
Трудовая деятельность | Деж-во (4) Протереть стол и скамеечки влажной салфеткой. Цель: формировать навыки дежурных ; приучать детей быть аккуратными. Сам-е : закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью | |
Подвижные игры | П-и «Пилоты» Цель: развивать ориентировку в пространстве. П-и «Кролики» Цель: упражнять в подлезании в обруч. | |
Дидактическая игра | «Как просить игрушку» Цель: создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. | |
Индивидуальная работа | «Укрась матрешку» Цель :учить различать и называть геометрические фигуры. Ф.И. детей: | |
Самостоятельная деятельность детей | В речевом центре Предложить детям красочные иллюстрированные книги. «Расскажи сказку другу» Цель: продолжать развивать речь, пополнять активный словарь детей. | |
II половина дня | Индивидуальная работа | «Как сказать правильно» Цель продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около) Ф.И. детей: |
Сюжетно-ролевые игры | «Книжный магазин» Цель: учить детей обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения; продолжать знакомить детей с трудом взрослых .Воспитывать уважение. | |
II ПРОГУЛКА, ВЕЧЕР | Наблюдение (в соответствии с темой недели, дня) | За неживой природой.. Тема: «.Наблюдение за льдом» Сезонные прогулочные карты на каждый день № 19 Зима. Средняя группа. Цель: Формировать у детей обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; учить устанавливать простейшие связи между ними ; побуждать интерес к явлениям неживой природы; продолжать знакомить детей со свойствами воды; развивать ловкость, быстроту движений. |
Познавательно-исследовательская деятельность | ||
Игровая деятельность | ||
Трудовая деятельность | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||
Индивидуальная работа | С-к развитие. «Я сам» Цель: развивать навыки самообслуживания | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Акция «Мамина сказка». |
4 неделя декабря «Новогодние хлопоты» | ||
19.12.16, понедельник. Тема дня: « Украсим нашу группу» | ||
УТРО | Наблюдение (рассматривание предметов, иллюстраций) | За живой природой. Рассматривание альбома «Зима» Цель; учить замечать и называть характерные особенности зимней природы, сравнивать осенний и зимний пейзажи.. |
Беседа | Крым. Веночек П.развитие Тема :»Забота о воробышках, синичках» Цель :Развивать познавательный интерес к зимующим птицам, приучать заботиться о них. | |
Дидактическая игра | С-К «Мой детский садик» Цель: Формировать образ своего Я, уважительного отношения и чувства коллективизма. | |
Игра малой подвижности | Хоровая игра «Новый год стучится в дверь»» Цель: Учить произносить текст сообща, выполнять движения. | |
Сюжетно-ролевая игра | «Магазин елочных игрушек» и «Семья» Цель: учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (продавец-покупатели, члены семьи), показывать их особенности поведения. | |
Труд | Сам-е(4) Мыть руки перед едой, правильно намыливать и смывать. Цель: воспитывать опрятность. Деж-во (5) Помочь няне разложить хлеб в блюдца Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу. | |
Индивидуальная работа | Физ.развитие Д-и «Кто шагает дружно в ряд?» Цель: упражнять в ходьбе с высоким поднимание колен. Ф.И. детей: | |
Самостоятельная деятельность детей | Х-э.развитие. К-м.деятельность «Новогодняя гирлянда» Цель: воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками | |
НОД | Аппликация | Тема;» Бусы на елку» |
Физзанятие на прогулке | ||
I ПРОГУЛКА | Наблюдение (в соответствии с темой недели, дня) | За объектами общественной жизни; Как украшают большую елочку к празднику. Для чего? Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями. Вызвать эмоциональный отклик. |
Трудовая деятельность | Поручения связанные с трудом в природе(4) Убрать мелкий сор с площадки. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | |
Подвижные игры | Крым.веночек. Русская народная игра «Гуси-гуси» Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. «Кто дальше?» Цель: развивать координацию движений, меткость. | |
Дидактическая игра | П.развитие. «К названному дереву беги» Цель: развивать наблюдательность, речь. | |
