«Создание предметно-развивающий среды с учётом гендерного подхода»
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Одно из важнейших условий реализации гендерного подхода в воспитании детей — это преодоление разобщённости мальчиков и девочек в дошкольном возрасте, формирование у них дружеских отношений, культуры общения, уважения друг к другу. Для этого организуется интересная для детей обоего пола совместная деятельность ( игровая, трудовая, художественная).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание предметно-развивающий среды с учётом гендерного подхода | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Факторы, учитывающиеся при организации предметно -развивающий среды с акцентом гендерного подхода.
- Содержание среды должно быть построено в соответствии с элементами социальной культуры.
- Её основными объектами должны быть включены в разные виды деятельности ( физкультура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы и т.д.)
- Учитываются как возрастные, так и социально- психологические особенности ребёнка ( обеспечивается оптимальный баланс совместной и самостоятельной деятельности детей)
- Учитывается возрастная и гендерная адресованность оборудования и материала.
Основные ориентиры, при организации предметно-развивающий среды с учётом гендерного подхода:
- Учёт гендерного пространства группы ( количество мальчиков и девочек)
- Учёт этапов развития гендерной идентичности мальчиков и девочек.
- Учёт психических особенностей развития мальчиков и девочек.
Но что, же такое «гендер»?
Ге́ндер (англ. gender, от лат. genus «род») — это социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то поло- ролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями
По вопросу формирования гендерной устойчивости дошкольников, можно выделить три основных аспекта:
1. Когнитивный, в котором ребёнок рано относит себя к определённому полу и показывает типичное ролевое поведение;
2.Эмоциональный аспект, в котором ребёнок проявляет полоролевые предпочтения, интересы, эмоции. В данном направлении проводил свои исследования учёный Т. П. Хризман;
3. Поведенческий аспект, когда происходит усвоение типичной для пола модели поведения. Исследованиями в данной области занимались такие учёные как И. С. Кон, Д. В. Колесов, Т. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание предметно-развивающей среды с учётом современных требований
Создание предметно-развивающей среды с учетом современных требований. Обобщение опыта работы...
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
Рекомендации педагогам дошкольных образовательных учреждений по организации предметно-развивающей среды для реализации гендерного подхода.
Даны рекомендации педагогам дошкольных образовательных учреждений по организации предметно-развивающей среды для реализации гендерного подхода....
Статья "Создание предметно-развивающей среды с учетом гендерного стереотипа"
Построение развивающей среды с учетом принципов гендерного воспитания...
Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода
Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и «Типовым положением» о до...
Рекомендации для воспитателей ДОУ «Создание предметно-развивающей среды центра искусств в группе, обеспечивающее реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом ФГОС»
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С.Л. ...