занятия для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Радость»
(занятие в старшей группе)
Педагог-психолог
МАДОУ ДС № 88
«Одуванчик»
Корнеенко Е.В
Конспект занятия
Тема занятия: «Радость»
Цель: Расширять представления детей об эмоции «радость»; учить детей понимать свои чувства и чувства других людей; учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку. Создать у детей радостное настроение от проделанной работы.
Дидактическое обеспечение занятия: Для детей: плоскостные изображения цветов, бабочек, шаблоны изображения цветов-ромашек, фломастеры (на каждого ребёнка). Для педагога-психолога: костюм клоуна, язычок-дудка, атрибуты к стихотворению (шляпка, бантик, бейсболка, маски собачек, котенка, зайки), сухой бассейн, сюрпризный конверт с письмом, солнце с прикрепленными лучами-ленточками, CD-проигрыватель, диск с аудиозаписью веселой и спокойной музыки.
Предварительная работа с воспитанниками: Работа с детьми по развитию и коррекции эмоционального мира.
Структура занятия:
1. Вводная часть (длительность 3-4 мин). Цель: Создание эмоционального фона к занятию, установление взаимопонимания и взаимодействия между детьми и педагогом.
2 Основная часть (длительность 15 мин). Цель: реализация задач программного содержания. Методические приёмы: художественное слово, игровые упражнения, игра-ассоциация, подвижная игра, сюрпризный момент, психологический этюд, вопросы к детям, упражнение на снятие эмоционального напряжения.
3. 3аключительная часть: (длительность 5-6 мин): Цель: подведение итога занятия.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, познание.
Этапы работы
Вводная часть.
Звучит аудиозапись весёлой музыки. Психолог в костюме клоуна входит в группу.
Здравствуйте ребята! Как я рад всех вас видеть. Меня зовут Смехотруль. (Знакомство за руку с детьми).
Упражнение «Радость начинается с улыбки».
Вставайте в кружок, возьмитесь за руки, давайте прогоним грустное настроение и подарим друг другу самую добрую улыбку.
Психогимнастика: К солнышку потянулись
Лучики взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали,
И заулыбались.
Основная часть
- Ой, а я же знаю такое веселое стихотворение:
Кто не слышал об артисте Тралиславе Трулялинском!
А живет он в Припевайске,
В переулке Веселинском.
С ним и тетка - Трулялетка,
И дочурка- Трулялюрка,
И сынишка-Трулялишка,
И собачка-Трулялячка..
Есть у них еще котенок,
По прозванью Труляленок,
И вдобавок зайка
Развеселый Труляляйка!...
(Ю.Тувим, пер.Б.Заходера)
Какое настроение было у вас, когда вы слушали это стихотворение? (Ответы детей)
Игра «Передевалки».
О любом настроении можно рассказать. А что вы будете делать, если у вас не найдется в запасе нужных слов? Как еще можно выразить свое настроение? (через танец, рисунок, стихотворение). А еще мысли и чувства можно изобразить при помощи мимики. Давайте поиграем в «Передавалки», присядем на коврик в круг. Я буду называть, что нужно передать друг другу. Начинаем!
- Передай соседу «улыбалку» (дети по кругу передают друг другу «улыбалку»)
- Передай соседу «удивлялку», «смешилку», «сердилку», «грустилку», «дразнилку» и т.д.
- Какой передавалкой можно передать настроение радость? (дети показывают).
- А что такое радость для вас? Как вы понимаете это слово? ( Радость - это когда человек радуется и у него хорошее настроение, как будто от какого-то хорошего сюрприза. День рождения - это радость. Когда что-то получается, что раньше не получалось, - это тоже радость. А еще радость - получать и дарить подарки).
Игра-ассоциация «На что похожа радость».
Ребята, а сейчас закройте глаза и вспомните какую-нибудь свою радость, какой-то радостный день. Представьте, на что была похожа эта ваша радость. На какой цветок? Животное? Музыку? Звук? (ответы детей.)
П/и «Сороконожка»
А у меня тоже была радость, она похожа на игру «Сороконожка». У сороконожки есть голова и сорок маленьких ножек, которые крепко держатся друг за другом, чтобы не разорвать цепочку (а лучше, если вы держитесь за талию).