Индивидуальная работа | Р.развитие. «Расскажи как в семье готовитесь к Новому году» Цель: развивать связную речь, речевой аппарат. Ф.И. детей: | |
Самостоятельная деятельность детей | П.развитие. Опытно-исследовательская деятельность. Д-и «Мороз-лед-вода» Цель: расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают. | |
II половина дня | Индивидуальная работа | Х-э развитие. Разукрашивание Цель: учить правильно держать карандаш, разукрашивать не выходя за контур. Ф.И. детей: |
Сюжетно-ролевые игры | « Украшаем елочку» Цель: вызвать радостно-эмоциональную атмосферу от игры. | |
II ПРОГУЛКА, ВЕЧЕР | Наблюдение Познавательно-исследовательская деятельность Игровая деятельность Трудовая деятельность Самостоятельная деятельность детей | За живой природой. Тема « Наблюдение за поведение птиц у кормушки» Сезонные прогулочные карты на каждый день №9. Зима. Средняя группа. Цель :Продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерные особенности их строения, размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; закрепить названия птиц, прилетающих на участок: учить классифицировать предметы по цвету, форме; развивать ловкость, быстроту реакции. |
Индивидуальная работа Работа с родителями. | Крым.веночек. «Природа Крыма» «Красная книга» Цель: расширить представление о животных родного края. Организовать фотовыставку «Новый год в кругу семьи». |
4 неделя декабря «Новогодние хлопоты» | ||
20.12.16 вторник Тема дня: «Новогодняя елочка» | ||
УТРО | Наблюдение (рассматривание предметов, иллюстраций) | За объектами общественной жизни. За елочным базаром. Цель: углублять представления детей о Новогоднем празднике. |
Беседа | Р.развитие. «Мы ждем Деда Мороза» Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями . | |
Дидактическая игра | П.развитие «Укрась по образцу» Цель развивать внимание, усидчивость | |
Игра малой подвижности | Пальчиковая игра. «Кормим птичку» Цель: учить выполнять действия по тексту стишка, развивать мелкую моторику пальцев. | |
Сюжетно-ролевая игра | « Лесные жители» Цель: учить отображать в игре личный опыт: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | |
Труд | Совместный труд д. и взрослых. Ручной труд (4) Оригами «Дед Мороз» Цель: учить складывать бумагу пополам. | |
Индивидуальная работа | Крым.веночек «Люди Крыма и их культура» Рассматривание альбома «Мой Крым» Цель: расширять представления детей о культуре народов Крыма. Ф.И. детей: | |
Самостоятельная деятельность детей | С-к развитие. Пальчиковый театр «Бременские музыканты» Цель: развивать положительный интерес к игре, вызвать эмоциональный отклик. | |
НОД | Ознакомление с природой | Тема: «Почему растаяла Снегурочка?» |
Физзанятие в помещении | ||
I ПРОГУЛКА | Наблюдение Познавательно-исследовательская деятельность Игровая деятельность Трудовая деятельность Самостоятельная деятельность детей | Крым.веночек. За живой природой. Тема: Наблюдение за погодой» Сезонные прогулочные карты на каждый день. № 14.Зими. Средняя группа. Цель : Формировать умение детей самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнять представления о свойствах снега: развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, двигательную активность, ловкость. |
Индивидуальная работа | С-к.развитие «Мое поведение» Цель Формировать первичные представления о безопасном поведении в природе, с незнакомыми животными. Ф.И.детей: | |
II половина дня | Индивидуальная работа | Физ.развитие Цель: упражнять в перешагивании предметов. Ф.И. детей: |
Сюжетно-ролевые игры | « Строим загончики для оленей» Цель: закрепить представления детей об основных строительных деталях (куб, кирпич, брусок) Учить находить собственные решения. | |
II ПРОГУЛКА, ВЕЧЕР | Наблюдение (в соответствии с темой недели, дня) | За работой взрослых. Просмотр видеофильма «Заповедник» Цель :дать представление о труде взрослых – леснике .Воспитывать уважение к труду взрослых, показать значимость труда. |
Трудовая деятельность | Поручение в природе (3) Убрать игрушки после игры. Цель: трудиться дружно, сообща. Деж-во (2) по столовой. Цель: приучать проявлять активность при выполнении трудовых действий | |
