«Создание предметно-развивающий среды с учётом гендерного подхода»
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Степанова Ольга Леонидовна

Одно из важнейших условий реализации гендерного подхода в воспитании детей — это преодоление разобщённости мальчиков и девочек в дошкольном возрасте, формирование  у них дружеских отношений, культуры общения, уважения друг к другу. Для этого организуется интересная для детей обоего пола совместная деятельность ( игровая, трудовая, художественная).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Факторы, учитывающиеся при организации предметно -развивающий среды с акцентом гендерного подхода.

  • Содержание  среды должно быть построено  в соответствии с элементами социальной  культуры.
  • Её основными объектами должны  быть  включены в разные виды деятельности ( физкультура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы  и т.д.)
  • Учитываются как  возрастные, так и социально- психологические особенности ребёнка ( обеспечивается  оптимальный баланс совместной и самостоятельной деятельности детей)
  • Учитывается  возрастная и гендерная адресованность оборудования и материала.

Основные ориентиры, при организации предметно-развивающий среды с учётом гендерного подхода:

  • Учёт гендерного пространства группы ( количество мальчиков и девочек)
  • Учёт этапов развития гендерной идентичности мальчиков и девочек.
  • Учёт психических особенностей развития мальчиков и девочек.

Но что, же такое «гендер»?

Ге́ндер (англ. gender, от лат. genus «род») — это социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то поло- ролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями

По вопросу формирования гендерной устойчивости дошкольников, можно выделить три основных аспекта:

1. Когнитивный, в котором ребёнок рано относит себя к определённому полу и показывает типичное ролевое поведение;

2.Эмоциональный аспект, в котором ребёнок проявляет полоролевые предпочтения, интересы, эмоции. В данном направлении проводил свои исследования учёный Т. П. Хризман;

3. Поведенческий аспект, когда происходит усвоение типичной для пола модели поведения. Исследованиями в данной области занимались такие учёные как И. С. Кон, Д. В. Колесов, Т. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание предметно-развивающей среды с учётом современных требований

Создание предметно-развивающей среды с учетом современных требований. Обобщение опыта работы...

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

Рекомендации педагогам дошкольных образовательных учреждений по организации предметно-развивающей среды для реализации гендерного подхода.

Даны рекомендации педагогам дошкольных образовательных учреждений по организации предметно-развивающей среды для реализации гендерного подхода....

Статья "Создание предметно-развивающей среды с учетом гендерного стереотипа"

Построение развивающей среды с учетом принципов гендерного воспитания...

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода

Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и «Типовым положением» о до...

Рекомендации для воспитателей ДОУ «Создание предметно-развивающей среды центра искусств в группе, обеспечивающее реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом ФГОС»

Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С.Л. ...