Давайте встанем и изобразим сороконожку. Наша сороконожка красивая, веселая, задорная, радостная, у нее необыкновенное настроение. Давайте покажем, как она ходит. Слушайте меня внимательно: сороконожка шла, шла, вытянули в сторону правую руку, а теперь сороконожка идет фыркая « фыр, фыр, фыр». А теперь прыгает на одной ножке. Молодцы, весело играли, я вижу, что смеяться и веселиться вы умеете и любите.
- Ой, ребята, я что-то нашел!!! Сейчас посмотрим, что же это такое. Странно…
письмо Смехотрулю и детям стар группы! От кого же это письмо? (открывает конверт)
Пишет нам лето. Ребята, а вы хотели бы вернуться и попасть в лето? Что это за время года? (ответы детей)
Тогда давайте с вами оживим полянку, я вам раздаю цветочки и мы их посадим (дети раскладывают цветы).
Какая красивая полянка, цветут цветы, порхают бабочки.
Этюд « Цветок»
А теперь представьте себе, что все вы превращаетесь в цветочки. Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Солнышко своими лучами дотянулось и стало пригревать. Из ростка вырос прекрасный цветок.
Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету свои лепестки, вот ваши пальчики почувствовали тепло, солнечный лучик скользит по всему вашему телу.
Стало хорошо, тепло и радостно на душе.
(Выразительные движения: присесть на корточки, голову и руки опустить, затем поднять голову, распрямить корпус, встать, руки медленно поднять в стороны – цветок расцвел. Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.)
Игра «Солнышко»
Ребята, давайте присядем на нашу полянку и представим, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле. Тихонечко посидите, подумайте. А желать мы будем вот так. По очереди разворачивая волшебный завиток.(Ответы детей). Посмотрите, что у нас получилось? (Солнышко). А вы его добрые умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
Заключительная часть
Ребята, а хотите с собой домой принести кусочек радости? Тогда занимайте свои места за столами, сейчас мы нарисуем с вами «ромашку радости». В сердцевине ее изобразите смешную улыбающуюся рожицу. Давайте улыбнемся и подарим улыбку друг другу, какой ротик улыбчивый и ромашке нарисуем глазки и улыбку. Мамочкам понравится. Все молодцы, красивые ромашки получились!
Я желаю всем веселья, добра, ну а мне возвращаться пора.
Вот закончились все игры,
Наступил прощанья час
Вы скажите Смехотрулю
Вам понравилось у нас?
ВАРИАНТЫ ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И КОРРЕКЦИИ БАЗОВЫХ ЭМОЦИЙ И ЧУВСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ЧУВСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Радость
Фактором, отражающим эмоциональное благополучие ребенка, является состояние удовольствия и радости. Радость характеризуется как приятное, желанное, позитивное чувство. При переживании этой эмоции ребенок не испытывает ни психологического, ни физического дискомфорта, он беззаботен, чувствует себя легко и свободно, даже движения его становятся легче, сами по себе принося ему радость.
В детские годы эмоция радости может быть вызвана вполне определенными видами стимуляции. Ее источником для ребенка является ежедневное общение с близкими взрослыми, проявляющими внимание и заботу, в игровом взаимодействии с родителями и сверстниками. Эмоция радости выполняет важную функцию в формировании чувства привязанности и взаимного доверия между людьми.
Взрослые могут научить ребенка косвенно, разделяя с ним свою радость, демонстрируя такой стиль жизни и взаимного общения, который будет благоприятствовать позитивным переживаниям.
Для знакомства с эмоцией радости на занятиях используются различные упражнения.
Этюд «Кто как радуется»
Дети становятся в круг. Ведущий предлагает детям изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родителями или при походе в зоопарк, цирк.
Выразительные движения: объятия, улыбки, смех, радостные восклицания.
Этюд «Встреча с другом»
У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу
Этюд «Новые игрушки»
Ведущий предлагает детям послушать рассказ про то, как девочке Маше подарили новую куклу, а мальчику Сереже — новую машинку. Они рады, весело смеются, скачут, кружатся, играют с новыми игрушками. Звучит веселая музыка. Детям раздают игрушки и просят изобразить радость вместе с героями рассказа.
Выразительные движения: дети с игрушками улыбаются, прыгают, танцуют под музыку.
