Расширение социокультурного пространства ДОУ на основе взаимодействия с библиотекой.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Библиотека - центр семейного воспитания через книгу и чтение. Приобщить ребенка к чтению книг полезно, потому что они оказывают положительное влияние на нравственные ориентиры, на духовное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biblioteka_i_detskiy_sad.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Расширение социокультурного пространства ДОУ на основе взаимодействия с библиотекой.
Сегодня остро встает проблема литературного образования детей, приобщения их к чтению. Нас беспокоит вытеснение книги источниками информации: телевидением, компьютерными играми, видеопродукцией, поэтому главная цель нашего взаимодействия – вернуть уважение к книге, приобщить к чтению детей и родителей. Не секрет, что отношение к книге детей – зеркальное отражение отношения к книге взрослых, поэтому прежде всего взрослые должны стать примером проявления интереса к книге, понимания ее роли в жизни человека.
«Чтение – это привычка, которой не учат, а которой заражаются», и привычка эта должна появиться у ребенка в самом нежном возрасте, а «заразить» ею можем мы, взрослые, находящиеся рядом с детьми – родители, воспитатели, библиотекари.
В библиотеке открылся отдел «Дошкольник». Работа отдела ведется по проекту «Подрастаю с книжкой Я», целью которого является приобщение дошкольников к книжной культуре, лучшим образцам отечественной и зарубежной литературы через чтение вслух, обсуждение прочитанного, проведение литературных игр и праздников, нравственные беседы.
Дошкольники вместе с воспитателями раз в месяц посещают занятия, проходящие в библиотеке.
Библиотекарь старается привить любовь ребенка к чтению через игру. Известно, что ведущая деятельность дошкольника – игра, поэтому все занятия состоят из сказок, игр и творческих заданий. Мы играем и читаем. Малыши постепенно привыкают к приходу библиотекаря и ждут новых, интересных книг.
Ребенок растет, и различные книги все больше и больше входят в его жизнь, но книжка-игрушка остается при нем и в младшем школьном возрасте. Меняется содержание книги, меняется характер рисунков, а сам тип книги сохраняется. Ребята взрослеют, переходят в старшую группу и уже вместе с воспитателем посещают занятия и различные мероприятия библиотеки.
В результате проведения таких занятий дошкольники становятся общительны и активно принимают участие в беседах, играх, интерпретациях. С удовольствием выполняют творческие задания. Серьезно подходят к обсуждению нравственных вопросов о добре и зле, о любви, милосердии, заботе, дружбе, приводят жизненные примеры по теме занятия. В процессе занятия большое внимание уделяется чтению вслух, что особенно помогает понять и оценить нравственные поступки людей.
В литературных играх на занятиях принимают участие не только дети, но и их родители. Такие игры дают радость семейного общения, наглядно прививают любовь к чтению у ребенка-дошкольника через демонстрацию читательского опыта его родных. В конце занятия родители отмечают, что дети заинтересовались такими выполненными в ярких и приятных тонах необычными книгами, на страницах которых улыбаются дружелюбные животные и просят почитать еще дома.
Созданный в группе книжный уголок «Книги – мои друзья» помогает детям самостоятельно знакомиться с художественными произведениями. Момент уединения очень важен, дети в тишине самостоятельно рассматривают, изучают, исследуют книги, делают зарисовки. Так у детей появилась традиция – общение с книгой в группе перед дневным сном и непременное чтение вслух, пение колыбельных песен из книжек, сделанных семьями.
Наше сотрудничество заключается не только в проведении совместных театрализованных мероприятий, посещении ребятами занятий, участии в разнообразных акциях, но и в полезных благотворительных делах.
А первым шагом участия детских садов в благотворительных делах библиотеки стала акция «Теплым словом, добрым делом», направленная на то, чтобы общими усилиями принести радость детям, лишенным родительского тепла и ласки. Семьи воспитанников приняли участие в акции и внесли в жизнь сирот искорку и уверенность в том, что на жизненном пути им обязательно еще не раз встретятся неравнодушные люди. Дошколята вместе с родителями с волнением подготовили подарки, рисунки, талисманы детям-сиротам, но и написали письма с душевными пожеланиями.
Пробудить у ребенка интерес к книге – одна из главных задач выставочной работы в детской библиотеке. Для этого сотрудники отдела стараются сделать выставки красочными, интересными, познавательными, привлекающими внимание читателей: «К нам торопятся снежинки», «Новые книжки – детям на радость», «Игры и задания для чудо-воспитания», «Оранжевое лето, оранжевые сказки» и др. Также организуются тематические полки к знаменательным и памятным датам: «В стране Чудетство стихи живут» – к 65-летию со дня рождения поэта Михаила Яснова, «Светлый праздник День Победы» – выставка-память ко Дню Победы, «Приглашаем в Михалковград» – к 75-летию выхода в свет стихотворения «Дядя Степа» С. Михалкова. Надо отметить, что книги, представленные на книжно-иллюстративных выставках, активно берутся родителями для семейного чтения.
Важной задачей современного общества является создание и поддержание такого образовательного пространства, которое соответствует лучшим культурным традициям страны и базовым жизненным ценностям народа, а также способствует развитию и становлению всесторонне развитой личности, формированию у подрастающего поколения духовного и нравственного начал. Ощутимую помощь в этом может оказать взаимодействие детского сада и учреждений культуры: библиотек, музеев, театральных студий, домов творчества и так далее.
Это наш общий успех взаимодействия: «ребенок – семья – детский сад – библиотека». Будем расти вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расширение социокультурного пространства детей дошкольного возраста на основе взаимодействия образовательного учреждения и детской библиотеки.
Важной задачей современного общества является создание и поддержка такого образовательного пространства,которое соответствовало бы лучшим культурным традициям и базовым жизненным ценностям ...
Расширение социокультурного пространства детей дошкольного возраста на основе взаимодействия образовательного учреждения и сельской библиотеки
Библиотека, дошкольные учреждения и семья - три важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка в современном мире необходимо их взаимоде...
Расширение социокультурного пространства детей дошкольного возраста на основе взаимодействия образовательного учреждения и детской библиотеки.
Цель данного взаимодействия - развитие и социализация личности ребенка-дошкольника через освоение базовых культурных и нравственных ценностей общества посредством совместной де...
ПРОЕКТ по созданию в дошкольном учреждении по речевому развит «Расширение социокультурного простраства ДОУ на основе взаимодействия с детской библиотекой».
Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с детской библиотекой ....
«Расширение социокультурного пространства ДОУ на основе взаимодействия с детской библиотекой»
Доклад из опытыа работы...
Расширение образовательного пространства ДОУ в рамках взаимодействия с библиотекой
quot;Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя " В.А. Сухомлинский....