Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода
методическая разработка на тему
Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и «Типовым положением» о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Все нормативно – правовые документы ориентируют нас педагогов, на тесную работу с семьями воспитанников: участие в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, и быть не просто сторонними наблюдателями, а быть непосредственными участниками, чтобы не упустить важнейший период в развитии личности их детей. Этот закон ориентирует нас педагогов, на более широкое, содержательное взаимодействие с родителями, поэтому наша главная задача - выстроить эффективное взаимодействие с семьёй, нацеленное на продуктивный результат.
Согласно ФГОС, педагоги при взаимодействии с родителями должны учитывать перечень рекомендаций, предложенный стандартом. Как я, говорила ранее и делилась опытом, в предыдущих публикациях по теме «Взаимодействие с родителями» по разным направлениям, приходится констатировать и признавать, тот факт, насколько эта работа эффективна и важна. Сегодня вашему вниманию представляю реализацию одного пункта, из предложенного перечня по работе с родителями: «Повысить степень заинтересованности родителей в организации предметно-развивающейся среды». Я, четко понимаю и принимаю, что пространство, организованное для детей в группе, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности. Необходимо достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек, элементов, стимулирующих познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей и чтобы каждый ребенок, имел возможность заниматься любимым делом. Наполняемость детей в группе, такова, что количество мальчиков доминирует – 16 человек, соответственно девочек - 8. Для мальчиков характерно освоение «дальнего» пространства групповой комнаты, желание больше использовать в игре предметы-двигатели, а также свободно перемещаться из одного конца комнаты в другую. Мальчикам всегда нужно больше места. И если с этой точки зрения анализировать дизайн группового помещения, он всегда обустраивается в ущерб мужской части воспитанников. Хотя бы потому, что мы воспитатели в большей степени, стараемся оформить группу, исходя из своих, женских, представлений о красоте и уюте, и гораздо легче представить, как и во что будут играть девочки, чем поставить себя на место мальчиков. Буду самокритична, но с моей стороны все- таки следует признать, что гендерное неравенство, ограничивающее «мальчиковые» игры, в детсадовской среде зачастую присутствует изначально. Учитывая эти особенности, в которой «мужской контингент» преобладает, индивидуально побеседовав и посоветовавшись с каждым родителем, приняли решение - возможно, потребуется сократить количество кукол и все же пожертвовать свободным пространством у окна и отвести дополнительное место для игр мальчишек. Стоит отметить - все новации в использовании мебели и оборудования в моей группе подчинены «общему» принципу: безопасны и надежны. Гараж для транспорта, который изготовили родители моего воспитанника Рынкова Романа, выглядит в виде стойки с большими удобными полками, с различными видами передвижения. Папа Ромы, Рынков Евгений Маркович учел размер рабочей поверхности и их частей, которые, безусловно, соответствуют государственным стандартам, и разработан для детей старшего дошкольного возраста, гигиенически и экологически выдержанны. Сама конструкция, в дальнейшем именуемая «Гараж для транспорта», сооружалась в домашних условиях, к ее выполнению был привлечен ребенок, что само по себе ценно в детско-родительских отношениях. Данный центр игры направлен на приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками, формирование первичных гендерных представлений, вхождение в социальную действительность, освоение чисто человеческого образа жизни.Принцип моей деятельности в работе с родителями, нацелен на создание интегрированной предметно-развивающей среды, учитывающей реализацию всех образовательных областей с участием детей и родителей, о реализации которых, буду знакомить вас в следующих публикациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды дома
Данный материал предназначен для консультаций с родителями или выступлении на родительском собрании. В нем идет речь о том как можно организовать развивающую среду для ребенка дома....
Рекомендации родителям по созданию предметно-развивающей среды дома «Нетрадиционные техники рисования»
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей....
Роль предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС...
"Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье".
Уважаемые родители! Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми....
Рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в домашних условиях.
Требования к организации развивающей предметно-пространственной среды для дошкольников как в дошкольной образовательной организации, так и в домашних условиях определены федеральным ...
Рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в домашних условиях
Требования к организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС) для дошкольников как в дошкольной образовательной организации, так и в домашних условиях....
Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в новой системе дошкольного образования
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Все нормативно – правовые документы ориентируют на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реа...