Тематическая беседа | П.развитие. «Лесные красавицы» Цель: расширять представление о деревьях в лесу (ель, сосна, дуб) об их пользе для человека, напомнить о правилах поведения в лесу. | |
Подвижные игры | П-и «Зайцы и волк» Цель: упражнять в прыжках. П-и «Бездомный заяц» Цель: упражнять в беге. | |
Дидактическая игра | Р.развитие Д-и «Дрессировщик» Цель: упражнять в правильной форме повелительного наклонения некоторых глаголов. | |
Индивидуальная работа | Р. Развитие «Тише кот на крыше» Цель: активизировать словарь детей, закрепить произношение звука ш в словах. Ф.И. детей: | |
Самостоятельная деятельность детей | Крым.веночек. Х-э развитие. Разукрашивание новогодней елочки.. Цель: учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков. | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
4 неделя декабря «Новогодние хлопоты» | ||
21.12.16. среда Тема дня: « Помощники Деда Мороза» | ||
УТРО | Наблюдение (рассматривание предметов, иллюстраций) | За неживой природой. За зимним пейзажем «Синий-синий иней» Как появляется иней и почему? Цель: развивать любознательность, учить любоваться природой. |
Беседа | С-к. развитие «Кто это – помощник?» Цель: закрепить представление детей о семье, интересоваться какие обязанности есть у ребенка дома. | |
Дидактическая игра | Р.развитие. Д-и «Скажи наоборот» Цель: активизировать словарь антонимами. | |
Игра малой подвижности | Крым.веночек Крым-татарская народная игра «Коянчик» Цель: развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу ребенка. | |
Сюжетно-ролевая игра | « У бабушки в гостях» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, находить нужные атрибуты для игры. | |
Труд | Сам-е (5) Цель: закрепить умение вести себя в соответствии с правилами поведения в туалетной комнате Ознакомление с трудом взрослых. Рассматривание картин с изображение птичницы. Цель: развивать наблюдательность, умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. | |
Индивидуальная работа | П.развитие Д-и «Подбери по цвету» Цель: упражнять в умении различать и называть цвета. Ф.И. детей: | |
Самостоятельная деятельность детей | Ф.развитие. В центре здоровья. «Попади в цель» Цель: развивать меткость. | |
НОД | ФЭМП | Числовой ряд. |
Музыкальное занятие | ||
I ПРОГУЛКА | Наблюдение (в соответствии с темой недели, дня) Трудовая деятельность Игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей | За состоянием погоды. Тема: «Наблюдение за зимним небом» Сезонные прогулочные карты на каждый день № 1. Зима. Средняя группа. Цель :Обратить внимание детей на красоту зимнего неба, воспитывать любовь к природе: учить отчетливо и громко произносить многосложные слова: развивать любознательность, слуховое внимание, умение бесшумно двигаться, закреплять умение самостоятельно быстро одеваться. |
Индивидуальная работа | Крым.веночек «Природа Крыма» Тема: »Птицы Крыма» Цель: расширять представления детей о птицах родного края Воспитывать любовь к Родине. Ф.И. детей: | |
Индивидуальная работа | Ф.развитие Цель: формировать навыки подбрасывания и ловле мяча. Ф.И. детей; | |
II половина дня | ||
Сюжетно-ролевые игры | « Птичий двор» Цель: развивать социальные отношения играющих, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. | |
II ПРОГУЛКА, ВЕЧЕР | Наблюдение (в соответствии с темой недели, дня) | За объектами общественной жизни. За ремонтом дороги. Для чего это нужно? Цель: повторить названия транспорта, рабочих инструментов и материала. |
Трудовая деятельность | Ручной труд «Мастерим из бросового материала» - «Снеговики» Цель: развивать детское творчество. | |
Тематическая беседа | Крым.веночек «Люди Крыма и их культура» Ознакомление с национальными узорами изображения птиц (рассматривание вышитых полотенец) Цель: знакомить с культурой и бытом народов Крыма. | |
Подвижные игры | П-и «Подоляночка» Цель: упражнять в выполнении действий в соответствии с текстом . П-и «Лошадки» Цель: ходьба с высоким подниманием колен. | |