Этюд «После дождя»
Жаркое лето. Только что прошел дождь. Дети осторожно ступают вокруг воображаемых луж, стараясь не замочить ноги. Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело.
Этюд «На лесной полянке»
На полянке собрались Лисы, белки, звери. Песни, пляски завели У зеленой
ели.
Детям предлагается с помощью мимики и жестов показать, как радуются звери, собравшиеся на полянке, и поводить хоровод.
Этюд «Танец радости»
Дети становятся в круг, берутся за руки, затем все вместе скачут, как радостные воробушки в солнечную погоду, подставляют бока солнышку, как радостные котята, а потом прыгают как радостные ребята на солнечной прогулке.
Игра «День рождения»
Цель: сплочение группы и создание благоприятного эмоционального комфорта в группе.
Ход игры: выбирается именинник. Гостям (детям) предлагается придумать поздравление и подготовить подарок. Вручить подарок надо при помощи жестов и мимики. Один из участников передает воображаемый «подарок-образ» имениннику, а все остальные должны угадать, что ему подарено.
Игра «Веселое путешествие»
Цель игры: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое.
Ход игры: игру рекомендуется проводить под музыкальное сопровождение: начало игры — «Веселый ветер? И. Дунаевского, пребывание на острове — «Чунга-Чанга» В. Шаинского. Педагог предлагает детям:
отправиться на своем корабле под парусами к волшебному острову, где все всегда радостны и беззаботны;
придумать название этому острову; изобразить жителей чудесного острова;
нарядиться в одежду местных жителей (яркие юбочки, бусы, перья и т. п,); разрисовать лицо;
исполнить всем вместе гимн острова «Чунга-Чанга», сопровождая свое пение движениями.
Психогимнастика «Ручеек радости»
Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются. Ведущий предлагает им мысленно представить, как внутри у каждого поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке была чистая, прозрачная, теплая. Ручеек был совсем маленьким и очень озорным. Он не мог долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. Дети мысленно передают друг другу радость.
Страх
Это одна из первых эмоций, которую испытывает новорожденный младенец; связана с ощущением опасности. Уже в первые месяцы жизни ребенок начинает путаться, сначала резких звуков, затем незнакомой обстановки, чужих людей. С ростом ребенка часто вместе с ним растут и его страхи. Чем больше расширяются знания малыша и развивается фантазия, тем больше он замечает опасностей, которые подстерегают каждого человека.
Помочь ребенку преодолеть появившиеся страхи должны взрослые.
Для коррекционной индивидуальной или подгрупповой (2-3 человека) работы можно использовать следующие игры и упражнения;
Игра «Пчелка в темноте»
Цель: коррекция боязни темноты, замкнутого пространства, высоты.
Ход игры: пчелка перелетала с цветка на цветок (используются детские скамейки, стульчики, тумбы разной высоты, мягкие модули). Когда пчелка прилетела на самый красивый цветок с большими лепестками, она наелась нектара, напилась росы и уснула внутри цветка. Используется детский столик или высокий стул (табуретка), под который залезает ребенок. Незаметно наступила ночь и лепесточки стали закрываться (столики и стулья покрываются материей). Пчелка проснулась, открыла глаза и увидела, что кругом темно. Тут она вспомнила, что осталась внутри цветка и решила поспать до утра. Взошло солнышко, наступило утро (материя убирается), и пчелка вновь стала веселиться, перелетая с цветка на цветок. Игру можно повторять, усиливая плотность ткани, тем самым увеличивая степень темноты. Игра может проводиться с одним ребенком или с группой детей.
Игра «Живая шляпа»
Цель: объяснение относительности страха посредством группой игры.
Ход игры: детям предлагается поиграть в игру «Живая шляпа», где они являются активными участниками. Взрослый (очень эмоционально) начинает свой рассказ. «Это произошло совсем недавно с очень хорошими друзьями.
