По лесной тропе
методическая разработка (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_lesnoy_trope.docx | 50.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 492
Структурное подразделение №3 «Медвежонок»
Конспект комплексного занятия на воздухе
«По лесной тропе»
для среднего дошкольного возраста
Подготовили и провели:
Педагог – психолог Павлова Н.А.
Воспитатель Лапенкова С.А.
______________________________________________________________________________
Москва 2015 год
Дата проведения: 29 сентября 2015 года
Участники:
Павлова Н.А. педагог – психолог
Лапенкова С.А. воспитатель
Воспитанники группы №11
Цель: Развитие координации и быстроты реакции
Задачи:
- Развитие коммуникативной сферы детей.
- Развитие координации и умения ориентироваться в пространстве
- Развитие мелкой и крупной моторики
- Социализация детей по средствам развития эмоциональной сферы и знакомства с эмоциями
- Развитие творческого мышления и воображения
Дети деяться на 2 подгруппы: одна из которых, играет с воспитателем в подвижные игры, развивающие координацию и быстроту реакции, другая занимается с педагогом-психологом
План
Упражнения и игры на развитие координации и быстроты реакции (проводит воспитатель с подгруппой детей).
«Лиса и заяц» (Фопель К., 1998)
Дети встают в круг. Маленький мячик заяц, большой – лиса. Заяц бежит от ребенка к ребенку по кругу (дети передают его из рук в руки), чуть позже выбегает лиса. Лиса хочет поймать зайца. Если два мячика оказываются у одного ребенка - лиса поймала зайца. Игра начинается снова в другом направлении. Каждый может поменять направление лисы и пустить её в другую сторону, крикнув «Все наоборот». Тогда лиса бежит в другом направлении и заяц тоже.
«Тихий колокольчик» (Фопель К., 1998)
Дети встают в круг. Одному ребенку дают в руки колокольчик. Он должен передать его в руки тому, кто стоит напротив него, так чтобы колокольчик не зазвонил. Если колокольчик зазвучат в пути, надо остановиться, подождать пока он утихнет и продолжить идти дальше медленно и осторожно. Каждый должен пройти путь с колокольчиком.
«Огонь на горе» (Фопель К., 1998)
Дети садятся на корточки. Водящий – сторож». Он говорит все, что ему придет в голову, например: «молоко в стакане», «облако на небе», окунь в озере». Все сидят спокойно. Но если он скажет «Огонь на горе», надо выпрыгнуть и встать прямо. Кто встал последним, становится новым сторожем.
Игру можно усложнить, выкрикивая по одному слову. Тогда сигналом станет слово «Огонь»
Упражнения и подвижные игры для снятия эмоционального напряжения и агрессии, а так же развития коммуникативных навыков (проводит психолог с подгруппой детей).
“На индейской тропе” (Фопель К., 1998)
Цель: помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность, развить координацию и чувство равновесия.
Играющие становятся в друг за другом и затем по очереди идут ставя ноги точно на веревку – «тропу», выложенную на земле извилистой линией.
“Толкалки” (Фопель К., 1998)
Цель: научить детей контролировать свои движения.
Скажите следующее: «Разбейтесь на пары. Встаньте на расстояние вытянутой руки друг от друга. Поднимите руки на высоту плеч и обопритесь ладонями о ладони своего партнера. По сигналу ведущего начните толкать своего напарника, стараясь сдвинуть его с места. Если он сдвинет вас с места, вернитесь в исходное положение. Отставьте одну ногу назад, и вы почувствуете себя более устойчиво. Тот, кто устанет, может сказать: “Стоп”». Время от времени можно вводить новые варианты игры: толкаться, скрестив руки; толкать партнера только левой рукой; толкаться спиной к спине.
«Магнит» (Фопель К., 1998)
Дети встают в круг и берутся за руки. Пока звучит музыка, они двигаются, не отпуская рук. Ведущий называет имя одного из детей, например «Саша магнит», и тогда он становится магнитом. Все должны подбежать к нему и дотронуться. Все участники должны по очереди побывать магнитом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по лесным тропинкам"
Занятие в средней группе по разделу "Ребёнок и окружающий мир"....
Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет логопедической группы "Осенними лесными тропинками"
Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Задачи: 1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание,...
"Путешествие с Кубариком по лесным тропинкам"(план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГТ)
Закрепление пройденного материала проходит в игровой форме, каждое задание мотивировано- это вызывает большой интерес у дошкольников....
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. Тема "Лесные тропинки"
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. ...
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.
План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам". Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...
НОД "По лесным тропинкам"
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация». Задачи:Раз...
"Лесными тропами"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида №28” “Лесная сказка” ЕМР....