Дидактическая игра | П.развитие Д-и «Собери пазл» Цель: формировать представление о предметном мире. Развивать наблюдательность, усидчивость. Цель: | |
Индивидуальная работа | Х-э. развитие. Конст.мод.деятельность «Курятник» Цель: учить ограждать пространство строительным материалом, развивать конструктивную способность. Цель: Ф.И. детей: | |
Самостоятельная деятельность детей | Х-э. развитие. Муз-д .игра «Колыбельная» Цель: учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песенки. | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Привлекать родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. |
4 неделя декабря «Новогодние хлопоты» | ||
22.12.16 четверг Тема дня: « Наш новогодний праздник . | ||
УТРО | Наблюдение (рассматривание предметов, иллюстраций) | За работой взрослых: костюмер. Цель: расширить представления детей о профессиях, их значении для детей и взрослых. Развивать наблюдательность, воспитывать вежливостью : |
Беседа | П.развитие Тема «Что такое праздник?» Цель: развивать активный словарь детей, учить задавать и отвечать на вопросы по теме беседы. | |
Дидактическая игра | Х-э.развитие муз-дид.игра «Снежинки» Цель: развивать слуховое восприятие музыкальных произведений. | |
Игра малой подвижности | Игра имитационного характера «Зверушки» Цель: учить подражать персонажу выполняя соответствующие движения. | |
Сюжетно-ролевая игра | « Мы на примерке костюмов» Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, выполнению игровых действий. | |
Труд | Сам-е: закреплять умение пользоваться носовым платком. Цель: воспитывать опрятность. Деж-во: помочь воспитателю принести пособия с методкабинета. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | |
Индивидуальная работа | Р.развитие Артикуляционная гимнастика «Язычок». Цель :развивать артикуляционный аппарат. Ф.И. детей: | |
Самостоятельная деятельность детей | Крым.веночек П.развитие Предложить детям поиграть в лото «Дикие животные» Цель учить различать и называть диких животных, пополнять словарный запас.. | |
НОД | Развитие речи | Тема «:Составление рассказа о любимой игрушке» |
Физзанятие в помещении | ||
I ПРОГУЛКА | Наблюдение (в соответствии с темой недели, дня) Познавательно исследовательская деятельность Игровая деятельность Трудовая деятельность | За неживой природой. Тема «:Наблюдение за ветром» Сезонные прогулочные карты на каждый день № 3. Зима. Средняя группа. Цель: вызвать интерес к окружающему миру: формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор; развивать умения быстро бегать, ориентироваться в пространстве, выполнять движения по сигналу; воспитывать чувство коллективизма, упражнять в беге на скорость, в построение в колонну. |
Индивидуальная работа | С-к развитие Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: учить элементарным правилам поведения в группе, на прогулке. | |
II половина дня | Индивидуальная работа | П.развитие Д-и» Найди такой-же» Цель: развивать наблюдательность, внимание. Ф.И. детей: |
Сюжетно-ролевые игры | « Мы на празднике» Цель: расширять область самостоятельных действий детей. | |
II ПРОГУЛКА, ВЕЧЕР | Наблюдение (в соответствии с темой недели, дня) Познавательно-исследовательская деятельность Игровая деятельность Трудовая деятельность Самостоятельная деятельность детей | Крым.веночек. За живой природой. Тема :»Сравнение дуба и березы» Сезонные прогулочные карты на каждый день № 15. Зима. Средняя группа. Цель: закреплять знания детей о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона) учить отличать различные виды деревьев друг от друга; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам: развивать речь, двигательную активность. |
Индивидуальная работа | Ф.развитие лазание на гимнастическую лестницу Ф.И.детей; | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с ребенком. |
4 неделя декабря «Новогодние хлопоты» | ||
23.12.16 пятница Тема дня: « Новогодняя карусель» | ||
Наблюдение (рассматривание предметов, иллюстраций) | Крым.веночек. За состоянием крымской погоды Цель: учить замечать и называть характерные особенности крымской погоды; делать зарисовки в календаре природы (тучи, облака, снег, дождь) | |