Однажды у (имя одного из присутствующих) был день рождения. И он пригласил к себе: (перечисляет имена всех присутствующих детей). В самый разгар веселья, когда родителей не было в комнате, раздался грохот. Дети насторожились, а кто-то даже успел испугаться, взрослый (делает испуганное выражение лица)-. «Ой, что это*!» — И с ужасом смотрит по сторонам, останавливая свой взгляд в углу комнаты (там заранее прячется игрушечный котенок, сидящий в машинке с дистанционным управлением, накрытый шляпой). Все ребята побежали в угол комнаты. И чтоже все там увидели? Дети предлагают варианты ответов. Взрослый продолжает. Это была не просто шляпа... она двигалась! Взрослый, незаметно от детей, начинает управлять движением шляпы. Дети разбегаются в разные стороны. Все, конечно же,
испугались (взрослый просит детей изобразить мимикой и жестами испуг). Как вдруг шляпа перевернулась... и там оказался маленький, пушистый, мягкий котенок. Все засмеялись и побежали гладить котенка. Детям предлагается дотронуться до котенка и погладить его».
Упражнение «Маленький храбрец»
Цель: коррекция эмоции страха.
Описание упражнения: до упражнения желательно поговорить с ребенком; «Чего ты боишься? Когда тебе бывает страшно? Было ли так, что ты сильно испугался?» Затем ребенку предлагают нарисовать то, чего он боится. Необходим большой лист бумаги, карандаши или краски. После рисования еще раз спросите, чего же он конкретно боится. Затем возьмите ножницы и попросите ребенка разрезать страх на мелкие кусочки, а мелкие — еще на более мелкие, помогите ребенку в этом. Когда страх рассыплется на крошечные кусочки, покажите ребенку, что теперь его собрать невозможно. Заверните эти мелкие кусочки в большую бумагу, подойдите к мусорному ведру и выкиньте туда, затем сходите и выбросите весь мусор — он вам не нужен, его увезут и сожгут, а вместе с мусором сожгут и ветрах», больше его никогда не будет.
Замечание: повторите упражнение через 1-2 недели. Посмотрите, что изменилось в изображении страха (цвет, сюжет, композиция), и делайте это до тех пор, пока не увидите недоуменное выражение лица ребенка в ответ на просьбу нарисовать свой страх.
Упражнение «Воспитай свой страх»
Цель: коррекция эмоции страха.
Описание упражнения: как и в предыдущем упражнении, проводится предварительная беседа, и ребенку предлагается нарисовать свой страх. После того, как рисунок готов, взрослый предлагает ребенку перевоспитать страшилку (для этого нужно сделать его добрым). Вместе они придумывают, как это сделать. Возможны варианты: пририсовать воздушные шары, конфеты в руках у страшилки; исправить злое выражение лица на доброе, улыбчивое; одеть страшилку в нарядный, веселый костюм — и другие веселые атрибуты.
Упражнение «Коврик злости»
Цель: снятие негативных эмоциональных состояний.
Описание упражнения: в наличии у психолога или в группе детского сада в специально отведенном уголке лежит «коврик злости» (обычный маленький коврик с шероховатой поверхностью). Если вы видите, что ребенок пришел в детский сад агрессивно настроенным к окружающим или потерял контроль над своими действиями, предложите ему посетить волшебный коврик. Для этого ребенку нужно разуться, зайти на коврик и вытирать ножки до тех пор, пока малышу не захочется улыбнуться.
Игра «Волшебный мешочек»
Цель: снятие негативных эмоциональных состояний, вербальной агрессии. Ход игры: если в вашей группе есть ребенок, проявляющий вербальную агрессию (часто обзывает других детей), предложите ему перед входом в группу отойти в уголок и оставить все «плохие» слова в волшебном мешочке (маленький мешочек с завязочками). В мешочек можно даже покричать. После того, как ребенок выговорится, завяжите мешочек вместе с ним и спрячьте.
Игра «Тух-тиби-дух»
Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил.
Ход игры: психолог (педагог) обращается к детям: *Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Все дети становятся в круг, ведущий — в центр круга. Дети идут по часовой стрелке, ведущий — против. Как только я скажу: «Раз, два, три, стоп!» — все останавливаются. Ведущий останавливается напротив одного из участников и сердито-пресердито произносит волшебное слово: «Тух-тиби-дух». Затем ведущий меняется местами с тем, напротив кого он остановился, и игра продолжается. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами».
В этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово «тух-тиби-дух? сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.
Упражнение «Доброе животное»
Цель игры: снятие псяхомышечного напряжения, обучение детей понимать чувства других, сопереживать, сплочение детского коллектива.
Описание упражнения: психолог (педагог) тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох — 2 шага назад. Вдох — 2 шага вперед.
Выдох — 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе ».
Игра «Встреча настроений»
Педагог (психолог) раскладывает две группы карточек с изображениями эмоций («пиктограммы») и просит детей представить, как встречаются разные эмоции: та, которая нравится, и та, которая неприятна. Педагог изображает «хорошую», а ребенок «плохую», затем меняются кучками карточек. Затем идет обсуждение, как можно помирить эмоции.
Далее можно детям предложить набор фотографий или иллюстраций с изображениями людей с разным настроением. Ребенку нужно выбрать такое изображение, которому соответствует его сегодняшнее настроение, картинку с изображением мамы, папы, друга. В этой игре важно обсудить каждый выбор.
Игра «Тренируем эмоции»
Педагог предлагает детям выполнить следующие задания: нахмуриться, как осенняя тучка; рассерженный человек; злая волшебница; улыбнуться, как кот на солнышке; как само солнышко; как Буратино, как хитрая лиса; как радостный ребенок, и так, будто ты увидел чудо;
позлиться, как ребенок, у которого отняли игрушку; как два барана на мосту, которые злятся и не уступают друг другу, как человек, которого толкнули в транспорте или на улице;
испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу или на незнакомой улице; как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака;
устать, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, который тащил большую веточку;
отдохнуть, как мама после работы; как ребенок, который много трудился, но помог маме; как лошадь, которая привезла большой груз.
Гнев, злость
Гнев — одна из важнейших эмоций человека, и в тоже время одна из самых неприятных. Причиной гнева обычно является фрустрация, связанная с ситуацией, не поддающейся контролю. Так, например, у ребенка дошкольного возраста гнев может вызвать нежелание сверстника поделиться игрушкой. Зта негативная эмоция может активироваться в самых разных ситуациях, приводя к непредсказуемым последствиям.
Злой, агрессивный ребенок, драчун и забияка — большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, «гроза» дворов, но одновременно и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность — признак внутреннего эмоционального неблагополучия, сгусток негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты. Поэтому наша задача помочь ребенку избавиться от накопившегося гнева конструктивными методами, т. е. мы должны научить дошкольника доступным способам выражения гнева, не причиняющим вреда окружающим.
Согласно обстоятельствам, уместно использовать такие игры и упражнения, этюды, методы художественного творчества, танцевальной и двигательной терапии.
Этюд «Король боровик не в духе»
Цель: развитие умения распознавать эмоциональные состояния.
Описание этюда: Ведущий читает стихотворение, а дети действуют согласно тексту.
Шел король Боровик Через лес напрямик.
Он грозил кулаком И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Игра «Смешинки и злючки»
Цель: развитие умения распознавать эмоциональные состояния.
Ход игры: психолог предлагает детям рассмотреть два портрета: на одном изображено веселое выражение лица, на другом — злое. Детям задаются вопросы: «Какое настроение у детей, изображенных на картинке? Как вы узнали? Давайте посмотрим, как расположены брови, ротик*. Дети внимательно рассматривают. «А теперь давайте подойдем к зеркалу и постараемся изобразить сначала веселое, затем сердитое выражение лица». Дети изображают с помощью мимики различное настроение и сравнивают с портретами.
КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С СОЛНЕЧНЫМ ЗАЙЧИКОМ»
Программное содержание:
- Учить детей умению управлять своим поведением: обучать навыкам саморасслабления, приемам саморегуляции.
- Развивать представление детей об окружающем; развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве, память и речь.
- Закрепить знания детей о названии деревьев, цветов, фруктов.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, чувство товарищества и уважения к окружающим.
Материалы:
Аудиокассета с записью спокойной музыки, фонарик, набор бусинок разной формы для каждого участника, повязки, иллюстрации к сказке «Золушка».
Ход занятия:
Приветствие.
Звучит спокойная музыка.
Психолог собирает детей возле себя.
Упражнение «Общий круг».
Цель: сплочение группы, создание положительных эмоций.
Давайте сейчас сядем на ковер, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас». (Единственным верным решением здесь является создание круга.)