Беседа | ||
Х-э. развитие Зимняя сказка» Цель :обогащать представления детей об изобразительном искусстве как основе изобразительного творчества. | ||
Дидактическая игра | Ф.развитие «Расскажи сказку по картинке» Цель: развивать речь детей. | |
Игра малой подвижности | Музыкальная хороводная игра «Кто стучится у ворот?» Цель: продолжать упражнять детей вместе произносить текст и выполнять движения | |
Сюжетно-ролевая игра | «Новый год» Цель: учить отображать в игре личный опыт: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | |
Труд | Совместный труд д. и взрослых: помочь няне развесить чистые полотенца в шкафчиках Цель: воспитывать желание помогать взрослым Деж-во в уголке природы: полить комнатные цветы Цель: вспомнить названия цветов и строение растений. Воспитывать любовь к природе. | |
Индивидуальная работа | С-к развитие «Как я маме помогаю» Цель: формировать положительное отношение к труду, желание научиться новым трудовым действиям. Ф.И.детей | |
Самостоятельная деятельность детей | Р.развитие Предложить детям самостоятельные игры по мотивам сказок «Три медведя», «Теремок» | |
Рисование | Тема:» Наша нарядная елка» | |
Муззанятие | ||
Наблюдение | За работой взрослых. Рассматривание иллюстраций о труде пожарника. Цель: Рассказать о значимости его профессии. Развивать любознательность, умение отображать свои впечатления в игровой деятельности. | |
Трудовая деятельность | Поручения св.с трудом в природе. (1) подмести веранду и бортики песочницы Цель: учить пользоваться веником. | |
Подвижные игры | П-и «Лиса в курятнике Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. П-и с подлезанием и лазаньем «Перелет птиц» Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве. | |
Дидактическая игра | С-к.развитие «Ласковые слова» Цель: воспитывать вежливость. | |
Индивидуальная работа | П.развитие Сравнение групп предметов Цель: формировать умение выкладывать заданное количество нужных предметов и называть их. | |
Самостоятельная деятельность детей | Крым.веночек Р.развитие «Природа Крыма» Заучивание стихотворения «Зимние месяцы» по схеме (Журнал «Разноцветный календарик») | |
Индивидуальная работа | Р.развитие Д-и «Какая в сказке? (лиса, петушок, медведь, ежик и т.д.) Цель: подбирать прилагательные к существительным. Ф.И.детей: | |
Сюжетно-ролевые игры | «Пожарники» Цель: выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. | |
Наблюдение Познавательно-исследовательская деятельность Игровая деятельность Трудовая деятельность Самостоятельная деятельность детей | За неживой природой. Тема :»Наблюдение за льдом на лужах» Сезонные прогулочные карты на каждый день № 4. Зима. Средняя группа. Цель: Продолжать знакомить детей с различным состоянием воды, со свойствами льда (лед тонкий, хрупкий) прививать интерес к природе: учить наблюдать изменения в неживой природе; развивать умение рассуждать, сравнивать, а также речь детей, их выдержку, умение согласовать движения со словами, ловкость. | |
Индивидуальная работа | С-к развитие Цель: приучать самостоятельно поддерживать порядок в шкафчике столов, убирать за собой. Воспитывать аккуратность. Ф.И.детей : | |
Работа с родителями | Акция «Мамина сказка» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-408734-1549210512.jpg)
календарно-теиатический план на ноябрь,1 неделя декабря 2я младшая
подробный календарно-тематический план на ноябрь, 1 неделя декабря...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-408734-1549210512.jpg)
календарно-теиатический план на ноябрь,1 неделя декабря 2я младшая
подробный календарно-тематический план на ноябрь, 1 неделя декабря...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-896649-1505581833.jpg)
Календарно-тематическое планирование ДЕКАБРЬ 4 неделя "Новый год"
Подготовительная группа, 2017 г....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-1292407-1610736221.jpg)
примерное календарно-тематическое планирование декабрь на тему "Неделя добра"
Данный матерриал поможет педагогам в планировании занятий по теме недели "Неделя добра" в младшей группе....