Когда дети рассаживаются в круг, психолог говорит: «А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех, и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазками со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед». (Психолог заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой; когда он «поздоровался со всеми детьми, дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами).
Упражнение «Здравствуй, друг».
Цель: развитие тактильных ощущений, мимики, пантомимики; выразительности речи.
Дети делятся на пары, становятся в два круга лицом друг к другу. Протягивая друг другу правую руку, проговаривают: «Здравствуй, друг». Положив левую руку на плечо партнера, проговаривают: «Как дела?». Положив правую руку – «Как живешь?». Убрав руки за спину, шепнуть на ушко партнера: «Как ты тут?». Подняв руки вверх громко сказать: «Хорошо!» Обнять друг друга – улыбнуться.
Упражнение «Солнечный зайчик» (психомышечная тренировка).
Цель: развитие внимания и умений ориентироваться в пространстве, развитие графических навыков.
К нам в гости пришел Солнечный зайчик. Найдите его, где он? (используется фонарик или зеркальце). Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу; нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щеках. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Солнечный зайчик любит и ласкает вас, а вы подружитесь с ним. Откройте глаза. Найдите, где теперь солнечный зайчик (солнечный зайчик перебежал дальше, он показывает нам путь).
Упражнение «Цветок, дерево, фрукт…..»
Цель: развитие способности к переключению внимания, памяти, мышления.
Дети сидят в кружок. Психолог указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Цветок, дерево, фрукт…» Тот игрок, на котором остановилась считалочка, должен быстро (пока психолог считает до трех) назвать, в данном случае, дерево. Причем, каждый следующий раз (когда выпадает дерево, или фрукт или цветок) названия не должны повторяться. Если ответ неверный, или название повторяется, или ребенок не уложился во времени, то он выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок (он – победитель).
Упражнение «Мячик – соединитель».
Цель: развитие внимания, быстроты мышления, речи.
Психолог бросает мяч кому-нибудь из детей, произнося при этом несогласованные слова, например: «собака, гулять». Ребенок, поймав мяч, произносит предложение из этих слов и бросает мяч обратно психологу. Повторяется от 10 до 20 раз – в зависимости от ситуации, числа участников игры и состояния детей.
Варианты несогласованных слов:
Собака, гулять врач, лечить
Дерево, расти портной, шить
Дождь, лить футболисты, играть
Кошка, царапать девочка, плакать
Солнце, светить трава, зеленеть
Нож, резать книга, читать
Дом, строить мышка, шуршать
Мяч, уронить краски, рисовать
Карандаш, точить
Подвижная игра «Запомни свое место».
Цель: развитие памяти, внимания.
Дети становятся в разных углах комнаты. Каждый ребенок должен запомнить свое место. По сигналу психолога (один хлопок) все бегут со своих мест и ходят по кругу. По следующему сигналу психолога (два хлопка) дети должны вернуться на свои места. Местоположение детей несколько раз меняется. Победителем является тот, кто ни разу не перепутал свое место.
Упражнение «Золушка» (развитие осязания).
Все дети садятся за стол, закрывают глаза. Перед каждым находится кучка пластмассовых маленьких фигурок – звездочек, бусинок, колечек.
Давайте поможем Золушке разобрать «семена» на три кучки. Дети на ощупь раскладывают «семена» на три кучки.
(Можно использовать песочные часы – 1 минута. Когда дети откроют глаза, то увидят: просыпался песочек в часах или нет).
Молодцы! Но вот солнечный зайчик зовет нас в путь.
Упражнение «Солнечный зайчик» (релаксационное упражнение).
Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, не щеках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не вспугнуть. Погладь легонько голову, шею, руки, ноги…Он забрался на животик, погладь животик.
Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя. А ты погладь его и подружись с ним.
Прощание.
Возьмемся за руки.
Вспомним, чем мы сегодня занимались, что понравилось, и что хотелось бы повторить на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели "Что нам осень принесла"...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...
Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».
Тип занятия: изучение нового материала.Цели: 1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей с “жесткостью” треу...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"
Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....
Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...
Конспект занятия для детей старшей группе группы «Изучаем части тела»
Образовательные области: познание, здоровье.Программное содержание: - познакомить детей с внешним строением тела человека, - дать понятие «части тела», ...